Механизация крыла

Изобретение относится к авиационной технике. Прямое или стреловидное крыло дозвукового самолета состоит из центроплана, консолей, предкрылков, закрылков и органов управления полетом. На зашивке крыла установлена свободно ориентирующаяся в потоке подпружиненная створка, которая накрывает профилированные воздушные каналы закрылков. В выпущенном положении закрылков положение створки определяет выходное сечение для воздуха, поступающего с нижней поверхности на верхнюю поверхность крыла. В убранном положении элементы закрылков прижаты другу к другу механизмом закрылков. При этом створка свободно лежит на верхней поверхности закрылка, а между закрылком и зашивкой крыла установлена герметизирующая прокладка. Изобретение направлено на повышение эффективности механизации на больших углах атаки. 5 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на дозвуковых самолетах.

Известны различные схемы механизации стреловидных и прямых крыльев дозвуковых самолетов (см. Техническую информацию ЦАГИ №23, 1980 года, авторское свидетельство 1580737 по классу: 6 В64С 3/14, энциклопедию "Авиация"./Под редакцией Г.П.Свищева, издательство "Российские энциклопедии", М., 1988 г.). Эффективность механизации, главным образом, определяется конструкцией закрылков.

Для повышения эффективности закрылков применяют различные конструкции, которые позволяют изменить характеристики профиля крыла (кривизну, длину эффективной хорды). Но наиболее важной является задача подачи воздуха на верхнюю поверхность крыла для исключения преждевременного отрыва потока и резкого снижения характеристик крыла и самолета в целом. Из практики известно, что оптимально такая задача решается при применении двухщелевых закрылков, но они требуют применения сложных механизмов выпуска, что снижает надежность и увеличивает массу систем.

Целью изобретения является улучшение характеристик крыла самолета на больших углах атаки при упрощении конструкции закрылков и расширении области применения самолета.

Для достижения указанной цели на зашивке крыла установлена свободно ориентирующаяся в потоке подпружиненная створка, которая накрывает профилированные воздушные каналы закрылков, при этом в выпущенном положении закрылков положение створки определяет выходное сечение для воздуха, поступающего с нижней поверхности крыла на верхнюю, а в убранном положении элементы прижаты другу к другу механизмом закрылков, при этом створка свободно лежит на верхней поверхности закрылка, а между закрылком и зашивкой крыла установлена герметизирующая прокладка.

Предложение иллюстрируется на следующих фигурах.

На фиг.1 показана общая схема крыла. На фиг.2 изображена общая схема предлагаемой конструкции закрылков. На фиг.3 показана схема закрылков в полетном положении. На фиг.4 показано обтекание профиля закрылков во взлетном (промежуточном) и в полностью выпущенном (посадочном) положении. На фиг.5 приведены сравнительные результаты испытаний разных конструкций с оценкой эффективности применения заявляемого предложения.

Стреловидное или прямое крыло 1 (фиг.1) состоит из центроплана 2, консолей 3, предкрылков 4, интерцепторов 5, элеронов 6, закрылков 7, воздушных тормозов 8. В крыле размещены топливные баки 9 и необходимые системы для обеспечения полета (не показаны). Для перемещения элементов механизации (фиг.2) на крыле 1 установлены приводы 10, управляемые из кабины экипажа. На зашивке крыла на шарнире 11 свободно закреплена створка 12 и в верхней части закреплена герметизирующая прокладка 13.

В полетном положении (на "гладком крыле") вся механизация находится в убранном положении (фиг.1 и 2) и воздух между нижней и верхней поверхностями не протекает, так как сечение между зашивкой и закрылком перекрыто и загерметизировано прокладкой 13. В исключительных случаях выхода самолета на большие углы атаки и при возникновении отрывных зон на верхней поверхности крыла вступает в работу свободно ориентирующаяся створка 11, которая, приподнимаясь под действием сил давления, существенно уменьшает зону отрыва потока.

Во взлетном положении механизации (фиг.3) закрылки выпускаются на относительно небольшой угол. В щелях образуется устойчивое течение, направление которого регулируется путем установки закрылков 7 и створки 11 с образованием единой щели, выходное сечение которой автоматически регулируется перепадом давления между нижней и верхней поверхностями крыла. Направленная подача воздуха способствует повышению устойчивости течения на верхней поверхности крыла до больших, чем обычно, углов атаки самолета (не менее чем на 4 градуса).

