Закрывающее устройство для монтажных углублений в накладках на крыше транспортного средства

Изобретение относится к декоративному устройству для монтажного углубления в накладке на крыше транспортного средства. Подобные монтажные углубления используются для закрепления в них опорных стоек багажника, устанавливаемого на крыше транспортного средства. Устройство состоит из устанавливаемой в накладке вставной детали (1) и откидной крышки (2), которая установлена с возможностью поворота вокруг оси, проходящей в продольном направлении накладки, и входит в закрытом положении в монтажное углубление. Откидная крышка имеет сформованные на ее концах опорные оси (6), а также фиксирующие цапфы (11), фиксируемые сформованными на вставной детали (1), воздействующими на них пружинящими элементами (12) в открытом и закрытом положениях откидной крышки. Каждая опорная ось (6) и фиксирующая цапфа (11) соединены с откидной крышкой (2) соответствующей сформованной на ней имеющей вид П-образной скобы петлей (5), которая имеет такие размеры и форму, что при поднятой откидной крышке (2) в свободное пространство (9), ограниченное этой петлей (5), входит край монтажного углубления. Достигается обеспечение беспрепятственного доступа к монтажному углублению в открытом положении откидной крышки (2). 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Настоящее изобретение относится к закрывающему устройству для монтажных углублений в накладках на крыше транспортного средства согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.

Подобные монтажные углубления предусматривают в накладках в тех их местах, в которых в расположенном под накладкой выполненном в крыше транспортного средства желобе находятся точки крепления опорных стоек багажника, который можно устанавливать на крыше транспортного средства. Такие монтажные углубления, когда они не используются, обычно закрываются соответствующими крышками, которые не только защищают места крепления, например, от грязи, но и придают накладке более привлекательный внешний вид.

Закрывающее устройство указанного в начале описания типа известно из DE 19840294 С2 и имеет откидную крышку, которая в закрытом положении входит в монтажное углубление и имеет выступающие в продольном направлении накладки опорные оси, которые сформованы в виде прямого продолжения кромки откидной крышки. При таком выполнении откидной крышки, соответственно ее опорных осей, опорные гнезда под них располагаются под монтажным углублением вблизи его края и поэтому откидная крышка в поднятом положении неизбежно сужает монтажное углубление на величину, равную ее толщине.

В основу настоящего изобретения была положена задача усовершенствовать закрывающее устройство указанного в начале описания типа в том отношении, чтобы его откидная крышка в открытом положении не затрудняла доступ к монтажному углублению.

Указанная задача решается согласно изобретению благодаря тому, что каждая опорная ось соединена с откидной крышкой соответствующей сформованной на ней имеющей вид П-образной скобы петлей, которая имеет такие размеры и форму, что при поднятой откидной крышке в свободное пространство, ограниченное этой петлей, входит край монтажного углубления.

Благодаря подобному расположению центра вращения опорной оси во вставной детали и П-образному выполнению петли откидной крышки обеспечивается возможность практически полного открытия монтажного углубления в накладке. Связано это с тем, что откидная крышка в своем зафиксированном конечном (открытом) положении повернута в обратную от монтажного углубления сторону настолько, что она не создает помех подводу опорных стоек устанавливаемого на крыше багажника к местам их крепления и закрепления в них.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения представлены в зависимых пунктах формулы изобретения, которое более подробно рассмотрено ниже на примере предпочтительного варианта его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:

фиг.1 - вид в аксонометрии предлагаемого в изобретении закрывающего устройства с опущенной откидной крышкой,

фиг.2 - вид в плане части накладки на крыше транспортного средства с закрытым монтажным углублением,

фиг.3 - поперечный разрез накладки со вставленным в нее закрывающим устройством при закрытой откидной крышке плоскостью III-III по фиг.2,

фиг.4 - аналогичный поперечный разрез накладки плоскостью IV-IV по фиг.2,

фиг.5 - аналогичный изображенному на фиг.3 поперечный разрез с открытой откидной крышкой,

фиг.6 - вид в аксонометрии и сверху откидной крышки и

фиг.7 - вид в аксонометрии и сверху вставной детали закрывающего устройства.

Показанное на чертежах закрывающее устройство служит для закрывания монтажного углубления 4 в накладке 3 на крыше транспортного средства, когда находящееся под монтажным углублением 4 место крепления устанавливаемого на крыше багажника не используется.

Такое закрывающее устройство состоит из устанавливаемой в накладке вставной детали 1 и откидной крышки 2, которая установлена с возможностью поворота вокруг оси, проходящей в продольном направлении накладки 3, и которая в закрытом положении входит в монтажное углубление 4. Откидная крышка 2 на обоих своих концах имеет по выполненной в виде П-образной скобы петле 5, оканчивающейся опорной осью 6, каждая из которых устанавливается в одно из соответствующих выполненных на вставной детали 1 опорных гнезд 7 с возможностью поворота в них. Петля 5 имеет такие размеры и форму, что при поднятой откидной крышке 2 в свободное пространство 9, ограниченное этой имеющей вид П-образной скобы петлей 5, входит край 8 монтажного углубления 4.

Дуга обхвата опорными гнездами 7 опорных осей 6 чуть больше половины их окружности, и поэтому стенки опорных гнезд 7 при вдавливании в них опорных осей 6 могут упруго отгибаться во взаимно противоположные стороны, а затем после раскрытия на максимальную величину при прохождении опорными осями самого узкого места вновь спружинивают в обратную сторону, защелкиваясь при этом вокруг опорных осей 6. Опорные гнезда 7 с их обращенных друг к другу сторон снабжены боковыми упорными стенками 10, в которые своими обращенными друг к другу концами упираются опорные оси 6 после их установки в опорные гнезда 7 и которыми тем самым фиксируется положение опорных осей в продольном направлении опорных гнезд.

Опорные оси 6 на своих обращенных в противоположные друг от друга стороны концах имеют так называемые фиксирующие цапфы 11, которые, взаимодействуя со сформованными на вставной детали 1 пружинящими элементами 12, позволяют фиксировать откидную крышку 2 в открытом и закрытом положениях и тем самым неподвижно удерживать ее в обоих конечных положениях. Эти упругие элементы 12 выполнены в рассматриваемом примере в виде дугообразных пружинящих лапок 13, которые одним своим концом соединены со вставной деталью 1, образуя с ней одно целое. Другой их упруго пружинящий конец по дуге загнут в сторону фиксирующей цапфы 11 и снабжен на своем торце 14 фиксирующей кромкой 15, которая в указанных выше конечных положениях откидной крышки 2 заскакивает в канавки 16 соответствующей формы, выполненные на фиксирующей цапфе 11.

Удерживающая откидную крышку 2 вставная деталь 1 представляет собой продолговатый корпус, который изготовлен из твердой эластичной пластмассы и имеет следующую конструкцию. На обоих концах вставной детали находятся опорные части 17, образованные двумя боковыми стенками 18 и 19, пластинчатым дном 20 и торцовой стенкой 21. Эти опорные части 17 сбоку соединены между собой сформованными на пластинчатом дне 20 перемычками 22, которые посередине соединены между собой поперечными ребрами 23.

В поперечном сечении опорные части 17 имеют такой профиль, что их можно вставить в не показанный на чертежах предусмотренный в крыше желоб под накладкой 3 и соединить с имеющимися у нее загнутыми внутрь боковыми кромками 25 и 26 за счет зацепления за них. С этой целью на верхнем крае боковой стенки 18 сформованы выступающие наружу крючки 24 для зацепления за боковую кромку 25, а на верхнем крае противолежащей боковой стенки 19 на ограниченном с обеих сторон прорезями участке также сформованы стопорные крючки 27, которые при вдавливании вставной детали 1 упруго отгибаются внутрь, а затем, спружинивая в исходное положение, защелкиваются сверху боковой кромки 26. Остальные участки боковой стенки 19 при защелкивании крючков 27 упираются снизу в накладку 3.

Оба опорных гнезда 7 расположены на верхнем крае боковой стенки 18 с обращенных друг к другу сторон опорных частей 17, а пружинящие язычки 13 сформованы на ребрах 28 опорных частей 17 и обращены своими загнутыми наружу торцами 14 с фиксирующими кромками 15 в сторону фиксирующих цапф 11. Имеющийся между опорным гнездом 7 и пружинящей лапкой 13 зазор имеет такую ширину, что в него при открывании откидной крышки может свободно входить петля 5. Расположенная внутри поперечная стенка 29 между боковыми стенками 18 и 19 имеет опорную кромку 30, к которой в своем закрытом положении прилегает откидная крышка 2.

Монтаж закрывающего устройства предельно прост. При монтаже вставную деталь 1 ее стопорными крючками 24 заводят снизу в наклонном положении за боковую кромку 25 накладки 3, а затем надавливают вверх до заскакивания фиксирующих крючков 27 за противолежащую боковую кромку 26 накладки. При этом необходимо лишь следить за тем, чтобы ранее вставленная в опорные гнезда 7 откидная крышка 2 располагалась по центру в монтажном углублении 4 накладки 3.

1. Закрывающее устройство для монтажного углубления в накладке на крыше транспортного средства, состоящее из устанавливаемой в накладке (3) вставной детали (1) и откидной крышки (2), которая установлена с возможностью поворота вокруг оси, проходящей в продольном направлении накладки, и входит в закрытом положении в монтажное углубление (4) и которая имеет сформованные на обеих ее концах опорные оси (6), вставленные в выполненные на вставной детали (1) опорные гнезда (6), и фиксирующие цапфы (11), фиксируемые сформованными на вставной детали (1), воздействующими на них пружинящими элементами (12) в открытом и закрытом положениях откидной крышки, отличающееся тем, что каждая опорная ось (6) соединена с откидной крышкой (2) соответствующей сформованной на ней имеющей вид П-образной скобы петлей (5), которая имеет такие размеры и форму, что при поднятой откидной крышке (2) в свободное пространство (9), ограниченное этой петлей (5), входит край (8) монтажного углубления (4).

2. Закрывающее устройство по п.1, отличающееся тем, что опорные оси (6) своими обращенными друг к другу частями защелкнуты в опорных гнездах (7), а на своих обращенных в противоположные стороны частях имеют фиксирующие цапфы (11), взаимодействующие с пружинящими элементами (12).

3. Закрывающее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что опорные гнезда (7) снабжены боковыми упорными стенками (10), которыми фиксируется положение опорных осей (6) в продольном направлении накладки (3).

4. Закрывающее устройство по п.3, отличающееся тем, что опорные оси (6) снабжены канавками (16), в которые в открытом и закрытом положениях откидной крышки (2) заскакивают фиксирующие кромки (15), выполненные соответствующей формы на пружинящих элементах (12).

5. Закрывающее устройство по п.2, отличающееся тем, что пружинящие элементы (12) выполнены в виде дугообразных пружинящих язычков (13), которые на одном своем конце соединены со вставной деталью (1), образуя с ней одно целое, а на другом своем конце загнуты в сторону фиксирующих цапф (11) и имеют выполненные на торцах (14) упруго пружинящих концов фиксирующие кромки (15), заскакивающие в канавки (16) на опорных осях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к декоративным защитным накладкам, предназначенным для защиты края двери или другой подобной детали автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способу крепления деталей автомобиля типа легких грузовых автомобилей-фургонов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и имеет отношение к кузовным элементам, в частности к дверям кузовов легковых автомобилей или кабин грузовиков.

Изобретение относится к изделиям, относящимся к группе моделей, получаемых литьем или экструзионным методом, с последующим нанесением на их поверхность металлизированного покрытия, а для закрепления композиционной модели предусмотрены пустотелые стержневые выступы, которые можно легко расклепать или термопластифицировать относительно сопрягаемых с ними базовых поверхностей с отверстиями.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к декоративным панелям в кабинах и салонах самолета, и может быть использовано в кабинах и салонах других транспортных средств.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции передней части транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности. .

Изобретение относится к световозвращающим покрытиям транспортных средств, в особенности, к световозвращающим устройствам для транспортного средства, полученным с использованием высокочастотной сварки.

Изобретение относится к передней части транспортного средства, в частности к креплению облицовок фар. .

