Автоматический многоэтажный гараж-пенал

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции многоярусных гаражей для автомобилей. Изобретение позволит упростить конструкцию гаража. Автоматический многоэтажного гаража-пенала, содержит корпус с установленным в нем подъемником с манипулятором, размещенные по обе стороны пролета для подъемника боксы с направляющими для подачи и хранения автомобилей, приемные площадки для загрузки и выгрузки автомобилей. Подъемник выполнен в виде кран-балки с лифтовым оборудованием и подвешенной к ней на тросах грузовой площадкой с манипулятором и устройством для регулирования положения направляющих колес под колеи разных типов автомобилей. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, а именно к многоярусным гаражам для автомобилей, и может найти применение для хранения грузов иного назначения.

Известен многоярусный гараж [1], содержащий подъемник, размещенные по обе стороны шахты подъемника ячейки для автомобилей, размещенную в зоне шахты подъемника приемную площадку для автомобиля, устройство горизонтального транспортирования автомобиля, содержащее поддоны для транспортирования и хранения с закрепленными на нижней поверхности поддона двумя направляющими, по два продольных элемента с опорными роликами, размещенных в ячейках для автомобилей и служащих для перемещения поддона, элементы фиксации поддона, размещенные в ячейках для автомобилей, закрепленную на платформе подъемника неподвижную раму, содержащую два продольных элемента с опорными роликами для перемещения поддона, приводное устройство с двумя зубчатыми колесами и трансмиссионным валом между ними, две пары роликов, закрепленных на продольных балках неподвижной рамы, подвижную раму, перемещающуюся по роликам неподвижной рамы относительно нее с возможностью частичного выхода за пределы платформы подъемника и содержащую две зубчатые рейки, взаимодействующие с соответствующими зубчатыми колесами приводного устройства на неподвижной раме, два фиксирующих механизма, состоящие из четырех фиксирующих поддон элементов и двух приводных устройств к ним, устройство перемещения поддона, состоящее из цепной передачи с двумя зацепами на цепи, для контролирования с поддоном и размещенной по правому краю подвижной рамы, такой же цепной передачи по левому краю подвижной рамы, приводного устройства к ним, закрепленного на подвижной раме, дополнительное перемещение поддона, состоящее из перемещаемой относительно подвижной рамы зубчатой рейки, приводного устройства к ней, закрепленного на подвижной раме, двух поворотных зацепов, установленных на концах зубчатой рейки и контактирующих с поддоном, двух приводных механизмов к ним. Недостатками известного гаража является увеличенная средняя продолжительность технологического цикла установки и снятия автомобиля, наличие дорогостоящих поддонов, металлоемких горизонтальных транспортных путей и механизмов обслуживания. Кроме того, отмечается низкая эксплуатационная надежность устройства горизонтального транспортирования автомобиля из-за наличия большого количества кинематических связей, приводных устройств, высоконагруженных зацепов на роликовых цепях, вызывающих их вытягивание при эксплуатации и разрегулирование перемещающего устройства.

Известна многоярусная автостоянка [2], содержащая корпус с установленным в нем подъемником-манипулятором, размещенные по обе стороны пролета от подъемника ячейки с продольными элементами (направляющими), образующими ячейки для хранения автомобилей, приемные площадки для загрузки автомобилей и накопитель поддонов. При этом подъемник-манипулятор выполнен в виде мостового крана с тележкой поперечного хода и грузозахватывающим устройством, установленным подвижно на вертикальных штангах тележки поперечного хода, а ячейки размещены между опорами корпуса, несущих технологические нагрузки и нагрузки от конструкций сооружения. Грузозахватывающее устройство выполнено в виде двух направляющих, взаимодействующих с вертикальными штангами, свисающими с кран-балки, и траверсы с захватными механизмами.

Недостатками подобной конструкции гаража является увеличенная средняя продолжительность технологического цикла установки и снятия автомобиля, так как необходимо складировать поддон в накопитель, большая металлоемкость мостового крана с навесным оборудованием, наличие дорогостоящих поддонов, потери полезных объемов гаража на большие сечения опор, размещенных между ячейками, и установку вертикальных связей между ними, невозможность построить гараж повышенной этажности, так как при перевозке автомобиля по горизонтали в ячейку дальнего ряда нижних этажей при торможении возникнет опрокидывающий момент. Кроме того, низкий гараж с дорогостоящей механизацией не рентабелен.

Размещение оператора на большой высоте порождает человеческий фактор возникновения ошибок в управлении, так как оператор не имеет возможность визуально наблюдать, чем именно фиксируется грузозахватное устройство в пространстве относительно продольных элементов ячейки при взятии на спуск поддона с автомобилем, а также возможное покачивание длинномерных штанг от торможения мостового крана.

Задачей настоящего изобретения является создание конструктивно простого гаража с сокращенной продолжительностью технологического цикла установки и снятия автомобиля, упрощения конструкции и возможностью ускоренного монтажа элементов гаража, созданных в производственных условиях.

Поставленная задача решается созданием конструкции автоматического многоэтажного гаража-пенала, содержащего корпус с установленным в нем подъемником с манипулятором, размещенные по обе стороны пролета для подъемника боксы с направляющими для подачи и хранения автомобилей, приемные площадки для загрузки и выгрузки автомобилей, отличающегося тем, что подъемник выполнен в виде кран-балки с лифтовым оборудованием и подвешенной к ней на тросах грузовой площадкой с манипулятором и устройством для регулирования положения направляющих колес под колеи разных типов автомобилей.

При этом кран-балка имеет габариты тележки поперечного хода мостового крана.

Кроме того, грузовая площадка имеет габариты грузозахватывающего устройства, а роль направляющих выполняют два бруска полосовой стали, приваренных к стойкам боксов.

Помимо этого, подъемное оборудование снабжено скоростным грузовым лифтовым оборудованием с пультом управления в диспетчерской.

Пример реализации конструкции предложенного гаража поясняется чертежами, где

Фиг.1 - гараж в разрезе;

Фиг.2 - план гаража;

Фиг.3, вид В-В - часть грузовой площадки в разрезе;

Фиг.4, вид Д-Д - манипулятор в действии и рычаги управления устройством сдвигания колеи - продольный вид;

Фиг.5, вид Е-Е - рычаги управления устройством сдвигания колеи в разрезе;

Фиг.6 - устройство горизонтального движения грузовой площадки;

Фиг.7, вид Ж-Ж - узел управления тормозными колодками;

Фиг.8, вид И-И - исполнительный элемент манипулятора в отключенном виде.

Многоэтажный гараж-пенал (Фиг.1, вид А-А) содержит корпус 13 с установленными в нем подъемником 10, размещенные по обе стороны пролета 7 боксы 12 с направляющими 3 для установки автомобиля 1, ворота пожаростойкие типа роллета 11, дверь для уборки полов 14, запасная дизельная электростанция 16, упоры 4 для фиксации автомобилей 1, приемные загрузочные площадки 2, емкость в подвале корпуса 13 для сбора масла с двух смежных полов 15. Подъемник 10 выполнен в виде кран-балки с установкой скоростного лифтового оборудования для подъема на ярусы грузовую площадку 6 с автомобилем 1. Грузовая площадка 6 подвешена к кран-балке 10 тросами 9 и дополнительно фиксируется в направляющих 17 для движения вверх-вниз вертикальными фиксаторами 19 (Фиг.3).

Для движения по горизонтали площадка 6 имеет четыре ходовых устройства 32 с колесами 26 - два рабочих, два запасных в качестве фиксаторов и простые фиксаторы 20 для движения по направляющим 18, вертикальные фиксаторы 19 в это время отключаются и наоборот.

Грузовая площадка 6 оборудована манипулятором 5 (Фиг.3, 4, 5) для закатывания автомобиля 1 в бокс 12 по направляющим 3 до упора 4, на котором установлен датчик для передачи данных на пульт управления для включения упоров на задние колеса.

На Фиг.4, вид Д-Д показан исполнительный элемент 25 манипулятора 5 в работе. На Фиг.8, вид И-И показан исполнительный элемент 25 в отключенном виде, а также места передачи нагрузки при закатывании автомобиля в бокс. Грузовая площадка 6 также оборудована устройством, состоящим из муфты 21, вала 22, рычага 23, штанги 24 для сдвигания и раздвигания направляющих 3 для колес, учитывая различие в ширине колеи у разных типов автомобилей (варианты представлены на Фиг.3, 4, 5).

Муфта 21 и вал 22 имеют многозаходную ленточную резьбу левую и правую. Штанга 24 двигается гидравлической системой по стрелкам (Фиг.4).

Для обеспечения синхронной работы кран-балки 10 и грузовой площадки 6 диаметры колес 26 устройств горизонтального перемещения (Фиг.6 и 1) площадки выполнены одного размера. На грузовой площадке 6 установлен лазерный фонарик 27, а на кран-балке 10 - фотореле 28 (Фиг.1), находящихся в постоянном контакте.

При отклонении кран-балки от допустимого значения, которое фиксируется лазерным лучом фонарика 27, срабатывает притормаживание, а при большом - сработают все типовые тормоза на кран-балке 10 и горизонтальные тормозные узлы 30 на грузовой площадке 6 (Фиг.7 и 3).

Приемные площадки 2 для загрузки автомобилей 1 располагаются с двух сторон диспетчерской 35 (Фиг.2) из расчета, что в утренний и вечерний час пик один из пультов управления мог временно обслуживать дежурный механик из ремонтной зоны, а днем один диспетчер будет обслуживать два пульта.

Каждая приемная площадка 2 имеет направляющие 3, которые сдвигаются или раздвигаются под тип подъехавшего автомобиля 1, и упоры 4, которые выставляются так же автоматически по типу автомобиля 1. При соприкосновении с упорами 4 срабатывают датчики и включаются упоры на задние колеса.

Загрузку автомобиля 1, стоящего на приемной площадке 2, осуществляет манипулятор 5 исполнительным элементом 25, которые установлены на грузовой площадке 6, за шаровой упор подвески колеса автомобиля 1.

Предварительно отключаются фиксаторы колес - упоры 4 на приемной площадке 2. На грузовой площадке 6 сдвигаются направляющие 3, выставляется упор 4 по типу ширины колеи автомобиля.

Подъем на этаж выполняет лифтовое оборудование на кран-балке 10, на грузовой площадке 6 (Фиг.1) включают только фиксаторы вертикального хода 19, движущиеся по направляющим 17 (Фиг.1 и 2).

Горизонтальное перемещение на этажах выполняют синхронно кран-балка 10 и грузовая платформа 6 по направляющим 18.

Торможение при работе на больших скоростях выполняет типовое оборудование скоростных лифтов, при этом оно дублируется узлами управления (Фиг.7 и 3), а именно, непосредственно штангами 29, 30 и 31 (Фиг.6) на грузовой площадке 6.

Для загрузки поднятого на этаж автомобиля 1 в бокс 12 грузовая площадка 6 оборудована манипулятором 5 стоящего на нейтральной передаче автомобиля 1, зафиксированного страховыми ремнями 8 и закрепленного фиксаторами 4 на все колеса, которые отключаются перед закатыванием автомобиля в бокс 12.

Пол бокса 12 имеет наклон в сторону упора 19, который оборудован датчиком контакта с колесом автомобиля 1 и пультом управления в диспетчерской 35.

После установки автомобиля в бокс 12 пульт включает фиксаторы 4 на все колеса в боксе 12, выключает манипулятор 5, отправляет грузовую площадку 6 за новым автомобилем 1 к приемной площадке 2, или попутно снимает с этажа автомобиль и подает на площадку выгрузки 36 (Фиг.1, 2).

Работают элементы многоярусной автостоянки следующим образом.

Автомобиль 1 подъезжает к направляющим 3 приемной площадки 2, водитель открывает окно и называет в микрофон (установленный на выносной надувной тумбе) номер бокса.

Диспетчер набирает номер, включает кнопку подъема, по "типу" автомобиля 1, автоматически устанавливаются направляющие колес 3 и включается соответствующий упор-ограничитель 4. Водителю разрешается въезд на приемную платформу 2, при контакте с упором 4 срабатывает датчик и включаются упоры на все колеса.

Водитель оставляет автомобиль 1 на нейтральной передаче, показывает пропуск диспетчеру или прикладывает электронный пропуск к кнопке автоматизированного пульта на подъем и уходит. Открывается штора ворот 11 (типа роллета). Исполнительный элемент 25 манипулятора "берет" автомобиль 1 за шаровой упор подвески колеса и после отключения упора 4 и остальных фиксаторов заводит автомобиль 1 на грузовую площадку 6, где при контакте колес с упором 4 срабатывают фиксаторы на остальные колеса, также срабатывают механизмы натяжения страховых ремней 8, которые подводятся к автомобилю 1 без обжатия.

При подъеме грузовой площадки 6 на этажи отключаются фиксаторы горизонтального движения 30 (Фиг.7) и механизмы горизонтального движения 32 (Фиг.3, 6).

Кран-балка 10 с оборудованием скоростного лифта поднимает грузовую площадку 6 по направляющим 17 (Фиг.1), на нужном этаже происходит торможение лифтовыми тормозами и дублируется вертикальными узлами торможения 31 при полной остановке.

Ловитель горизонтального торможения 30 попадает в паз горизонтальной направляющей 18, а потом в этот же паз опускаются фиксаторы горизонтального хода 20 и колеса устройства горизонтального передвижения 26 (Фиг.3) для движения по горизонтали к нужному вертикальному ряду боксов, после чего отключаются фиксаторы 19 вертикального хода и включаются механизмы горизонтального движения 32 одной кнопкой на кран-балке 10 и грузовой площадке 6.

У нужного бокса происходит торможение, остановка, ловитель колодок вертикального торможения 31 опускается в паз вертикальных направляющих 17 (Фиг.1), потом опускаются в этот же паз фиксаторы 19 вертикального движения (Фиг.3) - грузовая площадка раскреплена во всех направлениях. Далее происходит закатка автомобиля 1 в бокс 12, где происходит фиксация колес автомобиля, отключение манипулятора и спуск за новым автомобилем в обратной последовательности подъему.

Гараж может быть выполнен в подземном варианте из железобетонных конструкций Метростроя.

Применение предложенной конструкции гаража-пенала позволило упростить его монтаж, обеспечить рациональное размещение машин при их постоянной парковке за счет использования минимума городских площадей, что актуально для современного мегаполиса.

Литература

1. Патент Великобритании (GB) № 2244267, 1991 г.

2. Патент РФ (RU) № 2224861, 2004 г.

1. Автоматический многоэтажный гараж-пенал, содержащий корпус с установленным в нем подъемником с манипулятором, размещенные по обе стороны пролета для подъемника боксы с направляющими для подачи и хранения автомобилей, приемные площадки для загрузки и выгрузки автомобилей, отличающийся тем, что подъемник выполнен в виде кран-балки с лифтовым оборудованием и подвешенной к ней на тросах грузовой площадкой с манипулятором и устройством для регулирования положения направляющих колес под колеи разных типов автомобилей.

2. Автоматический многоэтажный гараж-пенал по п.1, отличающийся тем, что кран-балка имеет габариты тележки поперечного хода мостового крана.

3. Автоматический многоэтажный гараж-пенал по п.1, отличающийся тем, что грузовая площадка имеет габариты грузозахватывающего устройства.

4. Автоматический многоэтажный гараж-пенал по п.1, отличающийся тем, что роль направляющих выполняют два бруска полосовой стали, приваренных к стойкам боксов.

5. Автоматический многоэтажный гараж-пенал по п.1, отличающийся тем, что подъемное оборудование снабжено скоростным грузовым лифтовым оборудованием с пультом управления в диспетчерской.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, а именно к многоярусным гаражам для автомобилей. .

Изобретение относится к строительству зданий и сооружений специального назначения, в частности многоэтажных автоматизированных гаражей для автомобилей. .

Изобретение относится к парковочным системам открытых и закрытых парковок автомобилей

Изобретение относится к сооружениям для парковки и хранения большого количества автомобилей с применением автоматизированных средств в условиях ограниченных возможностей землеотвода

Паркинг // 2551555
Изобретение относится к паркингу, включающему в себя несколько расположенных друг около друга и/или друг над другом машиномест. Технический результат: обеспечение бесперебойной загрузки в паркинг и выдачи из паркинга автомобиля при компактной конструкции зоны передачи. Паркинг включает в себя несколько расположенных друг около друга и/или друг над другом машиномест для автомобилей, причем машиноместа задают соответственно парковочную позицию для автомобиля, задающую позицию передачи для автомобиля зону передачи для передачи автомобиля от пользователя в паркинг и обратно, транспортирующее устройство с приводом для перемещения автомобиля между позицией передачи и парковочной позицией, управляющее устройство для управления приводом посредством управляющей линии, а также находящийся в функциональной связи с управляющим устройством пульт управления для пользователя. Управляющее устройство управляет транспортирующим устройством таким образом, что оно перемещает автомобиль из парковочной позиции до позиции изменения режима, расположенной на маршруте перемещения из парковочной позиции к позиции передачи, и наоборот в автоматическом режиме, что пульт управления содержит орган управления для поддержания режима, отключающего оборудование транспортирующего устройства при убранной руке оператора, и что транспортирующее устройство перемещает автомобиль из позиции изменения режима в позицию передачи и наоборот в режиме, отключающем оборудование при убранной руке оператора, при приведении в действие органа управления пользователем. 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям механизированных гаражей, стоянок или парковок. Основной задачей предлагаемого изобретения является обеспечения хранения автомобилей в любых городских условиях с помощью механизированного модульного гаража надземного расположения. Эта основная задача изобретения решается тем, что механизированный модульный гараж выполняется в виде отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, каждый из которых содержит основание, две боковые панели и крышу, а также содержит тележку, при этом основание снабжено рельсами, сопряженными с рельсами оснований смежных модулей для хранения автомобилей, и образует основной рельсовый путь. Модули для хранения автомобилей жестко соединены между собой свободными и соответствующими сторонами оснований, боковых панелей и крыш, образуя последовательное соединение этих модулей для хранения автомобилей, при котором последний модуль для хранения автомобилей присоединен к первому модулю для хранения автомобилей, тем самым образуют замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей с замкнутым основным рельсовым путем. Каждая тележка модулей снабжена приводом перемещения и грузовой платформой. Механизированный модульный гараж также снабжен дополнительным модулем с подъемным механизмом. Механизированный модульный гараж располагается над полотном дороги или улицы на вертикальных опорах. Технический результат: обеспечение безопасности хранения автомобилей, обеспечение более экономичного, эффективного и удобного использования механизированного модульного гаража, удешевление стоимости строительства механизированного модульного гаража и уменьшение времени строительства механизированного модульного гаража. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройству для перемещения автомобиля, и может быть использовано как в гараже, так и на мойке, в ремонтной мастерской автомобилей, а также на городских (муниципальных) парковках или парковках у многоквартирных домов, школ, офисных и развлекательных центров и т.д. с целью удобства и увеличения паковочных мест. Технический результат: повышение надёжности работы, упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления и удобство в эксплуатации, а также расширение функциональных возможностей. Устройство для перемещения автомобилей выполнено в виде двух направляющих, состоящих из соединенных между собой секций, и тележек, имеющих возможность возвратно-поступательного перемещения по направляющим. Каждая направляющая состоит из нескольких секций, каждая из которых выполнена в виде основания, пластины, выполненной с краями, отогнутыми вниз под углом 30-35 градусов к ее плоскости, и направляющих с выступом по длине, закрепленных по обе стороны под крайними ребрами жесткости основания, при этом секции соединены между собой посредством вкладышей прямоугольного сечения, установленных внутри ребер жесткости основания и зафиксированных относительно них болтовым соединением, а каждая тележка выполнена в виде пластины с аналогично отогнутыми краями, на верхней поверхности которой в местах изгиба жестко закреплены соединенные между собой ребра жесткости, на нижней поверхности пластины по ее краям жестко закреплены швеллерообразные кронштейны с равномерно размещенными отверстиями в полках для установки роликов, снабженных канавкой в средней части для перемещения по выступам направляющих, обеспечивающих гарантированный зазор между роликами с канавкой и основанием, и на концах швеллерообразных кронштейнов дополнительно установлены подшипники качения для взаимодействия с ребрами жесткости прямоугольного сечения, оси вращения которых перпендикулярны плоскости основания, причем направляющие соединены съемными мостиками, снабженными на концах элементами для фиксации относительно ребер жесткости тележек, и установленными на противоположно размещенных тележках. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх