Выдвижная подножка

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для входа в транспортные средства и выхода из транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств. Выдвижная подножка (3) для перекрытия промежутка (6) между транспортным средством (1) и платформой (5) выдвигается из транспортного средства для хождения. С выдвижной подножкой (3) подвижно соединена планка (7), которая проходит, в основном, по всей длине выдвижной подножки и в активированном состоянии находится, в основном, под передней кромкой (8) выдвижной подножки. Предусмотрен, по меньшей мере, один датчик, регистрирующий положение планки (7) относительно выдвижной подножки или усилие, передаваемое планкой на выдвижную подножку. Планка может быть выполнена в виде поворотного щитка у или поворотной скобы, или перемещающейся в направляющей скобы. Датчик выполнен с возможностью измерения угла между планкой и подножкой. Изобретение повышает безопасность пассажиров. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к выдвижной подножке. Под выдвижной подножкой понимают вспомогательное приспособление для входа в транспортные средства и выхода из транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств, причем для перекрытия промежутка между транспортным средством и платформой и т.п. из транспортного средства, в основном, в прямолинейном направлении выдвигается площадка для хождения.

В зависимости от позиционирования между вагоном транспортного средства и платформой выдвижная подножка, по меньшей мере, к окончанию движения своего выдвигания попадает в зону платформы, и при этом возникает опасность того, что она упрется сбоку в проходящую, в основном, вертикально стенку платформы. Эта проблема может быть решена за счет датчиков в зоне передней кромки выдвижной подножки.

Другая проблема состоит в том, что во время стоянки транспортного средства на станции при выдвинутой выдвижной подножке может произойти изменение ее высоты. Это может быть вызвано в короткое время ослаблением подрессоривания, изменением нагрузки транспортного средства при входе и выходе пассажиров, переменной ветровой нагрузкой и т.п. Максимально возможное изменение высоты установлено при этом за счет различных параметров транспортного средства (вид подрессоривания, положение упоров, длина плеч рычага выдвижной подножки по отношению к оси поворота и т.д.) и называется ниже максимальной переменой высоты. Из-за фактического изменения положения по высоте в рамках этой максимальной перемены высоты может произойти зажатие багажа или пассажиров или повреждение выдвижной подножки при ее соответствующем опускании. Поскольку подвергнутые опасности предметы, как правило, не проходят по всей ширине выдвижной подножки и поскольку нельзя предсказать, в какой зоне выдвижной подножки они находятся, обнаружение было до сих пор невозможным, и приходилось считаться с опасностью зажатия частей тела или предметов или с повреждением выдвижной подножки.

Изобретение ставит своей целью устранение этого недостатка и создания устройства, с помощью которого было бы возможным осуществление такого обнаружения безупречно и при этом экономично.

Согласно изобретению, это достигается за счет того, что с выдвижной подножкой подвижно соединена планка, которая проходит, в основном, по всей длине выдвижной подножки и в активированном состоянии находится, в основном, под передней кромкой выдвижной подножки, и что предусмотрен, по меньшей мере, один датчик, регистрирующий положение планки и/или усилие, передаваемое планкой на выдвижную подножку.

За счет этого можно регистрировать любое недопустимое приближение к верхней стороне платформы, как и грозящую опасность зажатия предмета или части тела. За счет позиционирования планки регистрируется во время выдвигания выдвижной подножки также пространство (детектируемое пространство), в котором при опускании, например по одной из вышеназванных причин, выдвижная подножка могла бы двигаться. Планка уже находится в активированном состоянии, по меньшей мере, во время выдвигания выдвижной подножки.

За счет подвижного соединения между планкой и выдвижной подножкой становится возможным приведение планки в нужное положение уже во время выдвигания выдвижной подножки, при необходимости автоматически. Контроль за этим положением остается активированным во время выдвигания выдвижной подножки в ее конечное положение.

При обнаружении изменения положения планки движение выдвигания прекращается, и выдвижная подножка отводится назад на заданную длину, обеспечивающую безопасное расстояние от препятствия. Дополнительно может подаваться, например, звуковой и/или оптический сигнал тревоги. Само собой, возможна и другая реакция, если это потребуется пользователю.

Сама планка может совершать либо наклонное относительно направления выдвигания выдвижной подножки, однако, в основном, прямолинейное движение выдвигания, либо движение поворота и, так сказать, откидываться.

В качестве собственно датчика в зависимости от конструкции и движения планки пригодны самые разные датчики, которые могут быть выполнены в виде выключателей или тензометров или основываться на электродинамическом или пьезоэлектрическом эффекте. Датчики могут быть расположены либо непосредственно в планке и измерять усилия между основанием и планкой, либо они размещены в зоне подшипников планки и измеряют усилия между планкой и выдвижной подножкой, происходящие от названных выше усилий.

Переход планки из пассивного положения в активное может происходить за счет собственного веса планки, посредством кулисной направляющей и, возможно, пружины. Само собой, можно также предусмотреть электропривод.

Для достижения цели изобретения и, в частности, тогда, когда при установлении опасности зажатия выдвижная подножка должна быть отведена назад, благоприятно, что планка во время этого движения отвода максимально быстро отпускает без дальнейшей нагрузки, возможно, уже зажатые предметы и не зажимает и не фиксирует их.

Изобретение более подробно поясняется ниже с помощью чертежа, на котором изображают:

- фиг.1 - вид спереди выполненного, согласно изобретению, входного вспомогательного приспособления;

- фиг.2 - схематично разрез по стрелке II на фиг.1;

- фиг.3 - вариант выдвижной подножки аналогично фиг.2 в увеличенном масштабе;

- фиг.4 - аналогично фиг.3 другой вариант осуществления изобретения;

- фиг.5 - вариант осуществления изобретения по фиг.4 в другом положении между транспортным средством и платформой.

На фиг.1 изображено транспортное средство 1 с двухстворчатой дверью 2 и выдвижной подножкой 3. Под выдвижной подножкой 3 штриховой линией обозначено так называемое детектируемое пространство 4, т.е. пространство, которое должно контролироваться устройством, согласно изобретению, во время выдвигания выдвижной подножки на предмет опасности столкновения или зажатия.

Позиционирование и значение этого детектируемого пространства 4 видны из фиг.1 и 2. На фиг.2 изображена платформа 5, как она по стандарту должна проходить по отношению к транспортному средству 1 своими поверхностью и боковой стенкой. Между платформой 5 и транспортным средством 1 непосредственным образом имеется зазор 6, а именно зазор, который во многих случаях, например у платформ кривых участков пути для рельсовых транспортных средств, может быть гораздо шире, чем в изображенном примере, и для безопасного преодоления которого или перешагивания через который предусмотрена выдвижная подножка 3.

На фиг.3 изображена ситуация в зоне платформы 5 в увеличенном масштабе, однако совершенно схематично. Здесь планка 7, согласно изобретению, состоит из поворотного щитка, который проходит по всей длине L (фиг.1) выдвижной подножки 3 и находится, в основном, точно под передней кромкой 8 выдвижной подножки 3, когда она выдвинута в свое активное положение (фиг.3).

Штриховая линия под выдвижной подножкой 3 также обозначает детектируемое пространство 4, т.е. пространство, перекрываемое нижней кромкой 9 планки 7 во время выдвигания в направлении А двойной стрелки Е-А. Если во время выдвигания планка 7 в каком-либо месте длины L наталкивается на препятствие, то это регистрируется датчиком, расположенным в примере осуществления изобретения в подшипнике 10 между планкой 7 и выдвижной подножкой 3, и пользователь может принять необходимые для этого меры. По достижении конечного положения выдвижной подножки планка должна откинуться и освободить детектируемое пространство.

На фиг.4 также чисто схематично изображена другая форма выполнения планки 7', и в этом примере планка опускается вниз вокруг шарнира 10', и аналогичным образом было бы возможно движение выдвигания. Движение планки 7 или 7' между изображенным активным положением и приложенным к выдвижной подножке или вдвинутом в выемки контура выдвижной подножки 3 положением происходит за счет собственного веса и/или за счет поддержания посредством усилия пружины, однако, само собой, как уже сказано, возможно также активное движение за счет исполнительного двигателя и т.п.

На фиг.5 изображена ситуация, возникающая у устройства, согласно изобретению, по фиг.4 тогда, когда уже при выдвигании выдвижной подножки 3 положение транспортного средства 1 по высоте относительно верхней кромки 11 платформы слишком низкое, так что планка 7' своей передней кромкой 9' упирается в вертикальную переднюю стенку 12 платформы 5 под ее верхней кромкой 11. Это также регистрируется датчиком положения в шарнире 10' и приводит, как уже говорилось, к заданной реакции. То же самое происходит, когда планка 7' наталкивается на другое препятствие. Вместо датчика положения в шарнире 10' непосредственно на передней кромке 9' планки 7' может быть расположен датчик усилия.

Изобретение не ограничено изображенными и описанными примерами его осуществления. Так, возможно выполнение самих передних кромок 9, 9' в виде датчиков, когда эти кромки несут профили, выполненные в виде электрических колодок или заполненные газом, причем возрастание давления газа при наезде на препятствие измеряется и регистрируется, или когда планки 7, 7', в свою очередь, состоят из двух подвижных по отношению друг к другу частей и движение этих частей по отношению друг к другу привлекается в качестве меры наезда на препятствие.

Важно, что в зоне под передней кромкой 8 выдвижной подножки 3 и по всей длине L выдвижной подножки расположена планка 7, 7', что посредством датчика регистрируется действующая на эту планку во всей ее совокупности нагрузка и/или положение планки и что при превышении заданного значения движение прекращается и при необходимости подается тревога.

1. Выдвижная подножка для входа в транспортные средства и выхода из транспортных средств (1), в частности рельсовых транспортных средств, причем для перекрытия промежутка (6) между транспортным средством (1) и платформой (5) и т.п.из транспортного средства, в основном, в прямолинейном направлении выдвигается площадка для хождения, выдвижная подножка (3), причем выдвижная подножка содержит устройство, по меньшей мере, с одним датчиком, который должен предотвращать столкновение с препятствиями во время выдвигания, отличающаяся тем, что устройство представляет собой подвижно соединенную с выдвижной подножкой (3) планку (7, 7'), которая проходит, в основном, по всей длине (L) выдвижной подножки и в активированном состоянии находится, в основном, под передней кромкой (8) выдвижной подножки (3), и включает в себя, по меньшей мере, один датчик, регистрирующий либо положение планки (7, 7') относительно выдвижной подножки, либо усилие, передаваемое планкой на выдвижную подножку.

2. Подножка по п.1, отличающаяся тем, что планка (7) выполнена в виде поворотного щитка.

3. Подножка по п.1, отличающаяся тем, что планка (7') выполнена в виде поворотной скобы.

4. Подножка по п.1, отличающаяся тем, что планка выполнена в виде перемещающейся в направляющей скобы.

5. Подножка по п.2 или 3, отличающаяся тем, что датчик выполнен с возможностью измерения угла между планкой (7, 7') и выдвижной подножкой.

6. Подножка по одному из пп.1-4, отличающаяся тем, что датчик установлен на передней кромке (9, 9') планки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к входным подножкам пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижных ступенек входной подножки. .

Изобретение относится к вагоностроению и касается входных подножек с убирающимися ступеньками. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пассажирским вагонам железнодорожного транспорта , в частности к вагонам метро. .

Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования . .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к лестницам для подъема и спуска с транспортного средства. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижной ступеньки входной подножки. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для входа и выхода для транспортного средства состоит из следующих компонентов: перемещающееся между втянутым и выдвинутым положениями выдвижное приспособление, ведомый захват, соединенный с выдвижным устройством, мотор и соответствующая передача для приведения захвата в движение, тормоза, предназначенные для торможения захвата. Выдвижное приспособление установлено с возможностью передвижения относительно захвата. В результате относительного движения между выдвижным приспособлением и захватом тормоза перемещаются из положения отпуска в положение торможения. Пассажирское транспортное средство содержит упомянутое устройство для входа и выхода. Достигается упрощение конструкции устройства для входа и выхода. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Выдвижная подножка для установки под дверным проемом в боковой стенке рельсового транспортного средства имеет корпус и выдвигаемую горизонтально из корпуса платформу подножки. На переднем участке платформы подножки образована система подножки. Система подножки имеет одну расположенную выше или ниже платформы подножки дополнительную ступеньку подножки. Достигается возможность преодоления больших перепадов по высоте между дверным порогом рельсового транспортного средства и перроном. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкциям дверей транспортных средств. Поворотная раздвижная дверь снабжена подвижной подножкой (1), расположенной под поворотной раздвижной дверью, например откидной или выдвижной подножкой, и в нижней краевой зоне устанавливающим механизмом (17), связанным с приводом двери и приводимым им в действие. Устанавливающий механизм (17) взаимодействует с подножкой (1), по меньшей мере, через соединяющий элемент, который имеет шарнирное соединение с рычагом (9), который находится при запертом положении подножки в позиции мертвой точки или мертвой зоны. Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Площадка посадочная выдвижная транспортного средства содержит выдвижную панель, опорные ролики, силовой привод на выдвижение панели, элемент очистки от налипаний. Выдвижная панель выполнена из звеньев, позволяющая в рабочем положении обеспечивать непрогибаемое жесткое состояние. При выдвижении на верхнюю поверхность этих звеньев укладывается слой гибкого листового материала с нескользкой поверхностью, закрепленный передней кромкой с первым звеном. Выдвижная панель в транспортном положении складывается так, что звенья укладываются в улитку, а гибкий листовой материал складывается в рулон. Приводные валики улитки и рулона кинематически соединены с силовым приводом выдвижения панели, выполненным из двух частей. Одна из частей расположена на полу в трамвайном вагоне, а вторая - под полом вагона около проема входных дверей в дополнительно образованном отсеке. Нижняя часть дополнительного отсека закрыта съемной крышкой. Достигается повышение надежности работы и снижение веса посадочной площадки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пассажирское рельсовое транспортное средство (1) с четырьмя различными уровнями посадки содержит откидную подножку (4) для первого самого нижнего уровня посадки, выдвижную подножку (3) для второго расположенного над первым уровня посадки, лестницу (13) для третьего уровня посадки и откидную рампу (2) для четвертого самого высокого уровня посадки. Откидная рампа (2) содержит две пластины подножки, расположенные в исходном положении вертикально в зоне посадки пассажирского рельсового транспортного средства (1), а в рабочем положении перекрывают зазор между пассажирским салоном и платформой. Изобретение повышает комфорт пассажиров. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Вспомогательное устройство при посадке для рельсового транспортного средства или безрельсового транспортного средства содержит ступеньку и приводной механизм. Ступенька установлена с возможностью смещения на телах качения и/или на поверхностях скольжения. Приводной механизм соединен со ступенькой и предназначен для выдвигания и вдвигания ступеньки. Тела качения или поверхности скольжения позиционированы ровно в трех, находящихся на расстоянии друг от друга и расположенных в треугольнике, несущих зонах или расположены на нескольких коромыслах. Точки опоры коромысел позиционированы ровно в трех, находящихся на расстоянии друг от друга и расположенных в треугольнике, несущих зонах. Достигается снижение нагрузки на ступеньку. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх