Пневматический домкрат

Изобретение относится к устройствам для подъема, подпирания, заклинивания или перемещения грузов, в частности, может быть использовано для подъема и удержания автомобиля. Домкрат содержит упругую внутреннюю силовую оболочку, армированную перекрещивающимися слоями корда, соединенную с источником рабочего агента, и покровный слой. Герметизирующая камера домкрата выполнена прямоугольной из резиновой заготовки и соединена с источником рабочего агента. Силовой каркас состоит из двух перекрещивающихся слоев обрезиненного корда, раскроенного под углом 45°, и усилен по углам обрезиненными кордными ленточками, раскроенными под углом 0°. Покровный слой выполнен из резины. Достигается повышение надежности, увеличение грузоподъемности, снижение массы, улучшение технологичности изготовления, а также удобство эксплуатации в любых условиях благодаря компактности устройства. 3 ил.

 

Изобретение относится к устройству для подъема, подпирания, заклинивания или перемещения грузов, в частности, может быть использовано для подъема и удержания автомобиля.

Известен пневматический домкрат (патент RU №2083478 от 10.07.1997 г.), содержащий внутреннюю оболочку, соединенную с источником рабочего агента посредством обратного клапана. Края оболочки герметично закрыты и скреплены между собой винтовыми соединениями при помощи двух металлических пластин и винтов. Сверху на внутреннюю оболочку надета внешняя оболочка, закрытая по торцам шнуровкой.

Недостатком известного устройства является низкая грузоподъемность и сложность изготовления.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является домкрат (В.А.Бураков. Применение гибких оболочек на транспорте. М., «Транспорт», 1974, стр.117-118) в виде гибкой оболочки. Такой пневматический домкрат для подъема легковых автомобилей изготавливают из прорезиненного корда в два слоя.

Недостатком этого устройства являются низкая грузоподъемность (1,5 тс), ненадежность и большая масса (6-7 кгс).

Техническим результатом предлагаемого технического решения является повышение грузоподъемности (до 20 тс) и надежности, снижение массы (до 3,8 кгс), а также улучшение технологичности изготовления данного устройства, удобство эксплуатации в любых условиях благодаря его компактности (габариты 520×360×25 мм).

Для достижения указанного результата конструкция домкрата состоит из герметизирующей камеры прямоугольной формы, соединенной с источником рабочего агента посредством вентиля, каркаса и покровного слоя.

Лучшими материалами для изготовления каркаса являются капроновый, анидный или арамидный корды, обладающие высокой прочностью и химической стойкостью при малой массе, а для изготовления герметизирующей камеры и покровного слоя - резина, обладающая газонепроницаемостью, эластичностью, озоно- и светостойкостью.

Каркас состоит из двух перекрещивающихся слоев корда, раскроенного под углом 45°, который позволяет обеспечить максимальный запас прочности; по углам каркаса расположены две кордные ленточки, раскроенные под углом 0°, которые усиливают каркас в местах наибольшего напряжения резинокордной оболочки и покровного слоя.

Предложенная конструкция каркаса обеспечивает повышенную грузоподъемность и надежность при небольшой массе, что подтверждено результатами испытаний. При давлении сжатого газа 12 кгс/см2 максимально развиваемое усилие 20 тс, коэффициент запаса прочности - 2, высота подъема - 40-150 мм.

На фиг.1 представлен общий вид пневматического домкрата, на фиг.2 - расположение кордных и резиновых слоев, на фиг.3 - расположение усиливающих кордных ленточек.

По конструкции пневматический домкрат представляет собой резинокордный плоский баллон прямоугольной формы. Баллон состоит из внутренней резиновой герметизирующей камеры 1, резинокордной полосы 2, усиливающих резинокордных ленточек 3, покровного слоя резины 4 и стандартного автомобильного вентиля 5.

Пневматический домкрат изготавливают следующим образом.

Изготовление резин для герметизирующей камеры 1 и покровного слоя 4, их листование, обрезинивание корда 2, 3 проводится по общей технологии шинного производства.

Сборку герметизирующей камеры 1, которая является одновременно и варочной, осуществляют следующим образом.

Сначала на раскроенной заготовке пробивают отверстие под вентиль 5. Затем внутреннюю часть заготовки опудривают тальком для предотвращения слипания резины, кромки промазывают клеем и стыкуют. На полученную заготовку приклеивают вентиль 5 и герметизирующую камеру 1 подвулканизовывают.

Пневматический домкрат собирают на рабочем столе на подвулканизованной герметизирующей камере. 1. Перед сборкой всю поверхность камеры шерохуют, промазывают клеем и накладывают поочередно слои обрезиненного корда 2 с перекрещиванием нитей под углом 90°. Затем собранный таким образом каркас домкрата усиливают по углам обрезиненными резинокордными ленточками 3, нити корда располагают параллельно боковым сторонам домкрата. Для получения наилучших результатов кордные слои и ленточки предпочтительнее изготавливать из арамидного корда.

Покровный слой 4 накладывают одним листом резины с последующим заворотом кромок на нижнее и верхнее основание каркаса.

Собранный домкрат вулканизуют в пресс-форме по известной технологии.

Рисунок поверхности пневматического домкрата обеспечивается пресс-формой.

Устройство работает следующим образом. Пневматический домкрат помещается между опорной поверхностью и поднимаемой конструкцией. Подъемная сила создается подаваемым вовнутрь баллона сжатым газом, который раздвигает стенки баллона и передает давление на соприкасающиеся с конструкцией поверхности.

Новизна предлагаемого изобретения состоит в том, что герметизирующая камера домкрата выполнена прямоугольной из резиновой заготовки и соединена с источником рабочего агента; силовой каркас состоит из двух перекрещивающихся слоев обрезиненного корда, раскроенного под углом 45°, и усилен по углам резинокордными ленточками, раскроенными под углом 0°; покровный слой выполнен из резины.

Технический результат - повышение грузоподъемности и надежности пневматического домкрата, упрощение технологической схемы изготовления, снижение массы.

Пневматический домкрат, содержащий упругую внутреннюю силовую оболочку, армированную перекрещивающимися слоями корда, соединенную с источником рабочего агента, и покровный слой, отличающийся тем, что герметизирующая камера домкрата выполнена прямоугольной из резиновой заготовки и соединена с источником рабочего агента, силовой каркас состоит из двух перекрещивающих слоев обрезиненного корда, раскроенного под углом 45°, и усилен по углам обрезиненными кордными ленточками, раскроенными под углом 0°, а покровный слой выполнен из резины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам для установки и съема агрегатов при ремонте тяжелых машин, преимущественно для установки коробок перемены передач и коробок диапазонов на зерноуборочных комбайнах.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может применяться при ремонте сочлененных автобусов , троллейбусов для перемещения их задних частей, при ремонте полуприцепов и прицепов.

Изобретение относится к передвижным домкратам с гидравлическим приводом и может быть реализовано в качестве подъемно-транспортных средств, перемещающих блоки (секции), например, судов.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к передвижным подъемникам для доставки грузов на большую высоту с точным ориентированием их по месту назначения.

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может использоваться при вывешивании автомобилей в условиях авторемонтных и автотранспортных предприятий.

Изобретение относится к транспорту и касается устройств для реверсируемого перемещения объектов с использованием заполняемых эластичных оболочек. .
Изобретение относится к пневматическим исполнительным механизмам и может быть использовано при изготовлении эластичных домкратов. .

Изобретение относится к надуваемым и сдуваемым подушкам и силовым цилиндрам растяжения, снабженным такой подушкой. .

Изобретение относится к устройствам для подъема транспортных средств, в частности для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, в том числе в условиях ограниченного пространства подземных горных выработок.

Домкрат // 2311337
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в качестве зажимного устройства в технологической оснастке.
Наверх