Заглушка // 2349470
Изобретение относится к конструктивным элементам установочной панели, в частности панели приборов автомобиля, и может быть использовано в качестве заглушки гнезда для установки дополнительного оборудования

Заглушка // 2356759
Изобретение относится к элементам отделки интерьера кузова транспортного средства и может быть использовано в качестве съемной заглушки гнезда для установки дополнительного оборудования

Изобретение относится к защитной прокладке (3) и ее применению для защиты двери транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Пластмассовая защитная панель содержит пластинку из жесткой пластмассы и пластинку из мягкой пластмассы. Пластинки контактируют друг с другом в зонах. Пластинка из жесткой пластмассы содержит на одной из своих сторон средства крепления к кузову. Каждая зона, в которой между пластинками имеется определенный промежуток, образует ячейку, заполненную воздухом. Ячейка ограничена герметичным соединением между мягкой пластинкой и жесткой пластинкой. Каждая зона, в которой между пластинками имеется определенный промежуток, сообщается с внешней средой панели через воздушное отверстие. Способ производства пластмассовой защитной панели содержит этапы, на которых изготавливают путем отливки две пластинки. Накладывают мягкую пластинку против жесткой пластинки таким образом, чтобы эти две пластинки контактировали друг с другом и образовывали ячейку. В ячейке выполняют воздушное отверстие. Автотранспортное средство содержит упомянутую защитную панель, закрепленную на части его кузова. Достигается повышение защитных характеристик защитной панели. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Защитная панель изготовлена из пластмассового материала и предназначена для прикрепления к участку конструкции кузова автомобиля. Защитная панель содержит стенку, изготовленную из жесткого пластмассового материала, и стенку, изготовленную из гибкого пластмассового материала. Стенки контактируют друг с другом в областях, окружающих области, в которых эти две стенки отделены друг от друга. Стенка, изготовленная из жесткого пластмассового материала, содержит на одной из своих поверхностей средство крепления для прикрепления последней к участку конструкции кузова. Стенка, изготовленная из гибкого материала, покрывает другую поверхность стенки, изготовленной из жесткого материала. Автомобиль содержит упомянутую защитную панель, прикрепленную к участку его конструкции кузова, который подвергается воздействиям ударов. Достигается повышение уровня защиты конструкции кузова. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Пластмассовая защитная панель содержит пластинку из жесткой пластмассы и пластинку из мягкой пластмассы. Пластинки контактируют друг с другом в определенных зонах. Каждая зона, в которой между пластинками имеется определенный промежуток, образует ячейку. Ячейка ограничена герметичным соединением и заполнена воздухом. Герметичное соединение выполнено сваркой или приклеиванием таким образом, чтобы обеспечить механическую прочность, превышающую механическое напряжение, возникающее при повышении давления в ячейке во время удара. Способ производства защитной панели из пластмассы содержит этапы, на которых изготавливают путем отливки две пластинки. Накладывают мягкую пластинку на жесткую пластинку для образования ячейки. Ячейку заполняют воздухом и ограничивают герметичным соединением. Герметичное соединение осуществляют посредством лазерной сварки или клеевого соединения. Автотранспортное средство содержит упомянутую защитную панель, закрепленную на части кузова. Достигается повышение защитных характеристик защитной панели. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к декоративной детали для автомобиля. Декоративная деталь для автомобиля содержащит подложку, гальваническое покрытие на упомянутой подложке и цветообразующий покровный слой, нанесенный физическим осаждением из газовой фазы. Между подложкой и цветообразующим покровным слоем расположен адгезивный слой, а между адгезивным слоем и цветообразующим покровным слоем расположен комбинированный слой. Адгезивный слой выполнен из хрома, или циркония, или из хрома и циркония, а комбинированный слой содержит хром, и цирконий, и элементы Х, причем Х представляет собой один или более элементов из группы, состоящей из азота, углерода и кислорода. Адгезивный, комбинированный и цветообразующий покровные слои представляют собой PVD-слои. Обеспечивается декоративная деталь, имеющая цветовое оформление, а также твердую и устойчивую к коррозии поверхность, обеспеченную наносимыми слоями. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх