Грабли-ворошилки валкообразователи

Изобретение относится к сеноуборочным машинам. Предложенные грабли-ворошилки валкообразователи имеют балку на опорных колесах, сцепку, механизмы поворота секций и механизм подъема секций с гидроцилиндром, механизмы поворота секций, шарнирно соединенные с амортизаторами и трубами подъема секций, трубы соединены с брусьями, брусья имеют возможность в расфиксированном состоянии поворачиваться в вертикальной плоскости на 360° совместно с расположенными по их концам навесками и рабочими пальцевыми колесами, брусья каждой секции с одного из концов имеют два радиуса гибки, каждый на угол 45°, между навесками, расположенными по концам каждого бруса, расположена дополнительная навеска с двумя рабочими пальцевыми колесами, причем дополнительная навеска смонтирована с возможностью съема на брусе посредством штыревых фиксаторов и трубы, соосной трубе подъема секции, все навески выполнены L-образной формы, а все рабочие колеса секции, начиная с крайнего, лежат в последовательных параллельных плоскостях. Данное изобретение позволяет увеличить производительность граблей. 6 ил.

 

Изобретение относится к сеноуборочным машинам.

Известны грабли-ворошилки валкообразователи, содержащие балку на опорных колесах, сцепку, механизмы поворота секций и механизм подъема секций с гидроцилиндром, брусья с навесками и рабочими колесами. Гидроцилиндр связан с тягами, соединенными посредством двух стяжных гаек с механизмами поворота секций, механизмы поворота секций шарнирно соединены с амортизаторами и трубами подъема секций, трубы соединены с брусьями, а брусья имеют возможность в расфиксированном состоянии поворачиваться в вертикальной плоскости на 360° совместно с навесками и рабочими колесами, см. патент РФ №2301517, кл. А01D 78/02.

Данные грабли имеют увеличенную маневренность за счет гидравлики трактора и уменьшенную удельную материалоемкость.

К недостаткам указанных граблей следует отнести недостаточную ширину захвата граблей с каждой стороны брусьев, что снижает их производительность.

Однако если очевидным образом добавлять на брусья рабочие колеса, то это приведет к тому, что брусья необходимо будет увеличить в длину, что отрицательно скажется на мобильности граблей при транспортировке и увеличит их материалоемкость.

Задачей данного изобретения является создание граблей с увеличенной производительностью за счет применения большего числа рабочих колес без увеличения удельной материалоемкости граблей и их габаритов.

Указанный технический результат достигается тем, что грабли-ворошилки валкообразователи содержат балку на опорных колесах, сцепку, механизмы поворота секций и механизм подъема секций с гидроцилиндром, гидроцилиндр связан с тягами, соединенными посредством двух стяжных гаек с механизмами поворота секций, механизмы поворота секций шарнирно соединены с амортизаторами и трубами подъема секций, трубы соединены с брусьями, а брусья имеют возможность в расфиксированном состоянии поворачиваться в вертикальной плоскости на 360° совместно с расположенными по их концам навесками и рабочими пальцевыми колесами, при этом брусья каждой секции с одного из концов имеют два радиуса гибки, каждый на угол 45°, между навесками, расположенными по концам каждого бруса расположена дополнительная навеска с двумя рабочими пальцевыми колесами, причем дополнительная навеска смонтирована с возможностью съема на брусе посредством штыревых фиксаторов и трубы, сосной трубе подъема секции, все навески выполнены L-образной формы, а все рабочие колеса секции, начиная с крайнего, лежат в последовательных параллельных плоскостях.

Изобретение поясняется чертежами на которых изображено на:

фиг.1 - грабли в положении сгребания и оборачивания валка;

фиг.2 - грабли в положении ворошения;

фиг.3 - грабли в транспортном положении;

фиг.4 - грабли в транспортном положении, вид сверху;

фиг.5 - штыревой фиксатор брусьев;

фиг.6 - рабочее колесо.

Грабли-ворошилки валкообразователи имеют балку 1 на опорных колесах 2. К балке присоединена сцепка 3. На площадке, закрепленной на балке, установлен гидроцилиндр 4, соединенный четырьмя тягами и двумя стяжными гайками с механизмами поворота секций 5, шарнирно соединенных с амортизаторами. К механизмам поворота секций шарнирно присоединены трубы подъема 6 секций. Брусья 7 с помощью штыревых фиксаторов 8 соединены с трубами подъема секций и имеют возможность в расфиксированном состоянии поворачиваться в вертикальной плоскости на 360°. По концам брусьев 7 присоединены две навески 9 L-образной формы, на концах которых в параллельных плоскостях установлены по два рабочих пальцевых колеса 10. Угол атаки секций к направлению движения граблей обеспечивается с помощью двух регулируемых стяжных гаек 11, соединяющих трубы подъема секций с механизмами поворота секций.

Между двумя навесками 9 каждой секции смонтирована навеска 12 L-образной формы. Навеска 12 смонтирована посредством трубы 13, сосной трубе подъема секции 6. Труба 13 соединена разъемно как с навеской, так и с брусом 7 при помощи штыревых фиксаторов, аналогичных фиксаторам 8. Расположение трубы 13 соосно трубе подъема 6 секций необходимо для того, чтобы в брусьях 7 не возникали дополнительные изгибающие моменты силы. Так как две навески, располагающиеся по концам брусьев, уравновешивают одна другую по возникающим моментам, соответственно расположение навески 12 соосно трубе подъема 6 не вызовет каких-либо дополнительных изгибающих моментов. Это очень важно для того, чтобы все рабочие колеса равномерно и с одинаковым усилием прижимались к земле.

Длина трубы 13 выбирается так, что все рабочие колеса секции, начиная с крайнего, лежат в последовательных параллельных плоскостях. Так как туба 13 установлена на брусе разъемно, то это дает возможность быстрой смены вышедших из строя деталей, а также регулировать положение рабочих колес относительно бруса.

Для снижения габаритов граблей, что очень важно при их транспортировке по автомобильным дорогам, чтобы не создавать затруднений более быстроходному транспорту, брусья 7 с одного из концов имеют два радиуса гибки на угол 45°. При таком выполнении брусьев в сочетании с L-образной формой навесок практически не происходит удлинения самих брусьев, так как двойная гибка образует достаточный карман для расположения навески 12. При этом ширина секции такова, что удовлетворяет условиям ее безопасного транспортирования в нерабочем положении.

Используют грабли для ворошения, сгребания, оборачивания и сдваивания валков.

Грабли работают с тракторами класса 0,6...1,4.

Работа граблей на ворошении.

При движении граблей по прокосу рабочие колеса 10 за счет сцепления с почвой или массой вращаются. Копирование почвы рабочими колесами осуществляется за счет переключения гидросистемы трактора в положение «плавающее», за счет амортизаторов, качания шарниров и поворота брусьев в месте соединения с трубами подъема секций. Благодаря расположению рабочих пальцевых колес под углом к направлению движения и вращению их провяленная масса оборачивается и перемещается примерно перпендикулярно плоскости колес.

Процесс ворошения производится в том случае, когда каждое рабочее колесо, перемещая и вспушивая массу, не подает ее в зону следующего колеса (фиг.2).

Уменьшение или увеличение давления рабочих колес на почву производится регулировкой усилия пружин амортизаторов с помощью стяжных гаек.

Перевод граблей в положение сгребания осуществляется путем поворота в вертикальной плоскости брусьев с навесками и рабочими колесами на 180° в следующей последовательности: расфиксируют фиксаторы 8 с трубами подъема 6 секций, с помощью гидросистемы трактора приподнимают секции приблизительно на угол 45°, поворачивают брусья 7 с навесками 9 и 12 и рабочими пальцевыми колесами 10 на 180°, совмещают отверстия с трубами подъема секций и вставляют фиксаторы 8. Переводят рычаг гидросистемы трактора в положение «плавающее», секции опускаются и занимают горизонтальное положение. Ширину захвата граблей и ширину валка регулируют стяжными гайками.

Процесс сгребания в валок осуществляется следующим образом: сухая масса, захваченная первым колесом, перемещается на величину захвата этого колеса и подается в зону действия второго колеса и т.д. Таким образом, после прохода между задними рабочими колесами образуется валок.

Процесс оборачивания валка осуществляется воздействием вдоль него любой парой задних рабочих колес в положении сгребания, при этом валок сдвигается в сторону и оборачивается.

Перевод граблей в транспортное положение производится как из положения «ворошение», так и из положения «сгребание» и осуществляется с помощью гидроцилиндра 4 в следующей последовательности:

переключением рычага гидросистемы трактора, секции граблей поднимаются, поворачиваясь под углом 90°, и фиксируются между собой гибкой растяжкой.

По данным испытаний производительность граблей в сравнении с ближайшим аналогом увеличилась:

при ворошении в 2,2 раза;

при сгребании в 1,7 раза.

Удельный расход топлива энергетического средства при работе с заявляемыми граблями по сравнению с ближайшим аналогом не увеличился.

Грабли-ворошилки валкообразователи, содержащие балку на опорных колесах, сцепку, механизмы поворота секций и механизм подъема секций с гидроцилиндром, гидроцилиндр связан с механизмами поворота секций, механизмы поворота секций шарнирно соединены с амортизаторами и трубами подъема секций, трубы соединены с брусьями, а брусья имеют возможность в расфиксированном состоянии поворачиваться в вертикальной плоскости на 360° совместно с расположенными по их концам навесками и рабочими пальцевыми колесами, отличающиеся тем, что брусья каждой секции с одного из концов имеют два радиуса гибки каждый на угол 45°, между навесками, расположенными по концам каждого бруса, расположена дополнительная навеска с двумя рабочими пальцевыми колесами, причем дополнительная навеска смонтирована с возможностью съема на брусе посредством штыревых фиксаторов и трубы, соосной трубе подъема секции, все навески выполнены L-образной формы, а все рабочие колеса секции, начиная с крайнего, лежат в последовательных параллельных плоскостях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к сеноуборочным машинам, и касается граблей-ворошилок валкообразователей, содержащих балку на опорных колесах, сцепку, механизм поворота секций и механизм подъема секций с гидроцилиндром, брусья с навесками и рабочими колесами.

Изобретение относится к сеноуборочным машинам. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к уборке сена. .

Изобретение относится к сеноуборочным машинам
Наверх