Мостоукладчик

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам. Мостоукладчик включает самоходное шасси, механизм укладки и размещенное на нем пролетное строение, состоящее из двух соединенных связями колей, каждое из которых выполнено из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей крайних секций. Новым в мостоукладчике является то, что механизм укладки выполнен в виде двух расположенных одна на другой рам, снабженных по бокам направляющими пазами. При этом нижняя рама установлена на поворотном рычаге и скреплена с ним неподвижно, а верхняя рама установлена на нижней раме с возможностью продольного перемещения на накаточных роликах, размещенных в направляющих пазах нижней рамы. Межколейные связи пролетного строения выполнены в виде трапецеидальных рам, состоящих из двух полурам, соединенных между собой поверху шарниром и понизу амортизаторами и снабженных на боковых наклонных стенках опорными роликами, а снизу - накаточными роликами, размещенными в направляющих пазах верхней рамы. Колеи пролетного строения установлены на опорных роликах трапецеидальных рам с возможностью вертикального перемещения с одновременной раздвижкой колей посредством двух подвижных кронштейнов, передвигаемых механизмами с приводом от гидромоторов, размещенных в наклонных рамах, закрепленных на корпусе самоходного шасси. При этом колеи пролетного строения фиксируются в крайнем верхнем или крайнем нижнем положениях на трапецеидальных рамах выдвижными штырями с гидроприводом, расположенным внутри каждой колеи, при этом смещение колей при их опускании или подъеме ограничивают упорные ролики, закрепленные на каждой из колеи и перемещающиеся в пазах трапецеидальных рам. Использование предлагаемого технического решения позволит увеличить ширину проезжей части пролетного строения и, как следствие, повысить его пропускную способность на 25...30%. 9 ил.

 

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам.

Известен мостоукладчик (см. Руководство по материальной части и эксплуатации танкового мостоукладчика МТУ. Воениздат, 1963, с.21), включающий самоходное шасси, выполненный в виде поворотного рычага механизм укладки и размещенное на нем двухколейное пролетное строение.

Недостатком известного мостоукладчика является узкая проезжая часть пролетного строения, затрудняющая движение по ней военной техники.

Известен также мостоукладчик (прототип - см. Руководство по материальной части и эксплуатации танкового мостоукладчика МТУ-20, 1969, с.37), включающий самоходное шасси, выполненный в виде поворотного рычага механизм укладки и размещенное на нем пролетное строение, состоящее из двух соединенных связями колей, каждая из которых выполнена из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей крайних секций.

Недостатком этого мостоукладчика является узкая проезжая часть пролетного строения, ограничивающая скорость движения военной техники и, как следствие, его пропускную способность.

Заявляемое устройство направлено на решение задачи улучшения эксплуатационных качеств мостоукладчика путем увеличения ширины проезжей части его пролетного строения.

Решение указанной задачи достигается тем, что в мостоукладчике, включающем самоходное шасси, механизм укладки и размещенное на нем пролетное строение, состоящее из двух соединенных связями колей, каждая из которых выполнена из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей крайних секций, механизм укладки выполнен в виде двух расположенных одна на другой рам, снабженных по бокам направляющими пазами, при этом нижняя рама установлена на поворотном рычаге и скреплена с ним неподвижно, а верхняя рама установлена на нижней раме с возможностью продольного перемещения на накаточных роликах, размещенных в направляющих пазах нижней рамы, причем межколейные связи пролетного строения выполнены в виде трапецеидальных рам, состоящих из двух полурам, соединенных между собой поверху шарниром, а понизу амортизатором и снабженных по бокам накаточными роликами, при этом колеи пролетного строения опираются на накаточные ролики трапецеидальных рам с возможностью вертикального перемещения с одновременной раздвижкой колей посредством двух подвижных кронштейнов, передвигаемых механизмами с приводом от гидромоторов, размещенных в наклонных рамах, закрепленных на корпусе самоходного шасси, причем колеи пролетного строения фиксируются в крайнем верхнем или крайнем нижнем положениях на трапецеидальных рамах выдвижными штырями с гидроприводом, расположенным внутри каждой колеи, при этом смещение колей при их опускании или подъеме ограничивают упорные ролики, закрепленные на каждой из колей и перемещающиеся в пазах трапецеидальных рам.

Использование заявляемого технического решения позволит увеличить ширину проезжей части пролетного строения и, как следствие, повысить его пропускную способность на 25...30%.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - мостоукладчик в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - мостоукладчик с опущенным в нижнее положение пролетным строением, вид спереди; на фиг.4 - вид Б на фиг.3; на фиг.5 - узел I на фиг.1; на фиг.6 - узел II на фиг.3; на фиг.7 - разрез В-В на фиг.6; на фиг.8 - вид Г на фиг.6; на фиг.9 - вид Д на фиг.8.

Мостоукладчик включает самоходное шасси 1, механизм укладки и пролетное строение. Механизм укладки выполнен в виде двух, расположенных одна на другой и снабженных по бокам направляющими пазами нижней рамы 2 и верхней рамы 3. Нижняя рама 2 установлена жестко на поворотном рычаге 4, прикрепленном шарнирно к лобовой части корпуса самоходного шасси с помощью штырей и проушин 5. Верхняя рама 3 установлена на нижней раме 2 с возможностью продольного перемещения на накаточных роликах 6, размещенных в направляющих пазах нижней рамы. Перемещение верхней рамы осуществляется посредством зубчатой рейки 7, прикрепленной к верхней раме 3 и находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 8, прикрепленным к нижней раме 2. Зубчатое колесо 8 приводится во вращение от гидромотора. На валу 9 верхней рамы 3 установлены две звездочки 10, взаимодействующие с цепными передачами 11 и 12. Межколейные связи пролетного строения выполнены в виде трапецеидальных рам, состоящих каждая из полурам 13 и 14, соединенных между собой шарниром 15 и амортизаторами 16, прикрепленными к кронштейнам 17, оснащенным снизу зубьями, взаимодействующими с цепными передачами 11 и 12. На боковых наклонных стенках трапецеидальных рам установлены опорные ролики 18, а снизу - накаточные ролики 19, размещенные в направляющих пазах верхней рамы 3. Пролетное строение состоит из средней секции 20 и крайних секций 21 и 22, соединенных между собой в транспортном положении посредством штырей и проушин 23, а в рабочем положении - дополнительными проушинами 24, 25 и гидроштырями 26. Поворот крайних секций относительно средней секции осуществляется с помощью рычагов 27 и 28, которые одними концами посредством штырей и проушин 29 и 30 соединены с крайними секциями, а другими концами - со штоками гидроцилиндров 31 и 32, размещенных в средних секциях. Привод гидроцилиндров осуществляется от гидросистемы самоходного шасси с помощью гидроразъемов. Колеи пролетного строения установлены на опорных роликах 18 трапецеидальных рам с возможностью вертикального перемещения с одновременной раздвижкой колей посредством подвижных кронштейнов 33 и 34, передвигаемых червячными механизмами 35 с приводом от гидромоторов 36 и 37, размещенных в наклонных рамах 38 и 39. В крайнем верхнем или в крайнем нижнем положениях каждая колея пролетного строения закрепляется на боковых наклонных стенках трапецеидальных рам выдвижными штырями 40 и 41, вдвигаемых в отверстия в стенке или выдвигаемых из них с помощью приводимого в действие гидроцилиндром 42 механизма фиксации, выполненного в виде рычагов 43 и 44, соединенных тягой 45. Возможное смещение колей при их опускании или подъеме ограничивают упорные ролики 46. Сверху корпуса самоходного шасси установлены упоры 47, на которые пролетное строение опирается при транспортировке, и гидроцилиндр 48, а в лобовой части корпуса - аутригеры 49 и 50, устанавливаемые с помощью гидроцилиндров 51 и 52.

Мостоукладчик работает следующим образом. Для возведения мостового перехода мостоукладчик подводят к преграде и опускают аутригеры 49 и 50 на грунт. Затем с помощью гидроцилиндров 42 поворачивают рычаги 43 и 44 и выдвигают штыри 40 из отверстий полурамах 13 и 14, освобождая колеи от стопорения. Далее включают в работу гидромоторы 36 и 37 и с помощью червячных механизмов 35 в наклонных рамах 38 и 39 опускают колеи пролетного строения на подвижных кронштейнах 33 и 34 в крайнее нижнее положение. В этом положении колеи стопорят штырями 41. При опускании колей их возможное смещение ограничивается упорными роликами 46, прикрепленными к колеям. После этого с помощью гидроцилиндров 31, 32 и рычагов 27, 28 поворачивают крайние секции колей на 180° и замыкают проушины 24 с проушинами 25 гидроштырями 26. Посредством звездочек 10, установленных на валах 9, и цепных передач 11 и 12, взаимодействующих с зубьями кронштейнов 17 трапецеидальных рам, пролетное строение выдвигают вперед на полную длину средних секций. Одновременно с выдвижением пролетного строения выдвигают на полную длину верхнюю раму 3 за зубчатую рейку 7 с помощью зубчатого колеса 8. Далее гидроцилиндром 48 наклоняют рычаг 4 вместе с нижней рамой 2 и верхней рамой 3 до опирания передних концов крайних секций на противоположный берег. После этого поднимают аутригеры 49 и 50, отводят мостоукладчик задним ходом от преграды и последующим наклонением нижней и верхней рам, опускают ближний конец пролетного строения на исходный берег. Укладку пролетного строения на мостоукладчик и перевод его в транспортное положение выполняют в обратном порядке.

Мостоукладчик, включающий самоходное шасси, механизм укладки и размещенное на нем пролетное строение, состоящее из двух соединенных связями колей, каждая из которых выполнена из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей крайних секций, отличающийся тем, что механизм укладки выполнен в виде двух расположенных одна на другой рам, снабженных по бокам направляющими пазами, при этом нижняя рама установлена на поворотном рычаге и скреплена с ним неподвижно, а верхняя рама установлена на нижней раме с возможностью продольного перемещения на накаточных роликах, размещенных в направляющих пазах нижней рамы, причем межколейные связи пролетного строения выполнены в виде трапецеидальных рам, состоящих из двух полурам, соединенных между собой поверху шарниром и понизу амортизатором и снабженных по бокам накаточными роликами, при этом колеи пролетного строения опираются на накаточные ролики трапецеидальных рам с возможностью вертикального перемещения с одновременной раздвижкой колей посредством двух подвижных кронштейнов, передвигаемых механизмами с приводом от гидромоторов, размещенных в наклонных рамах, закрепленных на корпусе самоходного шасси, причем колеи пролетного строения фиксируются в крайнем верхнем или крайнем нижнем положениях на трапецеидальных рамах выдвижными штырями с гидроприводом, расположенным внутри каждой колеи, при этом смещение колей при их опускании или подъеме ограничивают упорные ролики, закрепленные на каждой из колей и перемещающиеся в пазах трапецеидальных рам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам. .

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам. .

Изобретение относится к сборно-разборным мостовым конструкциям и может быть использовано в механизированном комплексе для перевозки элементов мостовой конструкции.

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия.

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия.

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия.

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия.

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия.

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия. .

Изобретение относится к военной инженерной технике, а конкретно к механизированным комплексам, состоящим из сборно-разборных мостовых конструкций, мостосборочных машин для сборки и укладки на преграду мостовой конструкции и транспортировщиков для перевозки элементов мостовой конструкции

Изобретение относится к области военной инженерной техники, а конкретно к мостоукладчикам, выполненным на базовом танковом шасси, способным транспортировать и укладывать штурмовые двухколейные мосты на препятствия в боевых условиях, а также в условиях чрезвычайных ситуаций

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для погрузки и разгрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу при перевозке к месту наведения переправ через водные и суходольные преграды, а также для устройства временных быстронаводимых мостовых переправ в районах стихийных бедствий

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения. Мобильное пролетное строение моста содержит проезжую часть, состоящую из продольных среднего главного блока и двух боковых консолей, каждая из которых выполнена с возможностью складывания к середине над проезжей частью и шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена тротуарной консолью, шарнирно присоединенной к свободной продольной кромке боковой консоли с возможностью складывания над проезжей частью, а главный блок содержит две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена складывающимся продольным отбойником. Каждая тротуарная консоль снабжена складывающимся перильным ограждением. Главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части. Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм. Использование изобретения позволяет повысить оперативность и упростить монтажные работы при установке пролетного строения в мостовое сооружение, расширить его функциональные возможности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для укладки готовых мостов на подготовленную и неподготовленную площадку преимущественно в боевых условиях. Мостоукладчик содержит готовый мост и содержит транспортер с поворотной платформой, снабженной двумя рычагами, которые имеют возможность разъемно соединяться с одним концом укладываемого моста, и имеет промежуточное шасси, поддерживающее мост на расстоянии от транспортера не меньшем, чем расстояние от транспортера до центра тяжести сцепки «мост-транспортер», причем второй конец моста снабжен петлями для присоединения вертолета или связки вертолетов. Или на втором конце моста имеются два или более ракетных двигателей с суммарной тягой большей, чем половина веса моста. 2 н.и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостоукладчикам. Мостоукладчик включает самоходное шасси, механизм укладки и колейное пролетное строение моста, каждая колея которого состоит из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей концевых секций. Пролетное строение моста выполнено из средней колеи и шарнирно соединенных с ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости крайних колей, фиксируемых в верхнем рабочем положении или в нижнем транспортном положении. В верхнем рабочем положении крайние колеи совместно со средней колеей образуют мост со сплошной проезжей частью без межколейного промежутка. Повернутые в нижнее транспортное положение крайние колеи образуют конструкцию прямоугольного очертания в поперечном сечении шириной не более ширины самоходного шасси. Использование предлагаемого устройства позволит повысить пропускную способность возводимого мостоукладчиком моста на 25-30%. 7 ил.

Изобретение относится к механизированным мостам. Промежуточная опора включает раздвижной ригель, две пары верхних стоек, две пары нижних стоек с опорными плитами, притом нижние стойки телескопически установлены в верхние и могут в них перемещаться и фиксироваться. На опорной поверхности плиты, выполненной в виде круга, в центре установлен фиксатор в виде наконечника штыря, при этом по периметру вписанного квадрата в круг опорной поверхности каждой плиты установлены в пазах грунтозацепы, притом диагонали вписанного квадрата с грунтозацепами параллельны соответствующим продольным осям промежуточной опоры и механизированного моста. Технический результат - повышение продольной и поперечной устойчивости механизированного моста. 9 ил.
Наверх