Способ замены опорных частей моста

Изобретение относится к области реконструкции существующих мостов с железобетонным пролетным строением неразрезной конструкции. Технический результат - повышение эффективности работ по замене опорных частей неразрезного пролетного строения моста за счет обеспечения точности установки его в проектное положение и повышение надежности за счет снижения возникающих при замене опорных частей напряжений в пролетном строении. Способ замены опорных частей неразрезного пролетного строения моста, осуществляемый поочередно на каждой опоре одного пролетного строения, включающий сооружение устройства для временного опирания пролетного строения в виде железобетонной тумбы с разделительной полимерной пленкой для предотвращения схватывания бетона тумбы с бетоном опоры и размещенным на тумбе устройством скольжения в виде полированного металлического листа с уложенным на нем антифрикционным материалом. На поверхности опоры в местах установки домкратов и временных устройств опирания удаляют до защитного слоя арматуры бетон имеющейся конструкции. Домкраты устанавливают на металлический лист. Зазор между верхними листами, размещенными на домкратах, и пролетным строением заполняют пластраствором. Домкраты объединяют в батареи по подключению к разным насосным станциям. Подъем пролетного строения осуществляют на величину не более 10-15 мм, после чего осуществляют их переопирание на устройства для временного опирания, выключая домкраты, удаляют освобожденные от нагрузки старые опорные части, пролетное строение вновь приподнимают на домкратах и дополнительные металлические листы убирают, после чего пролетное строение опускают в проектное положение. После установки новых опорных частей и набора прочности пластраствора в зазорах пролетное строение приподнимают, и устройства для временного опирания демонтируют. 6 ил.

 

Изобретение относится к области реконструкции существующих мостов с железобетонным пролетным строением неразрезной конструкции. В результате эксплуатации вышедшие из строя или получившие повреждения опорные части под пролетным строением действующего моста могут стать причиной изменения статической схемы сооружения и, таким образом, существенно изменить условия работы как пролетного строения, так и опор, на которые они были рассчитаны при проектировании. Необходимость замены опорных частей на действующем мосту старой постройки может быть предопределена в связи с изменением класса действующих нагрузок.

Известен способ замены опорных частей пролетного строения, осуществляемый устройством, включающим гидроцилиндр и элементы вертикального перемещения, которые выполнены в виде опорных стоек и траверсы с гибкими тягами, при этом стойки размещены симметрично относительно опорных сечений балок, а верхние их концы пропущены через образованные в балках отверстия и объединены между собой поперечиной, причем гидроцилиндр размещен между траверсой и поперечиной, а гибкие тяги соединены с балками для подъема балок (Патент СССР №1823892, 1993 г.).

Из известных наиболее близким является способ замены опорных частей моста, осуществляемый устройством, включающим заанкеренную в оголовке опоры или ригеле нижнюю опорную плиту, верхнюю опорную плиту с установленной на ней новой опорной частью, и подъемное приспособление, размещенное между верхней и нижней опорными плитами, при этом нижняя и верхняя опорные плиты снабжены кольцами-фиксаторами, а подъемное приспособление выполнено в виде закрепленных с помощью колец-фиксаторов на нижней опорной плите высокопрочных болтов, имеющих резьбу в верхней части, и навинченных на них удлиненных по высоте гаек, на которые через кольца-фиксаторы подвижно в вертикальном направлении опирают верхнюю опорную плиту, которая при вращении гаек взаимодействует через новую опорную часть с нижней поверхностью балки пролетного строения, причем в случае расположения балки пролетного строения на продольном уклоне более 1% новую опорную часть снабжают клиновидной прокладкой, верхнюю поверхность которой объединяют с нижней поверхностью пролетного строения с помощью связующего материала, например эпоксидного клея (патент РФ №425 U1, 2004 г.).

Известные способы замены опорных частей моста достаточно трудоемки, не позволяют проводить технологические операции без нанесения ущерба пролетному строению в процессе его подъема.

Задачей настоящего технического решения является повышение эффективности работ по замене опорных частей неразрезного пролетного строения моста за счет обеспечения точности установки его в проектное положение и повышение надежности за счет снижения возникающих при замене опорных частей напряжений в пролетном строении.

Достигается это тем, что в способе замены опорных частей неразрезного пролетного строения моста, осуществляемом поочередно на каждой опоре одного пролетного строения, включающем сооружение устройства для временного опирания пролетного строения в виде железобетонной тумбы с разделительной полимерной пленкой для предотвращения схватывания бетона тумбы с бетоном опоры и размещение на тумбе устройства скольжения в виде полированного металлического листа с уложенными на нем антифрикционным материалом, при этом на поверхности опоры в местах установки домкратов и временных устройств опирания удаляют до защитного слоя арматуры бетон имеющейся конструкции, домкраты устанавливают на металлический лист, зазор между верхними листами, размещенными на домкратах, между временными устройствами опирания и пролетным строением заполняют пластраствором, в качестве которого используется цементный раствор с пластифицирующими добавками, например С3, домкраты объединяют в батареи по подключению к разным насосным станциям, подъем пролетного строения осуществляют на величину не более 10-15 мм, после чего осуществляют их переопирание на временные опоры, выключая домкраты, удаляют освобожденные от нагрузки старые опорные части, пролетное строение вновь приподнимают на домкратах и дополнительные металлические листы убирают, после чего пролетное строение опускают в проектное положение, а после установки новых опорных частей и набора прочности пластраствора в зазорах пролетное строение приподнимают и устройства скольжения демонтируют.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 представлена схема размещения блоков гидравлических домкратов;

на фиг.2 - положение до подъема пролетного строения, промежуточные опоры;

на фиг.3 - положение при поднятом пролетном строении, промежуточные опоры;

на фиг.4 - схема установки домкрата на существующей опоре;

на фиг.5 - установка устройств скольжения на временной опоре;

на фиг.6 - временная опора.

Автодорожный мост представляет собой четырехпролетное неразрезное мостовое сооружение общей длиной 492 м, имеет схему (92.9+85.3+150.0+150.0+85.5+92.5) м.

Устои (опоры) - козлового типа имеют открылки и шкафные стенки из сборного железобетона. Промежуточные опоры имеют массивный цоколь и тело опоры, надводная часть которого облицована железобетонными плитами.

Мост состоит из двух параллельно расположенных неразрезных железобетонных пролетных строений с V-образными подкосами (подпругами) над промежуточными опорами. Каждое пролетное строение в поперечном сечении содержит две коробки. На промежуточных опорах подпруги объединены жесткими диафрагмами. Оси промежуточных опор составляют угол 75° с осью пролетного строения (см. фиг.2 и 3). Организация и методы производства работ по замене опорных частей требуют минимального времени закрытия движения.

Комбинированная статически неопределимая асимметричная система моста требовала сложного расчета, учитывающего разное распределение нагрузки между опорными частями под разными подпругами одного пролетного строения. Замена опорных частей производилась поочередно на каждой опоре одного пролетного строения. При замене опорных частей были применены гидравлические домкраты грузоподъемностью 1750 т высотой 319 мм. Ввиду того, что поперечное сечение пролетного строения несимметрично, в соответствии с этим опорные реакции под разными подпругами одного пролетного строения разные, домкраты были объединены в батареи и батареи из домкратов под разными подпругами подключались к разным насосным станциям. Для возможности осуществления постоянного контроля за высотой поднятия пролетного строения с высокой точностью применялись ручные насосные станции. Поднятие пролетного строения на одной опоре осуществлялось с помощью 12 домкратов, подключенных по шесть домкратов к одной насосной станции.

Для временного опирания пролетного строения во время замены опорных частей было сооружено временное устройство, состоящее из железобетонной тумбы, и устройство скольжения. Тумба бетонировалась по месту через пленку из полиэтилена для предотвращения схватывания бетона тумбы с бетоном опоры.

Для возможности свободных перемещений пролетного строения при изменениях температуры наружного воздуха на тумбе устраивалось устройство скольжения.

