Салон летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям звукоизолированных салонов летательных аппаратов, и может использоваться на любых транспортных средствах воздушного, наземного и водного базирования снабженных силовым или грузовым полом. Салон летательного аппарата содержит силовой пол фюзеляжа, на котором закреплен модуль. Модуль состоит из секций, выделенных по его длине и соединенных между собой с возможностью взаимных перемещений при помощи элементов компенсации, выполненных в виде U-образного профиля со свойствами пружинения в поперечной плоскости. Каждая секция образована потолочной и двумя боковыми несущими звукоизоляционными панелями-облицовками. Крайние секции модуля снабжены поперечными несущими звукоизоляционными панелями-облицовками. Повышение уровня звукоизоляции салона летательного аппарата обеспечивается тем, что звукоизоляционные панели выполнены с толщиной, достаточной для того, чтобы быть несущими. В модуль могут быть дополнительно установлены поперечные несущие звукоизоляционные панели-облицовки, в которых, например, могут быть дверные проемы. Данное техническое решение салона летательного аппарата позволяет повысить уровень звукоизоляции за счет увеличения конструктивной толщины несущих звукоизоляционных панелей-облицовок. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям звукоизолированных салонов летательных аппаратов с силовым полом, и может использоваться на любых транспортных средствах воздушного, наземного и водного базирования, снабженных силовым (грузовым) полом.

Известна кабина летательного аппарата по патенту (RU №2169682 B64D 11/00, В64С 1/18), содержащая модуль, установленный на силовом полу фюзеляжа, закрепленый к бортам фюзеляжа посредством элемента компенсации, выполненного в виде параллелограммного механизма.

Также известен салон летательного аппарата по патенту РФ (RU №2191716 В64С 1/12, Е04В 1/82, 1/98), содержащий силовой пол и модуль, выполненный в виде каркаса с облицовочными панелями звукоизоляции, закрепленными с зазорами для компенсации деформаций и снабженные средствами компенсации деформаций, выполненных в виде амортизационных связей с бортами фюзеляжа. Конструкция салона летательного аппарата создана таким образом, что способна передавать инерционные нагрузки от модуля к силовому полу и бортам фюзеляжа, а, деформируясь от эксплуатационных нагрузок, не включаться в работу силовой конструкции.

Недостатками таких конструкций является то, что каркас является только формообразующим элементом конструкции и свойствами звукоизоляции не обладает, что ведет к снижению уровня звукоизоляции относительно массы конструкции.

Конструктивно наиболее близким техническим решением является салон летательного аппарата по заявке ЕПВ (ЕР №0035955 В64С 11/00), включающий модуль, установленный на силовом полу и образованный панелями-облицовками. Все инерционные нагрузки от модуля передаются на силовой пол фюзеляжа. Средством компенсации от изгибов и кручения является конструктивное разделение модуля на отдельные замкнутые секции в виде комнат-блоков, образованных несущими панелями-облицовками.

Недостатком такой конструкции является то, что средством компенсации от эксплуатационных нагрузок является разделение модуля на отдельные замкнутые секции в виде комнат-блоков, которые не имеют общих перегородок (стен), что приводит к увеличению количества перегородок, и уровень звукоизоляции относительно массы конструкции снижается.

Задачей предагаемого изобретения является повышение уровня звукоизоляции салона летательного аппарата.

Технический результат достигается тем, что салон летательного аппарата, содержит модуль, установленный на силовом полу фюзеляжа, включающий звукоизолирующие панели-облицовки, выполненные с элементами компенсации, модуль выполнен из выделенных по его длине секций, каждая из которых образована потолочной и двумя боковыми несущими звукоизоляционными панелями-облицовками, при этом секции соединены между собой элементами компенсации в виде U-образных профилей со свойствами пружинения в поперечной плоскости, и поперечных панелей, установленных по торцам модуля, который выполнен с возможностью дополнительной установки внутри него поперечных несущих звукоизоляционных панелей-облицовок.

По сравнению с известными техническими решениями предложенное существенно отличается тем, что:

- модуль выполнен из секций, выделенных по длине и поперечных несущих звукоизоляционных панелей-облицовок, что позволяет конструкции, не включаясь в работу силового пола, передавать на него инерционные нагрузки;

- каждая секция образована потолочной и двумя боковыми несущими звукоизолирующими панелями-облицовками, что позволяет, за счет увеличения конструктивной толщины, создать звукоизоляционные панели несущими и, следовательно, с более высоким уровнем звукоизоляции;

- элементы компенсации выполнены в виде U-образного профиля и соединяют секции между собой, что позволяет конструкции модуля быть «гибкой» и не включаться в работу силового пола фюзеляжа.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображен салон летательного аппарата;

- на фиг.2 показан вид А-А на шарнирное соединение потолочной и боковой несущих звукоизоляционных панелей-облицовок;

- на фиг.3 показан вид Б-Б на типовое соединение потолочных (или боковых) звукоизоляционных панелей-облицовок при помощи элементов компенсации;

- на фиг.4 показан вид В-В на типовое соединение силового пола фюзеляжа с боковой несущей (или поперечной) звукоизоляционной панелью-облицовкой при помощи амортизационного узла;

- на фиг.5 показан вид Г-Г на соединение боковых или потолочных панелей с поперечной панелью.

Салон летательного аппарата содержит силовой пол 1 фюзеляжа, на котором закреплен модуль 2 (фиг.1). Модуль 2 состоит из секций 3, выделенных по его длине и соединенных между собой с возможностью взаимных перемещений при помощи элементов компенсации 4, выполненных в виде U-образного профиля со свойствами пружинения в поперечной плоскости (фиг.3). Каждая секция 3 образована потолочной 5 и двумя боковыми 6 несущими звукоизоляционными панелями-облицовками. Крайние секции 3 модуля 2 снабжены поперечными 7 несущими звукоизоляционными панелями-облицовками. Боковые 6 и потолочные 5 панели соединяются при помощи шарниров 8 (фиг.2). Поперечные 7 несущие звукоизоляционные панели-облицовки соединены с боковыми 6 и потолочными 5 панелями при помощи стыковочных профилей 9 (фиг.5). Боковые 6 и поперечные 7 панели закреплены на силовом полу 1 фюзеляжа при помощи амортизационных узлов 10 (фиг.4). Соединения между секциями 3 имеют компенсационные зазоры 11 (фиг.3). Несущие звукоизоляционные панели-облицовки 5, 6 и 7 могут быть выполнены сотовой конструкции.

Повышение уровня звукоизоляции салона летательного аппарата обеспечивается тем, что звукоизоляционные панели 5, 6, 7 выполнены с толщиной, достаточной для того, чтобы быть несущими.

В модуль 2 могут быть дополнительно установлены поперечные 7 несущие звукоизоляционные панели-облицовки, в которых, например, могут быть дверные проемы.

Работает конструкция следующим образом.

Силовой пол 1 фюзеляжа вместе с закрепленным на нем модулем 2 подвергается деформациям от действий аэродинамических и инерционных сил, а также от избыточного давления внутри фюзеляжа при наддуве на высоте и температурных расширениях конструкции силового пола 1 фюзеляжа и модуля 2, при этом модуль 2 не включается в работу силового пола 1 фюзеляжа, а только перемещается с ним.

Амортизационные узлы 10 предотвращают передачу вибраций от конструкции силового пола 1 фюзеляжа к секциям 3.

Шарниры 8, соединяющие боковые 6 и потолочные 5 панели, предотвращают возникновения напряжений между панелями от температурных расширений и инерционных нагрузок. Поперечные 7 несущие звукоизоляционные панели-облицовки, установленные на крайних секциях 3 и закрепленные на боковых 6 и потолочных 5 несущих звукоизоляционных панелях-облицовках при помощи стыковочных профилей 9, придают всему модулю 2 устойчивость.

При деформации силового пола 1 фюзеляжа и модуля 2 секции 3 перемещаются относительно друг друга на величину компенсационных зазоров 11, а элементы компенсации 4, выполненные в виде U-образного профиля со свойствами пружинения в поперечной плоскости, соединяющие эти секции 3, деформируются в направлениях самолетных осей продольной «X» и поперечной вертикальной «Y» для потолочных 5 панелей, продольной «X» и поперечной горизонтальной «Z» для боковых 6 панелей. Т.о. напряжения от деформации силового пола 1 фюзеляжа не передаются на модуль 3.

Инерционные нагрузки от модуля 2 передаются на конструкцию силового пола 1 фюзеляжа - в направлении продольной «X» и поперечной вертикальной «Y» осей - через боковые 6 панели, в направлении осей: поперечной вертикальной «Y» и поперечной горизонтальной «Z» - через поперечные 7 панели. Т.о. инерционные нагрузки от модуля 2 передаются только на силовой пол 1 фюзеляжа.

Дополнительная установка поперечных 7 несущих звукоизоляционных панелей-облицовок также обеспечивает повышение уровня звукоизоляции.

Таким образом, создан салон летательного аппарата с более высоким уровнем звукоизоляции.

1. Салон летательного аппарата, содержащий модуль, установленный на силовом полу фюзеляжа, включающий звукоизолирующие панели-облицовки, выполненные с элементами компенсации, отличающийся тем, что модуль выполнен из поперечных несущих панелей-облицовок, установленных по торцам модуля, и выделенных по длине модуля секций, каждая из которых образована потолочной и двумя боковыми несущими звукоизоляционными панелями-облицовками, при этом секции соединены между собой элементами компенсации, выполненными в виде U-образных профилей со свойствами пружинения в поперечной плоскости.

2. Салон летательного аппарата по п.1, отличающийся тем, что модуль выполнен с возможностью дополнительной установки внутри него поперечных несущих звукоизоляционных панелей-облицовок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к структурному элементу конструкции самолета. .

Изобретение относится к металлическому конструктивному элементу обшивки со встроенными профильными элементами жесткости, прежде всего к листу обшивки со стрингерным набором для летательных аппаратов.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к элементам конструкции интерьеров самолетов, и может быть использовано в других транспортных средствах. .

Изобретение относится к самолетостроению и касается технологии предварительного напряжения фюзеляжа самолета постоянным усилием. .

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к вибро- и звукоизоляции салонов. .

Изобретение относится к авиастроению, в частности к декоративным панелям в кабинах и салонах самолета, и может быть использовано в кабинах и салонах других транспортных средств.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д. .

Изобретение относится к изготовлению летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной промышленности и может применяться при изготовлении узлов самолета

Изобретение относится к корпусу летательного аппарата

Изобретение относится к соединительным устройствам

Изобретение относится к области подкрепленных пластин и оболочек, работающих на устойчивость и изгиб, которые могут быть использованы в качестве силовых конструкций различных емкостей гидротехнических и строительных сооружений, корпусов ракет, жестких корпусов подводных лодок, жестких панелей спутников

Изобретение относится к соединению панелей и к способу их соединения

Изобретение относится к способам изготовления трехслойных панелей с сотовым заполнителем и может быть использовано в машиностроении, авиационной и космической технике
Наверх