Многопозиционное переводное рельсовое устройство

Многопозиционное переводное рельсовое устройство расположено между главным путем и несколькими последующими путями и включает переводной рельсовый механизм типа «гибкий рельс» с фиксаторами и переходной рельсовый блок типа «куст». Механизм типа «гибкий рельс» представляет собой многозвенную конструкцию, включающую цепь связанных между собой вертикальными шарнирами плоских рамок, скользящих в поперечном направлении по поверхности рабочего стола. Передний конец «гибкого рельса» состыкован с главным путем, а задний подвижный конец через переходной рельсовый блок может совмещаться с рельсами требуемого последующего пути. Переходной рельсовый блок типа «куст» включает опорную плиту, на которой установлены несколько пар расходящихся веером рельсовых отрезков. При переводе подвижного состава с главного пути на нужный путь торцы рельсов конечного звена «гибкого рельса» посредством переводного механизма совмещаются с торцами рельсов переходного блока, состыкованными с нужным путем. Технический результат заключается в уменьшении площади, необходимой для размещения стрелочных переводов на крупных железнодорожных узлах. 3 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводам.

Известны многочисленные конструкции стрелочных переводов, содержащих главный путь и боковой путь, периодически соединяемый с главным путем. Например, стрелочный перевод по изобретению №483835 от 22.03.1972 г.

Аналогов и прототипа предлагаемому изобретению автор не обнаружил.

Общим недостатком стрелочных переводов известных конструкций является невозможность перевода подвижного состава с главного пути более чем на два последующих пути, что ведет к сооружению на крупных железнодорожных узлах значительного количества двухпозиционных стрелочных переводов, требует больших площадей для их размещения и сложного контроля за работой переводов.

Цель изобретения - разработать конструкцию переводного рельсового устройства, позволяющего переводить подвижной состав с главного пути непосредственно более чем на два последующих пути, повышающего оперативность и надежность маневровых операций.

Поставленная цель достигается разработкой конструкции располагающегося между главным путем и несколькими последующими путями многопозиционного переводного рельсового устройства, включающего переводной рельсовый механизм типа «гибкий рельс» с различными фиксаторами рабочих положений и переходной рельсовый блок типа «куст».

На фиг.1 изображено многопозиционное переводное рельсовое устройство предложенной конструкции, общий вид в плане; на фиг.2 изображены два звена «гибкого рельса», на фиг.3 изображен переходной рельсовый блок типа «куст».

Механизм «гибкий рельс» представляет собой расположенную на рабочем столе 1 с возможностью поперечного перемещения звеньев многозвенную конструкцию, включающую плоские рамки 2, связанные между собой по продольной оси вертикальными шарнирами 3. Рамки 2 содержат пары рельсовых отрезков 4, торцы которых в междурамных стыках связаны пружинами 5 с сохранением в стыках рабочих зазоров, допускающих некоторое угловое смещенье звеньев «гибкого рельса» относительно друг друга.

Переходной рельсовый блок типа «куст» включает опорную плиту 6, на которой компактно расположены расходящиеся веером пары рельсовых отрезков 7 переменного профиля. Передние концы рельсов 7 для большей компактности имеют зауженный профиль, что уменьшает угол отклонения «гибкого рельса» при переключении на крайние позиции. Работает переводное рельсовое устройство предложенной конструкции следующим образом.

При переводе подвижного состава с главного пути, например, на пятый путь рельсы 4 конечного звена «гибкого рельса» посредством переводного механизма совмещаются с рельсами 7 переходного блока, стыкованными с пятым путем. После такого совмещения «гибкий рельс» принимает форму пологой упругой дуги переменного радиуса. Совмещенные стыки рельсов 4 и 7 запираются специальными замками, а положение, занятое каждым звеном «гибкого рельса», жестко фиксируется на рабочем столе 1 специальными зажимами. Упомянутые замки и зажимы на чертеже не показаны.

Многопозиционное переводное рельсовое устройство, способное заменить до десяти стрелочных переводов существующих конструкций, будет эффективно работать перед крупными железнодорожными узлами, на сортировочных горках и в других стесненных условиях. Для защиты от агрессивных климатических условий данное переводное устройство может размещаться в укрытии коридорного типа.

Многопозиционное переводное рельсовое устройство, расположенное между главным путем и несколькими последующими путями, включающее переводной рельсовый механизм типа «гибкий рельс», содержащий рабочий стол, расположенную на столе многозвенную шарнирно сочлененную цепь плоских рамок, снабженных парами рельсовых отрезков, торцы которых в междурамных стыках соединены пружинами, обеспечивающими рабочие зазоры в торцах с возможностью двухстороннего поперечного смещения заднего конца цепи по поверхности рабочего стола, механизмы, жестко фиксирующие «гибкий рельс» на рабочем столе в каждой позиции переключения устройства, и многорельсовый переходный блок, снабженный несколькими парами расходящихся веером рельсовых отрезков переменного профиля, для перевода подвижного состава с главного пути более чем на два последующих пути.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводам. .

Изобретение относится к стрелочному переводу с сердечником крестовины с подвижным основным и вспомогательным ос6-6 тряками. .

Изобретение относится к верхнему строению пути железнодорожного транспорта и может быть использовано на железнодорожном транспорте всех отраслей промышленности для обеспечения скоростного, бесперебойного и безопасного движения подвижного состава.

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к взаимным пересечениям двух железнодорожных путей с возможностью пересечения их как в одном, так и в разных уровнях.

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути 15 промышленных нреднриятий. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводам. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может найти применение при совершенствовании конструкций стрелочных переводов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для предотвращения угона рельсов, когда этот процесс приводит к отказам в работе стрелочных переводов.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для совершенствования соединений и разветвлений рельсовых путей. .

Изобретение относится к стрелке для железнодорожных путей, а также к способу встройки стрелки в железнодорожные пути. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может найти применение в конструкциях соединений рельсовых путей. .

Изобретение относится к железнодорожным устройствам для перевода стрелочных остряков. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. .

Изобретение относится к области рельсового транспорта и направлено на усовершенствование стрелочного привода для железнодорожных и трамвайных стрелочных переводов или им подобных устройств
Наверх