Безостряковая стрелка стрелочного перевода

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей. Безостряковая стрелка стрелочного перевода содержит две пары переводных рельсов, состыкованных с примыкающими рельсами с обеспечением стыковых зазоров, достаточных для поворота переводных рельсов вокруг корневого стыка на угол, обеспечивающий переключение стрелки с одного направления на другое. Переводные рельсы выполнены пониженного профиля по сравнению с примыкающими и по всей своей длине опираются на сплошной лафет из стального листа толщиной, равной разности высот примыкающих и переводных рельсов так, что концы лафета упираются в торцы примыкающих рельсов. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и производительности работы стрелки посредством устранения всякого влияния сил угона пути на размеры зазоров, чтобы полностью предотвратить возникновение отказов, связанных с явлением угона пути. 2 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей.

Известна безостряковая стрелка стрелочного перевода (патент РФ №2148686. 7 Е01В 7/100, 13/00. 2000 г.), содержащая две пары переводных рельсов, состыкованных с примыкающими рельсами с обеспечением стыковых зазоров, достаточных для поворота переводных рельсов вокруг корневого стыка на угол, обеспечивающий переключение стрелки с одного направления на другое

Недостаток конструкции заключается в том, что вышеупомянутые стыковые зазоры периодически ликвидируются вследствие угона пути. Тогда переводные рельсы оказываются зажатыми между примыкающими рельсами, и усилия стрелочного привода становится недостаточным для перевода стрелки с одного направления на другое. Чтобы ликвидировать причину отказа, необходимо вызывать на стрелку бригаду монтеров пути для разгонки зазоров. Частые отказы таких стрелок снижают производительность маневровых работ.

Таким образом, недостаток стрелки заключается в ее сравнительно невысокой надежности и производительности в работе.

Известна безостряковая стрелка стрелочного перевода (патент РФ №2148687 7 Е01В 7/100, 13/00. 2000 г.), содержащая две пары переводных рельсов, состыкованных с примыкающими рельсами с обеспечением стыковых зазоров, достаточных для поворота переводных рельсов вокруг корневого стыка на некоторый угол, обеспечивающий переключение стрелки с одного направления на другое

Чтобы снизить частоту отказов в работе стрелки, вызванных угоном пути, стрелка содержит противоугонные устройства, связывающие примыкающие рельсы с мостиками, на которые опираются концы переводных рельсов. Это является наиболее близким техническим решением по отношению к заявляемому.

Недостатком конструкции прототипа является то, что она лишь частично решает проблему повышения надежности и производительности. Заложенные в нее противоугонные устройства предотвращают лишь перемещения рельсов относительно мостиков, но наблюдения показали, что силы угона пути достигают порой столь высоких значений, при которых сами мостики вместе с закрепленными на них примыкающими рельсами перемещаются в сторону переводных рельсов и ликвидируют стыковые зазоры со всеми вытекающими отсюда последствиями.

При разработке предлагаемого технического решения решалась задача повышения надежности и производительности стрелки посредством устранения всякого влияния сил угона пути на размеры зазоров, чтобы полностью предотвратить возникновение отказов, связанных с явлением угона пути.

Задача решена посредством того, что в безостряковой стрелке стрелочного перевода, содержащей две пары переводных рельсов, состыкованных с примыкающими рельсами с обеспечением стыковых зазоров, достаточных для поворота переводных рельсов вокруг корневого стыка на некоторый угол, обеспечивающий переключение стрелки с одного направления на другое, согласно данному предложению переводные рельсы выполнены пониженного профиля по сравнению с примыкающими и по всей своей длине опираются на сплошной лафет из стального листа толщиной, равной разности высот примыкающих и переводных рельсов так, что концы лафета упираются в торцы примыкающих рельсов.

Данное решение разъясняется с помощью иллюстраций:

Фиг.1 - безостряковая стрелка в плане;

Фиг.2 - вид сбоку безостряковой стрелки.

На фиг.1 изображена безостряковая стрелка 1, содержащая две пары переводных рельсов 2, состыкованных с примыкающими рельсами 3, 4 и 5. Из них рельсы 3 образуют колею разветвляющегося пути, рельсы 4 - колею прямого ответвления, а рельсы 5 - колею бокового ответвления.

Возможность перевода стрелки 1 с одного направления на другое зависит от величины корневых стыковых зазоров 6, 7 и зазора 8 в начале стрелки 1. Причем если в результате угона рельсов 4 и 5 в сторону стрелки замкнутся стыковые зазоры 6 и 7, то усилие, требуемое для перевода стрелки, увеличится в несколько раз, а переводные рельсы будут пружинить и стараться вернуться в первоначальное положение. Под действием упругих сил в стыке 8 торцы переводных рельсов несколько сместятся в плане, и образуется горизонтальная ступенька, что недопустимо по условиям безопасности движения.

Когда в результате угона рельсов 3 в сторону стрелки происходит замыкание стыков 8 или хотя бы одного из этих стыков, стрелку вообще невозможно перевести, пока не будет проведена разгонка стыковых зазоров.

Чтобы замыкания стыков 6, 7 и 8 не происходило, согласно предлагаемому решению между подошвой переводных рельсов 2 и поверхностью брусьев 9 помещен лафет 10, как это показано на фиг.2, который упирается концами в торцы примыкающих рельсов 3, 4 и 5 и фиксирует расстояние Lл между торцами этих рельсов. Длины лафета 10 Lл и переводных рельсов 2 Lпр назначаются таким образом, чтобы в стыках 6, 7 и 8 обеспечивались зазоры, достаточные для переключения стрелки с одного направления на другое с учетом температурных деформаций рельсов. А чтобы обеспечить положение поверхностей катания различающихся по высоте переводных 2 и примыкающих 3,4,5 рельсов в одном уровне, толщина лафета 10 выполнена равной разности высоты примыкающих 3, 4, 5 и переводных 2 рельсов.

Разные по высоте рельсы 2 и 4, 2 и 5 соединены между собой переходными накладками 11.

Устройство работает следующим образом. При изготовлении и укладке стрелки величина 8 стыковых зазоров 6, 7 и 8, необходимая для беспрепятственного переключения стрелки с одного направления на другое, обеспечивается за счет разности длин лафета 10 и переводных рельсов 2, соответственно Lл и Lпр:

В случае угона пути слева направо продольные силы будут передаваться от рельсов 3 на уровне их подошв непосредственно на лафет 10, а через него на торцы рельсов 6 и 7. Если под действием этих сил лафет 10 включится в процесс угона пути, то перемещения самого лафета 10, лежащих на нем рельсов 2 и торцов примыкающих к нему рельсов 3, 4 и 5 будут происходить синхронно с сохранением величины стыковых зазоров 6, 7 и 8, характеризующих безотказную работу стрелки 1. Не трудно убедиться, что в случае угона пути справа налево мы имеем дело с той же картиной. Таким образом, независимо от величины и направления угона пути это явление больше не будет причиной отказа в работе безостряковых стрелок.

Нам не известны технические решения, позволяющие повысить надежность и производительность работы безостряковых стрелок за счет применения переводных рельсов пониженного профиля для размещения под ними лафетов, принимающих на себя продольные усилия при угоне пути.

Безостряковая стрелка стрелочного перевода, содержащая две пары переводных рельсов, состыкованных с примыкающими рельсами с обеспечением стыковых зазоров, достаточных для поворота переводных рельсов вокруг корневого стыка на угол, обеспечивающий переключение стрелки с одного направления на другое, отличающаяся тем, что переводные рельсы выполнены пониженного профиля по сравнению с примыкающими и по всей своей длине опираются на сплошной лафет из стального листа толщиной, равной разности высот примыкающих и переводных рельсов так, что концы лафета упираются в торцы примыкающих рельсов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может найти применение при совершенствовании конструкций стрелочных переводов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для предотвращения угона рельсов, когда этот процесс приводит к отказам в работе стрелочных переводов.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для совершенствования соединений и разветвлений рельсовых путей. .

Изобретение относится к стрелке для железнодорожных путей, а также к способу встройки стрелки в железнодорожные пути. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может найти применение в конструкциях соединений рельсовых путей. .

Изобретение относится к железнодорожным устройствам для перевода стрелочных остряков. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования при принятии железнодорожных составов в улавливающем тупике. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкциях соединений и пересечений путей. .

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам, предотвращающим перемещение рельсов от действия тяговых усилий со стороны приводных колес локомотива.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для предотвращения угона рельсов, когда этот процесс приводит к отказам в работе стрелочных переводов.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может найти применение в конструкциях соединений рельсовых путей. .

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, в частности к средствам механизации работ по отбору из старогодных пружинных противоугонов, пригодных для повторного использования без их реновации.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к строительству железнодорожных путей промышленного, в том числе карьерного железнодорожного транспорта с большими уклонами, малыми радиусами кривых и непостоянством скорости подвижного состава.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к элементам верхнего строения пути. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути. .

Изобретение относится к созданию изолятора, предназначенного для использования вместе с рельсовым анкером, а более конкретно, к созданию изолятора для использования с рельсовым анкером, закрепленным на рельсе для железнодорожных путей, установленном на бетонных шпалах
Наверх