Вяжущее для дорожного покрытия

Изобретение относится к вяжущим для дорожного покрытия и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве, а также в строительстве кровель, гидроизоляций и герметичных швов. Заявлено вяжущее для дорожного покрытия, содержащее битум, каучук и растворитель-пластификатор, отличающийся тем, что в качестве растворителя-пластификатора используется рапсовое масло или смесь дистиллированного талового масла и пентаэритрита, взятых в массовом соотношении 7:1, а в качестве каучука - сополимер этилена с винилацетатом при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум 95,00-99,50, растворитель-пластификатор 0,41-4,10, сополимер этилена с винилацетатом 0,09-0,90.

2 табл.

 

Изобретение относится к вяжущим для дорожного покрытия и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве, а также в строительстве кровель, гидроизоляций и герметичных швов.

Известно вяжущее для дорожных покрытий, получаемое смешением 85-98 мас.% битума, 15-2 мас.% разветвленного или линейного стирольного блок-сополимера при 200°С-250°С в течение 15-40 минут (ЕР №0458386, кл. С08L 95/00, 1972). Вяжущее имеет достаточно высокую прочность, эластичность, однако при этом не достигается полная однородность структуры вяжущего.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является вяжущее для дорожного покрытия и способ его получения (патент РФ №2038360, кл. С08L 95/00, 1995), содержащее битум, блок-сополимеры алкадиена и стирола и индустриальное масло при следующим количественном соотношении, мас.%:

Битум44,4-98,0
Блок-сополимеры алкадиена и стирола0,1-22,3
Масло индустриальное1,9-33,3

Причем до введения в битум сополимер смешивают при 80-160°С с индустриальным маслом, после чего полученную смесь при перемешивании вводят при 110-160°С в битум.

Изобретение позволяет получить вяжущее, соответствующее по параметрам требованиям, предъявляемым к вяжущим для дорожного покрытия. Однако полной однородности такого вяжущего достигнуть не удается, поскольку сродство индустриального масла, состоящего в основном из нафтеновых углеводородов, к блок-сополимерам алкадиена и стирола невысокое. Вяжущее обладает сравнительно невысокими значениями растяжимости и эластичности, а также неудовлетворительной адгезией.

Задачей изобретения является достижение однородности вяжущего, увеличение значений растяжимости, эластичности, адгезии, достижение низких значений температур хрупкости во всем интервале состава вяжущего при одновременном сохранении высоких значений остальных показателей.

Задача решается разработкой вяжущего для дорожного покрытия, содержащего битум, каучук и растворитель-пластификатор, отличающегося тем, что в качестве растворителя-пластификатора используется рапсовое масло или смесь дистиллированного талового масла и пентаэритрита, взятых в массовом соотношении 7:1, а в качестве каучука - сополимер этилена с винилацетатом при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Битум95,00-99,50
Растворитель-пластификатор0,41-4,10
Сополимер этилена с винилацетатом0,09-0,90

Дистиллированное таловое масло по ТУ 13-4000177-26-84 является продуктом сульфатно-целлюлозного производства (ОАО «Лакокраска»).

Пентаэритрит по ГОСТ 9286-89 получают конденсацией уксусного и муравьиного альдегидов в водном растворе в присутствии щелочи.

Масло рапсовое по ГОСТ 8988-77 вырабатывается путем прессования и экстракции семян рапса.

Сополимер этилена с винилацетатом по ТУ 6-05-1636-97 получают методом, аналогичным методу производства полиэтилена низкой плотности, высокого давления (ОАО «НефтеХимСэвилен»).

Вяжущее готовят в следующий последовательности: в предварительно нагретый до 250°С битум вводят растворитель-пластификатор, сополимер этилена с винилацетатом и перемешивают при этой же температуре до получения однородной массы.

Составы образцов приготовленных вяжущих приведены в таблице 1, а их характеристики в таблице 2. Как видно, предлагаемое вяжущее значительно превосходит прототип по растяжимости, эластичности, адгезии, температуры хрупкости для всего интервала состава вяжущего; при этом достигается полная однородность вяжущего.

Таблица 1
Состав вяжущих
№/№ Обр.Состав, мас.%
БитумРастворитель-пластификаторСополимер этилена с винилацетатом
Дистиллированное таловое масло:пентаэритрит (7:1)Рапсовое масло
195,004,10-0,90
298,001,64-0,36
399,500,41-0,09
495,00-4,100,90
598,00-1,640,36
699,50-0,410,09

Таблица 2
Характеристики образцов вяжущего
ПоказателиОбразцы вяжущего (№/№)Известное вяжущие (прототип)
123456
Температура размягчения по кольцу и шару, °С56504652514856
Температура хрупкости по Фраасу, °С-35-41-38-33-35-33(-17)-(-40)
Сцепление с мрамором или песком*Соответствует образцу №1Соответствует образцу №2С мрамором - 5 баллов

С песком - 2 балла
Температура вспышки, °С270270260245240240246
Эластичность, см
при 25°С92908790908885,5
при 0°С88868285828280,0
Растяжимость, см
при 25°С1001008085828045,0
при 0°С70805055505242,0
Глубина проникания иглы, 0,1 мм
при 25°С50651207080100129
при 0°С32508054627077
Интервал пластичности, °С **91918485868173-96
* - сцепление с мрамором или песком определяют по ГОСТ 11508-74
** - интервал пластичности определяют как разность между температурой размягчения и температурой хрупкости

Вяжущее для дорожного покрытия, содержащее битум, каучук и растворитель-пластификатор, отличающееся тем, что в качестве растворителя-пластификатора используется рапсовое масло или смесь дистиллированного талового масла и пентаэритрита, взятых в массовом соотношении 7:1, а в качестве каучука - сополимер этилена с винилацетатом при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Битум95,00-99,50
Растворитель-пластификатор0,41-4,10
Сополимер этилена с винилацетатом0,09-0,90



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к виброшумопоглощающим материалам, изготавливаемым на основе битумных композиций и предназначенным для применения в автомобилестроении. .
Изобретение относится к материалам, применяемым для изоляции труб и трубных систем, и может быть использовано при строительстве и ремонте трубопроводов различного назначения, в том числе подземных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов в летний и зимний периоды времени.

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности строительных дорожных материалов, содержащих органическое связующее, и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах, а также аэродромных покрытый и полов в служебных помещениях.

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности строительных дорожных материалов, содержащих органическое связующее, и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах, а также аэродромных покрытый и полов в служебных помещениях.
Изобретение относится к полимерной отрасли химической промышленности, в частности к композициям, используемым для изоляции стыков, примыканий, швов, приклейки рулонных полимерных материалов - кровельных и/или гидроизоляционных и гидроизоляции фундаментов и трубопроводов.
Изобретение относится к материалам защиты труб и трубных систем от коррозии, в частности, защиты от подземной и атмосферной коррозии наружной поверхности стальных магистральных трубопроводов, транспортирующих природный газ, нефть и нефтепродукты.
Изобретение относится к модифицирующей добавке к битумам, включающей смесь синтетического товарного каучука и целевых компонентов. .
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для защиты различных строительных сооружений и конструкций преимущественно в качестве кровельного и гидроизоляционного материала.

Изобретение относится к материалам защиты труб и трубных систем от коррозии, в частности защиты от подземной и атмосферной коррозии наружной поверхности стальных магистральных трубопроводов, транспортирующих природный газ, нефть и нефтепродукты.
Изобретение относится к строительству и может быть применено для получения композиционных материалов на основе битумных вяжущих, используемых в дорожных, аэродромных, кровельных покрытиях, а также для изготовления тепло- и гидроизоляционных покрытий.

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности строительных дорожных материалов, содержащих органическое связующее, и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах, а также аэродромных покрытый и полов в служебных помещениях.

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности строительных дорожных материалов, содержащих органическое связующее, и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах, а также аэродромных покрытый и полов в служебных помещениях.
Изобретение относится к материалам защиты труб и трубных систем от коррозии, в частности, защиты от подземной и атмосферной коррозии наружной поверхности стальных магистральных трубопроводов, транспортирующих природный газ, нефть и нефтепродукты.
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог. .
Изобретение относится к области ремонтных работ, а именно ремонта асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано при повторном применении асфальтобетона. .

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при приготовлении горячей асфальтобетонной смеси. .

Изобретение относится к материалам защиты труб и трубных систем от коррозии, в частности защиты от подземной и атмосферной коррозии наружной поверхности стальных магистральных трубопроводов, транспортирующих природный газ, нефть и нефтепродукты.
Изобретение относится к области строительства дорог и касается составов дорожных покрытий. .
Изобретение относится к области получения композиций, которые входят в состав битумов, используемых при строительстве дорог любых категорий, для обустройства дорожных покрытий, для выполнения ямочного ремонта, получения холодного асфальта и для других видов дорожно-ремонтных и строительных работ
Наверх