Передок колесного транспортного средства

Изобретение относится к колесным транспортным средствам. Передок колесного транспортного средства содержит расположенный перед кабиной объемный капот, шарнирно соединенный с рамой транспортного средства с возможностью поворота вперед в сторону бампера, расположенного ниже капота. Капот состоит из оболочки и каркаса, сделанного из полых граненых стержней, образующих передние и задние стойки, соединенные между собой фронтальными и боковыми стержнями, расположенными в два яруса. Над верхним ярусом наклонно расположены продольные стержни, передние концы которых соединены с подставками, установленными на фронтальном стержне верхнего яруса. Задние концы продольных стержней соединены с коленчатой поперечиной, прикрепленной к задним стойкам. Оболочка капота состоит из колпака, сделанного из полимерного материала и приклеенного к продольным стержням и коленчатой поперечине каркаса, и сетчатого фартука, прикрепленного к передним и задним стойкам и к фронтальным и боковым стержням каркаса. Достигается снижение металлоемкости и упрощение конструкции передка с откидываемым вперед капотом с обеспечением его надежности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Техническое решение относится к колесным транспортным средствам. Оно касается передка колесного транспортного средства преимущественно сельскохозяйственного назначения.

Передок колесного транспортного средства, изображенный в выданных в СССР авторских свидетельствах № 407780, 839816, 918160, в заявке № 599997, МПК B62D 25/10, поданной в европейское патентное ведомство, содержит расположенный перед силовой установкой капот, представляющий собой металлическую оболочку, шарнирно соединенную с рамой с возможностью поворота капота вперед при его откидывании. Однако такой капот имеет значительную металлоемкость.

Передок транспортного средства, изображенный в патенте РФ № 53644, МПК B62D 25/10, выданном на полезную модель, содержит объемный капот, состоящий из оболочки и каркаса, шарнирно соединенного с рамой транспортного средства с возможностью его откидывания вперед. С каркасом капота соединены крыша и боковины, образующие упомянутую оболочку, и расположенная спереди воздухопроницаемая дверца, шарнирно соединенная с каркасом с возможностью поворота вокруг оси, наклоненной в его сторону. Дверца капота состоит из сетчатого полога и крыши, расположенной над радиатором жидкостной системы охлаждения силовой установки. Однако эта конструкция капота является весьма металлоемкой и существенно усложняет передок транспортного средства.

Передок колесного транспортного средства, представляющего собой сельскохозяйственный трактор, изображенный в выданном в США патенте № 5490574, содержит капот, имеющий сплошную крышу. Впереди на раме расположены две разные решетки, к которым прикреплены пылезащитные сетки. Однако такой передок весьма сложен. У транспортного средства, показанного в опубликованной в Великобритании заявке № 2319994, в заявке № 846612, МПК B62D 25/10, поданной на выдачу европейского патента, крыша капота, его боковины и решетка радиатора соединены штырями с закрепленной на раме П-образной рамкой. Для снятия и затем надевания деталей этого капота и решетки радиатора при техническом обслуживании силовой установки требуется много времени. Вентиляционные отверстия в решетке радиатора и в боковинах этого капота имеют сравнительно малую площадь, что ухудшает тепловой режим работы силовой установки. Капот передка сельскохозяйственного трактора, показанный в заявке № 501276, МПК B62D 25/10, на выдачу европейского патента, содержит каркас, с которым соединены крыша и боковины. На боковинах капота расположены вентиляционные отверстия и створки, закрывающие окошки, расположенные напротив вспомогательного оборудования силовой установки. Расположенная перед капотом решетка радиатора содержит две небольшие панели с вентиляционными отверстиями, разделенные вставкой с электротехническими приборами. В этом транспортном средстве вентиляционные отверстия на боковинах капота и на решетке радиатора, имеющих весьма сложную конструкцию, занимают сравнительно небольшую площадь, что затрудняет проход воздуха через них. Из-за этого ухудшается охлаждение силовой установки и делается напряженным ее тепловой режим в жаркое время года. Кроме того, при указанном выполнении капота и решетки радиатора затруднен доступ в подкапотное пространство к силовой установке и радиатору системы ее охлаждения для их технического обслуживания. Передок колесного транспортного средства, в частности сельскохозяйственного трактора, показанный в заявке № 900715, МПК B62D 25/10, на выдачу европейского патента, содержит капот, имеющий верхнюю панель, образующую над силовой установкой сплошную крышу, шарнирно соединенную с установленной на раме трактора аркой с возможностью поворота крыши назад в сторону сиденья. В боковых панелях сделаны впадины с вентиляционным отверстием, закрытые пылезащитной сеткой. Лицевая панель сделана в виде выпуклой сетки. При таком капоте, имеющем весьма сложную конструкцию, ограничен доступ к силовой установке при ее техническом обслуживании и трудно производить уборку подкапотного пространства.

Принятый в качестве наиболее близкого аналога передок колесного транспортного средства, показанный в патенте РФ № 2013271, МПК B62D 25/10, содержит расположенный перед кабиной объемный металлический капот, шарнирно соединенный с рамой транспортного средства с возможностью поворота вперед в сторону бампера, расположенного ниже капота. Однако такой капот имеет сложную конструкцию и значительную металлоемкость.

Решаемой задачей является снижение металлоемкости и упрощение конструкции передка колесного транспортного средства сельскохозяйственного назначения с откидываемым вперед капотом с обеспечением его надежности.

Решение этой задачи обеспечено тем, что у передка колесного транспортного средства, содержащего расположенный перед кабиной объемный капот, шарнирно соединенный с рамой транспортного средства с возможностью поворота вперед в сторону бампера, расположенного ниже капота, капот состоит из оболочки и каркаса, сделанного из полых граненых стержней, образующих передние и задние стойки, соединенные между собой фронтальными и боковыми стержнями, расположенными в два яруса, над верхним ярусом наклонно расположены продольные стержни, передние концы которых соединены с подставками, установленными на фронтальном стержне верхнего яруса, а задние концы продольных стержней соединены с коленчатой поперечиной, прикрепленной к задним стойкам, оболочка капота состоит из колпака, сделанного из полимерного материала и приклеенного к продольным стержням и коленчатой поперечине каркаса, и сетчатого фартука, прикрепленного к передним и задним стойкам и к фронтальным и боковым стержням каркаса.

При выполнении передка колесного транспортного средства с откидываемым в сторону бампера капотом, снабженным простым каркасом, состоящим из граненых полых стержней, расположенных в указанном выше порядке, образуя надежную опору оболочки, состоящей из выполненного из полимерного материала колпака и прикрепленного к стержням сетчатого фартука, упрощается его конструкция и снижается металлоемкость.

Для надежной фиксации колпака капота на стержнях каркаса его боковые стенки около стержней верхнего яруса выполнены зигзагообразными, имеющими плоские участки, расположенные сверху и сбоку боковых стержней верхнего яруса и закрывающие участки сетчатого фартука, примыкающие к лицевым поверхностям указанных стержней, к стержням нижнего яруса каркаса прикреплена снизу резьбовыми крепежными элементами накладка углового профиля из полимерного материала, закрывающая нижний участок сетчатого фартука, примыкающий к лицевой поверхности фронтального и боковых стержней, и взаимодействующая с бампером при откинутом капоте.

Для повышения срока службы капота к внутренней поверхности его колпака в промежутках между стержнями приклеены теплоизоляционные накладки, а сетчатый фартук сделан из перфорированных металлических пластин.

На фиг.1 представлено колесное транспортное средство, имеющее передок с откидываемым вперед капотом (вид сбоку).

На фиг.2 показано это колесное транспортное средство спереди.

На фиг.3 изображен каркас капота.

Передок колесного транспортного средства, представленного на фиг.1, содержит расположенный перед кабиной 1 объемный капот 2, состоящий из оболочки 3 (фиг.2) и каркаса 4 (фиг.3). Капот 2 шарнирно соединен с рамой 5 транспортного средства с возможностью поворота вперед в сторону бампера 6, расположенного ниже капота.

Каркас 4 капота сделан из полых граненых стержней квадратного профиля, образующих передние стойки 7 и задние стойки 8, соединенные между собой расположенными в два яруса верхним фронтальным стержнем 9 и боковыми стержнями 10 и нижним фронтальным стержнем 11 и боковыми стержнями 12. Над верхним ярусом стержней наклонно расположены средний и крайние продольные стержни 13, передние концы которых соединены с трубчатыми подставками 14 квадратного профиля, установленными на фронтальном стержне 9 верхнего яруса. Задние концы продольных стержней 13 соединены с коленчатой поперечиной 15, прикрепленной к задним стойкам 8.

Оболочка 3 капота состоит из колпака 16, сделанного из полимерного материала, и сетчатого фартука 17, сделанного из перфорированных металлических пластин. Колпак 16, образующий крышу над силовой установкой, приклеен к продольным стержням 13 и к коленчатой поперечине 15 каркаса. К внутренней поверхности колпака 16 капота в промежутках между продольными стержнями 13 каркаса приклеены теплоизоляционные накладки. Сетчатый фартук 17 прикреплен сваркой к передним и задним стойкам 7 и 8 и к фронтальным и боковым стержням каркаса к их лицевым поверхностям.

Боковые стенки 18 колпака около боковых стержней 10 верхнего яруса выполнены зигзагообразными с уступами, имеющими плоские участки, расположенные сверху и сбоку боковых стержней 10 верхнего яруса и закрывающие участки сетчатого фартука 17, примыкающие к лицевым поверхностям стержней 10. К фронтальному и боковым стержням 11 и 12 нижнего яруса каркаса прикреплена снизу резьбовыми крепежными элементами накладка 19 углового профиля из полимерного материала, закрывающая нижний участок сетчатого фартука, примыкающий к лицевой поверхности фронтального и боковых стержней 11 и 12, и взаимодействующая с бампером 6 при откинутом капоте до упора в бампер. Для обеспечения откидывания капота, то есть для открытия подкапотного пространства, капот шарнирно соединен с рамой 5 дверными петлями, соединенными с кронштейнами 20, прикрепленными к нижнему фронтальному стержню 11.

Такой передок колесного транспортного средства с откидываемым вперед в сторону бампера до упора в него капотом, снабженным простым каркасом, состоящим из граненых полых стержней, расположенных ярусами в указанном выше порядке, образуя надежную опору оболочки, состоящей из выполненного из полимерного материала колпака и прикрепленного к стержням сетчатого фартука, имеет простую конструкцию, при которой снижается металлоемкость.

1. Передок колесного транспортного средства, содержащий расположенный перед кабиной объемный капот, шарнирно соединенный с рамой транспортного средства с возможностью поворота вперед в сторону бампера, расположенного ниже капота, отличающийся тем, что капот состоит из оболочки и каркаса, сделанного из полых граненых стержней, образующих передние и задние стойки, соединенные между собой фронтальными и боковыми стержнями, расположенными в два яруса, над верхним ярусом наклонно расположены продольные стержни, передние концы которых соединены с подставками, установленными на фронтальном стержне верхнего яруса, а задние концы продольных стержней соединены с коленчатой поперечиной, прикрепленной к задним стойкам, оболочка капота состоит из колпака, сделанного из полимерного материала и приклеенного к продольным стержням и коленчатой поперечине каркаса, и сетчатого фартука, прикрепленного к передним и задним стойкам и к фронтальным и боковым стержням каркаса.

2. Передок колесного транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что боковые стенки колпака около стержней верхнего яруса выполнены зигзагообразными, имеющими плоские участки, расположенные сверху и сбоку боковых стержней верхнего яруса и закрывающие участки сетчатого фартука, примыкающие к лицевым поверхностям указанных стержней, к стержням нижнего яруса каркаса прикреплена снизу резьбовыми крепежными элементами накладка углового профиля из полимерного материала, закрывающая нижний участок сетчатого фартука, примыкающий к лицевой поверхности фронтального и боковых стержней, и взаимодействующая с бампером при откинутом капоте.

3. Передок колесного транспортного средства по п.2, отличающийся тем, что к внутренней поверхности колпака капота в промежутках между стержнями приклеены теплоизоляционные накладки, а сетчатый фартук сделан из перфорированных металлических пластин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к замку капота автомобиля. .

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кузовах транспортных средств. .

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вариантам колесных транспортных средств, содержащих несущий кузов, облицованный со стороны пространства пассажирского салона многофункциональными обивками

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура верхней панели капота транспортного средства содержит верхнюю и нижнюю части верхней панели капота и внутреннюю часть. Верхняя часть продолжается в поперечном направлении транспортного средства и выполнена с возможностью поддержки переднего стекла. Нижняя часть продолжается в поперечном направлении и распложена в более низком положении, чем верхняя часть. Внутренняя часть продолжается в поперечном направлении и приварена к задним концам верхней и нижней частей таким образом, что верхняя и нижняя части и внутренняя часть формируют открытую секционную структуру. Ширина в вертикальном направлении транспортного средства каждой из боковых оконечных частей верхней части в поперечном направлении постепенно увеличивается в направлении наружу в поперечном направлении. В каждой боковой оконечной части сформировано отверстие. Достигается повышение прочности верхней панели капота. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство по первому варианту содержит потолок и один динамик. Потолок имеет первую часть, отражающую звуковые волны и имеющую первую характеристику отражения звуковых волн, и вторую часть, имеющую вторую характеристику отражения звуковых волн. Первая часть отражает звуковые волны в большей степени, чем вторая часть. Динамик расположен в транспортном средстве так, что основное направление распространения звука направлено к первой части. Первая часть сконфигурирована для отражения падающей звуковой волны, которая распространяется динамиком, в различных направлениях для получения «облака» рассеянного звука. Транспортное средство по второму варианту содержит потолок и два динамика, расположенные в транспортном средстве так, что основное направление распространения звука направлено к первой части. Динамики расположены в подголовнике или в звуковой колонке, которая выполнена с возможностью прикрепления к спинке или к подголовнику сиденья, так что разные звуковые волны, распространяемые динамиками в направлении к первой части, представляют собой декоррелированные звуковые волны. Транспортное средство по третьему варианту содержит потолок, в котором первая и вторая части образованы как неотъемлемые части потолка. Достигается улучшение объемное звучание для пассажиров транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к внутренней панели (5) капота. Панель включает в себя основной элемент (5a) внутренней панели, формирующий часть капота (1) транспортного средства, переднее ребро (7), выполненное на основном элементе (5a) внутренней панели и проходящее вдоль направления ширины транспортного средства, и заднее ребро (9), выполненное на основном элементе (5a) внутренней панели, расположенное на задней стороне переднего ребра (7) в направлении задней части транспортного средства и проходящее вдоль направления ширины транспортного средства. Переднее ребро (7) является изогнутым в направлении передней части транспортного средства так, что центральный участок (7a) в направлении ширины транспортного средства находится перед каждым краевым участком (7b) в направлении ширины транспортного средства, и заднее ребро (9) является изогнутым в направлении задней части транспортного средства так, что центральный участок (9a) в направлении ширины транспортного средства находится сзади каждого краевого участка (9b) в направлении ширины транспортного средства. Обеспечивается достаточная способность внутренней панели к поглощению энергии даже при увеличении уровня деформации капота транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Капот двигателя самоходной сельскохозяйственной уборочной машины содержит один закрывающий элемент в виде закрывающей решетки, камеру предварительной очистки воздуха, воздушный фильтр двигателя и средства для откидывания капота. Камера предварительной очистки воздуха объединена с капотом. Этот объединенный узел шарнирно укреплен на уборочной машине с возможностью откидывания. Закрывающий элемент и камера предварительной очистки воздуха в запертом положении капота расположены в горизонтальной плоскости над моторным отделением уборочной машины. Указанная плоскость расположена ниже верхней стороны зернового бункера. Самоходная сельскохозяйственная уборочная машина содержит двигатель внутреннего сгорания в моторном отделении и закрывающий моторное отделение сверху упомянутый капот двигателя. Достигается улучшение предварительной очистки и обеспечение непрерывной подачи воздуха к двигателю. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство по первому варианту содержит раму, капот, бампер, включающий промежуточную секцию, первую и вторую торцевые секции. Промежуточная секция расположена между первой и второй торцевой секциями и поддерживается рамой. Капот двигается между открытым и закрытым положениями относительно промежуточной секции бампера. Первая и вторая торцевые секции бампера поддерживаются капотом и могут перемещаться вместе с ним. Транспортное средство по второму варианту содержит первую и вторую торцевые секции бампера, снабженные средствами предотвращения или уменьшения повреждения капота при ударах в торцевые секции бампера. Транспортное средство по третьему варианту содержит отсоединяющиеся крепления, соединяющие первую и вторую торцевые секции бампера с капотом. Первая и вторая торцевые секции бампера соединяются с капотом с помощью шарнирного соединения и могут поворачиваться вокруг шарнирного соединения и относительно капота, когда они отсоединяются от капота посредством отсоединяющегося крепления. Способ предотвращения повреждения капота транспортного средства по первому варианту включает этапы, на которых выполняют части первой и второй торцевых секций бампера так, чтобы они отсоединялись от капота при ударе в торцевые секции бампера. Способ предотвращения повреждения капота транспортного средства по второму варианту включает этапы, на которых выполняют первую и вторую торцевые секции бампера так, чтобы они поворачивались относительно капота при ударе в торцевые секции бампера. Достигается уменьшение возможности повреждения капота транспортного средства при аварии за счет установки на нем торцевых секций бампера. 5 н. и 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное транспортное средство содержит передний капот, ограниченный по бокам двумя крыльями. Капот имеет подкладку, которая приходит в контакт с крыльями. Каждая из боковых областей подкладки имеет наклон, ориентированный продольно относительно транспортного средства. Каждая боковая область подкладки выше каждого из этих двух крыльев. Достигается повышение безопасности транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция передней части транспортного средства содержит панельный участок, фару и выступающий участок. Панельный участок расположен на верхней поверхности передней части транспортного средства. Фара расположена ниже переднего концевого участка панельного участка и прикреплена к корпусу транспортного средства. В области фары образован хрупкий участок, который противоположен выступающему участку. Хрупкий участок является более хрупким к нагрузке сверху транспортного средства, чем другие области верхней части фары. Выступающий участок расположен на переднем концевом участке панельного участка и выступает в сторону верхней поверхности фары. Достигается уменьшение противодействующей силы при столкновении. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх