Сплав на основе магния

Сплав используется для изготовления деталей двигателей, приборов. Сплав состава, мас.%: неодим 1,8-2,2, марганец 0,3-0,5, кальций 0,001-0,002, кадмий 0,4-0,8, алюминий 1,8-2,2, цирконий 0,1-0,2, стронций 0,4-0,8, хром 0,1-0,2, бор 0,04-0,08, титан 0,04-0,08, магний - остальное. Повышается прочность сплава. 1 табл.

 

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления деталей двигателей, приборов.

Известен сплав на основе магния, мас.%; неодим ≤20,0; марганец ≤0,1; кальций ≤10,0; кадмий ≤0,1; алюминий ≤10,0; цирконий ≤1,0; хром ≤0,1; титан ≤0,1; магний - остальное [1].

Задачей изобретения является повышение прочности сплава.

Технический результат достигается тем, что сплав на основе магния, содержащий неодим, марганец, кальций, кадмий, алюминий, цирконий, хром, титан, дополнительно включает стронций и бор, при следующем соотношении компонентов, мас.%: неодим 1,8-2,2; марганец 0,3-0,5; кальций 0,001-0,002; кадмий 0,4-0,8; алюминий 1,8-2,2; цирконий 0,1-0,2; хром 0,1-0,2; титан 0,04-0,08; стронций 0,4-0,8; бор 0,04-0,08; магний - остальное.

В таблице приведены составы сплава.

КомпонентыСостав, мас.%:
123
Неодим1,82,02,2
Марганец0,50,40,3
Кальций0,0010,00150,002
Кадмий0,80,60,4
Алюминий2,22,02,8
Цирконий0,20,150,1
Хром0,10,150,2
Титан0,040,060,08
Стронций0,80,60,4
Бор0,080,060,04
МагнийОстальноеОстальноеОстальное
Предел прочности при растяжении, кг/мм240-4240-4240-42

Повышение прочности сплава на основе магния достигается комплексным влиянием компонентов, входящих в его состав. Неодим повышает жаропрочность сплава, марганец увеличивает его коррозионную стойкость. Кальций понижает окисляемость сплава, алюминий, кадмий и стронций повышают его механические свойства. Цирконий, хром, титан и бор измельчают структурные составляющие сплава

Сплав выплавляют под флюсом ВИ2 (флюс содержит, мас.%: MgCl2 40,0-48,0; KCl 30,0-40,0; BaCl2 5,0; CaF2 3,0-5,0) в стационарных толстостенных стальных тиглях. После рафинирования и модифицирования расплав отстаивают в течение 10-15 мин при температуре 700-720°С и разливают по металлическим формам (при заливке форм струю металла припудривают молотой серой для предотвращения загорания). Отливки обезжиривают в щелочном растворе, промывают в воде, выдерживают в растворе хромового ангидрида для удаления остатков солей и флюса, вновь промывают в воде, оксидируют в растворе двухромовокислого калия с азотной кислотой и хлористым аммонием для получения оксидной пленки, промывают и высушивают. Затем отливки нагревают в печи (в атмосфере сернистого газа с принудительной циркуляцией) до температуры 430°С с выдержкой в течение 15-20 часов, затем охлаждают в воде с температурой около 100°С.

Источник информации

1. JP 8134581, 1996.

Сплав на основе магния, содержащий неодим, марганец, кальций, кадмий, алюминий, цирконий, хром, титан, отличающийся тем, что дополнительно содержит стронций, бор при следующем соотношении компонентов, мас.%: неодим 1,8-2,2, марганец 0,3-0,5, кальций 0,001-0,002, кадмий 0,4-0,8, алюминий 1,8-2,2, цирконий 0,1-0,2, стронций 0,4-0,8, хром 0,1-0,2, бор 0,04-0,08, титан 0,04-0,08, магний остальное.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к способам приготовления магниевого сплава, пригодного для дальнейшего литья. .

Изобретение относится к металлургии, получению сплавов для литья под давлением. .

Изобретение относится к сплавам на основе магния, в частности к составу магниевых сплавов и способам их получения, которые находят широкое применение в автомобильной промышленности.

Изобретение относится к сплавам на основе магния, в частности к составу магниевых сплавов и способам их получения, которые находят широкое применение в автомобильной промышленности.

Изобретение относится к сплавам на основе магния, в частности к составу магниевых сплавов и способам их получения, которые находят широкое применение в автомобильной промышленности.

Изобретение относится к металлургии, авиационной технике, а именно к получению высокочистых коррозионно-стойких сплавов на основе магния. .

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в производстве дисков автомобильных и авиационных колес. .

Изобретение относится к области металлургии, в частности к сплавам на основе магния, предназначенным для применения в качестве конструкционного материала в авиации, космонавтике, автомобилестроении и других отраслях техники.

Изобретение относится к цветной металлургии, конкретно к производству первичных чушковых магниевых сплавов. .
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе магния, которые могут быть использованы в автомобильной промышленности, авиастроении
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам литейных сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления деталей летательных аппаратов, корпусов агрегатов, коробок передач и другого
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления бензобаков и деталей спортивных автомобилей, кузовов, перегородок, труб и другого
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления деталей летательных аппаратов, автомобилей, бытовой техники
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления деталей автомобилей, корпусов приборов
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано в авиастроении, автомобилестроении, приборостроении
Изобретение относится к металлургии, в частности к составам литейных сплавов на основе магния для автомобилестроения

Изобретение относится к области металлургии, а именно к изделиям из магниевых сплавов со сформированным антикоррозионным или лакокрасочным покрытием и способам их изготовления

Изобретение относится к получению литого композиционного материала на основе магниевого сплава, армированного дискретными упрочняющими частицами

Изобретение относится к области металлургии, в частности к листу из магниевого сплава
Наверх