Редуктор-вариатор автомобильный

Изобретение относится к бесступенчатым трансмиссиям автомобилей. Трансмиссия состоит из маховика двигателя (1) с установленными в нем ведущими (2) и ведомой (3) шестернями. Каждая ведущая шестерня (2) в комплекте с ведомой (3) образуют гидронасос. В кожухе (4), закрывающем шестерни, имеются отверстия (5), которые совместно с каналами (9) центробежных регуляторов (6) соединяют полости положительных давлений с полостями отрицательных давлений. Это позволяет создать бесступенчатую трансмиссию-автомат с включением отбора мощности от двигателя на заданных экономичных оборотах. 1 ил.

 

Изобретение относится к кинематическим передачам вращательного движения, а именно к трансмиссии автомобилей.

Существующие трансмиссии по передаче крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам имеют сцепления и КПП. Отбор мощности от двигателя производится на любых оборотах, что требует от водителя навыков экономичной езды.

Целью настоящего изобретения является создание бесступенчатой трансмиссии-автомата с включением отбора мощности от двигателя на заданных экономичных оборотах.

Предлагаемая система-трансмиссия (см. чертеж) состоит из маховика двигателя 1 с установленными в нем ведущими 2 и ведомой 3 шестернями.

Каждая ведущая шестерня 2 в комплекте с ведомой 3 образуют гидронасос.

В кожухе 4, закрывающем шестерни, имеются отверстия 5, которые совместно с каналами 9 центробежных регуляторов 6 соединяют полости положительных давлений с полостями отрицательных давлений.

При холостых оборотах двигателя каналы 9 регуляторов 6 не перекрыты. Жидкость перекачивается из полости давления в полость вакуума, ведущие шестерни 2 катятся по ведомой 3. Ведомая шестерня 3, установленная на шлицах вала 8, не вращается.

При увеличении оборотов двигателя золотники 7 центробежных регуляторов 6 начинают перекрывать каналы 9, что приводит к сокращению оборотов и скорости качения ведущих шестерен 2 по поверхности ведомой шестерни 3, которая начинает вращаться.

При полном перекрытии каналов 9 золотниками 7 ведущие шестерни 2 перестают вращаться и система переходит на прямую передачу. Коленчатый вал и вал 8 вращаются с одинаковой скоростью.

При снижении оборотов двигателя все происходит в обратном порядке.

Редуктор-вариатор автомобильный, содержащий зубчатые передачи, образующие гидравлические насосы, кожух, закрывающий шестерни, и регуляторы давления жидкости, отличающийся тем, что зубчатые передачи состоят из ведущих и ведомой шестерен, установленных в маховике двигателя, в кожухе выполнены отверстия, которые совместно с каналами регуляторов давления жидкости соединяют полости высокого давления с полостями низкого давления, регуляторы давления жидкости выполнены центробежного типа, состоящие из золотников, которые с увеличением оборотов двигателя постепенно перекрывают каналы центробежных регуляторов давления жидкости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным и колесным машинам, оснащенным автоматической системой контроля и управления движением, Система регулирования плавности переключения передач гусеничных и колесных машин, оснащенных автоматической системой контроля и управления движением машины, содержит двигатель внутреннего сгорания, масляный бак, масляный насос, электромагниты, золотники, фрикционное устройство, трансмиссию, второе фрикционное устройство, блок коммутации, микропроцессорный блок управления, управляемый дроссель.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в схемах гидравлического привода управления для бесступенчатых передач. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве механической передачи. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно тракторов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к коробкам передач автомобилей, гусеничных транспортно-тяговых машин, двухзвенных гусеничных машин, гусеничных шасси лесопромышленных машин и др.

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, которая может быть использована в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям самоходных наземных колесных и гусеничных машин, и может быть использовано в энергетических установках нефтяного и газового оборудования, на судах водного транспорта.

Изобретение относится к машиностроению, а именно - к механизированным инструментам, таким как дрели, механизированные отвертки и вращающиеся режущие инструменты. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к механизированным инструментам, таким как электродрели, электроотвертки и т.п. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств.

Изобретение относится к зубчатым передачам с автоматическим изменением передаточного отношения в зависимости от нагрузки на привод и может быть использовано преимущественно для автомобильного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в транспортных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач, применяемым в трансмиссиях карьерных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реверсивным обгонным муфтам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передачи вращательного движения

Изобретение относится к бесступенчатым трансмиссиям автомобилей

Наверх