Кресло-коляска для инвалидов на колесно-гусеничном ходу

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения и может быть использовано инвалидами, лишенными нижних конечностей или их подвижности. Кресло-коляска для инвалидов на колесно-гусеничном ходу содержит боковые с автономным приводом ведущие колеса, корпуса с роликами и устройства передачи вращения от оси привода на обод, и два самоориентирующихся ведомых колеса. Ведомые колеса установлены на концах пружинящего коромысла. Коромысло размещено в продольной плоскости кресла-коляски. Ведущие колеса образуют собой пару ободов с шестернями внешнего зацепления. Шестерни внешнего зацепления связаны между собой шестерней-роликом привода и объединяющей шиной-гусеницей. Шина-гусеница охватывает оба обода. Механизм ориентации и фиксации пары ободов по отношению к креслу, по крайней мере, для четырех положений. Шина-гусеница на меньшем посадочном размере выполнена в виде зубчатого венца по всей образующей. В результате обеспечивается расширение функциональных возможностей кресла-коляски для инвалидов, в том числе при подъеме-спуске лестничными маршами. 3 ил.

 

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности.

Известно кресло-коляска для инвалидов /см. патент РФ №2286120 (кл. A61G 5/04, B62D 53/02) от 28.02.2005/, содержащее боковые с автономным приводом ведущие колеса в виде обода с шиной, корпуса с роликами и устройства передачи вращения от оси привода на обод, и два самоориентирующихся ведомых колеса, установленных на концах пружинящего коромысла, размещенного в продольной плоскости кресла-коляски.

Возможность движения в таком кресле-коляске вверх и вниз по лестничным маршам за счет основного движителя ограничивается отсутствием дополнительных технических средств типа навесных механизмов, как в авт. свид. СССР №1680165 (кл. A61G 5/06) от 18.08.1988, или тянущего устройства, как в патенте РФ №2194665 (кл. B66D 3/00) от 03.02.1998.

Целью настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей кресла-коляски для инвалидов, в том числе при подъеме-спуске лестничными маршами.

В предлагаемом техническом решении результат достигается тем, что боковые с автономным приводом ведущие колеса образуют собой пару ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и объединяющей шиной-гусеницей, охватывающей оба обода, и имеют механизм ориентации и фиксации пары ободов по отношению к креслу, по крайней мере, для четырех положений, а шина-гусеница на меньшем посадочном размере выполнена в виде зубчатого венца по всей образующей.

Изобретение иллюстрируется фиг.1 и 2, на которых упрощенно изображено кресло-коляска в пассажирском лифте и при подъеме (П) или спуске (С) по лестничному маршу соответственно. На фиг.3 изображен вариант вертикальной ориентации пары ободов ведущего колеса предлагаемого кресла-коляски для инвалидов на колесно-гусеничном ходу.

Ведущее колесо (см. фиг.3) представляет собой пару (1 и 2) ободов с шестернями внешнего зацепления 1а и 2а соответственно, связанных между собой шестерней-роликом 3 привода (не показан) и объединяющей шиной-гусеницей 4, охватывающей оба обода (1 и 2), и имеет механизм ориентации и фиксации (не показан) пары ободов (1 и 2) по отношению к креслу (не показано), по крайней мере, для четырех положений, а шина-гусеница 4 на меньшем посадочном размере выполнена в виде зубчатого венца 4а по всей образующей. На фиг.3 позицией 5 представлены одной стороной ролики, спрямляющие и удерживающие шину-гусеницу 4, а позицией 6 условно представлены самоориентирующиеся колеса кресла-коляски предлагаемой конструкции.

Кресло-коляска для инвалидов на колесно-гусеничном ходу предлагаемой конструкции работает следующим образом. Для езды по квартире, въезда в лифт, выезда из лифта, поворотов-разворотов (в том числе на улице) пара ободов 1 и 2 ориентируется и фиксируется по отношению к креслу вертикально. Для езды по прямым участкам (в том числе на улице) пара ободов 1 и 2 ориентируется и фиксируется по отношению к креслу горизонтально. Для подъема (П) или спуска (С) по лестничному маршу пара ободов 1 и 2 ориентируется и фиксируется по отношению к креслу в промежуточном положении, согласующемуся с уклоном α соответствующего лестничного марша. При этом максимальный диаметр ободов 1 и 2 регламентирован только высотой кабины лифта, т.е. лифта.

Включается привод, обеспечивающий крутящий момент шестерне-ролику 3 и связанным с ним ободам 1 и 2, оборачивающих вокруг себя шину-гусеницу 4 соответствующего борта кресла-коляски.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое кресло-коляска для инвалидов на колесно-гусеничном ходу является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Кресло-коляска для инвалидов на колесно-гусеничном ходу, содержащее боковые с автономным приводом ведущие колеса, корпуса с роликами и устройства передачи вращения от оси привода на обод, и два самоориентирующиеся ведомые колеса, установленные на концах пружинящего коромысла, размещенного в продольной плоскости кресла-коляски, отличающееся тем, что ведущие колеса образуют собой пару ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и объединяющей шиной-гусеницей, охватывающей оба обода, и имеют механизм ориентации и фиксации пары ободов по отношению к креслу, по крайней мере, для четырех положений, а шина-гусеница на меньшем посадочном размере выполнена в виде зубчатого венца по всей образующей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно инвалидным креслам-коляскам, предназначенным для перемещения человека или груза по лестницам или ровной поверхности.

Изобретение относится к креслам-коляскам для инвалидов, позволяющим самостоятельно передвигаться как по горизонтальной поверхности, так и преодолевать лестничные ступени.

Изобретение относится к наземным транспортным средствам (преимущественно инвалидным креслам-коляскам) и может быть использовано для перемещения человека или груза по лестницам (с ассистентом) или ровной поверхности.

Изобретение относится к медицинскому оборудованию, в частности к коляскам для инвалидов, и может быть использовано для перемещения в помещениях, на улице, по пересеченной местности, по лестницам.

Изобретение относится к области реабилитационной техники и может быть использовано в качестве индивидуального транспортного средства для перемещения по лестнице.

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов. .

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. .

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов. .

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. .

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. .

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в конструкции транспортных средств, предназначенных для движения как по ровной, так и по неровной поверхности

Изобретение относится к наземным транспортным средствам для перемещения человека или груза по лестницам или по ровной поверхности

Изобретение относится к ходовым колесам инвалидных транспортных средств и может быть использовано в инвалидных колясках, обеспечивающих преодоление лестничных маршей общего пользования

Изобретение относится к реабилитационной технике и может быть использовано для перемещения по лестничным маршам колясок для инвалидов и других транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к креслам-коляскам для инвалидов с приспособлениями для движения по ступенькам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, преимущественно инвалидным креслам-коляскам, предназначенным для перемещения человека по лестницам или ровной поверхности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тормозам транспортного средства, автоматически приводимым в действие при потере контакта с опорной поверхностью

Изобретение относится к индивидуальным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченными возможностями

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу
Наверх