Информационно-управляющая система контроля над участниками дорожного движения и предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций при дорожном движении

Изобретение относится к системам контроля движения транспортных средств (ТС), их охраны и информационного обслуживания. Система содержит информационно-операторский пункт связи (ИОПС) и установленное на ТС устройство приема и передачи информации через систему сотовой связи информации о местонахождении ТС и несанкционированном доступе к ТС с идентификацией каждого ТС, определением его местоположения и возможностью установления двухсторонней речевой связи. Устройство приема и передачи информации включает разговорный узел с телефоном и микрофоном, приемником и передатчиком, четыре кнопки экстренного вызова и передатчик-приемник SMS сообщений. Первая из них запрограммирована на автоматический набор номера телефона ИОПС, вторая - на вызов службы спасения, и третья, выполненная выносной, - на вызов службы спасения с автоматической передачей заранее набранного SMS сообщения. Четвертая, выносная, кнопка предназначена для постановки устройства в охранно-дежурный режим работы с автоматическим набором номера телефона в случае несанкционированного доступа к устройству или месту установки устройства. На ТС установлены автоматически срабатывающие при ударе ТС тревожные кнопки, и/или в транспортном средстве установлено устройство, снабженное тревожной кнопкой, срабатывающей от удара. Тревожные кнопки подключены к устройству приема и передачи информации и запрограммированы на автоматический набор номера ИОПС с возможностью автоматической передачи заранее набранного SMS сообщения о дорожно-транспортном происшествии, а после соединения с ИОПС и передачи SMS сообщения - автоматического включения в работу телефона и микрофона разговорного узла. ИОПС выполнен с возможностью фиксирования на электронной карте местоположения ТС, пославшего голосовое или SMS сообщение. Устройство приема и передачи информации дополнительно через сотовую систему связи подключено к системе информационного обслуживания. В результате достигается упрощение системы контроля движения ТС при расширении возможностей по охране ТС, по оказанию ускоренной медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии и по расширенному информационному обслуживанию участников дорожного движения. 1 ил.

 

Изобретение относится к системам контроля над движением транспортных средств, к системам их охраны и к системам информационного обслуживания участников дорожного движения для организации безопасного дорожного движения и оперативного предупреждения/предотвращения или ликвидации нештатной ситуации в процессе управления транспортными средствами, преимущественно автомобилями. Система может быть использована для нахождения угнанных транспортных средств и оказания оперативной помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, система может использоваться для решения тех же задач при установке на других, например речных, подвижных объектах.

Известна система контроля над движением транспортных средств, содержащая установленные на транспортном средстве устройства для приема радиосигналов от спутников глобальной навигационной системы, определения координат нахождения транспортного средства и формирования пакета информации с дополнительным включением в него кода номера и состояния отдельных подсистем транспортного средства с возможностью передачи данного пакета информации на центральный диспетчерский пункт через выделенный цифровой канал, где этот пакет информации обрабатывают и осуществляют управление подсистемами транспортного средства через упомянутый канал (см. патент RU №2158963, кл. G08G 5/06, 10.11.2000).

Однако данная система не позволяет принять оперативные меры, поскольку, например, в случае угона транспортного средства нельзя отличить информацию о нем от информации других транспортных средств до тех пор, пока не будет получено сообщение на центральном диспетчерском пункте от владельца транспортного средства и пока на центральном диспетчерском пункте не введут в систему специальную программу.

Наиболее близкой к изобретению по решаемой задаче и достигаемому техническому результату является система контроля движения транспортных средств, содержащая установленное на транспортном средстве устройство приема и передачи через систему сотовой связи информации о местонахождении транспортного средства и несанкционированном доступе к транспортному средству с идентификацией каждого транспортного средства и возможностью установления двухсторонней речевой связи с находящимися в транспортном средстве людьми (см. патент RU №2243594, кл. G08G 1/123, 27.12.2004).

