Складной якорь

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. Складной якорь содержит веретено, крестовину с шарнирно установленными складными составными лапами с ограничением угла их раскрытия. При этом ограничитель угла раскрытия лап устройства изготовлен в виде параллелепипеда, на одном из оснований которого выполнен цилиндрический уступ, размещенный внутри крестовины. В ограничителе выполнено сквозное отверстие, совпадающее с внутренним отверстием веретена, в котором размещен канат с фиксатором, закрепленным на свободном его конце. Ограничитель установлен в пространство, образованное торцевыми поверхностями лап. При этом снизу, на каждой из лап, жестко смонтированы крюки, на которые установлен стопор. Стопор представляет собой резиновое кольцо. Технический результат направлен на упрощение изготовления и эксплуатации устройства. 3 ил.

 

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах.

Известны технические решения (а.с. № 872374, № 901150, № 953233, № 965880, № 1024352, № 1030245, № 1087409, № 1119914, № 113466, № 1421603, МКИ В63В 21/36), содержащие веретено, крестовину с складывающимися лапами.

Основными недостатками их являются сложность изготовления. Наиболее близким по технической сущности является устройство (а.с. № 901150, МКИ В63В 21/36), содержащее веретено, имеющее нижнюю головку и крестовину с шарнирно установленными складными составными лапами с ограничением угла их раскрытия.

Основными недостатками этого устройства являются сложность изготовления конструкции.

Задачей, решаемой заявителем, является упрощение изготовления и эксплуатации устройства.

Поставленная цель достигается тем, что ограничитель угла раскрытия лап устройства изготавливается в виде параллелепипеда, на одним из оснований которого выполнен цилиндрический уступ, размещенный внутри крестовины, при этом в теле ограничителя выполнено сквозное отверстие, совпадающее с внутренним отверстием веретена, где размещен канат с фиксатором, закрепленным на свободном его конце, сам ограничитель установлен в пространство, образованное торцевыми поверхностями лап, причем снизу, на каждой из лап, жестко смонтированы крюки, на которые установлен стопор, представляющий собой резиновое кольцо.

Устройство для соединения канатов поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку (разложенное), на фиг.2 показан вид сбоку (сложенное), на фиг.3 - вид снизу (разложенное).

Ограничитель угла раскрытия лап изготовлен в виде параллелепипеда 1, на одном из оснований которого выполнен цилиндрический уступ 2, размещенный внутри крестовины 3, при этом в теле ограничителя выполнено сквозное отверстие 4, совпадающее с внутренним отверстием веретена 5, где размещен канат 6 с фиксатором 7, закрепленным на свободном его конце, сам ограничитель установлен в пространство, образованное торцевыми поверхностями лап 8, причем снизу, на каждой из лап, жестко смонтированы крюки 9, на которые установлен стопор 10, представляющий собой резиновое кольцо.

Устройство монтируется следующим образом. Если якорь находится в транспортном положении, то для приведения его в рабочее состояние снимают стопор 10 и ограничитель угла раскрытия лап 1 вынимают из крестовины 3. Затем лапы 8 откидывают от веретена на угол 90°, ограничитель угла раскрытия 1 устанавливают на место, а стопор 10 устанавливают на крюки 9. Якорь готов к работе.

При этом затрачивается минимальное время на подготовку якоря к работе и на его разборку, а в сложенном виде оно компактно и удобно для транспортировки.

Складной якорь, содержащий веретено, крестовину с шарнирно установленными складными составными лапами с ограничением угла их раскрытия, отличающийся тем, что ограничитель угла раскрытия устройства изготовлен в виде параллелепипеда, на одном из оснований которого выполнен цилиндрический уступ, размещенный внутри крестовины, при этом в ограничителе выполнено сквозное отверстие, совпадающее с внутренним отверстием веретена, где размещен канат с фиксатором, закрепленным на свободном его конце, сам ограничитель установлен в пространство, образованное торцевыми поверхностями лап, причем снизу, на каждой из лап, жестко смонтированы крюки, на которые установлен стопор, представляющий собой резиновое кольцо.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .

Изобретение относится к лесосплавному такелажу и может быть использовано в качестве береговых и донных опор для крепления наплавных сооружений. .

Изобретение относится к приспособлениям для удержания судов на месте стоянки и предназначено для судостроения. .

Якорь // 1766768

Якорь // 1652180
Изобретение относится к судостроению . .

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования складных якорей, применяемых на лесосплаве. .

Якорь // 1588630
Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к устройствам для удержания, применяемым на лесоплаве, на речном транспорте и в строительстве. .

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .

Якорь // 2198814
Изобретение относится к якорю для постановки на якорь подводных конструкций, таких как трубопроводы, и плавучих конструкций в море, преимущественно плавучих платформ для добычи нефти и/или газа, содержащему пустотелый корпус, который рассчитан на углубление в морское дно посредством засасывания или с помощью какого-либо другого способа.

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям. .

Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым якорям. .

Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым якорям. .

Изобретение относится к артиллерии и может быть использовано в качестве якорного устройства (ЯУ) при раскрепления морских (подводных) объектов с помощью выстреливаемых якорей.

Изобретение относится к судостроению, в частности к приспособлениям для отдачи, подъема якоря и удержания судна или другого плавучего объекта на якоре. .

Якорь // 2047541

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к якорям, удерживающая сила которых обусловлена, в основном, их весом и конструктивным исполнением. .

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах
Наверх