Устройство скольжения состояло из полированного листа с уложенными на нем карточками скольжения с антифрикционным материалом, например нафтленом. Основной задачей подготовительных работ являлось обеспечение равномерности передачи нагрузки от опорных частей на домкраты и с домкратов на временные устройства опирания. Для этого на поверхности опоры в местах установки домкратов и временных устройств опирания пролетного строения срубили часть рыхлого слоя бетона опоры (до защитного слоя арматуры). Размещение железобетонных тумб осуществили по месту таким образом, чтобы верх листов опирания не выходил из габаритов подпруг пролетного строения и чтобы подферменники не располагались на облицовочных блоках опора. Домкраты устанавливались на подготовку из сухого цемента через прокладки из фанеры и металлический лист. Зазор между верхними листами на домкратах и временных устройствах опирания и пролетным строением заполнялся пластраствором. Верхние листы на штырях крепились к низу пролетного строения во избежание "отлипания" пластраствора от пролетного строения.

С помощью домкратов синхронно производится подъем пролетного строения на величину, исключающую раскрытие швов и стыков, не более 10-15 мм. В зазор между самым верхним листом и нижним листом временных устройств опирания укладывают дополнительные металлические листы. Домкраты выключают из работы и пролетное строение опирается на временные устройства опирания. Далее производят работы по замене опорных частей - вырубку из-под старых опорных частей бетона старых подферменников последовательно и симметрично для левой и правой половины пролетного строения. Для облегчения вырубки бетона вначале выбирают место в горизонтальной плоскости с минимальным армированием (между горизонтальными арматурными сетками) и затем с помощью электробура с алмазным наконечником начиная от середины подферменника к краям образуют сверления. Остающиеся после сверления бетонные перемычки убирают с помощью отбойных молотков.

Далее убирают освобожденные от нагрузки старые опорные части. Пролетное строение приподнимают на домкратах и дополнительные металлические листы убирают. Пролетное строение опускают в проектное положение.

Зачищают и ремонтируют пластраствором опорную поверхность подпруг пролетного строения, добетонируют постоянные подферменники. Их поверхность выравнивают пластраствором. После набора проектной прочности бетоном новых подферменников устанавливают новые опорные части. Далее производят заполнение под давлением зазора между опорной частью и площадками ее опирания пластраствором.

После установки опорных частей и набора проектной прочности подферменниками и пластраствором в зазорах пролетное строение приподнимают и устройство скольжения демонтируют. Пролетное строение опускают на новые опорные части. Производят демонтаж всех временных устройств.

Способ замены опорных частей неразрезного пролетного строения моста, осуществляемый поочередно на каждой опоре одного пролетного строения и включающий сооружение устройства для временного опирания пролетного строения в виде железобетонной тумбы с разделительной полимерной пленкой для предотвращения схватывания бетона тумбы с бетоном опоры и размещенным на тумбе устройством скольжения в виде полированного металлического листа с уложенным на нем антифрикционным материалом, при этом на поверхности опоры в местах установки домкратов и временных устройств опирания удаляют до защитного слоя арматуры бетон имеющейся конструкции, домкраты устанавливают на металлический лист, зазор между верхними листами, размещенными на домкратах, и пролетным строением заполняют пластраствором, домкраты объединяют в батареи по подключению к разным насосным станциям, подъем пролетного строения осуществляют на величину не более 10-15 мм, после чего осуществляют их переопирание на устройства для временного опирания, выключая домкраты, удаляют освобожденные от нагрузки старые опорные части, пролетное строение вновь приподнимают на домкратах и дополнительные металлические листы убирают, после чего пролетное строение опускают в проектное положение, а после установки новых опорных частей и набора прочности пластраствора в зазорах пролетное строение приподнимают и устройства для временного опирания демонтируют.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам демонтажа металлических пролетных строений моста (ферм), и может быть использовано при капитальном ремонте моста на строящихся или действующих магистралях.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при ремонте и реконструкции железобетонных, стальных и сталежелезобетонных двух и более пролетных строений мостов, а также путепроводов.

Изобретение относится к ремонту искусственных сооружений, преимущественно железобетонных конструкций мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для реконструкции и усиления малых мостов и труб на действующих железных и автомобильных дорогах. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции балочного моста. .

Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно сталежелезобетонных конструкций мостов, а именно к устройствам усиления мостов.

Изобретение относится к способам усиления железобетонных мостов. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением. .

Изобретение относится к мостостроению. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам сооружения и формообразования опор и опорных частей протяженных объектов, например, мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкции усиления надопорного участка арочного пролетного строения

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных и железнодорожных мостовых переходов и может быть использовано для ликвидации деформаций их устоев

Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы и их опускании и удалении со строительной площадки. Предварительно надопорные блоки Т-образных рам жестко объединяют с оголовками опор, на верхней плите пролетного строения устраивают накаточный путь, а по оси моста собирают устройство для разборки пролетного строения, состоящее из несущей балки с аванбеком, гибких подвесок и домкратов с гибким штоком. Затем устройство для разборки пролетного строения передвигают по накаточным путям, перекрывая пролеты не менее двух примыкающих друг к другу Т-образных рам, после чего прикрепляют с помощью гибких подвесок к несущей балке блоки одной из Т-образных рам и замыкающий элемент, который крепят к гибким штокам домкратов, вырезают и опускают его с помощью домкратов. К гибким штокам домкрата крепят крайние блоки консолей Т-образной рамы и производят отрезку этих блоков и опускание с помощью домкратов, а затем домкраты переставляют на новую позицию и крепят их гибкие штоки к крайним блокам консолей Т-образной рамы. После этого процесс разборки Т-образной рамы продолжают аналогичным образом, при этом после разборки блоков первой по ходу разборки Т-образной рамы несущую балку устройства передвигают в следующий пролет и осуществляют аналогичным образом разборку следующей Т-образной рамы. Предложено устройство для осуществления способа. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованной собранными внавес и прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры коробчатыми блоками, состоит в предварительном демонтаже мостового полотна, поочередном креплении к крану и выпиливании коробчатых блоков консолей Т-образной рамы и их удалении со строительной площадки. На консолях Т-образной рамы устанавливают автономные монтажные балки с траверсами, заанкеривают один конец автономных монтажных балок на пролетном строении и опирают посредством опор на верхнюю плиту пролетного строения. После этого прикрепляют к траверсам концевые коробчатые блоки консолей и отрезают их по оси стыкования с соседними коробчатыми блоками, а затем один из отрезанных блоков стропуют к крану и удаляют со строительной площадки. Освободившуюся автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к ее траверсе следующий коробчатый блок, стропуют второй отрезанный блок к крану и удаляют его со строительной площадки, после чего освободившуюся автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к траверсе следующий коробчатый блок. Процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом до момента достижения концами автономных монтажных балок оси опоры, после чего концы автономных монтажных балок объединяют между собой, образуя единую монтажную балку, и анкеруют ее к опоре, затем процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом. Предварительно до прикрепления коробчатых блоков к траверсам и отрезки блоков пролетного строения производят усиление стыков блоков пролетного строения на сдвиг путем высверливания в этих стыках отверстий, введения в их полости клеевого состава и забивки в эти отверстия металлических шпонок. Монтажная балка для осуществления данного способа включает передвижные подмости, траверсу с тягами, анкер, закрепленный на пролетном строении, и опоры. Монтажная балка выполнена составной из двух автономных монтажных балок, каждая из них снабжена подмостями, траверсой с тягами, анкером, закрепленным на пролетном строении, и опорами, причем автономные монтажные балки объединены в единую монтажную балку в процессе разборки пролетного строения при достижении свободными концами автономных монтажных балок оси опоры моста. Анкеры в единой монтажной балке закреплены на опоре моста. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к усилению строительных конструкций, преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции. Задачей изобретения является разработка устройства для усиления строительной конструкции арматурой из полимерного композиционного материала на основе высокопрочных искусственных волокон, обеспечивающего уменьшение затрат на монтаж и эксплуатацию, обладающего повышенной надежностью в работе, увеличенным сроком службы. Поставленная задача достигается тем, что в устройстве усиления конструкций с помощью лент из композиционного материала, содержащем ленту из композиционного материала, концы которой связаны с анкерными узлами, содержащими опорные пластины, закрепленные на железобетонной балке, накладные пластины для зажима концов ленты, при этом один из анкерных узлов выполнен с возможностью подсоединения к системе натяжения длинномерной ленты в продольном направлении, лента из композиционного материала снабжена установленными на ней концевиками, связанными с кронштейнами, установленными на опорных пластинах анкерных узлов, а связь концевиков с кронштейнами выполнена в виде шарнирных соединений, допускающих поворот концов ленты относительно балки при ее деформациях. Кроме того, один из концевиков ленты выполнен с проушиной, несущей кардан, подсоединенный другим концом к проушине кронштейна одного анкерного узла, а другой концевик выполнен с резьбовым отверстием под резьбовой стержень, проходящий с зазором через отверстие кронштейна другого анкерного узла, при этом резьбовой стержень одним концом ввинчен в резьбовое отверстие концевика, а на другом конце несет шайбы, гайку и контргайку для фиксации его относительно кронштейна. Более того, концевики выполнены с плоскими площадками и снабжены накладными пластинами для закрепления на ленте с помощью болтов, при этом на зажимных поверхностях накладных пластин и плоских площадок соответственно выполнены бороздки, проходящие в направлении, перпендикулярном продольной линии длинномерной ленты и расположенные параллельно друг другу и предпочтительно с одинаковым шагом между ними. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов. Изобретение обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации за счет того, что включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей, пилонов, дополнительных поперечных и продольных балок и вант; которые объединяют с элементами существующего мостового сооружения. Сначала верхнюю часть каждой опоры усиливают усилительным ригелем, после чего на боковые, выступающие части нижних частей опор, в районе главных вертикальных балок устанавливают попарно пилоны с поперечинами в верхней части пилонов. Затем устанавливают дополнительные поперечные балки и накрывают их дополнительными продольными балками, далее производят установку устройств крепления вант, после этого натягивают и крепят ванты, а затем кладут дорожный настил и устанавливают ограждения. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу ремонта существующего мостового сооружения. Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы, в ходе которого разрезное пролетное строение переводят в неразрезное пролетное строение, характеризуется тем, что устанавливают дополнительные элементы, а именно тяги, металлические пластины, затем устанавливают пилоны с вантами, причем тяги устанавливают между соседними балками разрезного пролетного строения и фиксируют их, далее устанавливают металлические пластины в местах стыка соседних балок и ригеля опоры и объединяют их с соседними балками и ригелями опор посредством анкерного крепления. Затем сооружают пилоны с противоположных сторон пролетного строения, с опорой на подмостовой участок земли, после этого устанавливают ванты, натягивают их и производят демонтаж опор. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Способ поперечной передвижки пролетного строения моста на уширенный ригель заключается в том, что: предварительно уширяют ригель с двух сторон опор. После этого усиливают нижний пояс существующего пролетного строения, приподнимают его и под нижний пояс устанавливают катки. Затем устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение в направлении поперек опор моста. После чего снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении. Затем на освобожденной части опор с уширенным ригелем, рядом с передвинутым существующим пролетным строением устанавливают блок главной балки первой части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки первой части нового пролетного строения. После чего устанавливают консольную ортотропную плиту и обустраивают первую часть нового пролетного строения дорожной одеждой. Затем переключают движение транспорта на первую часть нового пролетного строения. После этого демонтируют существующее пролетное строение. Демонтаж существующего пролетного строения проходит в несколько этапов: сначала демонтируют консоли, после чего разрезают и демонтируют железобетонные плиты, затем демонтируют по отдельности каждую балку. На месте демонтированного существующего пролетного строения устанавливают блок главной балки второй части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки второй части нового пролетного строения, после чего устанавливают консольную ортотропную плиту. Объединяют первую часть нового пролетного строения со второй частью нового пролетного строения железобетонной плитой и обустраивают дорожной одеждой и ограждениями. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития трещин и усиления стенок металлических главных балок и продольных балок проезжей части пролетных строений мостов. Способ усиления включает установку накладок в зоне трещины и жесткое присоединение их к металлическому элементу. Первоначально производят зенковку трещины под углом 60-80° на глубину 2-3 мм, наносят на раззенкованную трещину паяльную пасту, затем осуществляют установку накладок с зазором в пределах 0,4-0,5 мм, прижимая последние к металлическому элементу с усилием 0,1-0,2 МПа, после чего осуществляют местный нагрев до температуры плавления припоя. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх