Оболочка резинокордная для высокоэластичной муфты

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов. Резинокордная оболочка для высокоэластичной муфты имеет бортовые зоны для крепления к полумуфтам и выполнена из резины, армированной перекрещивающимися слоями нитей корда, который завернут на бортовые кольца. Конфигурация торообразной резинокордной оболочки задана одним радиусом по среднему диаметру сечения. При этом радиусы, линейные размеры профиля, посадочный диаметр, определяющие поперечное сечение резинокордной оболочки, находятся в следующей пропорциональной зависимости от наружного диаметра: R1:D1=0.11±20%; R2:D1=0.08±20%; R3:D1=0.025±20%; R4:D1=0.015±20%; H1:D1=0.263±20%; H2:D1=0.163±20%; D2:D1=0.71±20%, где R1 - наружный радиус сечения, R2 - внутренний радиус сечения, R3 - радиус бортовой зоны, R4 - радиус сопряжения наружного радиуса R1 и радиуса бортовой зоны R3, D1 - наружный диаметр резинокордной оболочки, D2 - посадочный диаметр оболочки, H1 - ширина профиля сечения оболочки, Н2 - линейный размер между внутренними поверхностями бортовых зон. Технический результат заключается в создании резинокордной оболочки, способной передавать в составе высокоэластичной муфты заданный крутящий момент при меньшей массе оболочки, а также расширении диапазонов угловых и осевых смещений соединяемых муфтой валов. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещения осей для передачи крутящего момента.

Известен упругий элемент для высокоэластичной муфты, выполненный в виде торообразной оболочки для соединительных муфт приводов (а.с. №475467, опубл. 30.06.1975 г.), состоящей из резинокордных слоев и бортовых колец.

Известна резинокордная оболочка для высокоэластичных муфт (а.с. №149076, опубл. 07.12.1985 г.), состоящая из слоев обрезиненного корда, заворачиваемых на бортовые кольца, имеющая бортовые зоны крепления к полумуфтам и выполненная в виде тора.

Недостатком известных резинокордных оболочек является то, что при указанных конфигурациях поперечных сечений резинокордных оболочек не обеспечивается оптимальное соотношение пропорций сечения оболочки и крутящего момента.

Предлагаемая конфигурация резинокордной оболочки способна передавать в составе высокоэластичной муфты заданный крутящий момент при меньшей массе оболочки, а также расширить диапазон угловых и осевых смещений соединяемых муфтой валов.

Технический результат достигается тем, что торообразный профиль резинокордной оболочки задан одним радиусом по среднему диаметру сечения и его конфигурация имеет пропорциональное соотношение с наружным диаметром.

Оригинальность конфигурации предлагаемых пропорций резинокордной оболочки соответствует критерию изобретения «новизна».

Изобретение поясняется чертежом, где изображена предлагаемая резинокордная оболочка, общий вид.

Резинокордная оболочка представляет собой кольцевую резинокордную торообразную оболочку, которая состоит из внутреннего защитного слоя резины 1, слоев прорезиненного корда 2, которые заворачивают на бортовые кольца 3, и наружного слоя резины 4. Резинокордная оболочка снабжена бортовыми зонами 5.

Новизна предлагаемого изобретения заключается в том, что профиль резинокордной оболочки задан одним радиусом по среднему диаметру сечения, и его конфигурация имеет пропорциональное соотношение с наружным диаметром, при этом радиусы R1-R4, линейные размеры профиля H1, H2, внутренний диаметр D2, однозначно определяющие поперечное сечение торообразной оболочки и линейные размеры профиля H1 и H2 находятся в пропорциональной зависимости от наружного диаметра D1. Пропорциональная зависимость поперечного сечения торообразной оболочки от наружного диаметра D1 определяется следующими соотношениями:

R1:D1=0.11±20%; R2:D1=0.08±20%; R3:D1=0.025±20%; R4:D1=0.015±20%; H1:D1=0.263±20%; H2:D1=0.163±20%; D2:D1=0.71±20%, где

R1 - наружный радиус сечения, R2 - внутренний радиус сечения, R3 - радиус бортовой зоны, R4 - радиус сопряжения наружного радиуса R1 и радиуса бортовой зоны R3, D1 - наружный диаметр резинокордной оболочки, D2 - посадочный диаметр оболочки, H1 - ширина профиля оболочки, H2 - линейный размер между внутренними поверхностями бортовых зон.

Резинокордная оболочка по предлагаемому изобретению изготавливается известным способом по типовой технологии: на сборочный барабан накладывают внутренний слой резины, кордный каркас заворачивают на бортовые кольца, затем накладывают внешний защитный слой резины и вулканизуют (Рагулин В.В. Производство пневматических шин. 1965, с.300, 312).

Резинокордная оболочка в составе высокоэластичной муфты работает следующим образом. Предлагаемая оболочка выполняет роль эластичного элемента, посредством которого осуществляется соединение ведущей и ведомой частей системы привода и производится передача крутящего момента. Бортовые зоны оболочки закрепляют в полумуфтах соответственно ведущей и ведомой частей муфты. При передаче крутящего момента перекрещивающиеся слои корда воспринимают нагрузку, при этом в зависимости от направления вращения соединяемых валов нагрузку воспринимают соответствующие слои корда путем растяжения и деформации резинокордной оболочки, тем самым компенсируются угловые, осевые и радиальные смещения соединяемых валов, обеспечивая снижение шума и гашение вибрации.

Предлагаемая конфигурация резинокордной оболочки позволяет передавать в составе высокоэластичной муфты заданный крутящий момент при возможно меньшей ширине и высоте профиля изделия, обусловленной малыми размерами места установки, а также расширить диапазон угловых и осевых смещений соединяемых муфтой валов.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является уменьшение высоты профиля резинокордной оболочки и ее массы, увеличение передаваемого крутящего момента за счет предлагаемой конфигурации сечения, что обеспечивает установку полумуфт на большем диаметре.

Предлагаемая конфигурация резинокордной оболочки позволяет создавать резинокордные оболочки любого типоразмера для передачи различной величины крутящего момента за счет выбора наружного диаметра оболочки, а также расширить диапазон угловых и осевых смещений соединяемых муфтой валов.

Резинокордная оболочка для высокоэластичной муфты, выполненная из резины, армированной перекрещивающимися слоями нитей корда, завернутого на бортовые кольца, имеющая бортовые зоны для крепления к полумуфтам, отличающаяся тем, что конфигурация торообразной резинокордной оболочки задана одним радиусом по среднему диаметру сечения, при этом радиусы, линейные размеры профиля, посадочный диаметр, определяющие поперечное сечение резинокордной оболочки, находятся в следующей пропорциональной зависимости от наружного диаметра: R1:D1=0,11±20%; R2:D1=0,08±20%; R3:D1=0,025±20%; R4:D1=0,015±20%; H1:D1=0,263±20%; H2:D1=0,163±20%; D2:D1=0,71±20%, где R1 - наружный радиус сечения, R2 - внутренний радиус сечения, R3 - радиус бортовой зоны, R4 - радиус сопряжения наружного радиуса R1 и радиуса бортовой зоны R3, D1 - наружный диаметр резинокордной оболочки, D2 - посадочный диаметр оболочки, H1 - ширина профиля сечения оболочки, Н2 - линейный размер между внутренними поверхностями бортовых зон.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе.

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов. .

Муфта // 2051296

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных смещений валов и наличия динамических нагрузок.

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. .

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и предназначено для передачи крутящего момента. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента в силовых установках транспортных средств.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов.

Изобретение относится к машиностроению , к виброактивным зубчатым передачам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соедийения валов машин и механизмов с повышенным требованием стабильности А-А крутильной жесткости.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах
Наверх