Способ изготовления, сборки и монтажа мачты телескопического типа

Изобретение относится к высотным сооружениям, в частности к мачтам, и может быть использовано для ветряных двигателей, дирижаблей или аэростатов, парусных судов, а также в строительстве. Технический результат: упрощение технологического процесса изготовления, сборки и монтажа мачты телескопического типа и обеспечение необходимой жесткости конструкции. Способ изготовления, сборки и монтажа мачты телескопического типа, состоящий в том, что изготовление мачты телескопического типа ведется путем изготовления отдельных трубчатых секций, при котором концы секций загибают до получения направляющих поясков. Сборка и монтаж мачты телескопического типа ведется на месте монтажа мачты путем вдвижения в основную трубчатую секцию-стойку последующих трубчатых секций. Причем изготовление мачты телескопического типа ведется путем изготовления отдельных трубчатых секций, при котором концы секций загибают до получения направляющих поясков после того, как на нижний конец каждой последующей трубчатой секции надеты и на технологически оправданном уровне закреплены фланцы преимущественно в виде плоских колец, а сборка и монтаж мачты телескопического типа ведется на месте монтажа мачты путем вдвижения в основную трубчатую секцию-стойку последующих трубчатых секций в сборе как одно целое, так и посекционно путем вдвижения в основную трубчатую секцию-стойку последующей трубчатой секции с закреплением последней на основной трубчатой секции-стойке на технологически оправданном уровне. 1 ил.

 

Изобретение относится к высотным сооружениям, в частности к мачтам, и может быть использовано для ветряных двигателей, дирижаблей или аэростатов, парусных судов, а также в строительстве.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является способ телескопического регулирования габаритов мачты /RU 2042861, кл. F03D 11/04, 1/02, от 16.01.1992/, состоящий в том, что изготовление мачты телескопического типа ведется путем изготовления отдельных трубчатых секций, при котором концы секций загибают до получения направляющих поясков, а основной стойкой для всех них должна быть стандартная железобетонная опора линии электропередач, сборка мачты телескопического типа ведется на месте монтажа мачты полная (а не поэтапная, не посекционная - Н.П.Д.), а монтаж мачты телескопического типа ведется в сборе как одно целое, что усложняет технологический процесс, при этом жесткость конструкции такой мачты остается недостаточной.

Целью предлагаемого изобретения является упрощение технологического процесса изготовления, сборки и монтажа мачты телескопического типа с обеспечением необходимой жесткости конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом способе изготовления, сборки и монтажа мачты телескопического типа изготовление мачты телескопического типа ведется путем изготовления отдельных трубчатых секций, при котором концы секций загибают до получения направляющих поясков после того, как на нижний конец каждой последующей трубчатой секции надеты и на технологически оправданном уровне закреплены фланцы преимущественно в виде плоских колец, сборка мачты телескопического типа ведется на месте монтажа мачты полная путем вдвижения в основную трубчатую секцию-стойку всех остальных трубчатых секций (горизонтальный вариант сборки) или посекционная путем вдвижения в основную трубчатую секцию-стойку последующей трубчатой секции с закреплением последней на основной трубчатой секции-стойке на технологически оправданном уровне и далее подобным образом (вертикальный вариант сборки), монтаж мачты телескопического типа ведется как одно целое, если мачта собрана горизонтальным вариантом сборки, или поэтапно - путем наращивания верхнего уровня, если мачта собирается вертикальным вариантом сборки.

Фланцы могут быть выполнены преимущественно в виде плоских колец, а также в виде муфт из материала с памятью формы.

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется чертежом, где 1 - основная трубчатая секция-стойка; 2, 3, ..., 10 - трубчатые секции с двухсторонне загнутыми (до получения направляющих поясков 21, 22, 31, 32, ...) концами; 11, 12, ..., 20 - фланцы; h11, h12... - технологически оправданный уровень (в первом приближении получается расчетным путем) закрепления фланцев в пределах отдельной трубчатой секции; H1, H2... - технологически оправданный уровень (в первом приближении получается расчетным путем) закрепления (на чертеже указана сварка) последующей трубчатой секции на предшествующей трубчатой секции, в том числе основной трубчатой секции-стойке 1.

Способ изготовления, сборки и монтажа мачты телескопического типа, состоящий в том, что изготовление мачты телескопического типа ведется путем изготовления отдельных трубчатых секций, при котором концы секций загибают до получения направляющих поясков, а сборка и монтаж мачты телескопического типа ведется на месте монтажа мачты путем вдвижения в основную трубчатую секцию-стойку последующих трубчатых секций, отличающийся тем, что изготовление мачты телескопического типа ведется путем изготовления отдельных трубчатых секций, при котором концы секций загибают до получения направляющих поясков после того, как на нижний конец каждой последующей трубчатой секции одеты и на технологически оправданном уровне закреплены фланцы преимущественно в виде плоских колец, а сборка и монтаж мачты телескопического типа ведется на месте монтажа мачты путем вдвижения в основную трубчатую секцию-стойку последующих трубчатых секций в сборе как одно целое, так и посекционно путем вдвижения в основную трубчатую секцию-стойку последующей трубчатой секции с закреплением последней на основной трубчатой секции-стойке на технологически оправданном уровне.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, крепящихся к шасси или к кузову автомобиля, и предназначенных для подъема антенных устройств на заданную высоту.

Изобретение относится к раздвижным опорным устройствам для использования при фотографировании, киносъемке, инспектировании, измерении, ремонта, наблюдении с высокой точки, в спортивных играх, при установках промышленных средств связи, для освещения или радиолинейной связи, для установки таких конструкций, как столбы для линий электропередачи, антенные мачты, опоры для кабельной линии, опоры тента и т.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть применено а конструкции механизмов, а также выдвижных трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству протяжеиных пространственных конструкций. .

Изобретение относится к антенно-мачтовым сооружениям. .

Изобретение относится к передвижным, регулируемым по длине конструкциям валов или содержащим передвижные части, особенно к телескопическим, составным и имеющим разъемные соединения, в том числе содержащим отдельные приводы для перемещения указанных передвижных частей

Изобретение относится к строительству объектов энергетики, а именно к устройствам, предназначенным для освещения открытых пространств в условиях, когда доступ технических средств подъема на опоры для обслуживания светильников затруднен или невозможен

Изобретение относится к аварийно-спасательным работам и может быть использовано для освещения в ночное (темное) время зоны или участка территории при проведении на нем спасательных работ

Изобретение относится к телескопическим устройствам, применяемым в различных отраслях народного хозяйства, например в метеорологии для выдвижения датчиков, антенн, средств освещения

Изобретение относится к усовершенствованному устройству для поднятия и опускания мачт

Изобретение относится к усовершенствованному шарниру для осветительной мачты такого типа, которая содержит верхнюю часть мачты и базу, где верхняя часть мачты выполнена с возможностью поворота относительно горизонтальной оси поворота в базе мачты

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при строительстве и ремонте опор высотой до 15 м для линий электропередачи напряжением 0,4-35 кВ, сетей электроснабжения и наружного освещения, а также мачт молниеотводов, антенн и т.п

Изобретение относится к антенной технике, в частности к мобильным средствам наблюдения, и может быть использовано в телескопических мачтах, устанавливаемых в кузовах специальных транспортных средств и предназначенных для оперативного подъема и опускания антенных и оптико-электронных средств наблюдения из внутреннего объема кузова. Технический результат - создание законченной конструкции телескопической мачты для подъема и опускания радиоэлектронных средств с обеспечением постоянной электрической связи между неподвижной и верхней подвижной частью мачты, а также защита кабельного перехода от механических и климатических воздействий. Это достигается тем, что в состав телескопической мачты введен кабельный переход, имеющий винтовую или зигзагообразную форму и центрирующие поводки, один конец кабельного перехода закреплен на неподвижном колене, а другой на верхнем подвижном колене. Кабельный переход установлен внутри колен телескопической мачты соосно с тросом принудительного опускания и взаимодействует с ним при помощи центрирующих поводков, один конец которых закреплен неподвижно на витках кабельного перехода, а другой закреплен на тросе принудительного опускания с возможностью перемещения вдоль троса принудительного опускания. Центрирующие поводки могут быть выполнены в двух вариантах, в первом центрирующий поводок состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей, а во втором выполнен в виде пластины, при этом на одном из концов пластины закреплены два соседних витка кабельного перехода, а на другом - один виток. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при строительстве и ремонте опор высотой от 15 до 40 м для воздушных линий электропередачи напряжением 35-500 кВ, а также для мачт систем молнии защиты, антенн и т.п. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности и работоспособности опор, сокращение стоимости и времени строительства. Опора с двойной оболочкой из свитой ленты для подвески проводов линий электропередачи содержит свободностоящую, по крайней мере, одну стойку в виде конической трубы из витков ленты, вытягиваемой при возведении из рулона и соединенной по винтовой линии вдоль опор. В возведенном состоянии опора состоит из двух конических труб из витков лент, которые соединены по винтовой линии вдоль каждой трубы. Конические трубы в возведенной опоре размещены одна в одну соосно с зазором, заполненным отвердевающим наполнителем. Наружная коническая труба имеет неразъемное соединение между витками ленты, а внутренняя коническая труба имеет соединение витков ленты внахлест плотно. У опоры сверху имеется наконечник, соединенный с внутренней и наружной конической трубами устройствами для крепления траверс (для подвески проводов), молниеотвода и технологических приспособлений для возведения (монтажа) опоры. Опора снизу имеет фланец, соединенный с внутренней и наружной коническими трубами, предназначенный для крепления к фундаменту. Опора имеет сосуды с вспенивающимся и отвердевающим наполнителем, патрубки для заполнения наполнителем зазора между коническими трубами, клапаны для управления моментом заполнения наполнителем и тяги для открытия клапанов. До возведенного состояния опора находится в сложенном состоянии, в котором имеются все перечисленные выше элементы опоры, но ленты находятся на фланце свернутыми в рулоны. Опора обладает свойством возведения из сложенного состояния путем вытягивания сверху за наконечник. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Башня // 2644972
Изобретение относится к высотным конструкциям и может использоваться в качестве телевизионной башни. Башня включает сетчатую конструкцию в форме полого усеченного конуса, состоящую из стержней и горизонтальных колец, причем она снабжена стволом, лифтом и платформой, стержни выполнены в виде канатов, на которые нанизаны шары, канаты проходят в отверстиях нескольких горизонтальных колец, установленных с шагом и с возможностью вертикального перемещения и вращения вокруг ствола башни, и образуют винтовые линии, верхние концы канатов прикреплены к верхнему горизонтальному кольцу, размещенному на опорном узле, а нижние концы прикреплены к нижнему горизонтальному кольцу, прикрепленному к железобетонному фундаменту. Канаты изготовлены из стального троса. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к высотным сооружениям, в частности к мачтам, и может быть использовано для ветряных двигателей, дирижаблей или аэростатов, парусных судов, а также в строительстве

Наверх