Система спасения со льдин на водных бассейнах

Изобретение относится к области спасения и эвакуации людей и техники со льдин на водных бассейнах. Система спасения со льдин на водных бассейнах содержит летательный аппарат с подъемно-спусковым механизмом, его приводом и пультом управления, трос, соединенный одним концом с упомянутым механизмом и выполненный с замком на его другом конце, контейнер со смотровым окном, местом для расположения объекта спасения и системой жизнеобеспечения, включающей в себя коврик с электронагревателем, блок питания, датчик температуры, средство связи и сигнализации, а также воздушный фильтр и дыхательный клапан с датчиком его положения. Контейнер выполнен из двух вертикально расположенных друг над другом секций. Верхняя секция оборудована герметизирующим замком с возможностью ее герметизации и устройством для крепления замка троса, причем в ней размещены место для расположения объекта спасения и система жизнеобеспечения. Кроме того, верхняя секция оборудована двигателем, гребным винтом, воздушными баллонами, блоком управления двигателем, замком троса, системой жизнеобеспечения, воздушными баллонами и водяным насосом, расположенным в нижней секции. Этот насос выполнен с электроприводом для наполнения этой секции водой и слива из нее воды при нахождении на или под поверхностью водного бассейна. Изобретение позволит сократить время от момента возникновения чрезвычайной ситуации до оказания помощи. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области спасения и эвакуации людей и техники в чрезвычайных ситуациях.

Известен «Эвакуационно-спасательный контейнер», содержащий выполненные как одно целое из гибкого листа днище с ложем для пострадавшего, боковины и клапаны с вырезами между ними, обеспечивающими их перемещение относительно днища и друг относительно друга, ремни стягивания боковин и клапанов в контейнер, ремни крепления пострадавшего к контейнеру, трос и ручки, связанные с контейнером и обеспечивающие его перемещение соответственно волоком и на руках или подвесе. Введены надувные баллоны, размещенные снаружи по бокам контейнера, листы из прорезиненной ткани, установленные в вырезах между клапанами и боковинами, коврик с электронагревателем, размещенный на днище контейнера, блок питания, датчик температуры и блок управления и сигнализации (см. патент RU № 2181062 от 10.04.02 г.).

Каждый лист из прорезиненной ткани снабжен шнуром и своими краями прикреплен к соседним краям соответствующих клапана и боковины с возможностью герметичного уплотнения стыка между ними и их свободного перемещения из развернутого положения в рабочее при формировании контейнера и затягивании шнура, а гибкий лист выполнен из стеклопластика на основе нескольких слоев стеклоткани с эпоксидным связующим материалом.

Однако данное изобретение не позволяет производить эвакуацию людей (рыбаков, моряков, детей и т.п.) и техники со льдин, оторвавшихся от сплошного ледяного массива, на водных бассейнах.

Известна также система спасения, содержащая транспортное средство с подъемно-спусковым механизмом, его приводом и пультом управления, трос, соединенный одним концом с упомянутым механизмом и выполненный с замком на его другом конце, волокушу со смотровым окном, местом для расположения объекта спасения и системой жизнеобеспечения, включающей в себя коврик с электронагревателем, блок питания, датчик температуры, а также воздушный фильтр и дыхательный клапан с датчиком его положения (см. патент RU 2186554 С1 от 10.08.2002).

Данная система хорошо зарекомендовала себя при эвакуации раненых с поля боя. В то же время она не может быть использована при ликвидации медико-санитарных последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф на водных бассейнах, в том числе и эвакуацию людей (рыбаков, моряков, детей и т.п.) и техники со льдин, оторвавшихся от сплошного ледяного массива, на водных бассейнах. Данное техническое решение является по существенным признакам наиболее близким к заявляемому изобретению и принято за прототип.

Задачей предлагаемого изобретения является создание устройства, обеспечивающего эвакуацию в зимних условиях людей (рыбаков, моряков, детей и т.п.), попавших в бедственное положение, а также техники со льдин, оторвавшихся от сплошного ледяного массива на водных бассейнах.

Техническим решением задачи является повышение мобильности и производительности при эвакуации объектов спасения со льдин на водных бассейнах.

При этом предлагается система спасения со льдин на водных бассейнах, содержащая транспортное средство с подъемно-спусковым механизмом, его приводом и пультом управления, трос, соединенный одним концом с упомянутым механизмом и выполненный с замком на его другом конце, волокушу со смотровым окном, местом для расположения объекта спасения и системой жизнеобеспечения, включающей в себя коврик с электронагревателем, блок питания, датчик температуры, а также воздушный фильтр и дыхательный клапан с датчиком его положения. Транспортное средство выполнено в виде летательного аппарата, а волокуша выполнена в виде контейнера, состоящего из двух вертикально расположенных друг над другом секций, причем верхняя секция оборудована герметизирующим замком с возможностью ее герметизации и устройством для крепления замка троса.

Причем в ней размещены место для расположения объекта спасения и система жизнеобеспечения, снабженная средствами связи и сигнализации, при этом верхняя секция оборудована двигателем, гребным винтом, воздушными баллонами, блоком управления двигателем, замком троса, системой жизнеобеспечения, воздушными баллонами и водяным насосом, расположенным в нижней секции и выполненным с электроприводом для наполнения этой секции водой и слива из нее воды при нахождении на или под поверхностью водного бассейна, причем этот блок управления выполнен с выносными пультами.

Контейнер выполнен по форме лодки, а выносные пульты блока управления выполнены с возможностью установки как в верхней секции, так и вне ее - в летательном аппарате, контейнере, на льдине, суше.

Изобретение поясняется чертежом, где: 1 - летательный аппарат; 2 - подъемно-спусковой механизм; 3 - трос; 4 - замок; 5 - контейнер; 6 - верхняя секция; 7 - нижняя секция; 8 - объект спасения; 9 - поверхность водного бассейна; 10 - льдина; 11 - суша.

Транспортным средством выбран летательный аппарат 1 (вертолет, дирижабль и т.п.). Подъемно-спусковой механизм 2 предназначен для опускания контейнера 5 на льдину 10 с помощью троса 3. На нижнем конце троса 3 предусмотрен замок 4 для соединения и разъединения троса 3 с контейнером 5. Замок 4 может управляться с блока управления или с его выносных пультов. Предусмотрена возможность перемещения контейнера 5 по льдине 10 или по (под) поверхности водного бассейна 9 с помощью троса 3.

Контейнер 5 выполнен в виде лодки, состоящей из двух вертикально расположенных друг над другом секций, причем верхняя секция 6 оборудована герметизирующим замком с возможностью ее герметизации, местом для расположения объекта спасения 8, системой жизнеобеспечения, включающей смотровое окно, воздушный фильтр и дыхательный клапан с датчиком его положения, а также коврик с электронагревателем, блок питания, датчик температуры, средства связи и сигнализации и блок управления. Кроме того, в верхней секции 6 устанавливаются воздушные баллоны, предназначенные для питания воздухом людей при герметизации контейнера 5. Здесь же может устанавливаться емкости с питьевой водой, пищей и медикаментами.

В верхней секции 6 устанавливается двигатель с гребным винтом. Управление двигателем осуществляется с блока управления или выносных пультов блока управления. В верхней секции 6 предусмотрено устройство для крепления замка троса.

Нижняя секция 7 предназначена для обеспечения затопления контейнера 5 ниже поверхности льдин 10 или водного бассейна 9. В ней установлен водяной насос с электроприводом с возможностью наполнения секции водой и слива из нее воды, в том числе и экстренного, на или под поверхностью водного бассейна 9.

Работа системы спасения на водных бассейнах.

Получив сигнал о наличии объекта спасения 8, находящегося на льдине 10 на водном бассейне 9, экипаж летательного аппарата 1 транспортирует контейнер 5 к льдине 10, на которой находится объект спасения 8. С помощью подъемно-спускового механизма 2 опускают трос 3 с контейнером 5 на поверхность льдины 10. Объект спасения 8 помещают в верхнюю секцию 6 контейнера 5, герметизируют ее и с помощью троса 3 перемещают контейнер 5 со льдины 10 на поверхность водного бассейна 9.

Затем наполняют водой нижнюю секцию 7 с помощью водяного насоса таким образом, чтобы контейнер 5 опустился ниже уровня льдин 10 или поверхности водного бассейна 9. После чего отцепляют трос 3 от контейнера 5 замком 4. С помощью блока управления или его выносных пультов включают систему жизнеобеспечения, двигатель и перемещают контейнер 5 к суше 11.

В качестве объекта спасения 8 могут выступать рыбаки, оказавшиеся на оторвавшихся от суши 11 льдинах 10, моряки, потерпевших крушение на водных бассейнах 9 кораблей, техника и т.п.

Предлагаемое изобретение может повысить мобильность и производительность при эвакуации объектов спасения со льдин на водных бассейнах, максимально сократить время от момента возникновения чрезвычайной ситуации до оказания помощи объектам спасения, что приведет к снижению летальных исходов и тяжелых травм.

1. Система спасения со льдин на водных бассейнах, содержащая транспортное средство с подъемно-спусковым механизмом, его приводом и пультом управления, трос, соединенный одним концом с упомянутым механизмом и выполненный с замком на его другом конце, волокушу со смотровым окном, местом для расположения объекта спасения и системой жизнеобеспечения, включающей в себя коврик с электронагревателем, блок питания, датчик температуры, а также воздушный фильтр и дыхательный клапан с датчиком его положения, отличающаяся тем, что транспортное средство выполнено в виде летательного аппарата, а волокуша выполнена в виде контейнера, состоящего из двух вертикально расположенных друг над другом секций, причем верхняя секция оборудована герметизирующим замком с возможностью ее герметизации и устройством для крепления замка троса, причем в ней размещены место для расположения объекта спасения и система жизнеобеспечения, снабженная средствами связи и сигнализации, при этом верхняя секция оборудована двигателем, гребным винтом, воздушными баллонами, блоком управления двигателем, замком троса, системой жизнеобеспечения, воздушными баллонами и водяным насосом, расположенным в нижней секции и выполненным с электроприводом для наполнения этой секции водой и слива из нее воды при нахождении на или под поверхностью водного бассейна, причем этот блок управления выполнен с выносными пультами.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что контейнер выполнен по форме лодки.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что выносные пульты блока управления выполнены с возможностью установки как в верхней секции, так и вне ее - в летательном аппарате, контейнере, на льдине, суше.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спасения и эвакуации людей и техники в чрезвычайных ситуациях на водных бассейнах. .

Изобретение относится к судостроению , в частности к спасательным средствам. .

Изобретение относится к спасательным средствам. .

Изобретение относится к спасательной технике и может быть использовано для спасения терпящих бедствие людей на воде. Способ спасения на воде включает доставку средств спасения к месту катастрофы по целеуказанию, поступающему от терпящих бедствие людей или плавсредств, авиационными носителями. Средство спасения доставляют самонаводящимся в воде подводным аппаратом по сигналам гидроакустического маяка, которым снабжен терпящий бедствие человек. Производят захват человека выпускаемой из подводного спасательного аппарата сетью-тралом. При отсутствии гидромаяков на теле потерпевших поиск потерпевших бедствие осуществляют путем зондирования гидросферы гидролокатором шагового поиска с горизонтальным и вертикальным сканированием с использованием высокочастотного и низкочастотного каналов, и путем видеонаблюдения посредством тепловизора. Достигается расширение функциональных возможностей аналогичных способов и устройств, а также повышение оперативности оказания помощи. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала, а также экипажей морских объектов, работающих в замерзающих морях, и позволяет осуществить экстренную эвакуацию и спасение персонала и экипажей с морских объектов в ледовых условиях. Спасательная шлюпка свободного падения имеет корпус из огнестойкого материала. Амортизирующая система снижения ударных нагрузок выполнена в виде амортизирующей подушки, расположенной в корпусе шлюпки в районе ее днища. Шлюпка оснащена побортно установленными реактивными соплами-движителями. В корпусе или на корпусе шлюпки установлены баллоны высокого давления, связанные с соплами-движителями посредством трубопроводов с управляемыми задвижками. В шлюпке предусмотрены посадочные средства для персонала. В качестве материала корпуса может быть использован полиэфирный стеклопластик с заполнением из вспененного полиуретана. Амортизирующая подушка может быть выполнена из армированной резины с воздушными полостями. Достигается безопасный для персонала контакт шлюпки со льдом при сбрасывании ее с морских объектов и ее самостоятельное движение по льду для покидания опасной зоны. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях. Спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий содержит спусковую платформу с направляющими роликами, на которых установлена спасательная шлюпка со стопорным устройством, навесную шлюпочную палубу, а также коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Коробчатый корпус соединен одним концом с навесной шлюпочной палубой посредством гофрированного сочленения, а вторым - с тросом лебедки, введенной в состав спускового устройства для обеспечения сопряжения конца коробчатого корпуса с ледовой поверхностью. Предлагаемое спусковое устройство спасательной шлюпки повышает безопасность эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях, одновременно обеспечивая защиту от гидрометеорологических условий и от огня при возможном пожаре. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для обеспечения эвакуации и спасения персонала с морских нефтегазовых объектов. Система коллективного спасения персонала с морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях содержит спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами, на которых установлена своим привальным брусом спасательная шлюпка со стопорным устройством. Закрытая навесная шлюпочная палуба и соединенный с ней закрытый телескопический коробчатый корпус с подвижными секциями прикреплены к борту морского нефтегазового сооружения. В концевой секции размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Подвижные секции закрытого телескопического коробчатого корпуса вместе со спасательной шлюпкой связаны тросом с закрытой навесной шлюпочной палубой. Достигается обеспечение безопасного контакта спасательной шлюпки с персоналом с ледовой поверхностью. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов эвакуации, спасания и выживания персонала аварийных морских нефтегазовых сооружений, транспортных и технологических судов в ледовых условиях. Предложена спасательная шлюпка закрытого типа для эвакуации и спасания персонала с морских объектов в ледовых условиях, содержащая корпус, двигательно-движительный комплекс, включающий расположенные в корпусе шлюпки, побортно установленные баллоны высокого давления газа и связанные с ними через управляемые задвижки реактивные сопла-движители, причем баллоны высокого давления газа размещены в защитных контейнерах и установлены с возможностью их демонтажа, а реактивные сопла-движители присоединены непосредственно к корпусам баллонов высокого давления газа. При этом двигательно-движительный комплекс спасательной шлюпки дополнен движительным устройством в виде откидной поворотной винто-рулевой колонки с силовым приводом. Предлагаемая спасательная шлюпка позволяет повысить безопасность при эвакуации спасаемого персонала с морских объектов в ледовых условиях. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх