Система подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель. Изобретение позволяет обеспечить совершенствование системы подачи топлива в дизель и возможность одновременной подачи топлив различных видов. Система подачи топлива в дизель содержит топливный насос высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль, невозвратный клапан. Насос соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой. Невозвратный клапан расположен между трубопроводом высокого давления и форсункой и содержит несколько подпитывающих магистралей. Корпус невозвратного клапана имеет центральное отверстие с уплотняющими коническими поверхностями по концам. Внутри центрального отверстия плотно располагается трубка из эластичного материала, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру трубопровода высокого давления и со стороны трубопровода высокого давления герметично закреплена с корпусом невозвратного клапана. Со стороны форсунки установлен запорный клапан с центральным отверстием, который имеет возможность запирания через эластичный элемент проточек в уплотняющей конической поверхности. В корпусе невозвратного клапана имеются ряды радиальных капиллярных отверстий, каждый из которых соединен с подпитывающей магистралью переходником, причем в окружном направлении каждый ряд занимает угловой сектор, который не пересекается с соседними. 1 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является система подачи топлива в дизель, содержащая топливный насос высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль и невозвратный клапан, причем насос соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, а невозвратный клапан размещен в дополнительном канале, который одним концом связан с трубопроводом высокого давления, а другим - с подпитывающей магистралью (а.с. СССР №958684, опубл. 15.09.1982).

Известное техническое решение не позволяет подавать одновременно несколько видов топлив, а подвижные элементы клапана являются достаточно инерционными, так как изготовлены из металла. Кроме того, энергия волнового процесса используется недостаточно эффективно.

Технический результат направлен на совершенствование системы подачи топлива в дизель, обеспечение возможности одновременной подачи топлив различных видов, минуя прецизионные элементы топливной аппаратуры.

Технический результат достигается тем, что невозвратный клапан расположен между трубопроводом высокого давления и форсункой и содержит несколько подпитывающих магистралей, корпус невозвратного клапана имеет центральное отверстие с уплотняющими коническими поверхностями по концам, внутри центрального отверстия плотно располагается трубка из эластичного материала, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру трубопровода высокого давления и со стороны трубопровода высокого давления герметично закреплена с корпусом невозвратного клапана, со стороны форсунки установлен запорный клапан с центральным отверстием, который имеет возможность запирания через эластичный элемент проточек в уплотняющей конической поверхности, при этом в корпусе невозвратного клапана имеются ряды радиальных капиллярных отверстий, каждый из которых соединен с подпитывающей магистралью переходником, причем в окружном направлении каждый ряд занимает угловой сектор, который не пересекается с соседними.

Отличительными признаками от прототипа является то, что невозвратный клапан расположен между трубопроводом высокого давления и форсункой и содержит несколько подпитывающих магистралей, корпус невозвратного клапана имеет центральное отверстие с уплотняющими коническими поверхностями по концам, внутри центрального отверстия плотно располагается трубка из эластичного материала, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру трубопровода высокого давления и со стороны трубопровода высокого давления герметично закреплена с корпусом невозвратного клапана, со стороны форсунки установлен запорный клапан с центральным отверстием, который имеет возможность запирания через эластичный элемент проточек в уплотняющей конической поверхности, при этом в корпусе невозвратного клапана имеются ряды радиальных капиллярных отверстий, каждый из которых соединен с подпитывающей магистралью переходником, причем в окружном направлении каждый ряд занимает угловой сектор, который не пересекается с соседними.

Сопоставительный анализ заявляемого решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что система подачи топлива в дизель, в которой невозвратный клапан расположен между трубопроводом высокого давления и форсункой и содержит несколько подпитывающих магистралей, корпус невозвратного клапана имеет центральное отверстие с уплотняющими коническими поверхностями по концам, внутри центрального отверстия плотно располагается трубка из эластичного материала, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру трубопровода высокого давления и со стороны трубопровода высокого давления герметично закреплена с корпусом невозвратного клапана, со стороны форсунки установлен запорный клапан с центральным отверстием, который имеет возможность запирания через эластичный элемент проточек в уплотняющей конической поверхности, при этом в корпусе невозвратного клапана имеются ряды радиальных капиллярных отверстий, каждый из которых соединен с подпитывающей магистралью переходником, причем в окружном направлении каждый ряд занимает угловой сектор, который не пересекается с соседними, расширяет возможности одновременного применения топлив различного вида. Кроме того, появляется возможность управления видом топлива в подпитывающей магистрали на определенных режимах работы двигателя, что приводит к возможности управления качеством рабочего процесса на различных режимах работы, в том числе и при пуске дизеля.

На чертеже изображена система подачи топлива в дизель.

Система подачи топлива в дизель содержит топливный насос высокого давления 1, нагнетательный клапан 2, подпитывающие магистрали 6, причем насос 1 соединен через нагнетательный клапан 2, трубопровод высокого давления 3 и невозвратный клапан 4 с форсункой 5. Невозвратный клапан 4 состоит из корпуса 7 с центральным отверстием и уплотняющими коническими поверхностями 15 и 16, внутри которого плотно располагается трубка 8 из эластичного материала, в корпусе невозвратного клапана 2 выполнены ряды радиальных капиллярных отверстий 12, каждый из которых соединен с подпитывающей магистралью 6 переходником 13. Со стороны форсунки 5 в невозвратном клапане установлен запорный клапан 9, который имеет возможность перекрывать проточки 11.

Предлагаемая система подачи топлива в дизель работает следующим образом. При работе дизельное топливо подается в топливный насос высокого давления 1. При нагнетании топливо поступает через нагнетательный клапан 2, невозвратный клапан 4 в форсунку 5 дизеля. После отсечки подачи в трубопроводе высокого давления 3 формируется волна разрежения, которая подходит к невозвратному клапану и отжимает от поверхности корпуса 7 невозвратного клапана 4 эластичный элемент 8, образуя полость 14, которая за счет разрежения заполняется альтернативным топливом из подпитывающих магистралей 6 по капиллярным отверстиям 12. Далее полость, заполненная альтернативным топливом, следует за волной разрежения до свободного конца эластичного элемента, попадая в проточку 11 корпуса 7 невозвратного клапана, и далее через отверстия 10 в форсунке 5 поступает в подыгольное пространство для впрыскивания в цилиндр дизеля. При подходе обратной волны давления запорный клапан 9 перемещается, перекрывая проточку 11 в уплотняющей конической поверхности 15 корпуса нагнетательного клапана 7.

Применение данной системы подачи топлива расширяет пределы требований к качеству топлива для дизелей, уменьшает время технического обслуживания системы подачи, увеличивает срок службы прецизионных пар топливного насоса высокого давления и форсунки, повышает надежность и долговечность дизелей, облегчает пуск дизеля формированием структуры цикловой подачи из различных видов топлива.

Система подачи топлива в дизель, содержащая топливный насос высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль, невозвратный клапан, причем насос соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, отличающаяся тем, что невозвратный клапан расположен между трубопроводом высокого давления и форсункой и содержит несколько подпитывающих магистралей, корпус невозвратного клапана имеет центральное отверстие с уплотняющими коническими поверхностями по концам, внутри центрального отверстия плотно располагается трубка из эластичного материала, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру трубопровода высокого давления, и со стороны трубопровода высокого давления герметично закреплена с корпусом невозвратного клапана, со стороны форсунки установлен запорный клапан с центральным отверстием, который имеет возможность запирания через эластичный элемент проточек в уплотняющей конической поверхности, при этом в корпусе невозвратного клапана имеются ряды радиальных капиллярных отверстий, каждый из которых соединен с подпитывающей магистралью переходником, причем в окружном направлении каждый ряд занимает угловой сектор, который не пересекается с соседними.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системе комбинированной топливоподачи для дизельного двигателя, которая обеспечивает подачу в двигатель смеси двух видов топлив - дизельного топлива и сжиженного газа, например такого как диметиловый эфир (преимущественно), автомобильный пропан-бутан и т.п.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливным системам дизельных двигателей, работающих на сжиженном диметиловом эфире и дизельном топливе. .

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием, работающих одновременно на нескольких видах топлива.

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в многотопливных дизельных двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам, работающим на диметиловом эфире и дизельном топливе. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи активатора в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам питания двигателей внутреннего сгорания смесью различных видов топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для многотопливных дизелей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к системам подачи топлива в двигатели внутреннего сгорания, работающие на газообразном топливе с подачей запальной дозы жидкого (дизельного) топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей, и предназначено для приготовления водотопливных эмульсий

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам автоматического регулирования подачи топлива в топливном насосе в системе питания двигателя внутреннего сгорания тракторных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области космической техники, а точнее к области проектирования и эксплуатации реактивных двигательных установок, обеспечивающих дозаправку космических объектов в условиях космического пространства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх