Сплав на основе магния

Сплав может быть использован в автомобильной промышленности и авиастроении. Сплав состава, мас.%: неодим 1,0-2,0, марганец 0,3-0,5, кадмий 0,3-0,5, алюминий 10,0-15,0, цирконий 0,05-0,1, цинк 10,0-15,0, магний - остальное. Повышается прочность сплава. 1 табл.

 

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе магния, которые могут быть использованы в автомобильной промышленности, авиастроении.

Известен сплав на основе магния, содержащий, мас.%: неодим ≤20,0; марганец ≤0,1; кадмий ≤0,1; алюминий ≤10,0; цирконий ≤1,0; цинк ≤10,0; магний - остальное [1].

Задача изобретения состоит в повышении прочности сплава.

Технический результат достигается тем, что в сплаве на основе магния, содержащем неодим, марганец, кадмий, алюминий, цирконий, цинк, компоненты находятся при следующем соотношении, мас.%: неодим 1,0-2,0; марганец 0,3-0,5; кадмий 0,3-0,5; алюминий 10,0-15,0; цирконий 0,05-0,1; цинк 10,0-15,0; магний - остальное.

В таблице приведены составы стали.

КомпонентыСостав, мас.%
123
Неодим1,01,52,0
Марганец0,50,40,3
Кадмий0,30,40,5
Алюминий15,012,010,0
Цирконий0,10,070,05
Цинк10,013,015,0
Магнийостальноеостальноеостальное
Предел прочности при растяжении, кг/мм240-4540-4540-45

Повышение прочности сплава на основе магния достигается комплексным влиянием компонентов, входящих в его состав. Неодим повышает жаропрочность сплава, марганец увеличивает его коррозионную стойкость. Алюминий, цинк и кадмий повышают механические свойства сплава. Цирконий измельчает структурные составляющие сплава.

Сплав выплавляют под флюсом ВИ2 (флюс содержит, мас.%: MgCl2 40,0-48,0; KCl 30,0-40,0; BaCl2 5,0; CaF2 3,0-5,0) в стационарных толстостенных стальных тиглях. После рафинирования и модифицирования расплав отстаивают в течение 10-15 мин при температуре 700-720°С и разливают по металлическим формам (при заливке форм струю металла припудривают молотой серой для предотвращения загорания). Отливки обезжиривают в щелочном растворе, промывают в воде, выдерживают в растворе хромового ангидрида для удаления остатков солей и флюса, вновь промывают в воде, оксидируют в растворе двухромового калия с азотной кислотой и хлористым аммонием для получения оксидной пленки, промывают и высушивают. Затем отливки нагревают в печи (в атмосфере сернистого газа с принудительной циркуляцией) до температуры 430°С с выдержкой в течение 15-20 часов, затем охлаждают в воде с температурой около 100°С.

Источник информации

1. JP 8134581, 1996.

Сплав на основе магния, содержащий неодим, марганец, кадмий, алюминий, цирконий, цинк, отличающийся тем, что компоненты находятся при следующем соотношении, мас.%: неодим 1,0-2,0, марганец 0,3-0,5, кадмий 0,3-0,5, алюминий 10,0-15,0, цирконий 0,05-0,1, цинк 10,0-15,0, магний остальное.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления деталей двигателей, приборов.

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к способам приготовления магниевого сплава, пригодного для дальнейшего литья. .

Изобретение относится к металлургии, получению сплавов для литья под давлением. .

Изобретение относится к сплавам на основе магния, в частности к составу магниевых сплавов и способам их получения, которые находят широкое применение в автомобильной промышленности.

Изобретение относится к сплавам на основе магния, в частности к составу магниевых сплавов и способам их получения, которые находят широкое применение в автомобильной промышленности.

Изобретение относится к сплавам на основе магния, в частности к составу магниевых сплавов и способам их получения, которые находят широкое применение в автомобильной промышленности.

Изобретение относится к металлургии, авиационной технике, а именно к получению высокочистых коррозионно-стойких сплавов на основе магния. .

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в производстве дисков автомобильных и авиационных колес. .

Изобретение относится к области металлургии, в частности к сплавам на основе магния, предназначенным для применения в качестве конструкционного материала в авиации, космонавтике, автомобилестроении и других отраслях техники.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам литейных сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления деталей летательных аппаратов, корпусов агрегатов, коробок передач и другого
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления бензобаков и деталей спортивных автомобилей, кузовов, перегородок, труб и другого
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления деталей летательных аппаратов, автомобилей, бытовой техники
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления деталей автомобилей, корпусов приборов
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано в авиастроении, автомобилестроении, приборостроении
Изобретение относится к металлургии, в частности к составам литейных сплавов на основе магния для автомобилестроения

Изобретение относится к области металлургии, а именно к изделиям из магниевых сплавов со сформированным антикоррозионным или лакокрасочным покрытием и способам их изготовления

Изобретение относится к получению литого композиционного материала на основе магниевого сплава, армированного дискретными упрочняющими частицами

Изобретение относится к области металлургии, в частности к листу из магниевого сплава

Изобретение относится к области металлургии, в частности к листовому материалу из магниевого сплава
Наверх