Гибкий армированный рукав

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий, в частности к гибким армированным рукавам высокого давления, и предназначено для использования в системах корабельных трубопроводов. В гибком армированном рукаве, содержащем фланец, бортовое кольцо/бортовые кольца, покровный и герметизирующие слои резины, армирующие силовые слои корда, фланец выполнен с цилиндрическим выступом, на котором по окружности расположены зубцы в виде одного или нескольких рядов гребенок, с полостью для укладки герметизирующего слоя резины, а в зоне фланца размещены полосы обрезиненного корда, закроенные под углом 0°. Изобретение позволяет повысить прочность крепления силового каркаса, прочность связи резинокордного массива с металлом фланца в процессе эксплуатации, герметичность рукава и соответственно эксплуатационную надежность гидравлической системы трубопроводов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий, в частности к гибким армированным рукавам высокого давления, и предназначено для использования в системах корабельных трубопроводов.

Известно устройство крепления гибких рукавов в арматуре (SU №1333911 от 30.08.87 г.), содержащее бортовые кольца, расположенные друг за другом, вокруг которых обернуты кромки силовых слоев оболочки, а также прикрепленные фланцы, охватывающие бортовые кольца и петлю корда.

Недостатком этого устройства является недостаточная прочность оболочки в зоне металлического бортового кольца из-за изменения конфигурации нити в зоне обертывания (нить сплющивается) при подаче в оболочку рабочей среды высокого давления.

Известно также устройство крепления арматуры гибких рукавов высокого давления (RU №2262031 от 10.10.2005 г.), содержащее покровный и герметизирующие слои резины, армирующие слои корда, бортовое кольцо и фланец с коническим выступом, который выполнен ступенчатым с кольцевыми выемками для установки бортовых колец в количестве 2-16 штук. Устройство снабжено разрезным коническим стаканом, обе половины которого устанавливаются на покровном слое резины и обматываются полимерными нитями или проволокой по окружности конического стакана.

Недостатком этого устройства является низкая прочность силового каркаса из-за резкого перегиба армирующих слоев корда в углах кольцевой выемки (ослабление нити корда за счет механического повреждения), низкая герметичность рукава из-за недостаточной толщины герметизирующего слоя на конической поверхности фланца и снижение прочности связи резинового массива с металлом фланца в процессе эксплуатации.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является повышение прочности крепления силового каркаса, герметичности рукава и соответственно эксплуатационной надежности гидравлической системы корабельных трубопроводов. Для достижения указанного технического результата предлагаемый резиновый армированный рукав, содержащий фланец, одно или несколько бортовых колец, покровный и герметизирующие слои резины, армирующие силовые слои корда, отличается тем, что фланец выполнен с цилиндрическим выступом, на котором по окружности расположены зубцы в виде одного или нескольких рядов гребенок, с полостью для укладки герметизирующего слоя резины, бортовое кольцо/бортовые кольца выполнено/ы эластичным/и и расположено/ы у зубцов или между зубцами гребенки, а в зоне фланца под и над силовыми слоями корда и герметизирующим слоем расположены полосы корда, закроенные под углом 0°. Кромки каркаса закрепляются у зубцов гребенки бортовым кольцом/бортовыми кольцами, состоящим/и из нескольких слоев обрезиненного корда, причем нити обрезиненного корда расположены под углом 90° к оси рукава.

Предлагаемое техническое решение позволяет исключить механическое повреждение нитей корда силового каркаса, сдвиговые деформации герметизирующего слоя и силовых слоев корда при подаче рабочей среды высокого давления внутрь рукава, т.е. монолитно зафиксировать кромки каркаса и герметизирующий слой на фланце.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 - продольный разрез рукава высокого давления в зоне крепления каркаса. На фиг.2 - поперечный разрез рукава по плоскости А-А фиг.1.

Устройство крепления рукава содержит фланец 1 с цилиндрическим выступом 2, имеющим по окружности гребенки, состоящие из зубцов 3, покровного 4 и герметизирующего 5 слоев резины, армирующих силовых слоев 6, бортовых колец 7, резиновой прослойки 8 и обрезиненного корда 9.

Гибкий армированный рукав работает следующим образом.

При подаче рабочей среды под давлением внутрь рукава силовой каркас оболочки удерживается зубцами гребенки 3 и привулканизованным к фланцу резинокордным массивом, состоящим из кромок силового каркаса 6, резиновой прослойки 8 и обрезиненного корда 9, а также слоями обрезиненного корда бортовых колец 7. Применение в конструкции полос обрезиненного корда 9, закроенного под углом 0°, расположенных в зоне фланца над герметизирующим слоем и силовыми слоями каркаса, позволяет повысить прочность связи резинокордного массива с металлом за счет уменьшения сдвиговых деформаций герметизирующего слоя 5 и силовых слоев корда 6. Выполненная на цилиндрическом участке фланца полость для укладки герметизирующего слоя позволяет сделать толщину герметизирующего слоя одинаковой по всей длине рукава и тем самым повысить его герметичность. В зоне гребенок зубцы 3 прокалывают кромки между нитями обрезиненного корда, создавая эффект «обтекания» кордом зубца и тем самым предотвращая механическое повреждение нити.

Технический результат - повышение прочности крепления силового каркаса, прочности связи резинокордного массива с металлом фланца в процессе эксплуатации, герметичности рукава и соответственно эксплуатационной надежности гидравлической системы трубопроводов.

1. Гибкий армированный рукав, содержащий фланец, бортовое кольцо/бортовые кольца, покровный и герметизирующие слои резины, армирующие силовые слои корда, отличающийся тем, что фланец выполнен с цилиндрическим выступом, на котором по окружности расположены зубцы в виде одного или нескольких рядов гребенок, с полостью для укладки герметизирующего слоя резины, а в зоне фланца размещены полосы обрезиненного корда, закроенные под углом 0°.

2. Гибкий армированный рукав по п.1 отличающийся тем, что бортовое кольцо/бортовые кольца выполнено/ы эластичным/и из нескольких слоев обрезиненного корда, нити которого ориентированы под углом 90° к оси рукава, при этом бортовое кольцо/бортовые кольца расположено/ы рядом с зубцами гребенки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению резинокордных патрубков. .

Изобретение относится к устройствам присоединения шлангов, в частности для соединения разовой пищевой тары с линией раздачи пищевых продуктов и т.п. .

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении гибких рукавов высокого давления для перекачки жидкостей и газов.

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении гибких рукавов высокого давления для перекачки жидких, вязких и газообразных веществ.

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в различных водо- и газопроводах, а также трубопроводах для других жидкостей, в мелиорации для стационарных поливных трубопроводов, дождевальных машин и агрегатов, там, где требуется монтаж на конце шланга заглушки, сопла или распылителя.

Изобретение относится к способам подготовки и заделки рукава высокого давления и может быть использовано в соединениях гибких гидравлических магистралей высокого давления.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении элементов гидроаппаратуры, а более конкретно - при производстве рукавов высокого давления.

Изобретение относится к машиностроению и касается соединений рукавов высокого давления, имеющих металлический силовой каркас с присоединительной арматурой. .

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей под высоким давлением и подвергающихся периодическим воздействиям вакуума, в частности может быть использовано в трубопроводных системах судов.

Изобретение относится к упругим элементам гидравлических, пневматических и гидропневматических систем различного назначения, в частности может быть использовано в трубопроводных системах судов.
Изобретение относится к разработке шлангов с пониженной топливопроницаемостью, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива, и может быть использовано в производстве резинотехнических изделий для автомобильной промышленности.

Изобретение относится к нефтегазовой отрасли и может быть использовано для подъема продукции из скважин и дальнейшего ее транспортирования, для выполнения операций подземного ремонта скважин.
Изобретение относится к разработке топливного шланга и может быть использовано в производстве резинотехнических изделий для автомобильной промышленности, работающих в условиях воздействия топлива.

Изобретение относится к трубам для транспортировки высокоагрессивных жидкостей и газов и может найти применение в нефтяной, химической и смежных отраслях промышленности, а также при изготовлении водопроводов для питьевого водоснабжения.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте. .
Изобретение относится к разработке шлангов с пониженной топливопроницаемостью, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива, и может быть использовано в производстве резинотехнических изделий для автомобильной промышленности.

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей и газов под высоким давлением и может быть использовано в судостроении в системах трубопроводов кораблей.

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении трубчатых изделий, например, топливных шлангов, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива.

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий, в частности к гибким армированным рукавам высокого давления, и предназначено для использования в системах трубопроводов
Наверх