Вагонный замедлитель

Изобретениие относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций. Вагонный замедлитель содержит две прямолинейные тормозные шины, установленные параллельно рельсам горочного пути, преимущественно с внутренней стороны колесной пары вагона, две рессорные балки, установленные параллельно тормозным шинам с технологическим зазором, и силовой элемент, установленный между рессорными балками с возможностью перемещения последних в поперечном направлении. Силовой элемент выполнен в виде подпружиненных телескопических направляющих, подвижные звенья которых закреплены на противоположных балках. Звенья кинематически связаны с дополнительными тормозными шинами, размещенными с наружной стороны колесной пары. В результате повышается эффективность замедления вагона. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций.

Из RU 2189917 C1, B61K 7/02, 27.09.2002 известен вагонный замедлитель, содержащий две тормозные шины из прямолинейных отрезков старогодных рельсов, установленных параллельно рельсам горочного пути только с внутренней стороны колесной пары вагона, две рессорные балки из старогодных рельсов, установленных параллельно тормозным шинам с технологическим зазором, и клин, установленный между рессорными балками с возможностью перемещения относительно последних по команде с пульта управления вагонным замедлителем. Техническим результатом является улучшение технических, эксплуатационных и экономических показателей сортировочного процесса путем обеспечения бесступенчатого регулирования величины тормозных усилий.

Недостатком известного замедлителя является то, что клин, создающий замедление колес, неравномерно воздействует на рессорные балки, снижая эффективность замедления вагона.

Задачей изобретения является повышение эффективности замедления вагона.

Поставленная задача решается тем, что в известном замедлителе, содержащем две прямолинейные тормозные шины, установленных параллельно рельсам горочного пути, преимущественно с внутренней стороны колесной пары вагона, две рессорные балки, установленных параллельно тормозным шинам с технологическим зазором, и силовой элемент, установленный между рессорными балками с возможностью перемещения последних в поперечном направлении, согласно изобретению силовой элемент выполнен в виде подпружиненных телескопических направляющих, подвижные звенья которых закреплены на противоположных балках, при этом звенья дополнительно снабжены тормозными шинами, размещенными с наружной стороны колесной пары.

Пружины телескопических направляющих могут быть выполнены с последовательно нарастающей жесткостью последовательно, начиная от входного участка замедлителя.

Телескопические направляющие могут быть снабжены сервоусилителем, механизмом затяжки пружин, температурным сезонным компенсатором затяжки пружин.

Выполнение силового элемента в виде подпружиненных телескопических направляющих, подвижные звенья которых закреплены на противоположных балках, обеспечивает равенство сил, действующих на колеса.

Дополнительные тормозные шины, размещенные с наружной стороны колесной пары, создают дополнительное усилие торможения.

Сервоусилитель, механизм затяжки пружин, температурный сезонный компенсатор затяжки пружин улучшает работу замедлителя путем введения регулировок и учета внешних факторов.

Изобретение поясняется схемой, на которой показан поперечный разрез замедлителя.

Замедлитель содержит две прямолинейные тормозные шины 1, установленные параллельно рельсам горочного пути, преимущественно с внутренней стороны колесной пары вагона, две рессорные балки 2, установленные параллельно тормозным шинам 1 с технологическим зазором, силовой элемент 3, установленный между рессорными балками 2 с возможностью перемещения последних в поперечном направлении. Силовой элемент 3 выполнен в виде совокупности подпружиненных телескопических направляющих 4, выстроенных последовательно вдоль участка замедления, подвижные звенья 5 и 6 которых закреплены на противоположных балках 2. При этом звенья 5 и 6 дополнительно снабжены тормозными шинами 7, имеющими кинематическую связь с ними и размещенными с наружной стороны колесной пары. Телескопические направляющие 4 установлены на шпалах рельсового пути посредством опор 8 с возможностью перемещения относительно последних.

Пружины 9 телескопических направляющих 4 могут быть выполнены с последовательно нарастающей жесткостью последовательно, начиная от входного участка замедлителя.

Телескопические направляющие могут быть снабжены сервоусилителем 10 в виде дополнительных пружин, механизмом 11 затяжки пружин, например в виде гайки, температурным сезонным компенсатором 12 затяжки пружин, например в виде латунного стержня.

Вагонный замедлитель работает следующим образом.

При въезде вагона на входной участок замедлителя гребни колес входят в контакт с тормозными шинами 1, а наружная поверхность колес контактирует с тормозными шинами 7. Поскольку шины 1 и 7 закреплены на подвижных звеньях 5 и 6 телескопических направляющих 4 силового элемента 3, то они поджимаются к колесам усилием пружин 9 направляющих 4, которые и осуществляют силовое торможение вагона и его замедление до необходимой скорости. Набором количества силовых элементов 3 и настройкой их тормозного усилия регулируется подача вагонов с заданной скоростью для дальнейшей сортировки.

Сервоусилитель 10 вступает в работу для создания дополнительного усилия и устанавливается на последних по ходу вагона силовых элементах 3 с целью более эффективного замедления вагона.

Гайкой механизма 11 затяжки пружин компенсируют изменение жесткости основных пружин 9 силового элемента 3 в процессе эксплуатации.

Температурный сезонный компенсатор 12 затяжки пружин, выполненный, например, в виде латунного стержня автоматически за счет разности теплового расширения-сжатия по сравнению со стальными телескопическими направляющими 4, компенсирует излишнее ослабление или сжатие пружин вследствие сезонного изменения температуры.

Совокупность указанных признаков обеспечивает настройку вагонного замедлителя под различные типы вагонов, различающиеся массой, количеством осей и другими особенностями.

По сравнению с замедлителями, управляемыми диспетчером или автоматическими системами управления, предложенный замедлитель, за счет широкого диапазона настроек, выполняет те же функции с меньшими затратами: отсутствуют силовые и управляющие линии, дополнительные элементы автоматики и защиты.

Промышленная применимость обеспечивается тем, что отдельные элементы вагонного замедлителя могут быть изготовлены не только на крупных машиностроительных заводах, но и в условиях ремонтных мастерских.

1. Вагонный замедлитель, содержащий две прямолинейные тормозные шины, установленные параллельно рельсам горочного пути, преимущественно с внутренней стороны колесной пары вагона, две рессорные балки, установленные параллельно тормозным шинам с технологическим зазором, и силовой элемент, установленный между рессорными балками с возможностью перемещения последних в поперечном направлении, отличающийся тем, что силовой элемент выполнен в виде подпружиненных телескопических направляющих, подвижные звенья которых закреплены на противоположных балках, при этом звенья кинематически связаны с дополнительными тормозными шинами, размещенными с наружной стороны колесной пары.

2. Вагонный замедлитель по п.1, отличающийся тем, что пружины телескопических направляющих выполнены с последовательно нарастающей жесткостью последовательно, начиная от входного участка замедлителя.

3. Вагонный замедлитель по п.1, отличающийся тем, что телескопические направляющие снабжены сервоусилителем.

4. Вагонный замедлитель по п.1, отличающийся тем, что телескопические направляющие снабжены механизмом затяжки пружин.

5. Вагонный замедлитель по п.1, отличающийся тем, что телескопические направляющие снабжены температурным сезонным компенсатором затяжки пружин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках. .

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на станциях и подъездных путях для закрепления составов (вагонов ) и предупрезкдения самопроизвольного ухода их с мест стоянки.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для закрепления составов на станционных путях. .

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения преимущественно кранов на рельсовом ходу, может быть использовано на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава на железнодорожных путях. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава, и предназначено для механизации процессов закрепления составов на станционных путях

Настоящее изобретение касается вагонного замедлителя (10; 100), снабженного по меньшей мере одним вертикально подвижным, в частности, опускаемым тормозным элементом (20, 21; 120). Вагонный замедлитель (10; 100) имеет сенсор (50; 150) наклона, который расположен таким образом, что на основании по меньшей мере одного значения измерения сенсора (150) наклона может определяться текущее положение указанного по меньшей мере одного вертикально подвижного тормозного элемента (20, 21; 120). Изобретение касается также способа определения текущего положения по меньшей мере одного вертикально подвижного, в частности, опускаемого тормозного элемента (20, 21; 120) вагонного замедлителя (10; 100). В результате положение вертикально подвижного тормозного элемента определяется простым и одновременно надежным образом. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для стопорения и счета вагонеток при их подаче в автоклав

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для принудительной остановки движущихся вагонов и предотвращения их несанкционированного ухода за пределы станционных, парковых и подъездных путей. Балочное заграждающее устройство для закрепления вагонов содержит установленные вдоль рельсов внутри колеи железнодорожного пути две направляющие балки, одна из которых снабжена пружинными блоками с тормозной шиной, смонтированной с возможностью поперечного горизонтального перемещения приводом на основаниях, неподвижно закрепленных на шейке примыкающего к ней рельса, и продольную тягу, кинематически соединенную с пружинными блоками. Другая симметрично расположенная относительно продольной оси колеи железнодорожного пути направляющая балка снабжена пружинными блоками с тормозной шиной, смонтированной с возможностью поперечного горизонтального перемещения приводом на основаниях, неподвижно закрепленных на шейке примыкающего к ней рельса. Причем пружины в пружинных блоках установлены в горизонтальной поперечной плоскости на соответствующих стержнях между наружной вертикальной стенкой направляющей балки со стороны тормозной шины и вертикальной стенкой соответствующих опор, симметрично расположенных на основаниях внутри колеи железнодорожного пути. В результате обеспечивается стабильность работы, повышается эффективность торможения вагона. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх