Способ снижения момента сопротивления электродвигателя при пуске в условиях низких температур

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в горной, металлургической и обогатительной промышленности. Техническим результатом является создание способа, облегчающего пуск двигателей большой мощности в тяжелых эксплуатационных условиях, в частности при низких температурах. В способе снижения момента сопротивления перед запуском электродвигателя к его валу подводится специальный электромагнит переменного тока. По обмоткам электромагнита протекает переменный ток разных фаз, который создает переменное электромагнитное поле, воздействующее на вал двигателя, что приводит к его вибрации. Кроме этого из-за монолитности вала в нем появляются индукционные токи. Под действием вибрации вала и протекающих в нем индукционных токов происходит нагрев смазки, которая проникает в зазор между подпятником и валом. В результате этого трение между валом и подпятником устраняется. Это позволяет выбрать двигатель с меньшим пусковым моментом и, соответственно, меньшей мощности. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, горной металлургии, обогатительной промышленности, где применяются электродвигатели большой мощности, часто работающие в тяжелых эксплуатационных условиях при низких температурах.

Существуют способы пуска с помощью специальных полупроводниковых устройств [1], однако для мощных двигателей большой массы необходимо применение сложной пусковой аппаратуры.

Известны способы пуска при пониженном напряжении (реостатный, автотрансформаторный и т.д.), недостатком которых является снижение пускового момента, что не позволяет осуществлять запуск двигателя при низких температурах, когда момент сопротивления двигателя повышен [1].

Наиболее близким решением является метод прямого пуска электродвигателей [2], который заключается в непосредственном включении электродвигателя на номинальное напряжение. В условиях низких температур смазка густеет, сопротивление увеличивается, и для преодоления повышенного сопротивления требуется завышение мощности двигателя.

Задачей изобретения является создание способа, облегчающего пуск двигателей большой мощности в тяжелых эксплуатационных условиях, в частности при низких температурах.

Поставленная задача решается тем, что перед запуском к валу электродвигателя подводят специальный электромагнит переменного тока, под действием которого возникает вибрация вала и индукционные токи в нем, вследствие чего смазка нагревается и проникает в зазор между валом и подпятником.

Сущность изобретения пояснена чертежом, на нем изображена функциональная схема устройства.

Устройство содержит электродвигатель 1, полукольца из шихтованной стали 2, обмотки переменного тока 3, вал 4, подпятник 5, смазка 6.

Способ заключается в следующем. Перед запуском электродвигателя 1 к его валу подводят специальный электромагнит переменного тока, который конструктивно представляет собой два полукольца из шихтованной стали, выполняющие роль магнитопровода 2, и две обмотки переменного тока 3, расположенные на полукольцах. По обмоткам электромагнита пропускают переменный ток разных фаз питающей сети, который создает переменное электромагнитное поле, воздействующее на вал двигателя, что приводит к его вибрации. Кроме этого, из-за монолитности вала в нем появляются индукционные токи.

Под действием вибрации вала 4 и протекающих в нем индукционных токов происходит нагрев смазки 6, которая проникает в зазор между подпятником и валом. В результате этого трение между валом 4 и подпятником 5 устраняется.

Это позволяет выбрать двигатель с меньшим пусковым моментом, и, соответственно, меньшей мощности.

После запуска электродвигателя напряжение с обмоток 3 снимают, полукольца разводят, вибрация прекращается и двигатель находится в рабочем режиме. Такой способ может быть использован для пуска двигателей различных типов и марок, работающих в условиях низких температур.

ЛИТЕРАТУРА

1. Промышленная энергетика, журнал, 2002 г., №12.

2. Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода: Учебник для втузов. - М.: Энергоиздат, 1981. - 576 с.

Способ снижения момента сопротивления электродвигателя при пуске в условиях низких температур, отличающийся тем, что перед запуском к валу электродвигателя подводят специальный электромагнит переменного тока в виде двух полуколец из шихтованной стали, выполняющих роль магнитопровода, и двух обмоток переменного тока, расположенных на полукольцах, по которым пропускают переменный ток, возникающие при этом вибрация и индукционные токи разогревают смазку, которая проникает в зазор между валом и подпятником.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе тягового электропривода электроподвижного состава. .

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано для управления реверсивным тиристорным преобразователем постоянного тока или тиристорным регулятором напряжения, например, для плавного пуска асинхронных электродвигателей.

Изобретение относится к синхронным машинам, а более конкретно к способам и устройствам управления синхронизацией синхронного двигателя. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления пуском синхронных двигателей, а более конкретно для синхронизации синхронных двигателей с двойной якорной обмоткой.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрооборудовании грузоподъемных и иных машин для регулировки и изменения скорости. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения торцовых электрических машин, которые могут быть использованы в различных областях промышленности.

Изобретение относится к нетфтедобывающей скважинной технике, а именно к погружным высокооборотным электродвигателям (далее ПЭД) для центробежных насосов. .

Изобретение относится к области электромашиностроения и предназначено для использования, в частности, в вертикальных гидрогенераторах. .

Изобретение относится к области крупного электромашиностроения, преимущественно к гидрогенераторам вертикального исполнения подвесного типа, более конкретно к конструктивным элементам, а именно к верхним крестовинам.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, в частности, в приводах стеклоочистителей автомобилей. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, в частности, в приводах стеклоочистителей автомобилей. .

Изобретение относится к области электромашиностроения. .

Изобретение относится к области электромашиностроения и предназначено для использования, в частности, в масляных ваннах подпятников гидрогенераторов. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к торцовым электрическим асинхронным машинам с одним статором и одним ротором. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к торцовым асинхронным машинам с однодисковым ротором. .

Изобретение относится к подшипнику качения, снабженному смазывающей пленкой, находящейся под давлением, действующей по типу «выдавливаемой пленки», который предназначен для использования преимущественно в авиации.
Наверх