Петля

Изобретение относится к области изготовления устройств для навешивания створок. Петля содержит первую карту и вторую карту петли, соединенные между собой при помощи оси петли. Ось петли состоит из первой части и второй части, которые неподвижно прикреплены к первой карте петли. Вторая карта петли содержит срединный участок и по меньшей мере один вкладыш, образующий опорную поверхность между частью оси и срединным участком. Части оси и вкладыш удерживают карты петли на некотором расстоянии друг от друга, в результате чего петля является петлей с несущей осью. Изобретение обеспечивает простоту поверхностной обработки петли. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к петле, содержащей первую карту петли с разветвляющейся частью и крепежным участком; вторую карту петли со срединным участком и крепежным участком; и ось петли для соединения между собой разветвляющейся части первой карты петли и срединного участка второй карты петли с возможностью шарнирного поворота карт петли относительно друг друга вокруг оси петли. Ось петли состоит из продольной первой части и продольной второй части, которые неподвижно прикреплены к ветвям разветвляющейся части первой карты петли. В срединном участке второй карты петли предусмотрено по меньшей мере одно пространство для приема указанных частей оси.

Уровень техники

Известные из уровня техники петли, как правило, состоят из двух карт с крепежными участками, одна из которых разветвляется, а другая имеет срединный участок, вводимый между ветвями первой петли. Для шарнирного соединения карт петли предусмотрена ось. Такая петля, которая может быть выбрана в качестве ближайшего аналога заявленного изобретения, описана в патенте США №1863889, раскрывающем ось петли из двух продольных частей, неподвижно прикрепленных к ветвям первой карты. Для приема этих продольных частей предусмотрено пространство в срединном участке второй карты петли. Также предусмотрены средства для смазки контактирующих между собой несущих поверхностей, выполненных на конических сужениях продольных частей и в срединном участке.

Проблема известных петель связана с опорой или подшипником между картами петли. Подшипники обычно изготовлены из пластмассового материала и расположены между картами петли. Эти опорные части видимы снаружи и усложняют поверхностную обработку петель.

Раскрытие изобретения

Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в создании новой усовершенствованной петли.

Петля согласно изобретению отличается тем, что в пространстве, предусмотренном в срединном участке, установлен по меньшей мере один вкладыш, выполненный с возможностью образования опоры скольжения между срединным участком и частями оси. Между вкладышем и срединным участком предусмотрены средства для ограничения их взаимного продольного смещения по меньшей мере в одном направлении. Вкладыш установлен внутри срединного участка таким образом, что он невидим на виде петли сбоку.

Идея изобретения заключается в том, что обе ветви первой карты петли содержат неподвижно установленные части оси, посредством которых срединный участок второй карты петли удерживается между ветвями. Внутри срединного участка предусмотрен по меньшей мере один вкладыш, образующий опору скольжения между частями оси и срединным участком.

Преимущество изобретения состоит в том, что вкладыш расположен внутри срединного участка, и в этом случае обработка поверхности петли может быть реализована различными путями. Конструкция позволяет, например, наносить на петлю покрытие методами электрического осаждения, посредством которых петля может быть хромирована, покрыта латунью, позолотой или никелирована. Кроме того, петля может быть окрашена с использованием различным технологий, или на нее может быть нанесено цинковое электролитическое покрытие. Другое преимущество состоит в том, что подшипник или опора по существу невидима, что обеспечивает большую эстетическую привлекательность конструкции.

Идея одного варианта осуществления изобретения заключается в том, что петля выполнена в виде петли с несущей осью, то есть петля снабжена нагружаемой осью. Таким образом, усилия, прикладываемые к картам петли, передаются через части оси и вкладыш при отсутствии прямого физического контакта между первой картой петли и второй картой петли.

Идея другого варианта осуществления изобретения заключается в том, что вкладыш представляет собой продольный объект с трубчатым поперечным сечением. Вкладыш неподвижно соединен с частями оси. Напротив, между внешней окружной поверхностью вкладыша и срединным участком образована поверхность скольжения, действующая в качестве радиально-упорного подшипника в петле. Площадь внешней окружной поверхности вкладыша превышает площадь его внутренней окружной поверхности, и этот факт используется в изобретении. Для обеспечения износостойкости опоры скольжения предпочтительно использовать внешнюю окружную поверхность с большей площадью.

Идея следующего варианта осуществления изобретения заключается в том, что один конец вкладыша имеет колпачок, и в этом случае вкладыш по сути представляет собой объект в виде чашки. Колпачок служит в качестве упорного подшипника между частью оси и срединным участком.

