Газовый кран

Изобретения относятся к запорной арматуре, в частности к кранам, и предназначено для регулирования потока газа в газовых кухонных плитах и нагревательных устройствах. Кран (1) газоснабжения содержит корпус (2). В корпусе (1) выполнены, по меньшей мере, один входной канал (3) газа и, по меньшей мере, один выходной канал (5) газа. В корпусе (1) помещен конус для регулирования - в зависимости от его углового положения - потока газа, поступающего из упомянутого входного канала в упомянутый выходной канал, при этом обеспечивая различные расходы потока газа и/или различные места выхода газа. Упомянутый конус выполнен с возможностью поворота между начальным положением, при котором предотвращается проход газа в упомянутый выходной канал, и конечным положением, при котором газ проходит в упомянутый выходной канал при полном расходе потока газа. Кран содержит средства (7, 8а, 8b, 9a, 9b, 10а, 10b) для предотвращения устойчивого позиционирования упомянутого поворотного конуса в соответствии, по меньшей мере, с одним предварительно определенным угловым интервалом, отстоящим от упомянутых начального и конечного положений. Имеется вариант выполнения крана газоснабжения. Имеется также способ регулирования величины поворота конуса крана. Изобретение направлено на обеспечение регулярного распределения газа во время использования газового крана. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устройству, предотвращающему достижение одного устойчивого положения вращающегося конуса (ключа) газового крана в соответствии, по меньшей мере, с одним заданным угловым интервалом, и к многоканальному крану, оснащенному таким устройством. Такой кран в соответствии с настоящим изобретением может найти конкретное применение в газовых кухонных плитах и нагревательных устройствах.

Уровень техники

В частности, для подвода газа к кухонным плитам и нагревательным устройствам, оснащенным двумя или более отдельными конфорками или имеющим конфорки, по меньшей мере, с двумя отдельно питаемыми огневыми венцами, в настоящее время распространено использование одного многоканального (т.е. снабженного несколькими газовыми каналами) крана, приводимого в действие одной ручкой для регулирования потока газа к различным конфоркам или огневым венцам.

В некоторых приложениях, которые становятся все более распространенными, ручка, приводящая в действие кран, обеспечивает возможность управления последовательной работой конфорок или пламенных венцов - по отдельности или вместе - таким образом, что только одна из конфорок (один из огневых венцов) работает в любой заданный момент, или - в альтернативном варианте - совокупность конфорок (огневых венцов) работает в течение некоторого времени.

В частности, такие многоканальные краны обычно содержат корпус, снабженный входной и выходной секциями, соответственно, по меньшей мере, для одного входного канала газа и двух или более выходных каналов газа, а также фасонным конусом (или ключом), который, будучи установленным с возможностью поворота внутри корпуса, гарантирует регулирование прохождения газа из входного канала в выходные каналы.

Многоканальные краны, содержащие корпус, внутри которого устанавливается с возможностью вращения фасонный конус (или ключ) для постепенного соединения двух или более выходных каналов с входным газовым каналом, известны в данной области техники и описаны, например, в патенте США №US 0627019 (STREUBEL) или в патенте Франции №FR 1390722 (UNIOM).

Во французской патентной заявке №FR 2503316 (SOURDILLON) также заявлен многоканальный кран, в котором фасонный конус обеспечивает возможность постепенного установления сообщения двух входных (или выходных) каналов газа и выходного (или входного) канала газа.

В случае, когда желательно добиться одновременной работы двух или более конфорок (или огневых венцов) в соответствии с некоторым угловым положением конуса, последняя должна иметь также вырезы или каналы, которые - в зависимости от угла поворота этого конуса - постепенно вводятся в сообщение с вышеупомянутыми входными секциями выходных каналов.

В частности, известно, что для осуществления подачи в конфорки, содержащие, по меньшей мере, два отдельно питаемых огневых венца, освоено производство двухканальных кранов, в которых конус, когда его поворачивают в пределах первого углового интервала, обеспечивает постепенное прохождение газа в первый канал, направленный к огневому венцу, и только после этого - в результате дальнейшего поворота - конус обеспечивает одновременное прохождение газа в два выходных канала таким образом, что осуществляется питание обоих огневых венцов. Следовательно, осуществляемый оператором поворот приводного штока конуса внутри вышеупомянутого двухканального крана при постепенном увеличении угла поворота этого приводного штока вызывает подачу газа (обычно - постепенную) сначала только к одному огневому венцу, а после этого (тоже постепенно, если это необходимо) - одновременно к обоим огневым венцам конфорки.

Многоканальные краны газоснабжения, ведущие к отдельным конфоркам или огневым венцам, обычно можно использовать также в бытовых приложениях - в оборудовании типа газовых кухонных плит.

Такие краны, в частности, те, которые обеспечивают постепенную работу двух отдельных огневых венцов, эффективны, в частности, в случаях, где требуется ощутимая модуляция тепла, распределяемого из конфорки с несколькими огневыми венцами, и поэтому полезны в оборудовании типа газовых кухонных плит, в которых требуется исключительно точное регулирование излучение тепла для приготовления пищи. Однако ввиду изменяющихся условий давления и температуры, воздействию которых обычно подвергается источник газа, и ввиду разных поперечных сечений выходных каналов и неизбежный неточностей в производстве кранов обнаружено, что в случае вышеупомянутых многоканальных кранов распределение газа в один или более выходных каналов было неудовлетворительным или, по меньшей мере, нерегулярным в положениях, соответствующих одному или более угловым интервалам, в пределах которых поворачивают приводной шток, а значит - и конус крана.

В частности, в конкретном случае двухканальных кранов, которые используются в оборудовании типа кухонных газовых плит и предназначены для конфорок, содержащих, по меньшей мере, два огневых венца, и в которых достигается одновременная подача газа к упомянутых огневым венцам, заявитель удостоверился, что в соответствии с углом поворота конуса, при котором осуществляется такая одновременная подача газа к двум выходным каналам и в некоторое окружающее их пространство, подача газа к двум отдельным огневым венцам становится неудовлетворительной.

Аналогичные отклонения распределения газа, соответствующие некоторым промежуточным угловым положениям, занимаемым конусом, можно обнаружить, хотя и очень редко, в одноканальных выходных кранах.

Поэтому цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы создать кран газоснабжения с одним или более выходными каналами, который не страдает недостатками современного уровня техники и поэтому обеспечивает регулярное распределение газа во время использования.

Еще одна цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы разработать устройство, которое применимо в случае необходимости к существующим кранам, изначально не предназначенным для применения такого устройства, которое исключает или нивелирует проблемы современного уровня техники и которое вследствие этого обеспечивает эффективную работу крана при любых условиях эксплуатации.

Помимо этого, хотя настоящее изобретение предназначено, главным образом, для многоканальных кранов, настоящее изобретение также охватывает разработку одноканального крана с одним выходным каналом, в котором можно регулировать величину поворота конуса крана, чтобы предотвратить занятие конусом некоторых угловых положений, в которых этот кран мог бы срабатывать неправильно.

Раскрытие изобретения

Эти и другие цели достигаются посредством описываемого ниже крана газоснабжения, согласно независимому п.1 формулы изобретения и последующим зависимым от него пунктам формулы изобретения, и посредством устройства, согласно независимому п.14 формулы изобретения и последующим зависимым от него пунктам формулы изобретения, а также посредством способа регулирования движения конуса крана в соответствии с независимым п.24 формулы изобретения.

Кран газоснабжения содержит корпус, в котором выполнены, по меньшей мере, один входной канал газа и, по меньшей мере, один выходной канал газа и в котором помещен конус для регулирования - в зависимости от его углового положения - потока газа, поступающего из упомянутого, по меньшей мере, одного входного канала в упомянутый, по меньшей мере, один выходной канал, при этом обеспечивая различные расходы потока газа и/или различные места выхода газа, причем упомянутый конус выполнен с возможностью поворота между начальным положением, при котором предотвращается проход газа в упомянутый, по меньшей мере, один выходной канал, и конечным положением, при котором газ проходит в упомянутый, по меньшей мере, один выходной канал при полном расходе, причем кран согласно изобретению также содержит средства для предотвращения устойчивого позиционирования упомянутого поворотного конуса в соответствии, по меньшей мере, с одним предварительно определенным угловым интервалом, отстоящим от упомянутых начального и конечного положений.

Поэтому в случае, когда работа конуса испытывает незначительные отклонения в соответствии с одним или более угловыми интервалами, занимаемыми конусом внутри корпуса крана, настоящее изобретение предписывает предотвращать позиционирование крана в таких угловых интервалах, чтобы гарантировать регулярную подачу газа в конфорку без необходимости изменения внутренней геометрии корпуса конфорки, конуса и/или впускных отверстий входных и выходных труб, а значит - и без необходимости проведения трудоемкого подробного анализа потоков текучей среды внутри крана.

В частности, рассматривая многоканальный кран, т.е. кран с несколькими выходными каналами, в случае, когда в последних происходят прерывания подачи газа, связанные, прежде всего, с тем угловым интервалом, в котором подача переключается с подачи в первый выходной канал на подачу во второй выходной канал, настоящее изобретение обеспечивает предотвращение достижения такого углового интервала.

В соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения средства предотвращения устойчивого позиционирования конуса содержат упругие средства, действующие непосредственно или косвенно (через приводной шток конуса) на конус в соответствии с одним или более угловыми положениями, которые может занимать конус, или в окрестности таких положений.

В частности, такие средства предотвращения устойчивого позиционирования могут содержать ударный элемент, на который вышеупомянутые упругие средства воздействуют в соответствии с одним или более угловыми положениями, причем эти упругие средства заключены в корпус крана, а ударный элемент выполнен с возможностью вращения как единое целое с конусом или наоборот.

В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения предложено устройство для предотвращения устойчивого позиционирования поворотного конуса газового крана в соответствии, по меньшей мере, с одним предварительно определенным угловым интервалом, причем упомянутый конус предназначен для регулирования в зависимости от его углового положения внутри упомянутого крана потока газа, поступающего из, по меньшей мере, одного входного канала в, по меньшей мере, один выходной канал, обеспечивая различные расходы потока газа и/или различные места выхода газа, при этом упомянутый конус выполнен с возможностью поворота между начальным положением, при котором предотвращается проход газа в упомянутый, по меньшей мере, один выходной канал, и конечным положением, при котором газ проходит при полном расходе в упомянутый, по меньшей мере, один выходной канал, а упомянутый, по меньшей мере, один предварительно определенный угловой интервал отстоит от упомянутых начального и конечного положений, причем устройство согласно изобретению содержит упругие средства, выполненные с возможностью воздействия на упомянутый конус в соответствии с одним или более угловыми положениями упомянутого конуса и/или в окрестности таких положений.

Устройство, соответствующее настоящему изобретению и выполненное с возможностью установки на любой кран, даже того типа, который имеет один выходной канал, решает проблему неудовлетворительной подачи газа в определенных угловых положениях, занимаемых конусом, за счет предотвращения устойчивого позиционирования конуса с помощью упругих средств.

В соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения такое устройство для предотвращения устойчивого позиционирования конуса содержит, по меньшей мере, один ударный элемент, на который воздействует вышеупомянутое упругое средство в соответствии с одним или более угловым положением, которое может занимать конус, причем это упругое средство заключено в корпус крана, а ударный элемент выполнен с возможностью вращения как единое целое с конусом крана или наоборот.

В соответствии с еще одним вариантом выполнения настоящего изобретения предложен способ регулирования величины поворота конуса крана, выполненного с возможностью поворота между начальным положением и конечным положением, в котором предотвращают устойчивое позиционирование поворотного конуса в соответствии, по меньшей мере, с одним предварительно определенным угловым интервалом, причем такой угловой интервал отстоит от вышеупомянутых начального и конечного положений.

Краткое описание чертежей

В качестве неограничительного примера и со ссылками на прилагаемые чертежи описаны некоторые предпочтительные варианты выполнения настоящего изобретения. На чертежах представлено:

фиг.1 - конкретный вариант выполнения крана, соответствующего настоящему изобретению, в перспективе;

на фиг.2 - вид снизу крана согласно фиг.1;

на фиг.3 - вид спереди крана, согласно фиг.1, на котором показано устройство для предотвращения устойчивого позиционирования поворотного конуса крана в соответствии, по меньшей мере, с одним предварительно определенным угловым интервалом, соответствующее конкретному варианту выполнения настоящего изобретения;

на фиг.4 - другой предпочтительный вариант выполнения крана, согласно настоящему изобретению, в перспективе;

на фиг.5 - вид спереди крана согласно фиг.4;

на фиг.6 - вид спереди предпочтительного варианта выполнения крана согласно настоящему изобретению;

на фиг.7 - предпочтительный вариант выполнения крана согласно настоящему изобретению;

на фиг.8 - вид спереди крана согласно фиг.7;

на фиг.9 - вид сверху крана согласно фиг.7;

на фиг.10 - вид спереди крана согласно предпочтительному варианту выполнения настоящего изобретения;

на фиг.11 - предпочтительный вариант выполнения крана, согласно настоящему изобретению, в перспективе.

Осуществление изобретения

На фиг.1, 2 и 3 показано, что кран 1 для газа, согласно настоящему изобретению, содержит корпус 2, внутри которого размещен конус или ключ, которому придана форма, обеспечивающая сообщение посредством текучей среды входного канала 3, соединенного с обычной сетью газовых труб, по меньшей мере, с одним выходным каналом 4 или 5, направленных, например, к бытовой конфорке. Конус конфорки (не показана), соответствующий современному уровню техники, является конусом того типа, который выполнен с возможностью поворота между начальным положением, в котором этот конус не дает газу, поступающему из входного канала 3, достичь выходного канала или выходных каналов 4, 5, и конечным положением, в котором газ - при полном расходе - достигает, по меньшей мере, одного выходного канала 4 или 5. Поворот конуса внутри корпуса 2 крана 1 обеспечивает регулирование потока газа, направляемого к выходным каналам 4, 5, обуславливая различные расходы газа и/или различные места выхода газа, в зависимости от углового положения, занимаемого этим конусом относительно корпуса 2 крана 1.

В частности, в случае многоканального крана 1, имеющего выходные каналы 4, 5, конус регулирует - в зависимости от занимаемого им углового положения - поток газа, поступающего из входного канала 3 и направляемого в два или более выходных каналов 4, 5, по отдельности или вместе.

В показанном варианте выполнения, как известно в данной области техники, конусом управляет шток 6, с которым конус соединен как единое целое и который, выступая из корпуса 2 крана 1, установлен с возможностью приведения в действие посредством, например, ручки (не показана).

В соответствии с настоящим изобретением кран 1 также содержит средства 7, 8а, 8b, 9a, 9b, 10а, 10b для предотвращения устойчивого позиционирования конуса в соответствии, по меньшей мере, с одним предварительно определенным угловым интервалом, отстоящим от упомянутых начального и конечного положений и заключенным между этими положениями, которые может занимать конус, а значит - и скрепленный с ним в единое целое шток 6.

Точнее, в кране, показанном на фиг.1-3, средства предотвращения устойчивого позиционирования конуса в соответствии, по меньшей мере, с одним угловым интервалом содержат упругие средства 8а, 9а, и 8b, 9b, которые, будучи скрепленными в единое целое с корпусом 2 штока 1 с помощью фланца 7, воздействуют на ударный элемент 10а, 10b, выполненный как единое целое со штоком 6 конуса крана.

В представленном варианте выполнения упругие средства образованы двумя противодействующими элементами 9а, 9b, выполненными в виде ползунов, перемещающихся в направляющих 11 и приобретающих упругость за счет двух упругих средств 8а, 8b, выполненных в виде цилиндрических винтовых пружин, каждая из которых удерживается, соответственно, лапкой 12, выполненной как единое целое с фланцем 7, в направляющей 11 и выступом 13 на соответствующем противолежащем элементе, выполненном в виде ползуна 9а или 9b.

Ползунам 9а, 9b, которые направляющими 11 фланца 7 поддерживаются с возможностью скольжения вдоль направлений, простирающихся в плоскости, по существу, перпендикулярной оси штока 6, придана форма, обеспечивающая контакт ударных элементов 10а, 10b, выполненных как единое целое с одним и тем же штоком 6, в соответствии с предварительно определенным угловым интервалом, в который пользователь может переместить ударные элементы 10а, 10b, а следовательно - и шток 6.

Направления поступательного перемещения ползунов 9а, 9b с наклоном друг относительно друга под предварительно определенным углом, обусловленным направляющими 11 и формой ударных элементов 10а, 10b, также перемещающихся в той же плоскости, что и ползуны 9а, 9b, или в плоскости, параллельной этой, ограничивают угловой интервал контакта оконечностей ударных элементов 10а, 10b с ползунами 9а, 9b, в пределах которого упругие средства 8а, 8b, выполненные в виде пружин, отклоняют ударные элементы 10а, 10b, а значит - и шток 6, заставляя их занимать некоторое точное угловое положение, находящееся вне вышеупомянутого интервала, независимо от восприятия поворота штока 6.

Иными словами, ползуны 9а, 9b пересекают траекторию, по которой следуют ударные элементы 10а, 10b, только в соответствии с точным угловым интервалом этой траектории и воздействуют на такие элементы 10а, 10b ввиду упругости, придаваемой упругими средствами 8а, 8b, выполненными в виде пружин, приводящими их в движение вне такого углового интервала.

Таким образом, в соответствии со способом согласно настоящему изобретению, в пределах углового интервала, определяемого наклоном направляющих 11 и формой ползунов 9а, 9b и ударных элементов 10а, 10b, шток 6 не сможет достичь устойчивого углового положения, поскольку он отклоняется упругими средствами 8а, 8b, выполненными в виде пружин, в угловые положения, находящиеся непосредственно вне такого углового интервала рядом с его верхним или нижним пределом.

Фланец 7, направляющие 11, ползуны 9а, 9b со своими соответствующими упругими средствами 8а, 8b, выполненными в виде пружин, и ударными элементами 10а, 10b могут быть впоследствии установлены в кран 1 и образовывать устройство для предотвращения поддержания устойчивого положения конуса газового крана в соответствии, по меньшей мере, с одним предварительно определенным угловым интервалом согласно настоящему изобретению.

В кране, изображенном на фиг.1-3, в котором два выходных канала 4, 5 обеспечивают подачу газа к двум конфоркам или одной конфорке с несколькими огневыми венцами, запрещенный угловой интервал преимущественно соответствует дуге траектории, по которой следует конус крана при его повороте и на которой подача газа переходит от подачи в первый выходной канал 4 к подаче во второй выходной канал 5, осуществляемой либо отдельно от подачи в вышеупомянутый выходной канал 4, либо одновременно с ней.

При наличии вышеописанного крана 1, когда пользователь задействует приводной шток 6, начиная с начального, закрытого положения крана 1, и поворачивает конус с тем, чтобы только ощутить открывание крана, что достигается с помощью концевого упора (не показан) крана 1, сначала это приводит к постепенному увеличению подачи газа в первый выходной канал 4, а затем, при продолжении поворота, кран занимает угловое положение, непосредственно предшествующее точке, в которой начинается подача газа во второй выходной канал 5. В этом положении, непосредственно предшествующем точке, в которой заявитель обнаружил сопутствующие отклонения в подаче газа, геометрия запрещающего устройства 7, 8а, 8b, 9а, 9b, 11,10а, 10b такова, что, по меньшей мере, один ударный элемент 10а вступает в контакт с одним из упругих ползунов - 9а, приводя его в движение обратно, чтобы сохранить такое положение.

Из-за взаимодействия ударного элемента 10а с ползуном 9а на предварительно определенном участке траектории элемента 10а продолжаемый поворот штока 6 в конечное положение поворота вызывает перемещение этого ползуна 9а вдоль направляющей 11 с преодолением сопротивления, оказываемого упругим средством 8а, выполненным в виде пружины. Если поворот штока 6 прерывается, когда траектории ползуна 9а и ударного элемента 10а еще пересекаются и поэтому ползун 9а и ударный элемент 10а еще находятся в контакте (как показано на фиг.3), то элемент 10а увлекается упругим средством 8а, выполненным в виде пружины, и ползуном 9а в начальное положение непосредственно перед точкой, в которой возникают отклонения в питании крана 1.

Таким образом, длина участка пересечения траекторий ползуна 9а и элемента 10а определяет размер запретного углового интервала для штока 6, а значит, - и для конуса крана 1. С другой стороны, если поворот штока 6 заходит за участок пересечения соответствующих траекторий элемента 10а и ползуна 9а, то в какой бы точке - очевидно, встречающейся до достижения концевого упора или на концевом упоре, - этот поворот ни прерывался, ударные элементы 10а, 10b не находятся в контакте с ползунами 9а, 9b, и поэтому шток 6 не оказывается в устойчивом положении.

В случае поворота в противоположном направлении - из конечного положения в начальное положение конуса крана 1 - в соответствии с запретным угловым интервалом геометрия запрещающего устройства 7, 8а, 8b, 9a, 9b, 11, 10а, 10b заставляет другой ударный элемент 10b вступать в контакт с ползуном 9b, действие которого аналогично вышеописанному в связи с ударным элементом 10а и ползуном 9а.

На фиг.4 и 5 показан еще один предпочтительный вариант выполнения крана 101 газоснабжения, соответствующего настоящему изобретению. Аналогично крану 1, показанному на фиг.1-3, кран 101 содержит корпус 102 крана, внутри которого размещен конус, выполненный как единое целое со штоком 106, предназначенный для регулирования - в соответствии с его угловым положением - газа, вытекающего из входного канала 103 и направляемого в два выходных канала 104, 105 газа.

Кран 101 также содержит средства для предотвращения устойчивого позиционирования конуса в некотором предварительно определенном угловом интервале; такие средства содержат ударный элемент 110, снабженный зубцом 114 и выполненным с возможностью поворота как единое целое с приводным штоком 106, опору 107, выполненную как единое целое с корпусом 102 крана 101, и противодействующий элемент 109, которому упругое средство 108, выполненное в виде цилиндрической винтовой пружины, придает упругость и который установлен с возможностью перемещения, а, в частности, колебаний, на опоре 107.

В процессе поворота штока 106 траектория, по которой следует зубец 114, пересекает на ограниченном участке траекторию, по которой следует противодействующий элемент 109, когда преодолевает сопротивление упругого средства 108, выполненного в виде пружины. Участок, на котором зубец 114 пересекает траекторию противодействующего элемента 109, ограничивает угловой интервал, предотвращающий достижение устойчивого положения штока 106, а, значит, и конуса крана 101.

Форма противодействующего элемента 109 и расположение упругого средства 108, выполненного в виде пружины таковы, что, независимо от направления поворота штока 106, когда зубец 114 вступает в контакт на участке пересечения соответствующих траекторий с колеблющимся элементом 109, а крутящий момент, прикладываемый пользователем на штоке 106, прекращает свое действие, упругое средство 108 воздействует на зубец 114, возвращая его, а, значит, и шток 106, в положение, непосредственно предшествующее точке начального пересечения траекторий зубца 114 и элемента 109.

На фиг.6 представлен еще один предпочтительный вариант выполнения устройства для предотвращения занятия поворотным конусом газового крана 201 устойчивого положения в соответствии, по меньшей мере, с одним предварительно определенным угловым интервалом согласно настоящему изобретению.

На кране 201, имеющем входной канал 203 газа и два выходных канала 204, 205 газа, выполненные в корпусе 202, и конус, приводимый в действие штоком 206 для регулирования потока газа, установлено запрещающее устройство, содержащее ударный элемент 210, закрепленный на штоке 206 и имеющий зубец 214, а также противодействующий элемент 209, шарнирно закрепленный в точке 215 на кронштейне 207, выполненном как единое целое с корпусом 202 крана 201.

Упругость противодействующему элементу 209 придается посредством упругого средства 208, выполненного в виде плоской пружины, а его форма обеспечивает возможность контакта с зубцом 214 в соответствии с участком, на котором происходит пересечение траектории, по которой следует зубец 214, и траектории элемента 209.

Аналогично фиг.4 и 5 такой участок пересечения соответствующих траекторий, по одной из которых следует зубец 214 во время поворота штока 206 и поворотного противодействующего элемента 209, а по другой - противодействующий элемент 209, преодолевающий сопротивление упругого средства 208, определяют угловой интервал, в котором возможность поддержания устойчивого положения штока 206 предотвращается при отсутствии внешнего рабочего крутящего момента.

Фиг.7, 8 и 9 иллюстрируют предпочтительный вариант выполнения крана 301, согласно настоящему изобретению, в котором упругодеформируемый противодействующий элемент 310, 314 выполнен как единое целое с приводным штоком 306 конуса крана 301, а жесткий ударный элемент 309 с соответствующим кронштейном 307 выполнен вместо этого как единое целое с корпусом 302 крана 301.

В частности, противодействующий элемент 310 содержит «V-образный» зубец 314, изготовленный из упругодеформируемого материала, в радиальном положении относительно штока 306, при этом ударный элемент 309, выполненный как единое целое с корпусом 302 крана 301, имеет, по существу, треугольную форму и расположен с возможностью пересечения траектории, по которой следует во время его поворота упругий зубец 314.

Поэтому треугольный ударный элемент 309 представляет собой препятствие, простирающееся на всю длину его основания, которое противодействует повороту зубца 314. Только определенный крутящий момент, прикладываемый пользователем на штоке 306, вводит «V-образный» зубец 314 в контакт с элементом 309, вследствие чего на этом зубце 314 происходит упругая деформация, обеспечивая продолжение поворота штока 306 за элемент 309. Сопряжение наклонных поверхностей зубца 314 и элемента 309 и упругость этого зубца 314 предотвращают нахождение нижней вершиной зубца 314 устойчивого положения вдоль наклонной стороны треугольного ударного элемента 309.

Размер ударного элемента 309 определяет участок траектории упругого зубца 314, на котором последний не может найти устойчивое положение, тем самым определяя протяженность запретного углового интервала штока 306, а значит, - и конуса крана 301.

В соответствии с предпочтительным вариантом настоящего изобретения кронштейн 307 (как единое целое, с которым выполнен треугольный ударный элемент 309) может быть выполнен из материала, имеющего некоторую степень упругости, и может принимать форму, которая обеспечивает его крепление к корпусу 302 крана посредством его способности к упругой деформации.

В другом предпочтительном варианте кронштейн 307 может быть заключен в упругое средство крепления к корпусу 302 крана (не показано), например, такое как зажим (кольцо или упругая муфта).

Аналогично противодействующий элемент 310, из которого выступает зубец 314, может быть заключен в приводной шток 306 крана 301 как единое целое с ним посредством его способности к упругой деформации или посредством упругого средства крепления, которое может быть выполнено как единое целое с тем же противодействующим элементом 310. Посредством их способности к упругой деформации крепление кронштейна 307 и элемента 310, соответственно, к корпусу 302 крана и к приводному штоку 306 упрощает операции сборки этого крана 301.

Фиг.10 иллюстрирует еще один предпочтительный вариант выполнения крана 401 и устройства, предотвращающего поддержание устойчивого положения поворотного конуса крана 401 в соответствии, по меньшей мере, с одним предварительно определенным угловым интервалом.

Кран 401 согласно фиг.10, где виден приводной шток 406 внутри корпуса 402, входной канал 403 и выходные каналы 404, 405 содержит запрещающее устройство, содержащее фланец 407, выполненный как единое целое с корпусом 402 крана 401 и оснащенный упругодеформируемым треугольным ударным элементом 409 и противодействующим элементом 410, закрепленным на шток 406 и имеющим зубец 414, тоже треугольный, но с вершиной, противоположной вершине элемента 409.

Аналогично устройству, изображенному на фиг.7 и 9, упругий ударный элемент 409 действует как препятствие, протяженность которого ограничена его основанием, противодействующее повороту треугольного зубца 414, который должен - когда к штоку 306 приложен ненулевой крутящий момент - деформировать элемент 409, чтобы упомянутый шток мог пройти мимо этого элемента. И в этом случае тоже, благодаря сопрягаемым с наклоном стенкам элемента 409 и зубца 414, а также упругости такого элемента 409, зубец 414 не может найти устойчивое положение, когда его вершина располагается на стороне ударного элемента 409, и поэтому на протяжении некоторого углового интервала зубец реализует запрет на устойчивое расположение штока 406.

В предпочтительном варианте выполнения, проиллюстрированном на фиг.11, кран 501 имеет запрещающее устройство, содержащее фланец 507, который прикреплен к корпусу 502 крана 501 и как единое целое, с которым выполнен ударный элемент 509, при этом противодействующий элемент 510 выполнен как единое целое с приводным штоком 506 крана 501 и оснащен упругим зубцом 514.

В соответствии с настоящим изобретением зубец 514 размещен с возможностью контакта с ударным элементом 509 во время поворота того же штока 506 в соответствии с заданным относительным угловым положением штока 506 и ударного элемента 509.

Фланец 507 прикреплен к корпусу 502 крана 501 посредством своей способности к упругой деформации, т.е. форма и размер фланца 507, а также упругость материала, из которого он изготовлен, позволяют заключить такой фланец 507 в корпус 502 крана 501 как единое целое с ним, получая преимущество, обусловленное свойством фланца самому упругодеформироваться без необходимости применения внешних средств крепления, например, таких как упругое крепежное кольцо (seeger).

Точно так же противодействующий элемент 510 может быть прикреплен неподвижно как единое целое к приводному штоку 506 крана 501 посредством своей способности к упругой деформации или посредством упругих средств крепления, которые выполнены как единое целое с этим противодействующим элементом 510.

1. Кран (1, 101, 201, 301, 401, 501) газоснабжения, содержащий корпус (2, 102, 202, 302, 402, 502), в котором выполнены, по меньшей мере, один входной канал (3, 103, 203, 303) газа и, по меньшей мере, один выходной канал (4, 5; 104, 105; 204, 205; 304, 305; 404, 405) газа и в котором помещен конус для регулирования - в зависимости от его углового положения - потока газа, поступающего из упомянутого, по меньшей мере, одного входного канала в упомянутый, по меньшей мере, один выходной канал, при этом обеспечивая различные расходы потока газа и/или различные места выхода газа, причем упомянутый конус выполнен с возможностью поворота между начальным положением, при котором предотвращается проход газа в упомянутый, по меньшей мере, один выходной канал, и конечным положением, при котором газ проходит в упомянутый, по меньшей мере, один выходной канал при полном расходе, характеризующийся тем, что содержит средства (7, 8а, 8b, 9а, 9b, 10а, 10b; 107, 108, 109, 110, 114; 207, 208, 209, 210, 214, 215; 307, 309, 310, 314; 407, 409, 410, 414; 507, 509, 510, 514) для предотвращения устойчивого позиционирования упомянутого поворотного конуса в соответствии, по меньшей мере, с одним предварительно определенным угловым интервалом, отстоящим от упомянутых начального и конечного положений.

2. Кран по п.1, который два или более выходных каналов (4, 5; 104, 105; 204, 205) газа, причем упомянутый конус выполнен с возможностью регулирования - в зависимости от его углового положения - потока газа, поступающего из упомянутого, по меньшей мере, одного входного канала в упомянутые два или более выходных каналов, по отдельности или совместно.

3. Кран по п.2, который содержит два выходных канала, в котором упомянутый конус выполнен с возможностью обеспечения в начале постепенного поступления газа в первый выходной канал, а затем - во второй выходной канал одновременно с прохождением в упомянутый первый выходной канал или отдельно от этого поступления, причем упомянутый угловой интервал имеет свой нижний предел, по существу, соответствующий угловому положению упомянутого конуса, при котором начинается поступление газа в упомянутый второй выходной канал.

4. Кран по любому из пп.1-3, в котором упомянутые средства предотвращения устойчивого позиционирования упомянутого конуса содержат упругие средства (8а, 8b, 9a, 9b; 108, 109; 208, 209; 310, 314; 410, 414), предназначенные для воздействия на упомянутый конус в соответствии с одним или более угловыми положениями упомянутого конуса или в окрестности таких положений.

5. Кран по п.4, в котором упомянутые средства предотвращения устойчивого позиционирования упомянутого конуса содержат ударный элемент (10а, 10b; 110, 114; 210, 214; 307, 309; 407, 409), на который упомянутые упругие средства воздействуют в соответствии с одним или более угловыми положениями упомянутого конуса, причем упомянутые упругие средства заключены в корпус крана, а упомянутый ударный элемент выполнен как единое целое с упомянутым конусом, или наоборот.

6. Кран по п.5, в котором установлен шток (6; 106; 206; 306; 406), выполненный с возможностью поворота вокруг оси для приведения в действие упомянутого конуса, причем упомянутый шток содержит, по меньшей мере, один ударный элемент (10а, 10b; 110, 114; 207, 210, 214; 307, 309; 407, 409), причем упомянутые упругие средства содержат, по меньшей мере, один подвижный противодействующий элемент (9a, 9b; 109; 209; 314; 414), выполненный с возможностью упруго введения в контакт с упомянутым ударным элементом в соответствии с одним или более угловыми положениями, занимаемыми упомянутым штоком.

7. Кран по п.6, в котором упомянутый, по меньшей мере, один ударный элемент приводного штока, по существу, перпендикулярен оси поворота упомянутого штока, и упомянутый ударный элемент выполнен с возможностью перемещения вдоль траектории, лежащей в плоскости, которая перпендикулярна упомянутой оси поворота и в которой находится упомянутый, по меньшей мере, один ударный элемент.

8. Кран по любому из п.6 или 7, в котором упомянутый поворотный шток содержит два соосных ударных элемента (10а, 10b), а упомянутые упругие средства содержат два подвижных противодействующих элемента (9а, 9b), выполненных с возможностью упругого введения в контакт, соответственно, с упомянутыми ударными элементами в соответствии с одним или более угловыми положениями, занимаемыми упомянутым штоком.

9. Кран по п.7, в котором траектория, по которой следует упомянутый, по меньшей мере, один подвижный противодействующий элемент, пересекает траекторию, по которой следует соответствующий упомянутый, по меньшей мере, один ударный элемент, только в предварительно определенном угловом интервале траектории, по которой следует упомянутый ударный элемент.

10. Кран по п.8, в котором траектория, по которой следует упомянутый, по меньшей мере, один подвижный противодействующий элемент, пересекает траекторию, по которой следует соответствующий упомянутый, по меньшей мере, один ударный элемент, только в предварительно определенном угловом интервале траектории, по которой следует упомянутый ударный элемент.

11. Кран по п.5, в котором упомянутый ударный элемент содержит фасонный кулачок (309; 409), выполненный с возможностью контакта с упругим противодействующим элементом (314; 414), которым снабжены упомянутые упругие средства.

12. Кран по любому из пп.1-3, в котором упомянутые средства предотвращения устойчивого позиционирования упомянутого конуса содержат средства упругого сопротивления повороту конуса, которые выступают на предварительно определенный угловой интервал.

13. Кран по п.1, в котором упомянутый, по меньшей мере, один угловой интервал составляет приблизительно 30°.

14. Устройство для предотвращения устойчивого позиционирования поворотного конуса газового крана в соответствии, по меньшей мере, с одним предварительно определенным угловым интервалом, причем упомянутый конус предназначен для регулирования в зависимости от его углового положения внутри упомянутого крана потока газа, поступающего из, по меньшей мере, одного входного канала в, по меньшей мере, один выходной канал, обеспечивая различные расходы потока газа и/или различные места выхода газа, при этом упомянутый конус выполнен с возможностью поворота между начальным положением, при котором предотвращается проход газа в упомянутый, по меньшей мере, один выходной канал, и конечным положением, при котором газ проходит при полном расходе в упомянутый, по меньшей мере, один выходной канал, а упомянутый, по меньшей мере, один предварительно определенный угловой интервал отстоит от упомянутых начального и конечного положений, характеризующееся тем, что содержит упругие средства, выполненные с возможностью воздействия на упомянутый конус в соответствии с одним или более угловыми положениями упомянутого конуса и/или в окрестности таких положений.

15. Устройство по п.14, которое содержит, по меньшей мере, один ударный элемент, на который упомянутые упругие средства воздействуют в соответствии с одним или более угловыми положениями упомянутого конуса, причем упомянутые упругие средства прикреплены к упомянутому корпусу крана, а упомянутый ударный элемент выполнен как единое целое с упомянутым конусом, или наоборот.

16. Устройство по п.14, в котором упомянутое угловое положение конуса регулируется приводным штоком, выполненным с возможностью поворота вокруг собственной оси, причем упомянутый шток содержит, по меньшей мере, один ударный элемент, при этом упомянутые упругие средства содержат, по меньшей мере, один подвижный противодействующий элемент, выполненный с возможностью упруго введения в контакт с упомянутым ударным элементом в соответствии с одним или более угловыми положениями, занимаемыми упомянутым штоком.

17. Устройство по п.16, в котором упомянутый, по меньшей мере, один ударный элемент приводного штока, по существу, перпендикулярен оси поворота упомянутого штока, а упомянутый подвижный противодействующий элемент выполнен с возможностью перемещения вдоль траектории, лежащей в плоскости, которая перпендикулярна упомянутой оси поворота и в которой расположен упомянутый, по меньшей мере, один ударный элемент.

18. Устройство по п.16 или 17, в котором упомянутый поворотный шток содержит два соосных ударных элемента, а упомянутые упругие средства содержат два подвижных противодействующих элемента (9а, 9b), выполненных с возможностью упруго введения в контакт, соответственно, с упомянутыми ударными элементами в соответствии с одним или более угловыми положениями, занимаемыми упомянутым штоком.

19. Устройство по п.17, в котором траектория, по которой следует упомянутый, по меньшей мере, один подвижный противодействующий элемент, пересекает траекторию, по которой следует соответствующий упомянутый, по меньшей мере, один ударный элемент, только в предварительно определенном угловом интервале траектории, по которой следует упомянутый ударный элемент.

20. Устройство по п.18, в котором траектория, по которой следует упомянутый, по меньшей мере, один подвижный противодействующий элемент, пересекает траекторию, по которой следует соответствующий упомянутый, по меньшей мере, один ударный элемент, только в предварительно определенном угловом интервале траектории, по которой следует упомянутый ударный элемент.

21. Устройство по п.14, в котором содержит, по меньшей мере, один опорный фланец для упомянутых упругих средств или для упомянутого ударного элемента, причем упомянутый фланец выполнен с возможностью крепления к упомянутому конусу крана.

22. Устройство по п.14, в котором упомянутый, по меньшей мере, один ударный элемент выполнен или упомянутые упругие средства выполнены как единое целое с кольцом или муфтой, выполненными с возможностью крепления к упомянутому приводному штоку.

23. Устройство по п.21 или 22, в котором упомянутый, по меньшей мере, один фланец и/или упомянутое кольцо выполнены с возможностью крепления к упомянутому корпусу крана и к упомянутому приводному штоку, соответственно, посредством их собственной возможности к упругой деформации.

24. Способ регулирования величины поворота конуса крана, выполненного с возможностью поворота между начальным положением и конечным положением, характеризующийся тем, что предотвращают устойчивое позиционирование поворотного конуса в соответствии, по меньшей мере, с одним предварительно определенным угловым интервалом, причем упомянутый угловой интервал отстоит от упомянутых начального и конечного положений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для предохранения повреждения трубопровода в моменты резкого перепада давления и избежания аварийных ситуаций.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к отсечным (аварийным) и запорно-регулирующим клапанам, предназначенным для работы в теплоэнергетических системах с водогрейными котлами на тепловых станциях, в вакуумных системах, в нефтехимическом и газовом оборудовании и в других отраслях промышленности.

Изобретение относится к пневмогидротехнике, в частности к противоугонному устройству автомобиля, предотвращающему несанкционированное использование автомобиля путем перекрытия топливопровода электромагнитным клапаном.

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для переключения потоков рабочей среды. .

Клапан // 1451402
Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в качестве запорной арматуры для перекрытия потоков различных сред. .

Изобретение относится к машиностроению . .

Клапан // 1348597
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для конструирования занорной ар.матуры. .

Изобретение относится к вакуумной технике и позволяет уменьшить габариты электромагнитного привода за счет уменьшения хода якоря. .

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в отсечных клапанах, содержащих защелку с электромагнитным приводом. .

Изобретение относится к приводу с функцией аварийного закрытия. Привод содержит подвижный связующий механизм с аварийной пружиной, зажатой между ее опорами, расположенными с ведущей и ведомой сторон. Аварийная пружина представляет собой перемещаемую вместе со связующим механизмом пружину сжатия. Расстояние между опорами аварийной пружины при работе привода в нормальном режиме задается блокировочным устройством. После деблокирования блокировочного устройства аварийная пружина разжимается для аварийного срабатывания привода. При этом блокировочное устройство выполнено с возможностью его гидравлического приведения в действие. Изобретение направлено на снижение конструктивно-технических затрат на реализацию функции механического деблокирования. 26 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в газовой и нефтяной промышленности, на промыслах, ГРС, котельных и других объектах. Предохранительно-запорный клапан содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 камерами, расположенный между ними на вертикальной оси 4 затвор 5 в виде поворотного диска с герметизирующей боковой поверхностью, чувствительный механизм контроля 6 с подвижным штоком 7, муфту 8 для ручного взведения клапана, размещенную на верхнем конце вертикальной оси 4 и расположенного между ними на той же оси 4 поворотного механизма 9 с пружиной скручивания 10, один конец которой связан с корпусом 1, а другой - с нижней торцевой поверхностью поворотного механизма 9. Штифт 11 закреплен на образующей поверхности поворотного механизма 9. Система рычагов 12 в виде расположенных в одной плоскости между двумя параллельными пластинами 13 и 14 рычагов с габаритами, не выходящими за пределы параллельных пластин 13 и 14, кроме последнего рычага, конец которого снабжен фиксатором 15 взведенного состояния клапана с возможностью взаимодействия с подвижным штоком 7 чувствительного механизма контроля 6. Каждый рычаг выполнен с пружиной скручивания. Изобретение направлено на упрощение конструкции и повышение безопасности работы клапана. 4 ил.
Наверх