В посадочном положении механизации (фиг.4) закрылки выпущены на максимальный угол (не менее 30 градусов). Щели существенно увеличены. Действие предлагаемого решения аналогично. Увеличивается скорость потока на верхней поверхности крыла, повышается устойчивость течения на закрылке в целом и существенно увеличивается располагаемый диапазон углов атаки самолета.

На фиг.4 видно, что основной задачей установления створки и профилирования каналов между зашивкой и закрылками является формирование направленного безотрывного течения в щелях и плавное вписывание потока в зону вероятного отрыва основного потока.

На фиг.5 показана типовая кривая сравнительных результатов, полученных на крыле с разными однощелевыми закрылками, геометрически образованными по одинаковым законам. Из графиков видно, что предлагаемое решение позволяет повысить эффективность механизации и обеспечить при выпущенном положении закрылков повышение несущих свойств крыла и увеличение располагаемого угла атаки не менее чем на 4 градуса. По существу применение устройства равнозначно применению многощелевых закрылков, но при существенном упрощении конструкции закрылков и их приводов.

К сожалению, выбор конструктивных решений и параметров в каждом отдельном случае пока приходится подбирать экспериментально. Но проведенные продувки модели полностью подтвердили заявленные свойства и большие возможности предлагаемой конструкции.

Прямое или стреловидное крыло дозвукового самолета, состоящее из центроплана, консолей, предкрылков, закрылков и органов управления полетом, отличающееся тем, что на зашивке крыла установлена свободно ориентирующаяся в потоке подпружиненная створка, которая накрывает профилированные воздушные каналы закрылков, при этом в выпущенном положении закрылков положение створки определяет выходное сечение для воздуха, поступающего с нижней поверхности крыла на верхнюю, а в убранном положении элементы прижаты другу к другу механизмом закрылков, при этом створка свободно лежит на верхней поверхности закрылка, а между закрылком и зашивкой крыла установлена герметизирующая прокладка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции механизма управления аэродинамическими поверхностями самолета. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания механизмов управления аэродинамическими поверхностями самолета, например закрылками. .

Изобретение относится к области аэрогидродинамики и, в частности, к способам улучшения аэроакустических характеристик путем воздействия на поток текучей среды, обтекающий поверхность элементов конструкции.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам механизации современных самолетов. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам выдвижения механизации крыла. .

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиастроению, а именно к устройствам выдвижения закрылка крыла самолета

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к устройству для регулировки увеличивающего подъемную силу крыла закрылка на аэродинамическом крыле летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационной технике. Механизированное крыло летательного аппарата состоит из кессонной части крыла, внутренней и внешней секций однощелевых закрылков, внутренней и внешних секций однощелевых предкрылков, элерона, интерцепторов, воздушных тормозов, мотогондолы с пилоном, обтекателей механизмов закрылков. Крыло характеризуется большим удлинением λ≥11.5, отсутствием излома задней кромки, отсутствием разрывов в механизации задней кромки, возможностью выдвижения внутренней и внешней секций закрылков, постоянной хордой внешней секции закрылков, увеличенной хордой интерцепторов и воздушных тормозов, до 60% от хорды закрылков, переменной хордой интерцепторов, постоянной по величине хордой внутренней секции предкрылков, увеличивающейся к концу крыла хордой внешней секции предкрылков, радиусом носков профилей внешней секции предкрылков, радиусами носков профилей внешних секций предкрылков rп=7÷9.5% хорды сечения крыла, радиусами носков профилей закрылков rз=8.5÷10% местной хорды сечения крыла. Изобретение направлено на обеспечение высоких значений коэффициента подъемной силы крыла большого удлинения, при использовании конструктивно простой однощелевой механизации передней и задней кромки и упрощении кинематических законов выдвижения элементов механизации крыла. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к крылу воздушного или космического судна и касается посадочных закрылков или щитков. Крыло (12) содержит подвижное обтекаемое тело (10), подвижное опорное устройство (22), которое соединено с обтекаемым телом (10) для поворота обтекаемого тела (10) на крыле (12), и устройство (18, 20) управления обтекаемым телом. Устройство (18, 20) управления прикреплено к крылу (12) в первой точке (С), а опорное устройство (22) - во второй точке (В), и указанные две точки (С, В) устройства (18, 20) управления и опорного устройства (22) образуют ось (HL-1). Устройство (18, 20) управления расположено под предварительно определенным углом (β) к оси (HL-1) и направляет обтекаемое тело (10) в предварительно определенной плоскости вокруг оси (HL-1). Достигается простота конструкции и уменьшение аэродинамического сопротивления. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх