Рама почвообрабатывающего орудия

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Рама содержит сницу, центральную секцию, правую и левую боковые секции, растяжки, фиксаторы и механизмы перевода боковых секций в транспортное положение. Рама снабжена широкопрофильными шинами низкого давления и механизмом подъема сницы и секций в транспортное положение. Механизм подъема сницы и секций выполнен в виде шарнирного четырехзвенного антипараллелограмма, смонтированного на снице посредством транспортной балки и снабженного гидроприводом. Каждая растяжка шарнирно связана со сницей и боковой секцией и имеет канат. Канат в транспортном положении рамы приводится в походное положение. Механизм перевода боковых секций в транспортное положение включает силовой гидроцилиндр, шарнир в виде оси, сайлент - блока и С-образного элемента и универсальный шарнир Гука в местах поворота боковой секции на центральной секции. Изобретение направлено на снижение затрат труда и времени при высокой степени эксплуатационной надежности. 14 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным почвообрабатывающим орудиям с секционной рамой.

Известен культиватор, содержащий смонтированное на опорных колесах центральное звено и две шарнирно закрепленные на нем боковые полурамы с приводом их поворота и рабочими органами, в котором, с целью повышения производительности, боковые полурамы выполнены криволинейными в виде гиперболической спирали и снабжены закрепленными на задних стенках полурам хомутиками - шарнирами, при этом рабочие органы выполнены самоустанавливающимися и смонтированы на изогнутых осях, размещенных в вертикальных отверстиях хомутиков шарниров (SU, авторское свидетельство №1442097 А1, М. кл.4 А01В 59/04. Культиватор / В.Х.Хузин (СССР). - Заявка №4182582/30-15; Заявлено 19.01.1987; Опубл. 07.12.1988, Бюл. №45).

К недостаткам описанного культиватора, имеющего многосекционную раму, причем левая боковая и правая боковые секции в транспортное положение приводятся поворотом на 90° в горизонтальной плоскости, относится низкая эксплуатационная надежность боковых секций из-за отсутствия растяжек для удержания в рабочем положении боковых секций фронтально к направлению движения.

Известно многосекционное почвообрабатывающее орудие, содержащее центральную секцию и присоединенные к ней расположенными в одной продольной плоскости центральным и крайними шарнирами боковые секции, в котором, с целью повышения устойчивости хода орудия по глубине и снижения тягового сопротивления, центральный шарнир выполнен в виде соединенных между собой колец, установленных во взаимно перпендикулярных плоскостях, причем отверстие каждого кольца выполнено в виде полуокружностей, соединенных параллельными прямыми, расположенных поперек направления движения с возможностью перемещения колец относительно друг друга, а каждый крайний шарнир выполнен в виде кронштейна с продольно-вертикальным отверстием, боковые стенки которого выполнены по форме вогнутой кривой для взаимодействия с имеющимися бочкообразным роликом другой части шарнира; крайние шарниры соединены с рамами центральной и боковой секций посредством кинематической пары винт-гайка (SU, авторское свидетельство №1468438 А1, М. кл.4 А01В 73/02, 59/04. Многосекционное почвообрабатывающее орудие / В.Т.Галкин, А.А.Фролов, И.И.Сазонов и др. (СССР). - Заявка №4104623/30-15; Заявлено 13.05.1986; Опубл. 30.03.1989, Бюл. №12).

К недостаткам описанного многосекционного почвообрабатывающего орудия относятся отсутствие механизмов перевода боковых секций в транспортное положение и, несмотря на возможность копирования колесами рам секций рельефа поля, низкая эксплуатационная надежность боковых секций.

Известно также почвообрабатывающее орудие, содержащее раму, опорные колеса и закрепленные на ней рабочие органы в виде стрельчатых лап, крайние из которых соединены с рамой шарнирно, подпружинены относительно рамы, в котором, с целью повышения производительности путем сокращения времени перевода в рабочее и транспортное положения, орудие снабжено механизмом изменения габаритов по ширине, выполненным в виде установленного на шарнире каждой стрельчатой лапы двуплечего рычага и гидроцилиндра, который соединен с наружным плечом двуплечего рычага и рамой, при этом каждое плечо двуплечего рычага соединено с крылом стрельчатой лапы пружиной (SU, авторское свидетельство №1493127 А1, М.кл.4 А01В 59/04. Почвообрабатывающее орудие / В.Я.Тимощенко, С.А.Тростенский, Р.Б.Иорданский и др. (СССР). - Заявка №4291401/30-15; Заявлено 28.07.1987; Опубл. 15.07.1989, Бюл. №26).

К недостаткам описанного почвообрабатывающего орудия относится малая ширина захвата.

Известно транспортное приспособление к широкозахватным сеялкам, включающее самоустанавливающие колеса, присоединенные с помощью опорных кронштейнов к рабочим секциям сеялок, содержащих установленные на поворотной раме прикатывающие катки и гидроцилиндры, в котором, с целью исключения влияния массы транспортного приспособления на стабильность заданной глубины хода рабочих органов, каждый опорный кронштейн самоустанавливающихся колес шарнирно закреплен на оси поворотной рамки прикатывающих катков с возможностью свободного поворота вокруг нее и снабжен пластинами, в проушинах которых смонтирован съемный упор, взаимодействующий в транспортном положении с гидроцилиндром посредством рычага, соединяющего шток гидроцилиндра и ось поворота поворотной рамки прикатывающих катков (SU, авторское свидетельство №1496656 А1, М. кл.4 А01В 63/10, 59/04. Транспортное приспособление к широкозахватным сеялкам / Н.Н.Турчанинов, А.П.Ковалешенко, И.Д.Чирьев и др. (СССР). - Заявка №4369909/30-15; Заявлено 25.01.1988; Опубл. 30.07.1989, Бюл. №28).

К недостаткам описанного приспособления относятся большие затраты труда и времени на перевод широкозахватной сеялки из рабочего положения в транспортное и обратно.

Известен широкозахватный сельскохозяйственный агрегат, содержащий центральную секцию, правую и левую боковые секции, которые связаны с центральной посредством сниц, боковых брусьев и механизмов перевода с фиксаторами, в котором, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности, механизм перевода правой секции состоит из двух вертикальных стоек, жестко закрепленных на задней части сницы центральной секции и передней части сницы правой секции, причем верхние части стоек соединены тросом, один конец которого прикреплен к правому брусу, а другой - к снице правой секции, а механизм перевода левой секции выполнен в виде двух параллельных стержней, жестко связанных между собой и установленных с зазором, при этом один из стержней выполнен с фиксирующими впадинами на концах, а сница левой боковой секции снабжена кольцевым ползуном, контактирующим с фиксирующими впадинами стержня; фиксирующая впадина на внутреннем конце левого бруса изогнута по радиусу в вертикальной плоскости (SU, авторское свидетельство №1493128 А1, М. кл.4 А01В 59/04. Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат / А.М.Крауялис (СССР). - Заявка №4336313/30-15; Заявлено 02.12.1987; Опубл. 15.07.1989, Бюл. №26).

К недостаткам описанного широкозахватного агрегата, принятого в качестве ближайшего аналога, относятся низкая эксплуатационная надежность механизмов перевода боковых секций в транспортное положение и большие трудозатраты при установке секций друг за другом.

Сущность заявленного изобретения заключается в следующем.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, - повышение эксплуатационной надежности секционной рамы широкозахватного почвообрабатывающего орудия.

Технический результат - снижение затрат труда и времени на перевод боковых секций рамы с навешенными рабочими органами, например секциями культиваторных рабочих органов, из рабочего в транспортное положение и обратно.

Указанный технический результат достигается тем, что известная рама почвообрабатывающего орудия, содержащая сницу, центральную секцию, правую и левую боковые секции, связанные с центральной секцией и сницей посредством левой и правой растяжек и левого и правого механизмов перевода боковых секций в транспортное положение и фиксаторов, согласно изобретения, она снабжена широкопрофильными шинами низкого давления и механизмом подъема сницы, центральной секции, левой боковой секции и правой боковой секции в транспортное положение, механизм подъема сницы и секций в транспортное положение выполнен в виде шарнирного четырехзвенного антипараллелограмма, смонтированного на снице посредством транспортной балки, на концах которой с помощью разноступенчатого шлицевого вала, размещенного в соосных подшипниках скольжения в оппозитно ориентированных вилках, размещены на концевых участках вала разноориентированные пары кривошипов, при этом кривошип, ориентированный вверх в одной вилке, соединен шарнирно шатуном с кривошипом в другой вилке, ориентированным вниз, один из кривошипов, ориентированный вверх, связан с другим шатуном и штоком силового гидроцилиндра, основание которого посредством цапфы смонтировано на стойке транспортной балки, к тому же, в каждой указанной вилке на средней шлицевой части вала смонтирована цапфа для размещения подшипниковых опор, средств крепления, ступицы и фасонного диска широкопрофильной шины низкого давления, каждая растяжка, соединенная шарнирно со сницей и боковой секцией, снабжена имеющим возможность перевода в транспортное положение канатом, каждый конец упомянутого каната, зафиксированного коушем в виде петли, размещен посредством горизонтальной оси в вилке, установленной с возможностью свободного поворота вокруг вертикальной оси в кронштейне связи каната или со сницей, или с боковой секцией, при этом ветви каната пропущены в U-образных подвесках, смонтированных в общих осях соединения попарно установленных концов тяг, к тому же, крайние концы названных тяг аналогичными осями размещены в вилках и посредством упругих элементов соединены с верхними концами вертикальных осей кронштейнов связи каната, каждый механизм перевода боковой секции в транспортное положение путем поворота в горизонтальной плоскости на угол 90° снабжен силовым гидроцилиндром, имеющим на концах штока и основания сферические шарниры, смонтированным посредством осей в кронштейнах силовой балки центральной секции, закрепленной на снице, и силовой балки боковой секции, концы указанных силовых балок взаимно сопряжены универсальным шарниром Гука, при этом концы поддерживающих балок, смонтированных посредством стоек над указанными силовыми балками, взаимно соединены вертикальной осью, размещенной на вертикальной оси симметрии крестовины универсального шарнира Гука и над ней, смонтированной на конце поддерживающей балки центральной секции посредством пары щек и горизонтально размещенного С-образного элемента поддерживающей балки боковой секции, при этом С-образный элемент сопряжен с вертикальной осью сайлент-блоком в виде втулки, упомянутая сница образована снабженным горизонтально установленным овальным звеном в качестве прицепной серьги и откидной опорой на одном конце продольным несущим брусом, соединенным ортогонально установленными на его другом конце вертикально ориентированной стойкой и горизонтально расположенной силовой балкой центральной секции, дополнительной стойкой равной высоты с первой и установленной в средней части продольного несущего бруса, распоркой, соединяющей верхние концы основной и дополнительной стоек, и укосиной, связывающей верхний конец дополнительной стойки с передним концом продольного несущего бруса, названная левая боковая секция, выполненная в зеркальном отражении правой боковой секции, образована силовой балкой, расположенной посредством вертикальных основной и дополнительной стоек над силовой балкой, и поддерживающей балкой, один конец которой укосиной связан со свободным концом силовой балки, снабженной кронштейном в виде вилки для размещения опорного пневматического колеса, фасонным фланцем для монтажа универсального шарнира Гука, размещенным на другом конце указанной силовой балки, и, со смещением от фланца, кронштейном для кинематической связи с осью силового гидроцилиндра механизма перевода боковой секции в транспортное положение, С-образным элементом, закрепленным на свободном конце упомянутой поддерживающей балки, при этом со смещением в сторону дополнительной стойки и укосины в силовой и поддерживающей балках выполнены соосные втулки для размещения пальцев фиксаторов, размещенная на заднем конце сницы указанная центральная секция образована силовой балкой и поддерживающей балкой, размещенной над силовой балкой посредством стоек равной длины с несущей балкой, кронштейнами на силовой балке для шарнирного соединения с основаниями силовых гидроцилиндров механизмов перевода боковых секций в транспортное положение и фасонными фланцами на торцах силовой балки для монтажа ответных фланцев вилок, универсальных шарниров Гука механизма подъема сницы, центральной и боковых секций в транспортное положение, и парами щек на концах поддерживающей балки, фиксаторы левой и правой боковых секций в транспортном положении образованы ярусно установленными на дополнительных стойках вилками, каждая из которых имеет верхнюю короткую и нижнюю криволинейную длинную щеки с соосно выполненными в них вертикальными отверстиями для размещения быстросъемных пальцев, причем высота зева между щеками равна длине соосных втулок в поддерживающей и силовой балках боковых секций, указанные дополнительные стойки размещены ортогонально на концах несущей балки, смонтированной посредством пары стоек на транспортной балке механизма подъема сницы, центральной и боковых балок в транспортное положение, установленных симметрично к дополнительной вертикальной стойке сницы.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена рама почвообрабатывающего орудия в агрегате с колесным трактором, приведенная в рабочее положение, вид сбоку.

На фиг.2 - то же, в транспортном (походном) положении.

На фиг.3 изображен вид сзади секционной рамы, приведенной в рабочее положение без транспортного средства.

На фиг.4 - то же, при подъеме сницы и центральной секции в транспортное положение до начала поворота боковых секций на угол 90° в горизонтальной плоскости.

На фиг.5 представлена на виде в плане рама почвообрабатывающего орудия, приведенная в рабочее состояние.

На фиг.6 - то же, в полном походном положении.

На фиг.7 - сечение А-А на фиг.6, поперечно - вертикальный разрез левой растяжки при транспортном положении каната.

На фиг.8 в аксонометрическом изображении представлен механизм подъема сницы, центральной и боковых секций в виде шарнирного четырехзвенного антипараллелограммного механизма с демонтированными широкопрофильными шинами низкого давления на концах поворотных цапф.

На фиг.9 - сечение Б-Б на фиг.5, механизм подъема сницы, центральной и боковых секций в виде шарнирного четырехзвенного антипараллелограмма с широкопрофильными шинами низкого давления, приведенными в положение для выполнения технологического процесса, вид сзади.

На фиг.10 - то же, при переводе сницы и секций в полное транспортное положение для перевозки рамы с навешенными на ней орудиями по полевым дорогам.

На фиг.11 в аксонометрическом изображении в виде стержней представлены сница, центральная секция, левая боковая секция и правая боковая секция, приведенные в транспортное положение.

На фиг.12 - место В на фиг.3, сопряжение универсального шарнира Гука с фасонными фланцами на концах силовой балки центральной секции и силовой балки правой боковой секции и вертикальной оси с сайлент-блоком в щеках поддерживающей балки центральной секции и С-образного элемента на конце поддерживающей балки правой боковой секции, вид сзади.

На фиг.13 - сечение Г-Г на фиг.12, сопряжение сайлент - блока вертикальной оси поддерживающей балки центральной секции и С-образного элемента на левом конце поддерживающей балки правой боковой секции, вид в плане.

На фиг.14 - сечение Д-Д на фиг.12, размещение штока и основания силового гидроцилиндра механизма подъема сницы, центральной секции и боковых секций посредством шаровых шарниров и осей в кронштейнах силовых балок центральной и правой боковой секций, взаимно соединенных универсальным шарниром Гука, вид в плане.

Сведения, подтверждающие возможность реализации заявленного изобретения, заключаются в следующем.

Рама почвообрабатывающего орудия содержит сницу 1, центральную секцию 2, левую боковую секцию 3, правую боковую секцию 4, связанные с центральной секцией 2 и сницей 1 посредством левой растяжки 5, правой растяжки 6, левым механизмом 7 перевода левой боковой секции 3 и правым механизмом 8 перевода правой боковой секции 4 в их транспортные положения, левым фиксатором 9 и правым фиксатором 10 (см. фиг.1-6).

Секционная рама широкозахватного почвообрабатывающего орудия, например культиватора для обработки паров при возделывании зерновых колосовых культур, снабжена широкопрофильными шинами 11 низкого давления и механизмом 12 подъема сницы 1, центральной секции 2, левой боковой секции 3 и правой боковой секции 4 в походное положение при транспортировке по грунтовым и шоссейным дорогам (см. фиг.1-6, 8-10).

Механизм 12 подъема сницы 1 (см. фиг.8-10) и секций 2, 3 и 4 в транспортное положение выполнен в виде шарнирного четырехзвенного антипараллелограмма, смонтированного на снице 1 посредством транспортной балки 13 в качестве базового элемента и содержащего кривошипы 14, 15, 16, 17 и разнонаклонные шатуны 18, 19.

На концах транспортной балки 13 выполнены вилки 20 и 21 в виде парных щек с размещенными в их соосных отверстиях подшипниками скольжения. В силу известности подшипники скольжения на фиг.8-10 не показаны. В оппозитно ориентированных вилках 20 и 21 транспортной балки 13 в соосных подшипниках скольжения размещены разноступенчатые шлицевые валы 22 и 23 идентичной конструкции. На концевых шлицевых участках валов 22 и 23 размещены разноориентированные пары кривошипов 14, 15 и 16, 17. Осевые перемещения кривошипов 14, 15 на концах вала 22 и кривошипов 16, 17 на концах вала 23 ограничены стандартными средствами крепления, исключающие их самопроизвольные разблокировки. Кривошип 14, ориентированный вверх на конце шлицевого вала 22 и установленный в вилке 20, соединен шарнирно осью 24 с шатуном 18 и посредством оси 25 с кривошипом 16, ориентированным вниз и размещенным на шлицевом конце вала 23. Кривошип 17 на другом конце шлицевого вала 23 ориентирован вверх и осью 26 связан с верхним концом шатуна 19 и со штоком силового гидроцилиндра 27. Нижний конец шатуна 19 посредством оси 28 шарнирно связан с кривошипом 18, размещенным на конце шлицевого вала 22 и ориентированным вниз. Основание силового гидроцилиндра 27 посредством цапфы 29 смонтировано на стойке 30 транспортной балки 13.

В каждой указанной вилке 20 и 21 на средней утолщенной шлицевой части валов 22 и 23 смонтированы цапфы 31 и 32 для размещения подшипниковых опор, средств крепления, ступицы и фасонного диска широкопрофильной шины 11 низкого давления.

Каждая растяжка 5 (6) (см. фиг.1-7), соединенная шарнирно со сницей 1 и левой (правой) боковой секцией 3 (4), снабжена имеющим возможность перевода в транспортное положение канатом 33. Канаты 33 растяжек 5 и 6 воспринимают на себя тяговое сопротивление левой и правой боковых секций 3 и 4 при выполнении технологического процесса, например культивации рабочими органами верхнего слоя почвы поля. Каждый конец каната 33 зафиксирован коушем 34 в виде петли 35. Петля 35 посредством горизонтальной оси 36 размещена в вилке 37 кронштейна 38 связи каната 33 с кронштейном 39, размещенного либо на левой боковой секции 3, либо на снице 1, либо на правой боковой секции 4. Кронштейн 38 связи каната 33 в кронштейне 39 смонтирован с возможностью свободного поворота вокруг вертикальной оси симметрии в кронштейнах 39 секций 3, 4 и сницы 1 благодаря оси 40, верхний конец которой имеет вилку 42 с горизонтальной осью 43. Нижний конец оси 40 зафиксирован в кронштейне 39 шайбой 44 и шплинтом 45. На цилиндрической поверхности оси 40 выполнены треугольные канавки в виде шлицев, обеспечивающие сопряжение кронштейна 38 с ней и совместный их поворот в кронштейне 39 вокруг вертикальной оси симметрии.

Ветви каната 33 в рабочем и транспортном положениях пропущены в U-образных подвесках 46, сварными швами закрепленных на боковых поверхностях планок 47. Планки 47 подвесов 46 ветвей каната 33 смонтированы на общих осях 48 соединения попарно установленных концов тяг 49, 50, 51, 52. Крайние нижние концы тяг 49 и 52 аналогичными осями 48 соединены с вилками 37 поворотных кронштейнов 38. Тяги 49 и 52 посредством упругих элементов 53 соединены с вилками 42 посредством осей 43 на верхних концах осей 40 в кронштейнах 38 связи каната 33 с левой боковой секцией 3 и сницей 1 (см. фиг.7).

Каждый механизм перевода 7 (8) боковой секции 3 (4) в транспортное положение путем поворота в горизонтальной плоскости на угол 90° снабжен силовым гидроцилиндром 54 (см. фиг.11-14), имеющим на концах штока и основания сферические шарниры 55. Силовые гидроцилиндры 54 посредством сферических шарниров 55 и осей 56 и 57 смонтированы в кронштейнах 58 силовой балки 59 центральной секции 2, закрепленной на задней части сницы 1, и силовой балки 60 боковой секции 4 (3). Концы указанных силовых балок 59 и 60 имеют фасные фланцы 61 и взаимно сопряжены вилками 62 и 63 и крестовиной 64 универсального шарнира Гука.

Концы поддерживающей балки 65, смонтированной посредством стоек 66, 67, 68 над силовой балкой 59, снабжены вилками 69 и 70, образованными парами щек и выполненными в них соосными отверстиями с вертикальной осью симметрии.

На концах поддерживающих балок 71 боковых секций 3 и 4, установленных посредством стоек 72 и 73 над силовыми балками 60 секций 3 и 4, сварными швами закреплены горизонтально размещенные С-образные элементы 74.

Вилки 69 и 70, образованные парами щек на концах поддерживающей балки 65 центральной секции 2 с С-образными элементами 74 на концах поддерживающих балок 71 левой боковой секции 3 и правой боковой секции 4, взаимно соединены вертикальными осями 75, размещенными на вертикальных осях симметрий крестовин 64 универсальных шарниров Гука. Каждый С-образный элемент 74 поддерживающей балки 71 сопряжен с вертикально установленной осью 75 в парах щек вилок 69 (70) сайлент - блоком 76 в виде упругодеформируемой втулки с внутренней металлической обоймой. Внешний диаметр сайлент - блока 76 равен ширине зева С-образного элемента 74. Обойма сайлент - блока 76 на оси 75 размещена по скользящей посадке. С-образный элемент 74 выполнен из стального стержня диаметром 24 мм. Длина С-образного элемента 74 обеспечивает отклонения удаленного конца силовой балки 60 боковой секции 3 (4) от крестовины 64 универсального шарнира Гука вверх и вниз на ±0,25 м, обеспечивая этим копирование сложного рельефа опорным пневматическом колесом 77 (см. фиг.1-6).

Упомянутая сница 1 (см. фиг.1-6 и 1) образована продольным несущим брусом 78. Передний конец продольного несущего бруса 78 снабжен горизонтально установленным овальным звеном в качестве прицепной серьги 79 и откидной опорой 80 при установке рамы почвообрабатывающего орудия на технологической площадке при выполнении монтажных и регулировочных работ и техническом обслуживании. На заднем конце продольного несущего бруса 78 сницы 1 ортогонально установлены вертикально ориентированная стойка 67 и горизонтально расположенная силовая балка 59 центральной секции 2. На средней части продольного несущего бруса смонтирована дополнительная стойка 30, сопряженная с транспортной балкой 13 механизма 12 подъема сницы 1, центральной секции 2 и шарнирно связанных с ней боковых секций 3 и 4 в транспортное положение. Высота стоек 67 и 30 сницы 1 выполнена равной высоте стоек 66 и 68 центральной секции 2 и высоте стоек 72 и 73 боковых секций 3 и 4. Верхние концы стоек 67 и 30 сницы 1 соединены распоркой 81. Стойка 30 дополнительно с продольным несущим брусом 78 соединена укосиной 82. Места сопряжений стоек 67 и 30, укосины 82 и распорки 81 взаимно с несущим продольным брусом 78 взаимно соединены сварными швами.

Названная левая боковая секция 3, выполненная в зеркальном отражении правой боковой секции 4, образована силовой балкой 60, расположенной посредством вертикальных основной стойки 72 и дополнительной стойки 73 над силовой балкой 60, и поддерживающей балкой 71. Один конец поддерживающей балки 71 укосиной 83 связан со свободным концом силовой балки 60. Свободный конец силовой балки 60 снабжен кронштейном 84 в виде вилки для размещения опорного пневматического колеса 77 (см. фиг.11 и 1-6).

На другом конце указанной силовой балки 60 размещен фасонный фланец 61 (см. фиг.12 и 14) для монтажа универсального шарнира Гука. Со смещением от фланца 61 в сторону кронштейна 84 смонтирован кронштейн 58 для кинематической связи с осью 56 силового гидроцилиндра 54 механизма 8 перевода боковой секции 3 (4) в транспортное положение. На свободном конце упомянутой поддерживающей балки 71 закреплен С-образный элемент 74. Со смещением в сторону дополнительной стойки 74 и укосины 83 в силовой балке 60 и поддерживающей балке 71 выполнены соосные втулки 85 для размещения быстросъемных пальцев 86 левого и правого фиксаторов 9 и 10 (см. фиг.11 и 1-6).

Размещенная на заднем конце сницы 1 указанная центральная секция 2, как самостоятельная конструктивная единица при выполнении сварных и сборочных работ, образована силовой балкой 59 и поддерживающей балкой 65, размещенной над силовой балкой 59 посредством равновеликих стоек 66, 67 и 68, и с продольным несущим брусом 78 сницы 1 соединены сварными швами. Длина несущего бруса 59 выполнена равной длине поддерживающей балки 65. Центральная секция 2 образована кронштейнами 58 на силовой балке 59 для шарнирного соединения с основаниями силовых гидроцилиндров 54 механизмов 7 и 8 перевода боковых секций 3 и 4 в транспортное положение и фасонными фланцами 61 на торцах силовой балки 59 для монтажа ответных фланцев вилок 62 универсальных шарниров Гука механизмов 7 и 8 поворота боковых секций в транспортное положение, и парами щек на концах поддерживающей балки 65 в качестве вилок 69 и 70 (см. фиг.11).

Фиксаторы 9 и 10 боковых секций 3 и 4 для удержания в транспортном положении (см. фиг.11) образованы ярусно установленными на дополнительных стойках 87 и 88 вилками 89 и 90. Каждая из вилок 89 (90) имеет верхнюю короткую и нижнюю длинную криволинейную щеку в качестве направляющей для захода силовой балки 60 в вилку 90 и поддерживающей балки 7 в вилку 89. В щеках вилок 89 и 90 выполнены соосные отверстия с диаметром, равным диаметру стержня быстросъемных пальцев 86. Высота зева между щеками в вилках 89 и 90 равна длине соосных втулок 86 в поддерживающей балке 71 и силовой балке 60 боковой секции 3 (4).

Указанные дополнительные стойки 87 и 88 размещены ортогонально на концах несущей балки 91, смонтированной посредством пары стоек 92, 30 и 93 на транспортной балке 13 механизма 12 подъема сницы 1, центральной секции 2 и боковых секций 2 и 3 в транспортное положение. Стойки 92 и 93 между транспортной балкой 13 и несущей балкой 91 смонтированы симметрично относительно вертикальной оси стойки 30 сницы 1.

Рама почвообрабатывающего орудия функционирует следующим образом.

Прицепную серьгу 79 на переднем конце сницы 1 соединяют с тягами гидронавесной системы агрегатируемого трактора. Далее рукавами высокого давления гидравлически соединяют силовой гидроцилиндр 27 механизма подъема сницы 1, центральной секции 2, левой и правой боковых секций 3, 4 в транспортное положение с левой секцией гидрораспределителя трактора. Силовые гидроцилиндры 54 механизмов 7 и 8 поворотов боковых секций 3 и 4 взаимно параллельно и гидравлически соединяют с правой секцией гидрораспределителя трактора. Каждый из силовых гидроцилиндров 27 и 54 снабжен гидрозамком и управление перемещениями штоков производится только из кабины агрегатируемого трактора. Далее гидронавесной системой трактора прицепной серьгой 79 сницу 1 приводят в горизонтальное положение (см. фиг.2). В шинах 11 низкого давления устанавливают рабочее давление в пределах 1,05-1,10 кгс/см2 (0,105-0,110 МПа). При переводе боковых секций 3 и 4 из походного положения в рабочее тракторист быстросъемные пальцы 86 извлекает из соосных отверстий щек вилок 89 и 90 на стойках 87 и 88. Затем включает в работу силовые гидроцилиндры 54 механизмов поворота 7 и 8. При выдвижении штока, например силового гидроцилиндра 54 правого механизма 8 поворота правой секции 4, он давит через сферический шарнир 55 на вертикальную ось 57 в кронштейне 58, равным образом как и сферический шарнир 55 в основании силового гидроцилиндра 54 на ось 56 в кронштейне 58 силовой балки 59 центральной секции 2. Так как центральная секция 2 жестко связана со сницей 1 и через прицепную серьгу 79 с трактором, то кронштейном 58 в горизонтальной плоскости поворачивается силовая балка 60 правой боковой секции 4. Поворот силовой балки 60 происходит в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси крестовины 64. Угловое перемещение силовой балки 60 посредством стоек 72 и 73 приводит к синхронному повороту поддерживающей балки 71 вокруг вертикальной оси 75 благодаря сайлент - блоку 76, установленному в зеве С-образного элемента 74 на конце поддерживающей балки 71. Под действием силы веса силовая балка 60 правой секции 4 сходит с криволинейных длинных щек вилок 89 и 90, а правое пневматическое колесо 77 в кронштейне 84 касается поверхности технологической площадки. Дальнейший поворот силовой балки 60 правой боковой секции 4 вокруг вертикальной оси поворота, совмещенной с крестовиной 64 в вилках 62 и 63 универсального шарнира Гука, и оси 75 в щеках вилки 70 происходит качением на колесе 77 и благодаря наличию зазора между сайлент - блоком 76 и торцом поддерживающей балки 71 правой боковой секции и свободного пространства в вилке 70 между торцом поддерживающей балки 65 центральной секции и закругленной частью С-образного элемента 74. Это положение на виде сзади показано на фиг.4. Для перевода центральной секций 1, левой и правой боковых секции 3 и 4 поступают следующим образом (см. фиг.4 и 8).

При подаче масла в штоковую полость силового гидроцилиндра 27 механизма 12 последний втягивается в полость силового гидроцилиндра 27 и увлекает за собой ось 26 и кулак 17. Кулак 17 (на фиг.4 и 8) в этом случае поворачивается на шлицевом валу 23 против часовой стрелки, увлекая за собой кривошип 16 и цапфу 32. За счет поворота цапфы 32 снизу вверх правая шина 11 (см. фиг.4) с наклонного положения переводится в вертикальное состояние (см. фиг.3). Одновременно с этим кулак 16 на другом конце шлицевого вала 23 также поворачивается против часовой стрелки. Осями 25 и 26 разнонаклонные к горизонту шатуны 19 и 18 механизма 12 приводятся в движение и своими левыми концами кривошипы 15 и 14 приводятся в угловое движение по часовой стрелке, поворачивая шлицевой вал 22 в подшипниках скольжения вилки 20, а цапфа 31 левую шину 11 низкого давления с наклонного положения (см. фиг.4) приводит в вертикальное положение (см. фиг.3). Эти угловые перемещения цапф 32 и 31 привели к тому, что площадь контакта шин 11 с опорной поверхностью увеличилась, снижая этим удельное давление на почву. Одновременно с этим силовая балка 59 центральной секции 2 опустилась вниз. Универсальные шарниры Гука на концах силовых балок 59 и 60 центральной и боковых секций 2, 3 и 4 привели их в рабочее состояние, приняв параллельное положение относительно поверхности технологической площадки. Таким образом, силовая балка 60 левой боковой секции 3, силовая балка 59 центральной секции 3 и силовая балка 60 правой боковой секции 4 заняли фронтальное положение.

При повороте силовых балок 60 боковых секций 3 и 4 вокруг крестовин 64 универсальных шарниров Гука и осей 75 в вилках 69 и 70 поддерживающей балки 65 центральной секции 2 в работу вступают левая и правая растяжки 5 и 6. При взаимном удалении кронштейнов 39 на силовых балках 59 боковой секции и кронштейнов 39 несущей продольной балки 78 сницы 1 расстояние между горизонтальными осями 36 в вилках 37 кронштейнов связи 38 увеличивается. Концы в петлях 35 каната 33 взаимно удаляются, а канат 33 натягивается. Это натяжение каната 33 приводит к синхронному опусканию ветвей каната 33 в U-образных подвесах 46. Подвесы 46 вместе с планками 47 давят на оси 48, а те в свою очередь верхние концы тяг 49, 50 и 51, 52 опускают вниз. Опускание крайних тяг 49 и 52 приводит к натяжению упругих элементов 53. Поворот тяг 49-52 в ocяx 48 и натяжение каната 33 приводит их к синхронному повороту вилок 37 и кронштейнов 38 с вертикальными осями 40 в кронштейнах 39. При завершении поворота силовых балок 60 боковых секций 3 и 4 (см. фиг.5) канат 33 в строго подвешенном состоянии занимает прямолинейное положение на виде в плане (фиг.5), а консольные участки силовых балок 6 боковых секций 3 и 4 зафиксированы на передней части несущего продольного бруса 78 сницы 1. Таким образом, сница 1, центральная секция 2, левая боковая секция 3 и правая боковая секция 4 приведены из транспортного (компактного) положения в рабочее - фронтальное положение секции 3, 2 и 4.

Перевод секций 3, 2 и 4 и сницы 1 в походное положение производится в обратном порядке.

Таким образом, описанная совокупность существенных признаков обеспечивает достижение указанного технического результата.

Рама почвообрабатывающего орудия, содержащая сницу, центральную секцию, правую и левую боковые секции, связанные с центральной секцией и сницей посредством левой и правой растяжек, левого и правого механизмов перевода боковых секций в транспортное положение и фиксаторов, отличающаяся тем, что она снабжена широкопрофильными шинами низкого давления и механизмом подъема сницы, центральной секции, левой боковой секции и правой боковой секции в транспортное положение, механизм подъема сницы и секций в транспорное положение выполнен в виде шарнирного четырехзвенного антипараллелограмма, смонтированного на снице посредством транспортной балки, на концах которой с помощью разноступенчатого шлицевого вала, размещенного в соосных подшипниках скольжения в оппозитно ориентированных вилках, размещены на концевых шлицевых участках вала разноориентированные пары кривошипов, при этом кривошип, ориентированный вверх в одной вилке, соединен шарнирно шатуном с кривошипом в другой вилке, ориентированным вниз, один из кривошипов, ориентированный вверх, связан с другим шатуном и со штоком силового гидроцилиндра, основание которого посредством цапфы смонтировано на стойке транспортной балки, к тому же, в каждой указанной вилке на средней шлицевой части вала смонтирована цапфа для размещения подшипниковых опор, средств крепления, ступицы и фасонного диска широкопрофильной шины низкого давления, каждая растяжка, соединенная шарнирно со сницей и боковой секцией, снабжена имеющим возможность перевода в транспортное положение канатом, каждый конец упомянутого каната, зафиксированный коушем в виде петли, размещен посредством горизонтальной оси в вилке, установленной с возможностью свободного поворота вокруг вертикальной оси в кронштейне связи каната или со сницей, или с боковой секцией, при этом ветви каната пропущены в U-образных подвесках, смонтированных в общих осях соединения попарно установленных концов тяг, к тому же, крайние концы названных тяг аналогичными осями размещены в вилках и посредством упругих элементов соединены с вилками посредством осей на верхних концах вертикальных осей кронштейнов связи каната, каждый механизм перевода боковой секции в транспортное положение путем поворота в горизонтальной плоскости на угол 90° снабжен силовым гидроцилиндром, имеющим на концах штока и основания сферические шарниры, смонтированным посредством осей в кронштейнах силовой балки центральной секции, закрепленной на снице, и силовой балки боковой секции, концы указанных силовых балок взаимно сопряжены универсальным шарниром Гука, при этом концы поддерживающих балок центральной и боковых секций, смонтированных посредством стоек над указанными силовыми балками, взаимно соединены вертикальной осью, размещенной на вертикальной оси симметрии крестовины универсального шарнира Гука и над ней, смонтированной на конце поддерживающей балки центральной секции посредством пары щек и горизонтально размещенного С-образного элемента поддерживающей балки боковой секции, при этом С-образный элемент сопряжен с вертикальной осью сайлент-блоком в виде втулки, упомянутая сница образована снабженным горизонтально установленным овальным звеном в качестве прицепной серьги и откидной опорой на одном конце продольным несущим брусом, соединенным ортогонально установленными на его другом конце вертикально ориентированной стойкой и горизонтально расположенной силовой балкой центральной секции, дополнительной стойкой равной высоты с первой и установленной в средней части продольного несущего бруса, распоркой, соединяющей верхние концы основной и дополнительной стоек, и укосиной, связывающей верхний конец дополнительной стойки с передним концом продольного несущего бруса, названная левая боковая секция, выполненная в зеркальном отражении правой боковой секции, образована силовой балкой, расположенной посредством вертикальных основной и дополнительной стоек над силовой балкой поддерживающей балкой, один конец которой укосиной связан со свободным концом силовой балки, снабженной кронштейном в виде вилки для размещения опорного пневматического колеса, фасонным фланцем для монтажа универсального шарнира Гука, размещенным на другом конце указанной силовой балки, и, со смещением от фланца, кронштейном для кинематической связи с осью силового гидроцилиндра механизма перевода боковой секции в транспортное положение, С-образным элементом, закрепленным на свободном конце упомянутой поддерживающей балки, при этом со смещением в сторону дополнительной стойки и укосины в силовой и поддерживающей балках выполнены соосные втулки для размещения пальцев фиксаторов, размещенная на заднем конце сницы указанная центральная секция образована силовой балкой и поддерживающей балкой, размещенной над силовой балкой посредством стоек равной длины с несущей балкой, кронштейнами на силовой балке для шарнирного соединения с основаниями силовых гидроцилиндров механизмов перевода боковых секций в транспортное положение и фасонными фланцами на торцах силовой балки для монтажа ответных фланцев вилок, универсальных шарниров Гука механизма поворота боковых секций в транспортное положение, и парами щек на концах поддерживающей балки, фиксаторы левой и правой боковых секций в транспортном положении образованы ярусно установленными на дополнительных стойках вилками, каждая из которых имеет верхнюю короткую и нижнюю длинную щеки с соосно выполненными в них вертикальными отверстиями для размещения быстросъемных пальцев, причем высота зева между щеками равна длине соосных втулок в поддерживающей и силовой балках боковых секций, указанные дополнительные стойки размещены ортогонально на концах несущей балки, смонтированной посредством пары стоек на транспортной балке механизма подъема сницы, центральной и боковых секций в транспортное положение, установленных симметрично к дополнительной вертикальной стойке сницы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а конкретнее к способу управления и устройству для его осуществления при обработке почвы и может быть использовано в качестве новой концепции развития техники и типажа тракторов.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к конструкциям навесок для сельхозмашин . .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при регулировании расположения рабочих органов лемешных почвообрабатывающих орудий Цель изобретения - расширение области применения за счет обеспечения возможности проверки оборотных плугов.

Изобретение относится к сельскохо зяйственному ма1ииностроению. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к тракторным сцепкам для составления широкозахватных агрегатов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к почвообрабатывающим и посевным машинам. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям для поверхностной обработки почвы. .

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с двухосными прицепами.

Изобретение относится к колесному трактору. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для междурядной обработки почвы. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для междурядной обработки почвы. .

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к полунавесным почвообрабатывающим орудиям и комбинированным агрегатам. .

Изобретение относится к области сельского хозяйства
Наверх