Инвалидная коляска

Изобретение относится к колесным транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано инвалидами. Инвалидная коляска содержит раму с сиденьем. Рама установлена на двух ведомых самоориентирующихся колесах и двух вилках. В вилках закреплены оси ведущих колес и обода, которые связаны с вращением ведущих колес. Обод каждого ведущего колеса имеет свою ось вращения. Ось вращения каждого обода размещена выше оси вращения ведущего колеса и снабжена зубчатым колесом. Зубчатое колесо соосно с ободом. К каждому ведущему колесу соосно с ним прикреплен блок шестерен разного диаметра. Одна из шестерен находится в зацеплении с зубчатым колесом обода, которое имеет возможность входа зацепления с шестернями другого диаметра. В результате переключение скоростей становится удобным. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение относится к колесным транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано инвалидами.

Известна рычажная инвалидная коляска с переключением скоростей.(см. патент №2212874). Однако данная коляска сложна и имеет неудобное переключение скоростей. Широко известна коляска, имеющая раму с сиденьем, установленную на двух ведомых самоориентирующихся колесах и двух вилках, в которых закреплены оси ведущих колес. При этом к ведущим колесам жестко прикреплены обода для привода коляски (см. каталог Уфимского завода металлических и пластмассовых изделий). Однако данная коляска не позволяет изменять скорости в зависимости от физических данных инвалида и рельефа дороги.

Целью настоящего изобретения является удобное переключение скоростей. Для этого у инвалидной коляски, содержащей раму с сиденьем, установленную на двух ведомых самоориентирующихся колесах и двух вилках, в которых закреплены оси ведущих колес и обода, связанные с вращением ведущих колес, внесены следующие дополнения. Обод каждого ведущего колеса имеет свою ось вращения, находящуюся выше оси вращения ведущего колеса, и снабжен зубчатым колесом, прикрепленным соосно с ободом, а к каждому ведущему колесу соосно с ним прикреплен блок шестерен разного диаметра, при этом одна из шестерен находится в зацеплении с зубчатым колесом обода. Ось каждого обода прикреплена к планке, которая шарниром прикреплена к штоку, при этом шток находится в двух направляющих, одна из которых прикреплена к вилке, а другая - к оси ведущего колеса.

В упрощенном варианте к каждой вилке прикреплена гребенка с прорезями, а к каждой планке прикреплена тяга со штырем, входящим в прорезь гребенки, при этом к каждой тяге прикреплена ручка.

Во втором более удобном варианте к каждой вилке шарниром прикреплен рычаг с возможностью поворота поперек продольной горизонтальной оси симметрии коляски, к которому шарниром прикреплен Г-образный рычаг с возможностью поворота вдоль продольной горизонтальной оси симметрии коляски, одно плечо которого снабжено ручкой и штырем, входящим в зацепление с гребенкой с прорезями, которая прикреплена к вилке, а другое плечо которого шарниром прикреплено к тяге, которая шарниром прикреплена к планке.

В третьем упрощенном варианте в каждой вилке выполнен ряд отверстий, в одно из которых вставлена ось обода и образовано зацепление зубчатого колеса с одной из шестерен, при этом ось обода имеет фиксатор на конце.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1 изображает вид сбоку инвалидной коляски;

Фиг.2 - вид А на фиг.1;

Фиг.3 - разрез Г-Г на фиг.2;

Фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1, где показан второй более удобный вариант привода;

Фиг.5 - разрез В-В на фиг.4;

Фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.1, где показан третий упрощенный вариант привода;

Фиг.7 - разрез Л-Л на фиг.3; где показана труба соединяющая две рамы;

Фиг.8 - разрез К-К на фиг.3;

Фиг.9 - разрез Д-Д на фиг.3;

Фиг.10 - изображает вид сбоку инвалидной коляски с установленной приставкой для улицы;

Фиг.11 - разрез Н-Н на фиг.10;

Фиг.12 - вид М на фиг.1, где показана подножка.

Инвалидная коляска включает раму, состоящую из левой рамы 1 и правой рамы 2. Обе рамы 1 и 2 снабжены направляющими 3 со стопорами 4. В направляющие 3 вставлена труба 5 с рядом отверстий для установки разной ширины коляски. Каждый стопор 4 состоит из штыря 6, пружины 7, прикрепленной к штырю 6 осью 8 поворотной ручкой 9. Через трубы рам 1 и 2 перекинуты сиденье 10 и спинка 11, сделанные из материи, и закреплены на липучках 12. Рамы 1 и 2 снабжены рукоятками 13. К рамам 1 и 2 прикреплены вилки 14 с осями 15, на которых в подшипниках 16 закреплены ведущие колеса 17. Правое и левое ведущие колеса 17 наклонены верхними частями друг к другу на угол α. К ведущим колесам 17 соосно прикреплен блок шестерен 18, состоящий из нескольких шестерен разного диаметра. Вилки 14 снабжены направляющей 19, а оси 15 снабжены направляющей 20. В этих направляющих 19 и 20 находится шток 21 с возможностью вертикального перемещения. К каждому штоку 21 шарниром 22 прикреплена планка 23. К каждой планке 23 прикреплена ось 24, на которой на подшипниках 25 установлен обод 26. На каждом ободе 26 закреплено зубчатое колесо 27, которое входит в зацепление с одной из шестерен блока 18. К каждой вилке 14 прикреплена гребенка 28 с прорезями. К каждой планке 23 прикреплена тяга 29 со штырем 30, входящим в прорезь гребенки 28. К каждой тяге 29 прикреплена ручка 31. Во втором варианте исполнения привода к каждой вилке 14 шарниром 32 прикреплен рычаг 33 с возможностью поворота поперек продольной горизонтальной оси симметрии коляски, к которому шарниром 34 прикреплен Г-образный рычаг 35 с возможностью поворота вдоль продольной горизонтальной оси симметрии коляски. Одно плечо Г-образного рычага 35 снабжено ручкой 36 и штырем 37, входящим в зацепление с гребенкой 38 с прорезями, которая прикреплена к вилке 14. Другое плечо Г-образного рычага шарниром 39 прикреплено к тяге 40, которая шарниром 41 прикреплена к планке 23. В третьем варианте исполнения привода в каждой вилке 14 выполнен ряд отверстий 42, в одно из которых вставлена ось 24 обода 26 и образовано зацепление зубчатого колеса 27 с одной из шестерен блока 18, при этом ось 24 имеет на конце шариковый фиксатор 43. К левой раме 1 шарниром 44 прикреплена левая подножка 45, которая снабжена проушиной 46 на конце. К правой раме 2 шарниром 47 прикреплена правая подножка 48, которая снабжена штырем 49 на конце, который входит в проушину 46. К левой и правой раме 1 и 2 прикреплены самоориентирующие колеса 50, имеющие смещенную вертикальную ось 51, находящуюся в подшипниках 52.

Для движения по улице для большей скорости и проходимости на коляске могут быть установлены быстросьемные приставки 53. Для этого левая рама 1 и правая рама 2 снабжаются осью 54. На одном конце каждой приставки 53 закреплено самоориентирующее колесо 55 со смещенной вертикальной осью поворота 56, к которой прикреплен рулевой рычаг 57 с ручкой 58 на конце. Другой конец каждой приставки 53 снабжен отверстием, которым она насаживается на ось 54. Для надежной фиксации каждая приставка снабжена вилкой 59, охватывающая трубу рамы 1 и 2 и винтом 60. Для того чтобы малые самоориентирующие колеса 50 не мешали движению, они выполнены поворотными. На каждой из рам 1 и 2 крепится ось 61 с двумя отверстиями 62. На каждой оси 61 насажен рычаг 62, на одном плече которого закреплено самоориентирующее колесо 50, а другое снабжено стопором 63. Каждый стопор 63 состоит из подпружиненного пружиной 64 штыря 65, один конец которого снабжен ручкой 66, а другой входит в одно из отверстий 62.

Коляска работает следующим образом.

В первом варианте исполнения водитель переключает скорости следующим образом. Водитель берет руками за ручки 31 и поворачивает их друг к другу. При этом штыри 30 выходят из пазов гребенок 28. Тяги 29 поворачивают планки 23 на шарнирах 22, а с ними оси 24 ободов 26 и выводят из зацепления зубчатые колеса 27 с шестернями блоков 18. После этого перемещает ручки 31 вверх или вниз. Тяги 29 перемещают планки 23, оси 22 ободов 26, а с ними и зубчатые колеса 27. При этом штоки 21 перемещаются в направляющих 19 и 20. Далее штыри 30 заводятся в другие пазы гребенок 28. При этом зубчатые колеса 27 входят в зацепление с шестернями другого диаметра.

Во втором варианте исполнения водитель берет руками за ручки 36 и поворачивает их друг к другу. При этом с ними поворачиваются Г-образные рычаги 35, рычаги 33 на шарнирах 32. Штыри 37 выходят из зацепления из пазов гребенок 38. Одновременно Г-образные рычаги через шарниры 39, тяги 40, шарниры 41 планки 23 вызывают поворот осей 24 ободов 26 на шарнире 22. Зубчатые колеса 27 выходят из зацепления с шестернями блоков 18. Далее поворачиваются Г-образные рычаги на себя или от себя. Г-образные рычаги 35 через шарниры 39, тяги 40, шарниры 41, планки 23 вызывают перемещение осей 24 ободов 26 вверх или вниз.

При этом через шарниры 22 штоки 21 перемещаются в направляющих 19 и 20. Далее поворотом рычагов 35 и 33 на шарнирах 32 заводят штыри в другие пазы гребенок 38.

При этом зубчатые колеса 27 входят в зацепление с шестернями блоков 18 другого диаметра.

В третьем варианте исполнения водитель поочередно каждый обод 26 и вынимает ось 24 из отверстия 42 и вставляет ось 24 в другое отверстие 42. При этом зубчатое колесо 27 входит в зацепление с шестерней блока 18 другого диаметра.

При движении по улице водитель устанавливает быстросъемные приставки 53 с большими самоориентирующими колесами 55. При этом малые самоориентирующиеся колеса 50 приподнимаются, ручками 66 поворачиваются на осях 61.

Предлагаемая инвалидная коляска позволяет удобно менять скорости и может быть использована как в помещении, так и на улице.

1. Инвалидная коляска, содержащая раму с сиденьем, установленную на двух ведомых самоориентирующихся колесах и двух вилках, в которых закреплены оси ведущих колес и обода, связанные с вращением ведущих колес, отличающаяся тем, что обод каждого ведущего колеса имеет свою ось вращения, размещенную выше оси вращения ведущего колеса, и снабжен зубчатым колесом, прикрепленным соосно с ободом, при этом к каждому ведущему колесу соосно с ним прикреплен блок шестерен разного диаметра, причем одна из шестерен находится в зацеплении с зубчатым колесом обода, которое имеет возможность входа зацепления с шестернями другого диаметра.

2. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что ось каждого обода прикреплена к планке, которая шарниром прикреплена к штоку, при этом шток размещен в двух направляющих, одна из которых прикреплена к вилке, а другая к оси ведущего колеса.

3. Коляска по п.2, отличающаяся тем, что к каждой вилке прикреплена гребенка с прорезями, а к каждой планке прикреплена тяга со штырем, входящим в прорезь гребенки, при этом к каждой тяге прикреплена ручка.

4. Коляска по п.2, отличающаяся тем, что к каждой вилке шарниром прикреплен рычаг с возможностью поворота поперек продольной оси симметрии коляски, к которому шарниром прикреплен Г-образный рычаг с возможностью поворота вдоль продольной оси симметрии коляски, одно плечо которого снабжено ручкой и штырем, имеющим возможность входа в зацепление с гребенкой с прорезями, которая прикреплена к вилке, а другое плечо которого шарниром прикреплено к тяге, которая шарниром прикреплена к планке.

5. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что в каждой вилке выполнен ряд отверстий в одно из которых вставлена ось обода и образовано зацепление зубчатого колеса с одной из шестерен, при этом ось обода имеет фиксатор на конце.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к креслам-коляскам для инвалидов, позволяющим самостоятельно передвигаться как по горизонтальной поверхности, так и преодолевать лестничные ступени.

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и может быть использовано для расширения функциональных возможностей инвалидов с нарушением или отсутствием опорно-двигательного аппарата путем привлечения их к полезной физической деятельности вне помещения, в первую очередь инвалидов, проживающих в сельской местности.

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к муфтам фрикционным и способам их работы. .

Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса. .

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних и дорожных условиях с применением ручного привода. .

Изобретение относится к области медицины, предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, в том числе вне помещений, для прогулок по улице на дорогах с твердым покрытием, лечебных учреждениях, как в стационарных протезно-ортопедических, так и домах-интернатах, и других лечебных учреждениях.

Изобретение относится к медоборудованию, и может быть использовано для самостоятельного передвижения пользователя или для приведения в движение и управления сопровождающим лицом.

Изобретение относится к приводу одновременно ручного и ножного действия, одновременно являющемуся рулевым устройством. .

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения немощных пациентов. .

Изобретение относится к медицинской технике и может использоваться в качестве транспортного средства для самостоятельного передвижения пациентов. .

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано в комплексном лечении детей от 3 до 10 лет с деформациями стоп

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в социальной сфере

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в социальной сфере для расширения функциональных возможностей инвалидов с нарушением или отсутствием опорно-двигательного аппарата

Изобретение относится к наземным безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано для самостоятельного передвижения инвалидов на колясках

Изобретение относится к транспортным средствам, к инвалидным коляскам с ручным рычажным приводом

Изобретение относится к индивидуальным средствам передвижения для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении и может быть использовано для расширения функциональных возможностей инвалидов путем привлечения их к полезной физической деятельности вне помещения

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для расширения возможностей инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и решает задачу расширения функциональных возможностей инвалидов с нарушением или отсутствием опорно-двигательного аппарата
Наверх