Салазка механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазке механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля. Салазка механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства содержит ползун, установленный с возможностью продольного перемещения в направляющей, верхние тела качения и верхний сепаратор, расположенные между верхней наружной и верхней внутренней дорожками качения. Сепаратор содержит также нижние тела качения, расположенные между нижней наружной и нижней внутренней дорожками качения. Верхняя и нижняя наружные дорожки качения образованы направляющей. Верхняя и нижняя внутренние дорожки качения образованы ползуном. Участок, связывающий верхнюю внутреннюю и нижнюю внутреннюю дорожки качения, имеет S-образный профиль. При этом профиль верхней внутренней дорожки качения выполнен по дуге окружности и образован верхним концевым участком ползуна, расположенным между боковой стенкой направляющей и, по крайней мере, верхним телом качения. Профиль верхней наружной дорожки качения образован прямолинейным участком, выполненным наклонным к основанию направляющей. Салазка может содержать пару верхних наружных, пару верхних внутренних, пару нижних наружных и пару нижних внутренних дорожек качения. Профили дорожек качения каждой вышеупомянутой пары выполнены зеркально симметричными относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось салазки. Верхние концевые участки передней и задней концевых зон ползуна могут быть выполнены в виде вертикальных прямолинейных отгибов, ограничивающих перемещение верхних тел качения. В передней и задней концевых зонах ползуна могут быть выполнены L-образные отгибы, ограничивающие перемещение нижних тел качения. Профиль верхнего сепаратора может содержать наклонный прямолинейный участок, контактирующий с верхней наружной дорожкой качения. Профиль верхнего сепаратора может содержать выступ, контактирующий прямолинейным участком с торцом верхнего концевого участка ползуна. Повышается технологичность и надежность салазки механизма продольного перемещения сиденья. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазке механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля.

Салазки предназначены для удержания сиденья с возможностью его перемещения в продольном направлении. Обычно сиденье устанавливается на двух салазках, преимущественно, одинаковой конструкции, расположенных на расстоянии друг от друга и параллельно друг другу. Салазки связаны с рычажным устройством, приводимым в движение пользователем с целью переместить сиденье. Каждая салазка содержит ползун, предназначенный для жесткого крепления к сиденью, установленный с возможностью продольного перемещения в направляющей, предназначенной для жесткого крепления к полу кузова транспортного средства.

Из уровня техники известна салазка механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства (аналог - DE 10039511 А1, кл. В60N 2/08, публ. 28.02.2002 г.), содержащая направляющую, в которой установлен с возможностью продольного перемещения ползун. Направляющая образована плоским горизонтальным основанием, продолжением которого являются отогнутые вверх боковые стенки, выполненные противолежащими. Продолжением боковых стенок являются загнутые в полость направляющей внутренние элементы, образующие в поперечном сечении С-образную форму. Ползун образован горизонтальным верхним участком, продолжением которого являются отогнутые вниз боковые стенки, выполненные противолежащими. Ползун также содержит отогнутые наружу наружные элементы, выполненные в виде продолжения боковых стенок. Салазка содержит пару верхних наружных, пару верхних внутренних, пару нижних наружных и пару нижних внутренних дорожек качения, где профили дорожек качения каждой пары выполнены зеркально симметричными относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось салазки, причем профили верхней наружной и нижней наружной дорожек качения, а также верхней внутренней и нижней внутренней дорожек качения выполнены зеркально симметричными относительно горизонтальной плоскости. Салазка содержит также верхние тела качения и верхний сепаратор, расположенные между верхней наружной и верхней внутренней дорожками качения; нижние тела качения, расположенные между нижней наружной и нижней внутренней дорожками качения. Профили верхней и нижней наружных дорожек качения образованы соответственно верхним (поз.17) и нижним (поз.13) угловыми участками направляющей (поз.3), выполненными по дуге окружности. Профили верхней и нижней внутренних дорожек качения образованы наклонными соответственно верхним (поз.32) и нижним (поз.28) прямолинейными участками, связанными между собой дугообразно выпуклым в поперечном сечении участком (поз.32). Описанная конструкция салазки препятствует выходу верхних и нижних тел качения из вышеописанных дорожек качения. Однако вышеописанная салазка не технологична, так как в процессе ее изготовления быстро изнашивается высокоточная штамповая оснастка, что ведет к частой ее замене и соответственно удорожанию салазки.

Задача изобретения направлена на повышение технологичности и надежности салазки механизма продольного перемещения сиденья.

Для решения поставленной задачи салазка механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства содержит ползун, установленный с возможностью продольного перемещения в направляющей, верхние тела качения и верхний сепаратор, расположенные между верхней наружной и верхней внутренней дорожками качения, нижние тела качения, расположенные между нижней наружной и нижней внутренней дорожками качения, где верхняя и нижняя наружные дорожки качения образованы направляющей, а верхняя и нижняя внутренние дорожки качения образованы ползуном, причем участок, связывающий верхнюю внутреннюю и нижнюю внутреннюю дорожки качения, имеет S-образный профиль, при этом профиль верхней внутренней дорожки качения выполнен по дуге окружности и образован верхним концевым участком ползуна, расположенным между боковой стенкой направляющей и, по крайней мере, верхним телом качения, а профиль верхней наружной дорожки качения образован прямолинейным участком, выполненным наклонным к основанию направляющей; салазка содержит пару верхних наружных, пару верхних внутренних, пару нижних наружных и пару нижних внутренних дорожек качения, где профили дорожек качения каждой вышеупомянутой пары выполнены зеркально симметричными относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось салазки; верхние концевые участки передней и задней концевых зон ползуна выполнены в виде вертикальных прямолинейных отгибов, ограничивающих перемещение верхних тел качения; в передней и задней концевых зонах ползуна выполнены L-образные отгибы, ограничивающие перемещение нижних тел качения; профиль верхнего сепаратора содержит наклонный прямолинейный участок, контактирующий с верхней наружной дорожкой качения; профиль верхнего сепаратора содержит выступ, контактирующий прямолинейным участком с торцом верхнего концевого участка ползуна.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображен общий вид перспективного механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства.

Фиг.2 - изображен перспективный профиль направляющей салазки.

Фиг.3 - изображен перспективный профиль ползуна салазки.

Фиг.4 - изображено сечение А-А фиг.1.

Фиг.5 - изображено сечение В-В фиг.1.

Фиг.6 - изображен перспективный ползун салазки.

Салазка 1 механизма 2 продольного перемещения сиденья транспортного средства (фиг.1) содержит направляющую 3, в которой установлен с возможностью продольного перемещения ползун 4, где направляющая 3 предназначена для жесткого соединения с полом кузова транспортного средства, а ползун 4 предназначен для жесткого соединения с сиденьем транспортного средства.

Направляющая 3 (фиг.2) содержит U-образную в поперечном сечении часть, образованную основанием 5, продолжением которого являются загнутые вверх боковые стенки 6, расположенные друг против друга и, преимущественно, в вертикальных плоскостях. Продолжением боковых стенок 6 являются загнутые в полость N направляющей 3 внутренние элементы 7, каждый из которых содержит в поперечном сечении наклонный в сторону продольной оси L салазки 1 к основанию 5 прямолинейный участок 8, образующий верхнюю наружную дорожку качения 8а. Продолжением наклонного прямолинейного участка 8 является отогнутая вниз внутренняя стенка 9, расположенная, преимущественно, в вертикальной плоскости и направленная торцом 10 к основанию 5. Зоны перехода 11 основания 5 в боковые стенки 6 образуют нижние наружные дорожки качения 11а, выполненные по дуге окружности. Зоны перехода 12 боковых стенок 6 в прямолинейные участки 8 выполнены также по дуге окружности. В конкретном примере исполнения основание 5 представляет собой плоский горизонтальный участок, который может иметь небольшие технологические подштамповки, например, для размещения элементов крепления к полу кузова транспортного средства.

Ползун 4 (фиг.3) содержит П-образную в поперечном сечении часть, образованную верхним участком 13, продолжением которого являются отогнутые вниз боковые стенки 14, расположение друг против друга и, преимущественно, в вертикальных плоскостях. Продолжением боковых стенок 14 являются отогнутые наружу наружные элементы 15, каждый из которых содержит в поперечном сечении прямолинейный участок 16, выполненный наклонным и образующий нижнюю внутреннюю дорожку качения 16а; продолжением вышеупомянутого прямолинейного участка 16 является дугообразно выгнутый в сторону боковой стенки 6 направляющей 3 участок 17, который переходит в дугообразно вогнутый участок 18, продолжением которого является выгнутый в сторону боковой стенки 6 направляющей 3 верхний концевой участок 19, направленный торцом 20 вверх и образующий верхнюю внутреннюю дорожку качения 19а, выполненную по дуге окружности.

Верхняя внутренняя 19а и нижняя внутренняя 16а дорожки качения салазки 1 связаны между собой участком, имеющим S-образный профиль, т.е. выполненный в виде змейки, что способствует снижению износа вышеупомянутых дорожек качения 16а и 19а.

В конкретном примере исполнения участок S-образного профиля образован ранее упомянутыми участками 17 и 18 наружного элемента 15 ползу на 4.

Салазка 1 содержит пару верхних наружных дорожек качения 8а, пару верхних внутренних дорожек качения 19а, пару нижних наружных дорожек качения 11а и пару нижних внутренних дорожек качения 16а, где профили дорожек качения каждой вышеупомянутой пары выполнены зеркально симметричными относительно вертикальной плоскости, проходящей вдоль продольной оси L салазки 1.

Салазка 1 (фиг.4) содержит верхние 21 и нижние 22 тела качения, выполняющие функцию промежуточного звена, а также служащие для устранения зазора и снижения трения между направляющей 3 и ползуном 4; верхний 23 и нижний 24 сепараторы. Преимущественным вариантом является выполнение верхних 21 и нижних 22 тел качения в виде металлических шариков, а верхнего 23 и нижнего 24 сепараторов виде цельных стержневых элементов, изготовленных из пластмассы.

Между верхней наружной 8а и верхней внутренней 19а дорожками качения размещены верхние тела качения 21, скомпонованные, например, двумя группами (передней и задней), отделенными друг от друга верхним сепаратором 23. Профиль верхнего сепаратора 23 (фиг.5) образован нижним 25 и верхним 26 участками. Нижний участок 25 имеет наружную цилиндрическую поверхность, контактирующую с верхней внутренней дорожкой качения 19а. Верхний участок 26 содержит наклонный прямолинейный участок 27, контактирующий с верхней наружной дорожкой качения 8а, и выступ 28, плотно контактирующий прямолинейным участком 29 с торцом 20 верхнего концевого участка 19 наружного элемента 15 ползуна 4.

Верхний концевой участок 19 наружного элемента 15 ползуна 4 и соответственно верхняя внутренняя дорожка качения 19а расположены между верхним телом качения 21 и боковой стенкой 6 направляющей 3, а в зоне расположения верхнего сепаратора 23 - между нижним участком 25 верхнего сепаратора 23 и упомянутой боковой стенкой 6.

Между нижней наружной 11а и нижней внутренней 16а дорожками качения размещены нижние тела качения 22, которые могут быть скомпонованными двумя группами (передней и задней), отделенными друг от друга нижним сепаратором 24.

Радиусы профилей верхней внутренней 19а и нижней наружной 11a дорожек качения салазки 1 должны быть выполнены незначительно больше, чем радиусы соответственно верхних 21 и нижних 22 тел качения. Это позволит обеспечить хорошую смазку, снижающую локальную нагрузку на направляющую 3, вызванную внешней нагрузкой на ползун 4.

Верхние концевые участки передней W и задней Z концевых зон ползуна 4 (фиг.6) выполнены в виде вертикальных прямолинейных отгибов 30, ограничивающих перемещение верхних тел качения 21. Также в передней W и задней Z концевых зонах ползуна 4 выполнены локальные L-образные отгибы 31, ограничивающие перемещение нижних тел качения 22.

В конкретном примере исполнения направляющая 3 и ползун 4 выполнены из металла методом холодной штамповки.

Вышеописанная салазка 1 технологична в изготовлении, например не требует частой смены штамповой оснастки, и сборке, например упрощает установку верхних тел качения 21 и верхнего сепаратора 23, а также нижних тел качения 22 и нижнего сепаратора 24 в вышеописанные соответствующие им дорожки качения, кроме того, позволяет им надежно удерживаться на дорожках качения и сводит к минимуму их перемещение в поперечном направлении салазки 1.

Сиденье транспортного средства, в частности автомобиля, устанавливается на двух салазках 1, имеющих, преимущественно, одинаковую конструкцию, расположенных на расстоянии друг от друга и параллельно друг другу. Салазки 1 связаны между собой рычажным устройством 32, жестко соединенным с ползунами 4 салазок 1 и приводимым в движение пользователем. В разблокированном положении салазок 1 происходит перемещение ползунов 4 путем скольжения по верхним 21 и нижним 22 телам качения, которые, в свою очередь, катятся по направляющим 3 и сиденье перемещается вперед или назад в продольном направлении.

1. Салазка механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащая ползун, установленный с возможностью продольного перемещения в направляющей, верхние тела качения и верхний сепаратор, расположенные между верхней наружной и верхней внутренней дорожками качения, нижние тела качения, расположенные между нижней наружной и нижней внутренней дорожками качения, где верхняя и нижняя наружные дорожки качения образованы направляющей, а верхняя и нижняя внутренние дорожки качения образованы ползуном, отличающаяся тем, что участок, связывающий верхнюю внутреннюю и нижнюю внутреннюю дорожки качения имеет S-образный профиль, при этом профиль верхней внутренней дорожки качения выполнен по дуге окружности и образован верхним концевым участком ползуна, расположенным между боковой стенкой направляющей и, по крайней мере, верхним телом качения, а профиль верхней наружной дорожки качения образован прямолинейным участком, выполненным наклонным к основанию направляющей.

2. Салазка механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что содержит пару верхних наружных, пару верхних внутренних, пару нижних наружных и пару нижних внутренних дорожек качения, где профили дорожек качения каждой вышеупомянутой пары выполнены зеркально симметричными относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось салазки.

3. Салазка механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что верхние концевые участки передней и задней концевых зон ползуна выполнены в виде вертикальных прямолинейных отгибов, ограничивающих перемещение верхних тел качения.

4. Салазка механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что в передней и задней концевых зонах ползуна выполнены L-образные отгибы, ограничивающие перемещение нижних тел качения.

5. Салазка механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что профиль верхнего сепаратора содержит наклонный прямолинейный участок, контактирующий с верхней наружной дорожкой качения.

6. Салазка механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что профиль верхнего сепаратора содержит выступ, контактирующий прямолинейным участком с торцом верхнего концевого участка ползуна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к блокирующему элементу салазки механизма продольного перемещения сиденья автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазкам механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазкам механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки на рабочем месте сиденья транспортного средства, в частности кресла машиниста локомотива.

Изобретение относится к усиливающим конструкциям для пола кузова пассажирских автомобилей, прежде всего легковых. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к направляющим устройствам для регулирования продольного положения сиденья транспртного средства.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к сиденьям легковых автомобилей. .

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, а именно к регулировочным устройствам сидений транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к оборудованию кабин летательных аппаратов, в частности к устройствам для крепления кресел. .

Изобретение относится к области универсальных транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам, бездорожью, так и по рельсовым путям железных дорог

Изобретение относится к салазкам кресла автотранспортного средства

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному сиденью, в частности к сиденью грузового автомобиля
Наверх