Способ определения на кузове автомобиля мест, подвергавшихся кузовному ремонту

Изобретение относится к области технического обслуживания и предназначено для использования при диагностике автомобиля. При определении на кузове автомобиля мест, подвергавшихся кузовному ремонту после удара и деформации металла, замеряют толщину лакокрасочного покрытия на всей поверхности кузова автомобиля, с периодичностью в 100 мм в шахматном порядке, с помощью прибора, измеряющего толщину лакокрасочных и мастичных покрытий. Достигается выявление на кузове автомобиля мест, на которых толщина лакокрасочного покрытия превышает толщину покрытия, наносимого при окрашивании в заводских условиях. 8 ил.

 

Предлагаемый способ позволяет определить, производились на автомобиле кузовные и малярные работы вследствии удара и деформации металла, и если производились, то в каких именно местах кузова, а также в каких объемах.

Аналоги изобретения автору не известны.

При изготовлении кузова автомобиля конечным этапом в технологическом процессе является нанесение лакокрасочного покрытия, причем процесс шпатлевания при изготовлении кузова не применяется.

Лакокрасочное покрытие состоит из грунта и автоэмали и имеет примерно одинаковую толщину на всей площади кузова (примерно 120-140 мкр), причем, как на автомобилях отечественного, так и импортного производства.

Во время кузовных и малярных работ, после удара кузова, металлу сначала придают путем рихтования форму, максимально близкую к первоначальной, затем шпатлюют и наносят лакокрасочное покрытие. Причем для того, чтобы после ремонта поврежденный участок кузова визуально не отличался от не поврежденного, обойтись без процесса шпатлевания невозможно.

При нанесении шпатлевки с последующим окрашиванием толщина лакокрасочного покрытия на участке кузова, где производился ремонт, резко увеличивается по отношению к "заводскому слою".

Для определения участка кузова, на котором производился ремонт, производят замеры толщины лакокрасочного покрытия.

Замеры производят на всей поверхности кузова, причем не только на наружных поверхностях, а также на каркасе автомобиля (пороги, стойки крыши) и в моторном отсеке, с интервалом 100 мм, в шахматном порядке, где это возможно (на стойке крыши замеры возможно производить только друг за другом). Интервал замеров возможно уменьшить в местах, где это необходимо.

Требование к кузову автомобиля во время произведения замеров - на нем не должно быть грязи (пыль допускается).

Для измерения толщины лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля используется многофункциональный прибор измерения геометрических параметров (далее прибор) в комплекте с индукционным преобразователем, используемым для контроля лакокрасочных и мастичных покрытий. Диапазон контролируемых толщин от 0 до 5 мм, точность измерения составляет 1 мкр (0,001 мм).

На фиг.1 отображен автомобиль Renault Megane Scenic, имеющий повреждение кузова, причем место повреждения опытный специалист по кузовным и малярным работам после визуального осмотра найти не смог.

По показаниям прибора, отображенным на фиг.2, 3, видно, что на автомобиль нанесен один ("заводской") слой покрытия, т.е. автомобиль не перекрашивался.

По показаниям прибора, отображенным на фиг.4, 5, определяется граница окрашивания кузова во время ремонта.

По показаниям прибора, отображенным на фиг.6, 7, определяется место удара и деформации металла кузова. При этом можно утверждать, что при ударе левый фонарь был поврежден и впоследствии заменен.

По показаниям прибора, отображенным на фиг.8, определяется, что удар был незначительной силы, т.к. ребро кузова в районе левого фонаря не деформировалось.

Вследствие того, что удар был незначительной силы, можно утверждать, что сварные швы кузова в районе удара не порвались, коррозия в скрытых полостях в данном месте кузова прогрессировать не будет, а последствиями такого повреждения будет то, что через определенный промежуток времени (1-4 года в зависимости от качества подготовки поверхности металла, а также качества шпатлевочного материала) лакокрасочное покрытие в месте ремонта из-за его значительной толщины (от 1 до 3 мм) начнет трескаться, и его придется восстанавливать. Однако усиленная антикоррозийная обработка в месте ремонта кузова лишней не будет.

Способ определения на кузове автомобиля мест, подвергавшихся кузовному ремонту, включающий выполнение замеров толщины лакокрасочного покрытия на всей поверхности кузова автомобиля, с периодичностью в 100 мм в шахматном порядке, с целью выявления на кузове автомобиля мест, на которых толщина лакокрасочного покрытия превышает толщину покрытия, наносимого при окрашивании в заводских условиях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники, обеспечивающей реализацию нефтепродуктов потребителю. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ремонту пятников железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию и может быть использовано при ремонте подвижного состава для замены рессорного комплекта тележки колесной пары.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонте автомобилей. .

Изобретение относится к автономным устройствам для перемещения транспортных средств. .

Изобретение относится к области эксплуатации технических средств и предназначено для определения влияния конструктивных особенностей технических средств на их безопасность и надежность в условиях эксплуатации.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в вагоностроении, в ремонтном производстве, в частности при сборке и разборке аппарата предохраняющего.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для стопорения транспортного средства. .

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерению остаточной деформации кузова автомобиля при дорожно-транспортном происшествии. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта тележек рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к устройству для набрызга поверхностей, используемому для покрытия наружных поверхностей зданий средствами на основе полимера серы

Изобретение относится к области обслуживания транспортных, а также средств механизации

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, снабженных топливными баками и иными емкостями с горловинами для хранения и транспортировки агрессивных и пожароопасных жидких сред

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, а именно транспорта и средств механизации, снабженных топливными баками и иными емкостями с горловинами

Изобретение относится к автозаправочным многотопливным станциям и может использоваться для заправки транспортных средств и других машин несколькими видами топлива

Изобретение относится к области автосервиса и может быть использовано на станциях технического обслуживания легковых автомобилей и авторемонтных заводах

Изобретение относится к технологии ремонта транспортных средств, а именно к ремонту кузова вагона, и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области технического обслуживания и предназначено для использования при диагностике автомобиля

Наверх