Мост крана

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов. Мост крана содержит главные балки, имеющие в месте примыкания к концевой балке прямоугольный вырез по форме концевой балки. Верхняя часть главной балки имеет форму прямоугольного зуба и соединяется с концевыми балками при помощи фланцев, прикрепленных к нижней плоскости прямоугольного зуба главной балки и к верхнему поясу концевой балки, а также центрирующий палец и крепежные элементы. Прямоугольный зуб главной балки снабжен в нижней части горизонтальной пластиной с отверстием, которое перекрывается компенсирующей накладкой, имеющей отверстие, ответное центрирующему пальцу, приваренному к верхнему поясу концевой балки. Достигается повышение надежности и точности сборки, упрощение конструкции. 3 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является мост крана (см. авт.свидетельство №1615136 А1 от 22.06.88 г., опубл. 23.12.90 г., Бюл. №47).

Мост крана, содержащий пролетные балки, нижние пояса которых включают в себя центральные горизонтальные и крайние части, последние из которых образованы наклонными в сторону верхних поясов указанных балок листами и опертыми на верхние пояса концевых балок и связанными с ними посредством крепежных элементов фланцами с отверстиями, которыми охвачены фиксаторы, смонтированные на верхних поясах концевых балок. Соединение выполнено с помощью закрепленных в отверстиях фланцев главных балок компенсирующих втулок, через которые пропущены крепежные элементы.

Недостатком известной конструкции является наличие большого количества компенсирующих элементов, что усложняет конструкцию. Кроме того, между фланцами, соединяющими главную балку с концевой, обязательно образуется зазор. В указанном зазоре скапливается влага, разрушающая соединение, что снижает его надежность при эксплуатации.

Цель изобретения - повышение надежности и точности сборки, упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что мост крана, содержащий главные балки, имеющие в месте примыкания к концевой балке прямоугольный вырез по форме концевой балки, при этом верхняя часть главной балки имеет форму прямоугольного зуба, соединяющиеся с концевыми балками при помощи фланцев, прикрепленных к нижней плоскости прямоугольного зуба главной балки и к верхнему поясу концевой балки, центрирующего пальца и крепежных элементов, при этом прямоугольный зуб снабжен в нижней части горизонтальной пластиной с отверстием, которое перекрывается компенсирующей накладкой, имеющей отверстие, ответное центрирующему пальцу, приваренному к верхнему поясу концевой балки.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, на которых схематично изображен мост крана:

на фиг.1 - общий вид моста крана,

на фиг.2 - поперечное сечение концевой балки;

на фиг.3 - узел сопряжения главной балки с концевой.

Мост крана содержит соединенные между собой главные 1 и концевые 2 балки. Концевая балка в поперечном сечении представляет собой коробчатую конструкцию из двух вертикальных стенок 3 и двух поясов - верхнего 4 и нижнего 5. В месте примыкания главной балки 1 нижний пояс 5 концевой балки 2 расширен. На верхнем поясе 4 концевой балки в месте примыкания главной балки закреплен центрирующий палец 6. Главная балка в месте примыкания к концевой балке имеет прямоугольный вырез по форме концевой балки, при этом верхняя часть главной балки имеет форму прямоугольного зуба, между стенками которого приварена горизонтальная пластина 7, параллельная верхнему поясу 4 концевой балки с отверстием, которое перекрывается компенсирующей накладкой 8, имеющей отверстие, ответное центрирующему пальцу 6, приваренному к верхнему поясу концевой балки. На нижней плоскости зуба главной балки закреплен фланец 9, неподвижно соединяющийся крепежными элементами на период выверки геометрии моста с верхним поясом концевой балки, а затем сваркой с прямоугольным зубом главной балки. После монтажа крана фланец 9 соединяется с верхним поясом 4 концевой балки сваркой.

Нижний пояс главной балки неподвижно соединяется с расширенным нижним поясом концевой балки, при этом на период выверки геометрии моста используются крепежные элементы, соединяющие главную балку с нижним поясом концевой балки с помощью ребра 10, прикрепленного к вертикальной стенке главной балки, и платика 11, прикрепленного к нижнему поясу 5 концевой балки, а после монтажа крана соединение выполняется сваркой.

Сборка моста осуществляется следующим образом.

Сначала на сборочном стапеле устанавливаются концевые балки 2 с обеспечением соответствующего пролета и необходимой точности их взаимного положения. Затем производится установка и выверка положения главных балок 1, между стенками прямоугольного зуба которых приварена горизонтальная пластина 7 с отверстием.

После выверки геометрии моста главная балка 1 и концевая балка 2 фиксируются относительно друг друга, для чего в вертикальной стенке главной балки приваривается ребро 10, а к нижнему поясу 5 концевой балки 2 приваривается платик 11 с прикрепленным к ним крепежными элементами, к горизонтальной пластине 7 внутри прямоугольного зуба главной балки приваривается компенсирующая накладка 8, предварительно соединенная с центрирующим пальцем 6 концевой балки 2, фланец 9, прикрепленный крепежными элементами к верхнему поясу 4 концевой балки 2, приваривается к прямоугольному зубу главной балки 1.

При монтаже сборка моста выполняется с помощью центрирующих пальцев 6 и болтовых соединений, после чего фланец 9 прямоугольного зуба главной балки приваривается к верхнему поясу 4 концевой балки 2, а нижний пояс главной балки 1 приваривается к нижнему поясу 5 концевой балки 2.

Преимущества представленной конструкции крана.

Преимуществом представленной конструкции является наличие центрирующего пальца, приваренного к верхнему поясу концевой балки, и ответного ему отверстия в горизонтальной пластине, расположенной в нижней части прямоугольного зуба главной балки, за счет чего обеспечивается точность сборки моста крана и упрощение конструкции соединения главной и концевой балок моста крана.

Мост крана, содержащий главные балки, имеющие в месте примыкания к концевой балке прямоугольный вырез по форме концевой балки, при этом верхняя часть главной балки имеет форму прямоугольного зуба, соединяющиеся с концевыми балками при помощи фланцев, прикрепленных к нижней плоскости прямоугольного зуба главной балки и к верхнему поясу концевой балки, центрирующего пальца и крепежных элементов, отличающийся тем, что прямоугольный зуб главной балки снабжен в нижней части горизонтальной пластиной с отверстием, которое перекрывается компенсирующей накладкой, имеющей отверстие, ответное центрирующему пальцу, приваренному к верхнему поясу концевой балки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий. .

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использована в конструкциях пролетных строений кранов мостового типа и подкрановых балок.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к пролетным балкам кранов, и может быть использовано в строительстве. .

Изобретение относится к строительству, а именно к длинномерным конструкциям, работающим на изгиб в качестве подвесных кран-балок и монорельсовых путей. .

Мост крана // 1615136
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкциям кранов мостового типа. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Мост крана // 1392019
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, Цель изобретения - повышение точности сборки. .

Кран // 2303567
Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструкции пролетной балки для мостовых и козловых кранов, использующих грузоподъемную тележку или тельфер.

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, а именно к сотовым кранам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности при подъеме крупногабаритного груза кранами. .

Изобретение относится к технологии машиностроения и касается создания устройств для позиционирования длинномерных изделий, например воздуховодов, при их монтаже.

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий. .

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. .

Изобретение относится к мостовым кранам, в частности к шагающим строительным порталам
Наверх