Военный или аварийный мост (вам)

Изобретение относится к строительству мостов, а именно к военным или аварийным мостам. Технический результат - обеспечение быстрого наведения переправы через реки и озера. Военный или аварийный мост содержит тягач, лебедку с тросами, трапы, буксирный катер, соединенный с мостом посредством шарового шарнира или клинового соединения. Мост выполнен в виде телескопических элементов трубы прямоугольного сечения с платформой, ребордами и клапанами для впуска и выпуска воздуха. Каждый выдвижной элемент с одной стороны заглушен, кроме того, к катеру прикреплены стопорные вилки, которые устанавливают в вертикальное положение и гидроцилиндрами вдавливают в речное дно. 5 ил.

 

Вводная часть: ВАМ в военных целях предназначен для быстрого /в течение 10-20 минут/ наведения переправы через реки и озера шириной до 1.000 м и более; в гражданских целях ВАМ может быть использован в случае выведения из строя основного моста.

Известен понтонный мост /БСЭ, второе издание, том 34, стр.147/, содержащий собственно понтоны и деревянные настилы для проезжей части. Недостатки этого моста: требуется много времени для наведения /несколько часов/, при этом в работе по наведению участвуют десятки людей и большое количество техники.

ВАМ же, в основу конструкции которого заложен принцип телескопической трубы, лишен этих недостатков, т.к. наводится за 10-20 минут, по суше транспортируется с помощью одного тягача и буксирного катера /амфибии/.

Описание конструкции: На фиг.1 пунктиром показаны два сочлененных моста/ А и Б/, переброшенных с одного берега реки 8 на другой.

ВАМ содержит мощный тягач 1, к которому шарниром 2 присоединен собственно мост 3, составленный из телескопических элементов трубы прямоугольного сечения /на фиг.2 показан местный разрез такой трубы с платформой 9, ребордами 10 и клапанами 19 для впуска и выпуска воздуха/, и буксирный катер 4.

На крыше тягача уложен въездной трап 6, а на крыше катера - съездной 7. На тягаче установлена лебедка /на чертеже не показана/ со стальными тросами 11 /фиг.2/, могущими разматываться на всю длину моста. Каждый выдвижной элемент /фиг.3/, 12 и 14 с одной стороны заглушен, а с обеих сторон на концах имеет утолщения 13 и 15, между которыми находится уплотнение 16 из упругого материала /резины, пластмассы или др./.

Катер 4 с мостом 3 связывает шаровой шарнир /фиг.5-2/, позволяющий катеру разворачивать мост в нужном направлении. Но более жестко катер и мост связывает клиновое соединение /фиг.4/, служащее для стабилизации сочлененных мостов. Элементы клинового соединения 5 скрепляются болтами 17, причем между самими элементами есть люфт. Для лучшего маневрирования в клиновое соединение вставляются не два болта, а один.

На реках с быстрым течением от сноса моста предусматриваются стопорные вилки 18, крепящиеся к катеру, которые устанавливаются в вертикальное положение и мощными гидроцилиндрами вдавливаются в речное дно.

Работа военного или аварийного моста

По суше мост передвигается на колесах за счет мощных двигателей тягача и катера, передающих вращение на колеса, а на воде - на гребной винт.

Подъехав к пологому берегу, тягач останавливается, а катер, въехав в воду, становится вдоль реки и начинает вытягивать телескопические элементы один из другого. Если до противоположного берега длины этого моста недостаточно, подходит другой ВАМ, тягач отцепляется от него и к первому катеру пристыковывается первый - самый большой - элемент второго моста. После этого оба катера, используя течение реки, устанавливают сочлененные мосты поперек нее. Дойдя до другого берега, катер сбрасывает с себя съездной трап.

Расстыковка мостов производится в обратном порядке. При этом их элементы втягиваются один в другой тросами, которые наматывает барабан лебедки, работающий от двигателя тягача.

ПРИКИДОЧНЫЕ РАСЧЕТЫ НА МОСТ ДЛИНОЙ 300 М

Примем длину моста в рабочем состоянии за 150 м /при этом каждый из 10 телескопических элементов имеет длину 17 м, из которых по 1 м приходится на утолщенные части/, среднюю высоту элементов - 1,5 м, среднюю ширину - 4 м, толщину стенок - 0,01 м, плотность стали - 8 т/куб.м.

1. Исходя из этих данных, рассчитаем вес одного ВАМ:

0,01·8·170·/1,5·2+4·2/=150 /т/

2. Найдем объем воздуха внутри моста:

1,5·4·150=900 /куб.м/

3. Так как от берега до берега 300 м, то потребуется два моста, общий объем воздуха в которых 1.800 куб.м, а вес 300 т. Определим глубину, на какую часть моста уйдет под воду:

1.800:300=6 /на 1/6 его высоты/

4. Определим вес, который могут удерживать 10 пог. м моста:

1.800:300·10=60 /т/.

60 тонн. Этого достаточно, чтобы любой современный транспорт мог свободно проходить по мосту, не утапливая его.

Военный или аварийный мост, характеризующийся тем, что содержит тягач, лебедку с тросами, трапы, буксирный катер, соединенный с мостом посредством шарового шарнира или клинового соединения, причем мост выполнен в виде телескопических элементов трубы прямоугольного сечения с платформой, ребордами и клапанами для впуска и выпуска воздуха, при этом каждый выдвижной элемент с одной стороны заглушен, кроме того, к катеру прикреплены стопорные вилки, которые устанавливают в вертикальное положение и гидроцилиндрами вдавливают в речное дно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции пролетных строений перевозимых колейных механизированных мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно к образованию переправ из понтонных мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении мостов с разводными пролетами. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании переправы для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к разборным мостам. .

Изобретение относится к мостовым конструкциям и может быть использовано при изготовлении складных механизированных мостов, предназначенных для наведения мостовых переправ через препятствия для обеспечения прохода транспортной техники в районы аварийных ситуаций при стихийных бедствиях, а также для переброски военной техники при ведении военных действий.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам

Изобретение относится к строительной промышленности, а именно к переходу людей

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использовано для перевозки переправочно-десантного парома

Изобретение относится к способам сборки мостов, в частности к способам оборудования наплавных мостов из комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, и может использоваться на водных преградах с большой скоростью течения

Изобретение относится к области организации дороги по водным и болотистым местностям, а также для использования элементов ее на обустройстве водозаборов и служит для предоставления возможности добычи и перевозки сапропеля или лечебной грязи для санаториев и больниц

Изобретение относится к области мостостроения и предназначено для осуществления сооружения понтонных мостов через водные препятствия в сжатые сроки и с наименьшими материальными и трудовыми затратами
Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы и сооружении на ней искусственных конструкций

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы путем сооружения на ней искусственных конструкций
Наверх