Данная система с учетом возможности связи с глобальной спутниковой системой радионавигации и использования системы сотовой связи позволяет быстро идентифицировать каждое транспортное средство, подключенное к системе и оснащенное соответствующим оборудованием. Однако необходимость подключения к спутниковой системе радионавигации не всегда необходима, особенно в условиях густонаселенных регионов, например Москвы и Московской области, где развита система сотовой связи, которая позволяет без использования спутниковой системы навигации достаточно быстро определить местонахождение того или иного транспортного средства. Кроме того, не в полной мере используются возможности существующей системы сотовой связи по оказанию информационных услуг участникам дорожного движения.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является упрощение системы контроля.

Техническим результатом, достигаемым при использовании описываемой информационно-управляющей системы контроля над участниками дорожного движения и предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций при дорожном движении, является расширение возможностей по охране транспортных средств, оказанию помощи при дорожно-транспортном происшествии и возможностей по информационному обслуживанию участников дорожного движения.

Указанная задача решается, а технический результат достигается за счет того, что информационно-управляющая система контроля над участниками дорожного движения и предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций при дорожном движении содержит информационно-операторский пункт и установленное на транспортном средстве устройство приема и передачи через систему сотовой связи информации о местонахождении транспортного средства и несанкционированном доступе к транспортному средству с идентификацией каждого транспортного средства, определением его местоположения и возможностью установления двухсторонней речевой связи с находящимися в транспортном средстве людьми, при этом устройство приема и передачи информации включает разговорный узел с телефоном и микрофоном, соединенные с передатчиком и приемником, а также подключенные к устройству автономный источник питания, четыре кнопки экстренного вызова и передатчик-приемник SMS сообщений, включающий клавиатуру и экран, при этом две кнопки экстренного вызова расположены на разговорном узле, а две другие кнопки выполнены выносными, причем три кнопки экстренного вызова запрограммированы на автоматический набор одного из номеров телефона при нажатии на них, первая из кнопок запрограммирована на автоматический набор номера телефона информационно-операторского пункта связи, вторая кнопка запрограммирована на вызов службы спасения, и третья кнопка, выполненная выносной, запрограммирована на вызов службы спасения с автоматической передачей заранее набранного SMS сообщения, а четвертая кнопка, выполненная выносной, предназначена для постановки устройства в охранно-дежурный режим работы с автоматическим набором номера телефона в случае несанкционированного доступа к устройству или месту установки устройства, при этом на транспортном средстве установлены автоматически срабатывающие при ударе транспортного средства, например в результате дорожно-транспортного происшествия, тревожные кнопки (датчики), и/или в транспортном средстве установлено устройство, снабженное тревожной кнопкой (датчиком), срабатывающей от удара, причем, по крайней мере, одна тревожная кнопка расположена в транспортном средстве, по одной тревожной кнопке установлено на каждом бампере транспортного средства и на каждой из дверей или боковой стенке транспортного средства, все тревожные кнопки (датчики) подключены к устройству приема и передачи информации и запрограммированы на автоматический набор номера информационно-операторского пункта связи с автоматической передачей заранее набранного SMS сообщения о дорожно-транспортном происшествии, а после соединения с информационно-операторским пунктом связи и передачей SMS сообщения автоматически включаются в работу телефон и микрофон разговорного узла для передачи водителем или пассажирами транспортного средства голосового сообщения о реальном состоянии дела, в том числе и в случае, когда участники движения не могут физически взять в руки микрофон и телефон, причем при обращении в информационно-операторский пункт связи в последнем фиксируют на выведенной на экране оператора электронной карте местоположение транспортного средства, пославшего голосовое или SMS сообщение с точностью радиусом не более 100 м в городе и 300-600 м на удаленных трассах, устройство приема и передачи информации дополнительно через сотовую систему связи подключено к системе информационного обслуживания, которая выполнена с возможностью посылать на передатчик-приемник SMS сообщений устройства приема и передачи информации транспортного средства информацию от информационно-операторского пункта в виде SMS сообщений о состоянии дорожного полотна, пробках, происшествиях, погодных условиях, путях объезда, а также передавать находящимся в транспортном средстве людям информацию о расположенных в месте перемещения транспортного средства пунктах оказания помощи, средствах стационарной связи, пунктах питания и возможности связи с местными правоохранительными органами.

В ходе проведенного исследования была выявлена возможность повышения безопасности дорожного движения на дорогах и транспортных путях и обеспечение возможности оказания своевременной, конкретной помощи в аварийных ситуациях, которые достаточно часто возникают при осуществлении движения, а также передачи участникам дорожного движения необходимой информации. Подключенное к системе сотовой связи устройство передачи и приема информации обеспечивает двухстороннюю речевую связь с оператором информационно-операторского пункта связи, а через него и с ведомственными дежурными службами, например МЧС, ОВД и др., и в случаях необходимости получения и передачи информации, необходимой участнику транспортного движения, как по номеру «01», «02», так и по другим номерам экстренной связи, например 112, по выделенным для таких случаев каналам сотовой связи, в частности при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Поскольку устройство приема и передачи информации работает в одной из сетей компаний мобильной сотовой связи, оно имеет свой абонентский номер. В случае возникновения угрозы терроризма или насильственных действий в устройстве имеется третья выносная заранее запрограммированная кнопка экстренного вызова, при нажатии которой происходит автоматический набор номера, например «01» или «112», с передачей заранее набранного SMS сообщения, например: «Захвачен автомобиль, марка, цвет, госномер». Передатчик-приемник SMS сообщения дает возможность скрытно и автоматически передавать сообщения по указанному выше, заранее запрограммированному номеру в случаях проявления криминального воздействия на участников транспортного движения, захвата грузов, угона транспортных средств и других криминальных ситуациях.

Текст SMS сообщения заранее формируется участником движения с помощью клавиш, имеющих алфавит и цифровые значения. Текст набранного сообщения проверяется по записи на экране передатчика и сохраняется в его памяти.

При нажатии третьей выносной кнопки набранное SMS сообщение автоматически передается и в дальнейшем будет повторяться с заранее заданным интервалом времени.

При осуществлении попытки угона транспортного средства во время стоянки при отсутствии водителя (пилота, машиниста, рулевого и др.) приемник-передатчик SMS сообщения четвертой кнопке автоматически сработает при несанкционированном запуске двигателя. При этом будет передан второй заранее набранный текст сообщения об угоне транспортного средства по заранее запрограммированному номеру. Для запуска этого автоматического режима необходимо четвертую кнопку перевести в охранно-дежурный режим работы. Повторное нажатие этой кнопки будет означать выход передатчика из дежурного режима.

Дополнительные возможности дает установка автоматически срабатывающих при ударе транспортного средства, например в результате дорожно-транспортного происшествия, тревожных кнопок (датчиков) и/или скрытно установленного в транспортном средстве устройства, снабженного тревожной кнопкой (датчиком), срабатывающей от удара устройства, при этом в качестве тревожной кнопки датчика может быть использован датчик вибрации или пьезоэлектрический датчик, настроенный на определенную силу любого удара (фронтального, косого или бокового). Установка этих тревожных кнопок-датчиков и/или скрытно установленного устройства с тревожной кнопкой-датчиком, в зависимости от модели транспортного средства, внутри салона, в багажнике, под капотом и на наиболее уязвимых, часто подвергающихся ударам местах, в частности на каждом бампере транспортного средства и на каждой из дверей или боковой стенке транспортного средства, позволяет в случае серьезного происшествия быстро передать в автоматическом режиме информацию о необходимости оказания помощи без привлечения участников транспортного движения, а в случае незначительных аварий передать участникам движения информацию о том, какая помощь необходима или о снятии сигнала тревоги. Устройство приема и передачи информации дополнительно через сотовую систему связи подключено к системе информационного обслуживания, включающей возможность передачи находящимся в транспортном средстве людям информации о расположенных в месте перемещения транспортного средства пунктах оказания помощи, средствах стационарной связи, пунктах питания и возможности связи с местными правоохранительными органами, что, с одной стороны, позволяет продублировать возможность передачи участниками транспортного движения информации о необходимой помощи, например, в случае преследования транспортного средства, а, кроме того, оказывать дополнительные, например платные, услуги по обслуживанию транспортного средства на трассе его движения.

Важной особенностью системы является то, что система сотовой связи позволяет с большой точностью определить местоположение участника дорожного движения. В ходе проведенных работ было установлено, что при обращении участника дорожного движения в информационно-операторский пункт связи на экран оператора с помощью разработанного программного обеспечения выводится электронная карта, на которой фиксируется местоположение транспортного средства, пославшего голосовое или SMS сообщение, с радиусом не более 100 м в городе и 300-600 м на удаленных трассах, при этом кроме месторасположения еще автоматически определяется номер телефона, по которому можно связаться с транспортным средством, а при необходимости все сведения, полученные от участника дорожного движения или об участнике дорожного движения, передаются бригаде службы спасения, которая, выезжая на место происшествия, уточняет необходимые детали и уже в пути (сразу) начинает по определившемуся номеру телефона консультировать по сути происходящего, давать советы по оказанию первой помощи и самопомощи, оказывать психологическую помощь пострадавшим, например в ДТП. Таким образом, информационно-управляющая система позволит быстрее в диалоговом режиме выяснить, сколько и какие именно виды службы спасения необходимы: общая скорая помощь, детская скорая помощь, реанимобиль, нейрохирурги, милиция, пожарные, спасатели, вертолет и т.д.

По имеющейся статистике конкретизация вида необходимой помощи и ускорение ее прибытия позволит существенно повысить (до 10%) долю спасенных и выживших при чрезвычайных ситуациях, уменьшить тяжесть последствий аварий и криминальных действий.

Кроме того, устройство приема и передачи информации транспортного средства, имеющее передатчик-приемник SMS сообщений, включающий клавиатуру и экран, позволяет в постоянном режиме получать информацию от информационно-операторского пункта в виде SMS сообщений о состоянии дорожного полотна, пробках, происшествиях, погодных катаклизмах и т.д.

Как результат, система создает условия для обеспечения комплексного подхода к организации безопасности участников дорожно-транспортного движения.

Таким образом, достигается возможность выполнения технического результата данного изобретения - создание системы передачи и приема информации, которая позволит участнику дорожного движения передать и получить любое информационное сообщение, а при экстренном вызове одновременно с ним передать ситуационную информацию и, если позволяет ситуация, получить подтверждение о принятом сообщении и другую необходимую информацию.

На чертеже представлена структурная схема системы контроля движения транспортных средств, их охраны и информационного обслуживания.

Информационно-управляющая система контроля над участниками дорожного движения и предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций при дорожном движении содержит установленное на транспортном средстве устройство 1 приема и передачи через систему сотовой связи информации о местонахождении транспортного средства и несанкционированного доступа к транспортному средству 2 с идентификацией каждого транспортного средства 2 и возможностью установления двухсторонней речевой связи с находящимися в транспортном средстве людьми - участниками транспортного движения, в качестве которых выступают как водитель, так и пассажиры транспортного средства. Устройство 1 приема и передачи информации содержит разговорный узел 3 с телефоном и микрофоном, соединенные с передатчиком и приемником, а также подключенные к устройству автономный источник питания 4, четыре кнопки, 5, 6, 7 и 8 экстренного вызова и приемник-передатчик SMS сообщений 9, включающий клавиатуру и экран. Две кнопки 5 и 6 экстренного вызова расположены на разговорном узле 3, а две другие кнопки 7 и 8 выполнены выносными, причем три кнопки 5, 6, и 7 экстренного вызова запрограммированы на автоматический набор одного из номеров телефона при нажатии на них: первая из кнопок 5 запрограммирована на автоматический набор номера телефона информационно-операторского пункта связи, вторая кнопка 6 запрограммирована на вызов службы спасения, и третья кнопка 7, выполненная выносной, запрограммирована на вызов службы спасения с автоматической передачей заранее набранного SMS сообщения, а четвертая кнопка 8, выполненная выносной, предназначена для постановки устройства 1 приема и передачи информации в охранно-дежурный режим работы с автоматическим набором номера телефона в случае несанкционированного доступа к устройству 1 или месту установки устройства 1 - транспортному средству 2. На транспортном средстве 2 установлены автоматически срабатывающие при ударе транспортного средства 2, например, в результате дорожно-транспортного происшествия, тревожные кнопки (датчики) 10 и/или, например, скрытно установленное в салоне или багажнике, устройство (на чертеже не показано), снабженное тревожной кнопкой (датчиком), срабатывающей от удара, причем, по крайней мере, по одной тревожной кнопке 10 установлено на каждом бампере транспортного средства 2 и на каждой из дверей или боковой стенке транспортного средства 2. Все тревожные кнопки 10, в том числе и тревожная кнопка скрытно установленного устройства, подключены к устройству 1 приема и передачи информации и запрограммированы на автоматический набор номера информационно-операторского пункта связи с автоматической передачей заранее набранного SMS сообщения о дорожно-транспортном происшествии, а после соединения с информационно-операторским пунктом связи и передачей SMS сообщения автоматически включаются в работу телефон и микрофон разговорного узла 3 для передачи водителем или пассажирами транспортного средства голосового сообщения о реальном состоянии дела, в том числе и в случае, когда они не могут физически взять в руки микрофон и телефон.

При обращении в информационно-операторский пункт связи в последнем фиксируют на выведенной на экране оператора электронной карте местоположение транспортного средства 2, пославшего голосовое или SMS сообщение с точностью радиусом не более 100 м в городе и 300-600 м на удаленных трассах, устройство 1 приема и передачи информации дополнительно через сотовую систему связи подключено к системе информационного обслуживания, которая выполнена с возможностью посылать на приемник-передатчик 9 SMS сообщений устройства 1 приема и передачи информации транспортного средства 2 информацию от информационно-операторского пункта в виде SMS сообщений о состоянии дорожного полотна, пробках, происшествиях, погодных условиях, а также передавать находящимся в транспортном средстве 2 людям информацию о расположенных в месте перемещения транспортного средства 2 пунктах оказания помощи, средствах стационарной связи, пунктах питания и возможности связи с местными правоохранительными органами.

Система работает следующим образом.

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, при возникновении, например, аварийной ситуации водитель или кто-либо из пассажиров нажимают кнопку 6 экстренного вызова службы оказания помощи, например, по номеру «01» или «112». При необходимости для успешного осуществления дорожного движения его участнику иногда требуется получение или передача какой-либо информации, в этом случае водитель или пассажир путем нажатия кнопки 5 обеспечивают через оператора сотовой связи подключение к службе региональной информации по заранее запрограммированному номеру «охх» и получают или передают необходимые сведения, не носящие чрезвычайный характер. В качестве разговорного узла 3, как указывалось выше, может быть использовано двухканальное переговорное устройство, аналогичное по конструкции с конструкцией сотового телефона, которое работает в одной из сетей компаний мобильной сотовой связи и имеет свой абонентский номер.

Приемник-передатчик 9 SMS сообщения дает возможность скрытно и автоматически передавать сообщения, в случаях проявления криминального воздействия на участников дорожного движения (захвате грузов, угоне транспортных средств или любых других криминальных ситуациях) при нажатии выносной кнопки 7, которая может быть скрытно установлена в салоне транспортного средства. Текст SMS сообщения заранее формируется участником дорожного движения с помощью клавиш, имеющих алфавит и цифровые значения. Текст набранного сообщения проверяется по записи на экране SMS передатчика 9 и сохраняется в его памяти. Набранное SMS сообщение автоматически передается, например, по заранее набранному номеру «01» или, например, «112» и в дальнейшем повторяется с заданным интервалом времени.

При нажатии другой выносной кнопки 8, например, когда транспортное средство оставлено на стоянке, устройство переходит в охранно-дежурный режим работы. При осуществлении попытки угона транспортного средства во время стоянки при отсутствии водителя передатчик 9 SMS сообщения автоматически сработает, например, при несанкционированном запуске двигателя. При этом будет передан второй заранее набранный текст сообщения об угоне транспортного средства. При появлении истинного владельца транспортного средства последний переводит кнопку 8 в режим ожидания/отключения.

При ударе транспортного средства 2, например в результате дорожно-транспортного происшествия, подвергнувшиеся удару тревожные кнопки-датчики 10, подключенные к устройству 1 приема и передачи информации, вызывают автоматический набор номера информационно-операторского пункта связи с автоматической передачей заранее набранного SMS сообщения о дорожно-транспортном происшествии, а после соединения с информационно-операторским пунктом связи и передачи SMS сообщения автоматически включают в работу телефон и микрофон разговорного узла 3 для передачи водителем или пассажирами транспортного средства голосового сообщения о реальном состоянии дела, в том числе и в случае, когда они не могут физически взять в руки микрофон и телефон. В зависимости от тяжести повреждения после установления связи может быть передано речевое сообщение об оказании конкретной необходимой помощи или о том, что помощь не нужна.

Данное изобретение может быть использовано органами внутренних дел, в том числе ГИБДД, МЧС, службами организации дорожного движения, системой здравоохранения совместно с администрацией соответствующих регионов для создания информационно-управляющей системы контроля над участниками дорожного движения и для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций при дорожном движении.

Информационно-управляющая система контроля над участниками дорожного движения и предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций при дорожном движении, содержащая информационно-операторский пункт связи и установленное на транспортном средстве устройство приема и передачи информации через систему сотовой связи о местонахождении транспортного средства и несанкционированном доступе к транспортному средству с идентификацией каждого транспортного средства и определением его местоположения с возможностью установления двухсторонней речевой связи с находящимися в транспортном средстве людьми, отличающаяся тем, что устройство приема и передачи информации включает разговорный узел с телефоном и микрофоном, соединенные с приемником и передатчиком, а также автономный источник питания, четыре кнопки экстренного вызова и передатчик-приемник SMS сообщений, включающий клавиатуру и экран, при этом две кнопки экстренного вызова расположены на разговорном узле, а две другие кнопки экстренного вызова выполнены выносными, причем три кнопки экстренного вызова запрограммированы на автоматический набор одного из номеров телефона при нажатии на них, первая из кнопок запрограммирована на автоматический набор номера телефона информационно-операторского пункта связи, вторая кнопка запрограммирована на вызов службы спасения и третья кнопка, выполненная выносной, запрограммирована на вызов службы спасения с автоматической передачей заранее набранного SMS сообщения, а четвертая кнопка, выполненная выносной, предназначена для постановки устройства в охранно-дежурный режим работы с автоматическим набором номера телефона в случае несанкционированного доступа к устройству или месту установки устройства, при этом на транспортном средстве установлены автоматически срабатывающие при ударе транспортного средства, например, в результате дорожно-транспортного происшествия, тревожные кнопки (датчики) и/или в транспортном средстве установлено устройство, снабженное тревожной кнопкой (датчиком) срабатывающей от удара, причем, по крайней мере, одна тревожная кнопка расположена в транспортном средстве, по одной тревожной кнопке установлено на каждом бампере транспортного средства и на каждой из дверей или боковой стенке транспортного средства, все тревожные кнопки подключены к устройству приема и передачи информации и запрограммированы на автоматический набор номера информационно-операторского пункта связи с возможностью автоматической передачи заранее набранного SMS сообщения о дорожно-транспортном происшествии, а после соединения с информационно-операторским пунктом связи и передачи SMS сообщения - автоматического включения в работу телефона и микрофона разговорного узла для передачи водителем или пассажирами транспортного средства голосового сообщения о реальном состоянии дела, в том числе и в случае, когда участники движения не могут физически взять в руки микрофон и телефон, причем информационно-операторский пункт связи выполнен с возможностью фиксирования на выведенной на экране оператора электронной карте местоположения транспортного средства, пославшего голосовое или SMS сообщение с точностью радиусом не более 100 м в городе и 300-600 м на удаленных трассах, устройство приема и передачи информации дополнительно через сотовую систему связи подключено к системе информационного обслуживания, которая выполнена с возможностью посылать на передатчик-приемник SMS сообщений устройства приема и передачи информации транспортного средства информацию от информационно-операторского пункта связи в виде SMS сообщений о состоянии дорожного полотна, пробках, происшествиях, погодных условиях, путях объезда, а также передавать находящимся в транспортном средстве людям информацию о расположенных в месте перемещения транспортного средства пунктах оказания помощи, средствах стационарной связи, пунктах питания и возможности связи с местными правоохранительными органами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам, предназначенным для контроля в реальном времени перемещения объекта по заданному пути и других параметров, связанных с его перемещением.

Изобретение относится к области контроля транспортных средств с помощью спутниковой навигационной системы. .

Изобретение относится к технике контроля и управления движением транспортных средств. .

Изобретение относится к системам мониторинга за перемещениями подвижных рекламных объектов. .

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств (ТС), в частности к навигационным приборам для определения местоположения ТС, использующим технику структурирования или форматирования данных с географической карты.

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами (ТС). .

Изобретение относится к области контроля и управления движением транспортных средств. .

Изобретение относится к области контроля и управления движением транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к области контроля и управления движением транспортных средств и может быть использовано для контроля мест нахождения угнанных транспортных средств (ТС).

Изобретение относится к области оптических измерений и может быть использовано в системах видеонаблюдения, ИК-локации, горном деле при подземных и открытых взрывных работах, а также в военном деле.

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим контроль режимов эксплуатации объектов, в частности объектов электросвязи, а также выполняющим охранные функции при аварийных ситуациях, которые возникают при взломе, пожаре, затоплении и т.п.

Изобретение относится к радиопоисковым технологиям, используемым для борьбы с угонами транспортных средств (ТС), и предназначено для оперативного поиска угнанных транспортных средств (УТС).

Изобретение относится к радиопоисковым технологиям, используемым для борьбы с угонами транспортных средств (ТС), и предназначено для обеспечения оперативного поиска угнанных ТС.

Изобретение относится к системам охранной сигнализации, обеспечивающим получение, обработку, передачу и представление потребителям информации о проникновении или физическом воздействии на охраняемые объекты недвижимости, например дачи, коттеджи, гаражи.
Изобретение относится к области сигнальных устройств, а именно устройств, сигнализирующих о местонахождении перемещающегося объекта с передачей сигналов на центральную станцию, и может быть использовано для мониторинга перемещения транспортных средств и грузов, миграции диких животных и птиц, контроля перемещения туристов, а также за осужденными в местах лишения свободы.

Изобретение относится к технике контроля и управления движением транспортных средств. .

Изобретение относится к информационным системам контроля и передачи данных и предназначено для использования в телефонных сетях. .

Изобретение относится к области мониторинга подвижных объектов. .

Изобретение относится к техническими средствам охраны и может быть использовано для тревожной сигнализации о проникновении нарушителя в контролируемую периметровую зону, ограниченную шлейфом из двух проводников малого сечения, и обеспечивает звуковую сигнализацию о нарушении и индикацию участка периметра, на котором произошло нарушение.

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. .
Наверх