Идея еще одного варианта осуществления изобретения заключается в том, что вкладыш имеет колпачок, внешняя поверхность которого имеет выгнутую наружу форму. В срединном участке выполнена первая выемка со стороны первой части оси и вторая выемка со стороны второй части оси. В обоих выемках установлены вкладыши. Дно выемок имеет выгнутую внутрь форму, так что между вкладышем и срединным участком образована по существу полусферическая опорная поверхность. Площадь такой опорной поверхности превышает, например, площадь прямой опорной поверхности, и она также хорошо противостоит нагрузкам и износу.

Идея дальнейшего варианта осуществления изобретения заключается в том, что срединный участок изготовлен методом холодной высадки. Эта технология позволяет изготавливать быстро и экономически эффективно изделия с хорошим качеством поверхности и точным выдерживанием заданных размеров.

Идея следующего варианта осуществления изобретения заключается в том, что ветви первой карты петли имеют свернутые участки или подобные участки в виде втулки, в которые проталкивают в продольном направлении части оси в процессе сборки петли. Части оси снабжены одним или более шероховатыми участками, которые вводятся в участки в виде втулки с неподвижным запиранием частей оси.

Краткое описание чертежей

Варианты выполнения изобретения подробно описаны ниже со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 схематично изображает петлю в соответствии с изобретением,

фиг.2 схематично изображает разрез петли в соответствии с изобретением,

фиг.3 на виде сбоку схематично изображает ось петли в соответствии с изобретением,

фиг.4 на виде в разрезе схематично изображает первый вариант установки подшипника между картами петли,

фиг.5 на виде в разрезе схематично изображает второй вариант установки подшипника между картами петли, и

фиг.6 на виде в разрезе схематично изображает третий вариант установки подшипника между картами петли.

Осуществление изобретения

Для большей ясности изобретение представлено на чертежах в упрощенном виде. Для одинаковых частей использованы одни и те же цифровые обозначения.

На фиг.1 показана петля, содержащая первую карту 1 петли и вторую карту 2 петли, которые соединены с помощью оси 3 петли, обеспечивающей поворот карт относительно друг друга вокруг продольной оси в направлении А. Как показано на фиг.1, первая карта 1 петли содержит крыло 4 петли, прикрепляемое к дверной или оконной раме. Вторая карта 2 петли содержит, в качестве своей части, болт 5, завинчиваемый в дверную или оконную раму. В альтернативном варианте первая карта 1 петли может содержать крепежный болт 5 или другой крепежный компонент, соответственно, вторая карта 2 петли может содержать крыло 4 петли или другой крепежный компонент. Помимо крепежного компонента первая карта 1 петли содержит разветвляющуюся часть 6, которая может содержать на своих ветвях первый свернутый участок 7а и второй свернутый участок 7b. Вместо свернутых участков ветви могут включать в себя другие участки, выполненные по форме втулки, например втулки, изготовленные методом холодной высадки, которые приварены к ветвям. Между ветвями разветвляющейся части 6 расположен срединный участок 8 второй карты 2 петли.

На фиг.2 показано, что ось 3 петли состоит из первой части 3а и второй части 3b, которые неподвижно прикреплены к свернутым участкам 7а и 7b. Срединный участок 8 имеет первую выемку 9а, в которой установлен первый вкладыш 10а, и вторую выемку 10b, в которой установлен второй вкладыш 10b. Между выемками 9а и 9b находится сегмент 8' из твердого материала. Вкладыш 10 может представлять собой продольный объект с трубчатым поперечным сечением. Размер центрального отверстия вкладыша 10 выбран из расчета возможности проталкивания частей 3а и 3b оси внутрь вкладыша. Взаимные размеры центрального отверстия и частей 3а, 3b выбраны таким образом, чтобы части 3а, 3b и вкладыш были зафиксированы относительно друг друга с отсутствием вращения, в результате чего между внешней окружной поверхностью вкладыша 10 и выемкой образована опора скольжения. В некоторых случаях вкладыш 10 может быть отдельно прикреплен к частям 3а, 3b оси клеем или другими средствами. С другой стороны, вкладыш 10 может также поворачиваться вокруг частей оси, в результате чего между указанной внешней окружной поверхностью и выемкой, а также между внутренней окружной поверхностью и частью оси образованы опорные поверхности скольжения.

Как показано на фиг.2, дно выемок 9а, 9b может быть изогнуто, предпочтительно выгнуто внутрь, представляя собой по существу полусферическую поверхность. Соответственно, вкладыши 10а, 10b имеют колпачок 11 с выгнутой наружу поверхностью, форма которой по существу соответствует форме дна выемок 9а, 9b. Таким образом, между вкладышем 10 и срединным участком 8 в продольном направлении частей 3а, 3b образована по существу сферическая опорная поверхность 12 скольжения, способная нести вертикальные нагрузки, вызываемые дверью или окном. Внутренняя поверхность колпачка 11 вкладыша 10 соответствует по форме внутреннему концу 13 частей 3а, 3b оси, который обычно выполнен прямым, но может также иметь изогнутую форму. Изображенная на чертежах петля является петлей с несущей осью, поскольку карты 1 и 2 петли не находятся в непосредственном физическом контакте между собой, а лишь связаны друг с другом через части 3а, 3b оси. Части 3а, 3b связывают таким образом карты 1 и 2 петли, но в то же время удерживают их на некотором расстоянии друг от друга.

Петлю по фиг.2 собирают таким образом, что срединный участок 8 второй карты 2 петли располагается между свернутыми участками 7а, 7b или подобными участками в виде втулки. После этого части 3а, 3b оси проталкивают в продольном направлении с удаленных от центра концов свернутых участков 7а, 7b таким образом, что они частично пропущены через свернутые участки 7а, 7b, а их внутренние концы 13 заходят во вкладыши 10а, 10b, соединяя таким образом карты 1, 2 петли друг с другом. Внутренние концы 13 частей 3а, 3b оси соответствуют по размерам внутреннему отверстию вкладыша 10. Части 3а, 3b могут также иметь шероховатый участок 14, содержащий, например, показанную на фиг.3 насечку 15, канавки, выступы или подобные элементы для улучшения фиксации. В случае необходимости для закрепления частей 3а, 3b оси может использоваться, в дополнение или вместо шероховатого участка, склеивание, сварка, запирание по форме или отдельный крепежный элемент.

На фиг.4 показан первый вариант, в котором срединный участок 8 снабжен сквозным отверстием 16 вместо глухого отверстия по фиг.2. Верхний участок сквозного отверстия 16 имеет меньший диаметр, чем нижний участок, причем между указанными верхним и нижним участками выполнено плечо 17, к которому примыкает опорный элемент 18. Таким образом, верхний участок сквозного отверстия 16 и верхняя поверхность опорного элемента 18 определяют первую выемку 9а, аналогично, нижний участок сквозного отверстия 16 и нижняя поверхность опорного элемента 18 определяют вторую выемку 9b. Первый вкладыш 10а установлен в первой выемке 9а, а второй вкладыш 10b установлен во второй выемке 9b.

На фиг.5 показан второй вариант, в котором срединный участок 8 подобен участку по фиг.4. В варианте по фиг.5 предусмотрен только один вкладыш 10, на внешней окружной поверхности которого выполнено плечо 19, примыкающее к плечу 17 срединного участка 8. Вкладыш 10 может быть изготовлен из такого материала, что плечо 19 несет вертикальные нагрузки, прикладываемые к петле.

На фиг.6 показан третий вариант, в котором срединный участок 8 снабжен сквозным отверстием 16, диаметр которого по существу постоянен по всему срединному участку 8. В сквозном отверстии 16 предусмотрен один вкладыш, выполненный с возможностью приема частей 3а, 3b оси. Кроме того, срединный участок 8 заперт по меньшей мере в вертикальном направлении на вкладыше 10 при помощи запирающего элемента 20, причем между картами 1, 2 петли остается заданное расстояние В. Запирающий элемент 20 может быть выполнен в виде запорного штырька или подобной детали. С другой стороны, вкладыш 10 может быть приклеен к срединному участку 8 или прикреплен к нему каким-либо другим образом, без использования запирающего элемента 20.

В вариантах по фиг.4-6 могут быть предусмотрены по существу полусферические поверхности скольжения между частями 3а, 3b оси и вкладышем 10, как показано на фиг.2.

Следует заметить, что срединный участок 8 может быть изготовлен из металла, например из стали, методом холодной высадки, что ускоряет процесс производства и точное выдерживание размеров изделий. Однако вместо метода холодной высадки для изготовления срединного участка может использоваться формовка металлической полосы. В свою очередь, вкладыши могут быть выполнены из пластмассового материала, подходящего для использования в подшипниках, например из полиамида (ПА), полиэтилена (полиэтилена высокой плотности) и политетрафторэтилена (ПТФЭ).

В некоторых случаях признаки, раскрытые в настоящей заявке, могут использоваться как таковые, независимо от других признаков. С другой стороны, признаки, раскрытые в настоящей заявке, могут быть в случае необходимости скомбинированы друг с другом для получения различных комбинаций.

Чертежи и описание предназначены лишь для иллюстрации идеи изобретения. Изобретение может иметь различные модификации в пределах объема охраны, определенного в формуле.

1. Петля, содержащая первую карту (1) петли с разветвляющейся частью (6) и крепежным участком; вторую карту (2) петли со срединным участком (8) и крепежным участком; и ось (3) петли для соединения между собой разветвляющейся части (6) первой карты (1) петли и срединного участка (8) второй карты (2) петли с возможностью шарнирного поворота карт (1, 2) петли относительно друг друга вокруг оси (3) петли; причем ось (3) петли состоит из продольной первой части (3а) и продольной второй части (3b), которые неподвижно прикреплены к ветвям разветвляющейся части (6) первой карты (1) петли, а в срединном участке (8) второй карты (2) петли предусмотрено по меньшей мере одно пространство для приема частей (3а, 3b) оси, отличающаяся тем, что в пространстве, предусмотренном в срединном участке (8), установлен по меньшей мере один вкладыш (10, 10а, 10b), выполненный с возможностью образования опоры скольжения между срединным участком (8) и частями (3а, 3b) оси, причем между вкладышем (10) и срединным участком (8) предусмотрены средства (8', 17, 18, 19, 20) для ограничения их взаимного продольного смещения по меньшей мере в одном направлении, при этом вкладыш (10) установлен внутри срединного участка (8) таким образом, что он невидим на виде петли сбоку.

2. Петля по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена в виде петли с несущей осью, причем усилия, прикладываемые к картам петли, передаются через части (3а, 3b) оси и вкладыш (10) при отсутствии прямого физического контакта между первой картой (1) петли и второй картой (2) петли.

3. Петля по п.1, отличающаяся тем, что вкладыш (10) неподвижно соединен с частью (3а, 3b) оси, причем между внешней поверхностью вкладыша (10) и срединным участком (8) образована поверхность скольжения.

4. Петля по п.1, отличающаяся тем, что вкладыш (10) представляет собой продольный объект с трубчатым поперечным сечением, причем один конец вкладыша (10) имеет колпачок (11).

5. Петля по п.1, отличающаяся тем, что в срединном участке (8) выполнена первая выемка (9а) со стороны первой части (3а) оси и вторая выемка (9b) со стороны второй части (3b) оси, причем в первой выемке (9а) установлен первый вкладыш (10а), а во второй выемке (9b) установлен второй вкладыш (10b).

6. Петля по п.1, отличающаяся тем, что вкладыш (10) представляет собой продольный объект с трубчатым поперечным сечением, причем один конец вкладыша (10) имеет колпачок (11), а в срединном участке (8) выполнена первая выемка (9а) со стороны первой части (3а) оси и вторая выемка (9b) со стороны второй части (3b) оси, причем в первой выемке (9а) установлен первый вкладыш (10а), а во второй выемке (9b) установлен второй вкладыш (10b), при этом дно выемки (9а, 9b) имеет выгнутую внутрь форму, а внешняя поверхность колпачка (11) вкладыша (10а, 10b) имеет выгнутую наружу форму, так что между вкладышем (10а, 10b) и срединным участком (8) образована по существу полусферическая опорная поверхность.

7. Петля по п.1, отличающаяся тем, что срединный участок (8) изготовлен методом холодной высадки.

8. Петля по п.1, отличающаяся тем, что разветвляющаяся часть (6) первой карты (1) петли имеет первый участок (7а) в виде втулки и второй участок (7b) в виде втулки, а части (3а, 3b) оси снабжены по меньшей мере одним шероховатым участком (14), причем в процессе сборки петли части (3а, 3b) оси вставляют на свои места через участки (7а, 7b) таким образом, что шероховатые участки (14) вводятся с усилием в участки (7а, 7b), тем самым неподвижно запирая части (3а, 3b) оси.

9. Петля по п.1, отличающаяся тем, что крепежный участок первой карты (1) содержит крыло (4) петли, а крепежный участок второй карты (2) содержит болт (5) петли.



 

Похожие патенты:

Предложено крыло (100) карточной петли для шарнирно-сочлененного вокруг шарнирной оси (S) соединения створки с рамой. Оно содержит продольную выемку (3), опорную втулку (4), расположенную в продольной выемке (3) с возможностью вращения вокруг оси вращения (D), параллельной шарнирной оси (S), смещенной вбок посредством прикладываемого на выбор вспомогательного средства вращения (12). При этом опорная втулка содержит выемку (5) опорной втулки для размещения стержня петли. Также крыло (100) карточной петли содержит внутреннюю резьбу (7), выполненную по меньшей мере в нижней части продольной выемки (3) в рабочем положении, и домкрат (6), имеющий наружную резьбу (8), ввинчиваемый во внутреннюю резьбу (7), который имеет опорную сторону (9) для опосредованного или непосредственного опирания опорной втулки (4) и/или стержня петли. При этом домкрат (6) выполнен в виде прикладываемого вспомогательного средства вращения (12). 18 з.п. ф-лы, 25 ил.
Наверх