Элемент шарнирного крепления для окон и дверей с открывающейся створкой и поворотной открывающейся створкой

Изобретение относится к области изготовления устройств для навешивания створок. Элемент шарнирного крепления для окон и дверей, включающих закрепленную раму и подвижную раму, содержит первый поддерживающий элемент, неподвижно прикрепленный к закрепленной раме и служащий опорой основной оси шарнирного соединения, второй поддерживающий элемент, неподвижно прикрепленный к подвижной раме, основную тягу, имеющую первый конец, шарнирно присоединенный к первому поддерживающему элементу вокруг основной оси шарнирного соединения, вспомогательную тягу, шарнирно присоединенную к промежуточной области основной тяги, и в которой второй конец вспомогательной тяги, шарнирно присоединенный ко второму поддерживающему элементу вокруг первой оси шарнирного соединения, и соединительный шток, который имеет первый конец, шарнирно присоединенный ко второму концу основной тяги, и второй конец, шарнирно присоединенный ко второму поддерживающему элементу вокруг второй оси шарнирного соединения. Первая и вторая оси шарнирного соединения находятся в неподвижном положении относительно второго поддерживающего элемента, и они могут быть отклонены таким образом, чтобы осуществить перемещение второго поддерживающего элемента между первым положением, соответствующим положению закрытой или открытой створкой подвижной рамы, и вторым положением, соответствующим положению поворотно-открытой подвижной рамы. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к скрытому элементу шарнирного крепления для окон и дверей, которые включают закрепленную раму и подвижную раму также как у окон, французских окон и других похожих конструкций.

Настоящее изобретение было разработано для применения к окнам и дверям из легких сплавов, но не ограничивается этим видом окон и дверей.

Изобретение относится в основном к так называемым скрытым элементам шарнирного крепления, которые невидимы, когда подвижная рама находится в закрытом состоянии. Элементы шарнирного крепления такого типа описаны в итальянской полезной модели №TО96U000013, в которой раскрыт элемент, имеющий свойства, изложенные в преамбуле основного пункта формулы изобретения. В этом документе описан элемент шарнирного крепления, который включает основную тягу и вспомогательную тягу, соединенные друг с другом шарнирно-сочлененным способом таким образом, чтобы допустить открытие подвижной рамы при вращении вокруг вертикальной оси (открывающаяся створка). Элемент шарнирного соединения, описанный в этом документе, во время открытия вызывает перемещение подвижной рамы сбоку наружу относительно закрепленной рамы таким образом, чтобы получить очень широкий угол открытия (то есть близко к 180°) без уменьшения открывающего пролета закрепленной рамы. Элемент шарнирного крепления, описанный в этом документе, позволяет, однако, получить только открытие створкой для подвижной рамы.

В документе ЕР 0360024 описан элемент шарнирного крепления скрытого типа, который позволяет открыть подвижную раму при вращении вокруг вертикальной оси (открывающаяся створка) или при вращении нижней горизонтальной оси (поворотная открывающаяся створка). Элемент шарнирного крепления, описанный в этом документе, однако, не позволяет получить достаточные углы открытия подвижной рамы во время открытия створкой.

Задачей настоящего изобретения является создание элемента шарнирного крепления скрытого типа, который позволяет осуществить открытие подвижной рамы при помощи створки и поворотной створки, и с большим углом открывания.

В соответствии с настоящим изобретением указанная задача достигается посредством элемента шарнирного крепления, имеющего свойства, изложенные в основном пункте формулы изобретения.

Свойства и преимущества настоящего изобретения станут очевидными в нижеследующем детальном описании только неограничивающего примера, со ссылкой на сопутствующие чертежи, на которых

Фиг.1 представляет собой вид в перспективе элемента шарнирного крепления в соответствии с настоящим изобретением;

Фиг.2 представляет собой вид в перспективе элемента Фиг.1, установленного на окне или двери;

Фиг.3 представляет собой горизонтальную проекцию элемента шарнирного крепления Фиг.1 в закрытом состоянии;

Фиг.4 представляет собой сечение по линии IV-IV Фиг.3,

Фиг.5 и 6 представляют сечения относительно соответствующих линий V-V и VI-VI Фиг.3, иллюстрирующие элемент шарнирного крепления в поворотном открывающем состоянии.

На Фиг.1 и 2 изображен элемент 10 шарнирного крепления в соответствии с настоящим изобретением, который должен быть использован, чтобы получить нижнее шарнирное соединение окна или двери, с возможностью открываться при помощи створки или поворотной створки. На Фиг.2 элемент 10 показан в установленном состоянии на окне или двери 12, образованной закрепленной рамой 14 и подвижной рамой 16. Закрепленная рама 14 и подвижная рама 16 включают соответствующие нижние перекрещивающиеся элементы конструкции 18, 20 и соответствующие вертикальные элементы конструкции 22, 24, показанные частично на Фиг.2.

Элемент 10 шарнирного крепления включает первый поддерживающий элемент 26, который неподвижно прикреплен к закрепленной раме 14, и второй поддерживающий элемент (28), неподвижно прикрепленный к подвижной раме 16.

Первый поддерживающий элемент 26 представляет собой деталь L-образной формы, выполненную как единое целое литьем под давлением из металлического материала, которая имеет горизонтальное ребро 30, неподвижно прикрепленное к нижнему элементу конструкции 18, и вертикальное ребро 32, неподвижно прикрепленное к вертикальному элементу конструкции закрепленной рамы 14. Вертикальное ребро 32 поддерживающего элемента 26 служит опорой основной оси 34, выполненной в виде вертикальной цапфы шарнирного соединения удлиненной формы, которая выдается в вертикальном направлении и неподвижно прикреплена своими обоими концами к поддерживающему элементу 26. Продольная ось вертикальной цапфы 34 образует основную ось шарнирного соединения. Горизонтальное ребро 30 первого поддерживающего элемента 26 имеет направляющий желоб 36, расположенный перпендикулярно относительно основной оси шарнирного соединения.

Элемент шарнирного крепления 10 включает основную тягу 38, соединенную шарнирно на вертикальной цапфе 34 вокруг основной оси шарнирного соединения. Основная тяга 38 имеет первую оконечную часть 40, промежуточную часть 42 и вторую оконечную часть 44. Первая оконечная часть 40 является, по существу, С-образной формы и выдается параллельно вертикальному ребру 32 первого поддерживающего элемента 26. Первая оконечная часть 40 основной тяги 38 зацепляется с возможностью поворота с вертикальной цапфой 34 в двух местах, находящихся на одной оси и на расстоянии друг от друга и расположенных непосредственно у концов вертикальной цапфы, неподвижно прикрепленной к первому поддерживающему элементу 26.

Элемент 10 содержит вспомогательную тягу 46, которая имеет первую оконечную часть 48, промежуточную часть 50 и вторую оконечную часть 52. Первый конец 48 вспомогательной тяги 46 соединен шарнирно подвижным способом в направляющем желобе 36 первого поддерживающего элемента 26. Промежуточная часть 50 вспомогательной тяги 56 присоединена шарнирно к промежуточной части 42 основной тяги 38 вокруг второй оси 54, выполненной в виде вертикальной цапфы, чья ось параллельна основной оси шарнирного соединения.

Элемент 10 также включает соединительный шток 56, который имеет первый конец, соединенный шарнирно со вторым концом 44 основной тяги 38 посредством вертикальной цапфы 58 с ее осью, параллельной основной оси шарнирного соединения.

Второй конец 52 вспомогательной тяги 46 и второй конец соединительного штока 56 соединены шарнирно со вторым поддерживающим элементом 28 вокруг соответствующих осей 60, 62, параллельных друг другу. Эти третья и четвертая оси 60, 62 шарнирного соединения являются неподвижными относительно второго поддерживающего элемента 28 и могут быть отклонены относительно второго конца вспомогательной тяги 46 и относительно второго конца соединительного штока 56 для перемещения второго поддерживающего элемента между первым положением, соответствующим состоянию закрытого или открытого створкой окна или двери, и вторым положением, соответствующим состоянию поворотно-открытого окна или двери. Перемещение от первой позиции ко второй позиции второго поддерживающего элемента 28 соответствует поворотно-открывающему перемещению подвижной рамы 16. Элемент шарнирного соединения 10, кроме того, допускает поворотно-открывающее перемещение подвижной рамы 16, во время которого подвижная рама 16 поворачивается и перемещается наружу относительно закрепленной рамы 14. Конфигурация элемента шарнирного крепления 10 позволяет получить широкий угол открытия створкой подвижной рамы 16, обычно больше чем 90° и, например, порядка 110°. В закрытой конструкции окна или чего-то подобного элемент шарнирного крепления 10 полностью помещается между перекрещивающимися элементами конструкции 18, 20 и вертикальными элементами конструкции 22, 24 и он является невидимым с внешней стороны.

На Фиг.4, 5 и 6 представлен способ, при котором второй поддерживающий элемент 28 шарнирно соединяется со вспомогательной тягой 46 и с соединительным штоком 56. Со ссылкой на Фиг.4 и 5, второй поддерживающий элемент 28 имеет горизонтальную часть 64, предназначенную, чтобы быть неподвижно прикрепленной к нижнему перекрещивающемуся элементу конструкции 20, и вертикальную часть 66, которая должна быть неподвижно прикреплена к вертикальному элементу конструкции 24 подвижной рамы 16. Вертикальная часть 66 имеет сквозное отверстие с гладкой частью поверхности 68 и с передней частью отверстия, снабженного резьбой, в которое ввинчивается пробка 70, которая закрывает переднюю часть отверстия 68. Первая вертикальная цапфа 72 шарнирного соединения имеет цилиндрическую часть 74, которая зацепляется с отверстием 68 с возможностью поворота. Передний конец вертикальной цапфы 72 имеет полусферическую форму и подпирает в упор выпуклую полусферическую поверхность пробки из пластика 76, расположенную между пробкой с резьбой 70 и вертикальной цапфой 72. Вертикальная цапфа 72 имеет часть 78, которая имеет форму усеченного конуса или усеченной пирамиды, которая входит в зацепление со сквозным отверстием 80, образованным на втором конце 52 вспомогательной тяги 46. Между цилиндрической частью 74 и усеченным конусом или усеченной пирамидой 78 вертикальной цапфы 72 образуется радиальный буртик 82. Нижний конец вертикальной цапфы 72 имеет головку 84, полученную заклепыванием конца вертикальной цапфы после запрессовывания части 78 в отверстие 80. Головка 84 предотвращает разъединение вертикальной цапфы 72 с отверстием 80. Часть 78 вертикальной цапфы 72 входит в зацепление с отверстием без возможности вращения. Это получается, например, обеспечением плоскими частями на части детали 78 и в отверстии 80, что предотвращает вращение вертикальной цапфы 72. Вертикальная цапфа 72 является свободной к своей позиции относительно отверстия 80 в вертикальной позиции, в которой ось 60 соосна относительно оси отверстия 80 и параллельна основной оси шарнирного соединения (оси осевого стержня 34), и отклоненной позиции, показанной на Фиг.5, где ось 60 вертикальной цапфы 72 отклоняется относительно основной оси шарнирного соединения.

На Фиг.4 и 6 изображена горизонтальная часть 64 второго поддерживающего элемента 28, которая служит опорой второй вертикальной цапфе 86 шарнирного соединения. Вторая вертикальная цапфа 86 неподвижно закреплена в отверстии 88 горизонтальной части 64 второго поддерживающего элемента 28. Вторая вертикальная цапфа 86 шарнирного соединения имеет часть в виде усеченного конуса 90, которая входит в зацепление с отверстием 92, образованным на втором конце 94 соединительного стока 56, причем зацепление с отверстием получается с люфтом. Нижний конец вертикальной цапфы 86 заканчивается расширяющейся частью 96. Оси 60, 62 двух вертикальных цапф 72, 86 шарнирного соединения всегда находятся в неподвижном положении относительно второго поддерживающего элемента 28 и поэтому остаются постоянно параллельными друг другу. Вторая вертикальная цапфа 86 шарнирного соединения является подвижной относительно второго конца 94 соединительного штока 56 между первым положением, в котором ось 62 параллельна основной оси шарнирного соединения, и вторым положением, в котором ось 62 отклоняется относительно основной оси шарнирного соединения (положение открытия поворотной створкой).

Очевидно, что, не меняя сущности изобретения, конструкция и варианты ее осуществления могут меняться в пределах объема изобретения, определенного формулой изобретения.

1. Элемент шарнирного крепления для окон и дверей, включающих закрепленную раму (14) и подвижную раму (16), содержащий первый поддерживающий элемент (26), неподвижно прикрепленный к закрепленной раме (14) и служащий опорой основной оси (34) шарнирного соединения и скользящей направляющей (36), перпендикулярной основной оси (34) шарнирного соединения, второй поддерживающий элемент (28), неподвижно прикрепленный к подвижной раме (16), основную тягу (38), имеющую первый конец (40), промежуточную область (42) и второй конец (44), в котором первый конец (40) основной тяги (38) шарнирно присоединен к первому поддерживающему элементу (26) вокруг основной оси (34) шарнирного соединения, вспомогательную тягу (46), имеющую первый конец (48), второй конец (52) и промежуточную часть (50), в которой первый конец (48) вспомогательной тяги (46) подвижно присоединен шарнирно к первому поддерживающему элементу (26) в скользящей направляющей (36), в котором промежуточная часть (50) вспомогательной тяги (46) шарнирно присоединена к промежуточной области (42) основной тяги (38) вокруг второй оси (54), параллельной основной оси (34) шарнирного соединения, и в которой конец (52) вспомогательной тяги (46) шарнирно присоединен ко второму поддерживающему элементу (28) вокруг третьей оси (60) шарнирного соединения, и соединительный шток (56), у которого передний конец шарнирно присоединен ко второму концу (44) основной тяги (38), а второй конец (94) шарнирно присоединен ко второму поддерживающему элементу (26) вокруг четвертой оси (62) шарнирного соединения, отличающийся тем, что третья и четвертая оси (60, 62) шарнирного соединения находятся в неподвижном положении относительно второго поддерживающего элемента (28) и выполнены с возможностью отклонения относительно второго конца (52) вспомогательной тяги (46) и относительно второго конца (94) соединительного штока (56) для перемещения второго поддерживающего элемента (28) между первым положением, соответствующим положению закрытой или открытой подвижной рамы посредством створки, и вторым положением, соответствующим положению поворотно-открытой подвижной рамы (16).

2. Элемент по п.1, отличающийся тем, что третья ось (60) шарнирного соединения образована первой вертикальной цапфой (72), которая с возможностью вращения входит в зацепление с отверстием (68), образованным в вертикальной части (66) второго поддерживающего элемента (28), причем первая вертикальная цапфа (72) имеет часть (78), которая зацепляет отверстие (80) второго конца (52) вспомогательной тяги (46) таким образом, чтобы осуществить наклон вертикальной цапфы (72) между первым и вторым положением.

3. Элемент по п.1, отличающийся тем, что четвертая ось (62) шарнирного соединения образована второй вертикальной цапфой (86), неподвижно прикрепленной к поддерживающему элементу (28), причем вторая вертикальная цапфа (86) имеет часть (90), зацепляющую отверстие (92) второго конца (94) соединительного штока (56) таким образом, чтобы осуществить наклон второй вертикальной цапфы (86) между первым и вторым положением.

4. Элемент по п.2, отличающийся тем, что первая вертикальная цапфа (72) шарнирного соединения имеет полусферический верхний палец, упирающийся в дополнительную полусферическую часть вкладыша из пластика (76).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к окну, двери или другому подобному изделию с неподвижной рамой и створной рамой или створкой, подвижно опирающейся на неподвижную раму при помощи фурнитурной системы.

Ворота // 1724846
Изобретение относится к устройствам для закрытия ворот и может быть использовано в гаражах индивидуальных владельцев автомобилей. .

Изобретение относится к области изготовления устройств для навешивания створок

Изобретение относится к системе безопасности для предотвращения взлома дверных и оконных рам

Изобретение относится к фурнитурному набору для окна или двери, содержащему угловую петлю (1) и открывающий рычаг (2), причем угловая петля имеет: расположенную со стороны стационарной рамы первую петлевую часть (21) для присоединения угловой петли (1) к расположенной на стороне стационарной рамы шарнирной части с помощью оси шарнира, расположенную на стороне створки вторую соединительную фурнитурную часть (20) для присоединения угловой петли (1) к открывающему рычагу (2), который должен монтироваться на стороне створки, причем петлевая часть (21) и соединительная фурнитурная часть (20), по меньшей мере, в несмонтированном состоянии, закреплены с возможностью поворота на 180° относительно друг друга, а, по меньшей мере, в смонтированном состоянии в конечных положениях этого движения поворота могут блокироваться относительно движения поворота и соединительная фурнитурная часть (20) и открывающий рычаг (2) совместно имеют соединительное устройство (131, 132, 141, 142 ) для соединения соединительной фурнитурной части (20) и открывающего рычага (2), и, причем, соединительная фурнитурная часть (20) образуется из имеющего форму уголка участка из листового металла с двумя участками (11 и 12)

Настоящее изобретение касается угловой шарнирной опоры для окон и дверей с поворотно-откидным механизмом или подобным в соответствии с пунктом 1 формулы изобретения, а также способа изготовления угловой шарнирной опоры в соответствии с пунктом 7 формулы изобретения. Задачей настоящего изобретения является усовершенствовать соответствующий классу корпус подшипника, для того чтобы оптимизировать использование стального листа и улучшить способность корпуса подшипника нести нагрузку. Кроме того, предложен способ производства корпуса подшипника, позволяющий обеспечить простое и экономичное производство корпуса подшипника с высокими эксплуатационными показателями корпуса подшипника. Для выполнения данной задачи предусмотрено, что размеры осевого винта в области наружной резьбы будут увеличены в диаметре и что длина винта с наружной резьбой соответствует расстоянию между фланцами. После монтажа фланец располагается между краевым выступом и увеличенным в диаметре отрезком винта, таким образом, что осевой люфт становится минимальным. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Фурнитура (2) соединительного стержня для установки на фальцевой стороне створки окна или двери содержит уголок (22) угла фальца, имеющий полки (23, 24) уголка угла, элемент (26) соединительного стержня, который размещен на задней стороне уголка (22) угла фальца и который имеет часть (30) фурнитуры и предотвращающий неправильное функционирование элемент. В качестве стопорного элемента, предотвращающего неправильное функционирование элемента, обеспечена стопорная полка (3) дополнительного уголка (1), который размещен на передней стороне уголка (22) угла фальца и который дополнительно имеет направляющую полку (4). Каждая из стопорной полки (3) и направляющей полки (4) дополнительного уголка (1) соответственно соединена с одной из полок (23, 24) уголка угла уголка (22) угла фальца. Посредством переводящего перемещения перпендикулярно главной плоскости соответственной полки (23) уголка угла, стопорная полка (3) дополнительного уголка (1) может быть перемещена в положение стопорения, в котором она блокирует элемент (26) соединительного стержня, перемещенный в готовое к открытию положение с помощью части (30) фурнитуры, от перемещения, осуществляемого посредством приводного устройства (25) фурнитуры (2) соединительного стержня, в дополнительное положение. Посредством дополнительного переводящего перемещения стопорная полка (3) дополнительного уголка (1) может быть перемещена в положение освобождения, в котором она освобождает часть (30) фурнитуры элемента (26) соединительного стержня и тем самым элемент (26) соединительного стержня для перемещения, осуществляемого посредством приводного устройства (25), в дополнительное положение. Во время ее переводящих перемещений стопорная полка (3) дополнительного уголка (1) направляется посредством направляющей полки (4) дополнительного уголка (1) на полке (24) уголка угла, которая в свою очередь связана с направляющей полкой (4). Окно или дверь обеспечено фурнитурой (2) соединительного стержня вышеуказанного типа. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Выставляемая конструкция (1) для поворотно-откидной створки окна или двери с расположенным на створке (3) и раме (2) запорным модулем (4), состоящим из ножниц (40) и запорных элементов, причем для выставления створки (3) ножницы (40) одним концом закреплены на раме (2) с возможностью вращения, а другим концом закреплены на запорном модуле (4) створки (3) с возможностью вращения и смещения, а расположенные на створке (3) запорные элементы подвижны относительно расположенных на раме (2) напротив друг друга запорных элементов и могут быть приведены в зацепление, а также с закрепленной на раме (2) оконной/дверной коробки базовой деталью (5), на которой расположены приводимые в действие посредством механического приводного устройства (6) ножницы (7), содержащие соединитель (8) с расположенными на створке (3) запорными элементами запорного модуля (4), причем соединитель (8) представляет собой соединительный элемент приводной штанги (9) и образует соединение между механическим приводным устройством (6) и запорным модулем (4), благодаря чему посредством механического приводного устройства (6) запорный модуль (4) может быть приведен в положения блокировки и разблокировки, так что базовая деталь (5) имеет корпус 10, содержащий механическое приводное устройство (6), причем механическое приводное устройство (6) состоит из шпинделя (18), перемещаемой на шпинделе (18) в продольном направлении корпуса (10) гайки шпинделя (19), перемещающегося на корпусе (10) захватного штифта (20), который связан с одним концом (17) односторонне гибкой цепи (15) и приводного мотора (21), причем ножницы (7) содержат кронштейн (11), причем расположенный на кронштейне (11) прямой шлиц (12) продольно смещается с расположенным на базовой детали (5) штифтом (13) и расположен так, что поворачивается по оси штифта (14) и связан с другим концом (16) односторонне гибкой цепи (15), причем односторонне гибкая цепь (15) на другом своем конце (16) связана с кронштейном (11) и имеет на этом другом конце (16) стабилизатор цепи (29), который обеспечивает действие на цепь (15) крутящего момента вокруг оси (32) и постоянно удерживает цепь (15) между кронштейном (11) и базовой деталью (5) в односторонне гибком положении, причем стабилизатор цепи (29) взаимодействует с двумя расположенными на кронштейне (11) направляющими (30) с соответствующими нажимными пружинами (31). 9 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх