Спальная полка пассажирского вагона

Изобретение относится к мебели пассажирских вагонов. Спальная полка пассажирского вагона содержит раму с продольными и поперечными профилями, соединенными днищем в поддон для размещения мягкой набивки, цапфы для соединения торцевых стенок рамы с опорными элементами вагона, гибкое покрытие (8) и элемент фиксирования спальной полки в поднятом положении. Под поддоном выполнена ниша, ограниченная краевыми частями продольных и поперечных профилей, выполненных в виде тавровых элементов, имеющих каждый скругленное ребро со скосом. К раме закреплена пластинчатая подложка (7) для крепления гибкого покрытия, удерживающего прижатый к пластинчатой подложке мягкий элемент (12). Контур скругленного ребра упруго прижат к отгибке упомянутого покрытия средством крепления, размещенным на днище поддона, внутри которого на бортовых стенках закреплены держатели для присоединения упругих прижимов. Цапфа каждой стенки выполнена съемной с возможностью замены. Средство крепления включает стяжки (27), пропущенные сквозь отверстия пластинчатой подложки и днища. Изобретение повышает удобство пассажиров. 3 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Заявляемое изобретение касается спальной полки, конструкция которой может быть использована в купейных вагонах в составе трансформируемой мебели.

Известна «Спальная полка пассажирского вагона» (свидетельство РФ № 27551, МПК В61D 31/00, опубл. 10.02.2003 г.), содержащая мягкую набивку (8) и полотно (6) для размещения чехла (9) с мягкой набивкой, каркас (1), включающий продольные и поперечные металлические профили, соединенные сваркой с днищем (7), цапфы (2, 3), установленные в отверстиях поперечных элементов жесткости каркаса, опоры (11), фиксаторы.

Основной недостаток данного аналога - высокая трудоемкость сборочных работ, т.к. каркас делают из множества поперечных и продольных элементов жесткости, закрытых с двух сторон полотнищем и днищем в замкнутую коробчатую форму.

Кроме того, облицовка каркаса коробчатой формы чехлом с мягкой набивкой, деревянными планками, фиксаторами наружного расположения не отвечает компактности расположения мягких элементов спальной полки в сочетании с ее элементами жесткости.

За прототип принята «Рама полки для лежания, преимущественно для верхних полок рельсового подвижного состава» (патент ГДР № 224824, МПК В61D 31/00, опубл. 17.07.1985 г.), содержащая раму (фиг.1, поз.1) с продольными (4) и поперечными (5) металлическими профилями, соединенными жестко днищем в поддон для размещения мягкой набивки (3), включающий торцевые (5) и бортовые (4) стенки, образованные верхними частями стенок рамы, оканчивающихся внутренним бортиком, цапфы (2) для соединения торцевых стенок рамы с опорными элементами вагона, гибкое покрытие, элемент фиксирования спальной полки в поднятом положении.

Основной недостаток прототипа: верхняя спальная полка в поднятом положении из-за отсутствия мягкого элемента на нижней стороне полки ухудшает внешний вид купе. Спальную полку нельзя использовать в качестве спинки дивана в трансформируемой мебели, т.к. на эту сторону полки выступают пластинчатые опоры (6) и продольный раскос (8).

Задачей предложения является улучшение интерьера купе и повышение удобства для пассажиров путем использования мягкого элемента и дополнительной натяжки гибкого покрытия на мягком элементе; повышение удобства пользования спальными местами путем компактности расположения мягкого элемента в соединении с рамой и обеспечения замены мягких элементов в спальных полках в вагоне с минимальными затратами во времени.

Для этого спальная полка содержит раму с продольными и поперечными профилями, соединенными жестко днищем в поддон для размещения мягкой набивки, включающий торцевые и бортовые стенки, образованные верхними частями стенок рамы, оканчивающихся внутренним бортиком, цапфы для соединения торцевых стенок рамы с опорными элементами вагона, гибкое покрытие и элемент фиксирования спальной полки в поднятом положении, имеющей возможность опираться в рабочем положении на опорное средство вагона.

Новым является то, что под поддоном выполнена ниша, ограниченная краевыми частями продольных и поперечных профилей, выполненных в виде тавровых элементов, имеющих каждый скругленное ребро со скосом, перекрытое в нише гибким покрытием, предварительно закрепленным своей периметрической подгибкой с помощью фиксаторов на пластинчатой подложке и удерживающим прижатый к пластинчатой подложке мягкий элемент, при этом контур скругленного ребра упруго прижат к отгибке упомянутого покрытия средством крепления, размещенным на днище поддона, внутри которого на бортовых стенках закреплены держатели для присоединения упругих прижимов, цапфа каждой стенки выполнена съемной с возможностью замены, а средство крепления включает стяжки, пропущенные сквозь отверстия пластинчатой подложки и днища.

Держатель имеет отверстие в форме замковой скважины, удерживающая часть которого оканчивается прорезью, в которой закреплена винтами и планкой галтель наконечника упругого прижима.

Фиксаторы выполнены в виде лент взаимного фиксирования или кнопок.

Технический результат выразится в следующем.

Выполнение продольных и поперечных профилей в виде тавровых элементов, имеющих каждый скругленное ребро со скосом, перекрытое в нише гибким покрытием, упрощает натяг гибкого покрытия в нише рамы и позволяет средство крепления мягкого элемента разместить внутри поддона на днище.

Предварительное закрепление мягкого элемента на пластинчатой подложке посредством гибкого покрытия и фиксаторов в отдельный блок позволит упростить монтаж и осуществлять замену мягкого элемента в спальной полке в вагоне с минимальными затратами во времени.

Наличие ниши в спальной полке под поддоном позволит на пластинчатой подложке мягкий элемент разместить компактно по высоте: это увеличит пространство между полками и повысит удобство при эксплуатации спальных мест.

Упругое поджатие контура скругленного ребра к отгибке упомянутого покрытия средством крепления, размещенным на днище поддона, позволит дополнительно натянуть гибкое покрытие на мягком элементе, что улучшит интерьер купе.

Размещение на каждой бортовой стенке поддона держателей для присоединения упругих прижимов позволит, не повреждая набивки, удерживать постельные принадлежности прижатыми к мягкой набивке в вертикальном положении спальной полки, что повышает удобство пользования спальными местами.

Наличие съемной цапфы на каждой торцевой стенке рамы облегчит съем и замену, как самой полки, так и отдельно взятой цапфы.

Расположение средства крепления мягкого элемента на днище поддона позволит скрыть его.

Расположение мягкого элемента в нише верхней спальной полки улучшает интерьер купе.

Расположение мягкого элемента в нише нижней спальной полки позволяет спальную полку использовать в качестве спинки дивана в поднятом ее положении.

Прилагаемые чертежи изображают:

на фиг.1 - вид спальной полки спереди;

на фиг.2 - вид спальной полки сверху;

на фиг.3 - вид спальной полки с торца на место ее крепления на кронштейнах, укрепленных на перегородке вагона;

на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2 с изображением рамы и средства крепления мягкого элемента, представленного в виде отдельного блока;

на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.3 с показом крепления цапф на раме и в кронштейнах, укрепленных на перегородке вагона;

на фиг.6 - резьбовое отверстие в поперечном профиле, в котором установлена направляющая втулка с цапфой;

на фиг.7 - разрез В-В на фиг.2 по звену разъема упругих зажимов;

на фиг.8 - вид рамы спальной полки сверху, без мягкой набивки;

на фиг.9 - разрез Г-Г на фиг.8.

на фиг.10 - разрез Д-Д на фиг.8;

на фиг.11 - разрез Е-Е на фиг.10;

на фиг.12 - разрез Ж-Ж на фиг.3, показан элемент фиксирования спальной полки в вертикальном положении, выполненный в виде захвата защелки;

на фиг.13 - вид И на фиг.12;

на фиг.14 - заявляемую полку, используемую в качестве спинки дивана;

на фиг.15 - заявляемую полку, опирающуюся в рабочем положении своим мягким элементом непосредственно на диван.

Спальная полка пассажирского вагона содержит раму 1 с продольными 2 и поперечными 3 металлическими профилями, выполненными в виде тавровых элементов, съемные цапфы 4 для соединения торцевых стенок рамы с опорными элементами вагона, установленные каждая в направляющей втулке торца рамы 1 (фиг.5) и зафиксированные в настенных кронштейнах, и элементы фиксирования спальной полки, выполненные в виде закрепленных на торцевых стенках рамы захватов 5, запирающихся в защелках перегородки при поднятом положении спальной полки, имеющей возможность опираться в рабочем положении на опорное средство 6 вагона, пластинчатую подложку 7 со средством крепления ее к раме, декоративное гибкое покрытие 8, периметрическая подгибка 9 которого закреплена при помощи фиксаторов 10, которые могут быть выполнены, например, в виде липких лент взаимного фиксирования или кнопок, на пластинчатой подложке 7, мягкую набивку 11 и поддон.

Гибким покрытием 8, выполненным из обивочного материала, охвачены: мягкий элемент 12 и контурная часть пластинчатой подложки 7, прикрепленной посредством фиксаторов 10 к внутренней стороне периметрической подгибки 9 (фиг.4).

Поддон для размещения мягкой набивки 11 включает днище 13, расположенное в нижней зоне внутри рамы, выполненное в виде перекрывающего проем рамы гофрированного листа с гофрами 14 и стенки торцевые 15 и бортовые 16, образованные верхними частями стенок рамы, возвышающиеся над гофрами 14 и оканчивающиеся внутренним бортиком 17. Гофрированный лист жестко закреплен на тавровых элементах профилей 2 и 3.

Под поддоном выполнена ниша 18 для размещения пластинчатой подложки 7 с мягким элементом 12. Ниша ограничена краевыми частями продольных и поперечных профилей, выполненных в виде тавровых элементов, имеющих каждый скругленное ребро 19 со скосом.

Стенки 20, 21 тавровых элементов и контур 22 скругленного ребра 19 со скосом перекрыты в нише снизу гибким покрытием 8, предварительно закрепленным своей периметрической подгибкой 9 с помощью фиксаторов к пластинчатой подложке 7.

В нише 18 рамы размещен прижатый к пластинчатой подложке 7 мягкий элемент 12, обтянутый и удерживаемый гибким покрытием 8, обеспечивающим прижатие мягкого элемента одновременно к пластинчатой подложке и к контуру 22 скругленного ребра.

Ребро 19 представляет собой продолжение стенки профилированной рамы.

Благодаря скосу и скругленности ребра 19 обеспечивается дополнительный натяг гибкого покрытия при сближении пластинчатой подложки с днищем.

Контур 22 скругленного ребра 19 упруго прижат к отгибке 23 гибкого покрытия 8 средством крепления (фиг.4), размещенным на днище 13 поддона, внутри которого на бортовых стенках 16 закреплены держатели 24 для присоединения упругих прижимов 25, снабженных захватной скобой 26, обеспечивающей соединение прижимов 25 друг с другом, чтобы удерживать постельные принадлежности прижатыми к чехлу с мягкой набивкой при вертикальном положении спальной полки. Каждый держатель 24 имеет отверстие в форме замковой скважины. Удерживающая часть отверстия оканчивается прорезью.

Наконечниками натяжного приспособления, состоящего из двух упругих прижимов (фиг.2), служат втулки. Средняя часть каждой втулки обжата по контуру кольцевой канавкой в форме галтели. Зажимным элементом галтели служит планка, прижатая винтами к зажиму. Галтель наконечника жестко закреплена в прорези держателя 24 по направлению натяжения упругих прижимов в их рабочем положении (фиг.2).

Упомянутым средством крепления пластинчатой подложки, включающим винтовые стяжки 27, пропущенные сквозь отверстия пластинчатой подложки 7 и днища 13 и чашеобразные пластины 28, поджата упруго периметрическая подгибка 9 к стенкам 20, 21 тавровых элементов.

Спальная полка может опираться в положении для сна на встречные выступы продольных стенок купе или удерживаться на перегородке посредством тяг, прикрепленных к перегородке и к торцевым сторонам спальной полки. Выступы и тяги служат опорным средством 6 для полки в рабочем ее положении.

Расположение мягкого элемента в нише нижней полки позволяет спальную полку (фиг.14) использовать в качестве спинки дивана в поднятом ее положении. При переводе спальной полки в рабочее положение (фиг.15) возрастает ширина спального места, при этом заявляемая полка опирается своим мягким элементом 12 непосредственно на диван; последний в ночное время выполняет функцию опорного средства 6 для заявляемой полки.

Собирают спальную полку следующим образом.

На монтажный стенд подают сварную раму с тавровыми элементами, соединенными жестко с днищем 13 в поддон, ограниченный торцевыми 15 и бортовыми 16 стенками, под которым имеется ниша 18 для размещения подложки с мягким элементом. Мягкий элемент закреплен на металлической подложке посредством гибкого покрытия и фиксаторов.

Пластинчатую подложку с мягким элементом устанавливают в нишу 18 и крепят стяжками 27 к днищу 13 так, чтобы контур 22 скругленного ребра был поджат к отгибке 23 (фиг.4) гибкого покрытия 8 одновременно с прижатием пластинчатой подложки с подгибкой 9 к стенкам 20, 21 тавровых элементов.

На торцевых стенках 15 закрепляют цапфы 4 и захваты 5. Цапфы каждой стенки выполнены съемными с возможностью замены.

К бортовым стенкам 16 поддона крепят держатели 24 и соединяют с ними концы упруго растянутых прижимов 25.

Собранную полку устанавливают в вагоне в кронштейнах перегородки. Каждую цапфу (фиг.5) закрепляют в опоре кронштейна стопорным винтом 29, сцепленным с канавкой цапфы 4. В поддон вкладывают мягкую набивку.

Спальная полка при повороте в дневное положение своими захватами 5 запирается в защелках перегородки.

Постельные принадлежности удерживаются на чехле с мягкой набивкой упругими прижимами 25, сцепленными захватной скобой 26 (фиг.7).

Для замены мягкого элемента полку освобождают от мягкой набивки.

Разъединяют винтовые стяжки 27.

Пластинчатую подложку 7 с мягким элементом 12 снимают с полки; новый мягкий элемент устанавливают на подложке в нишу 18, соединяя подложку с днищем описанным средством крепления.

1. Спальная полка пассажирского вагона, содержащая раму с продольными и поперечными профилями, соединенными жестко днищем в поддон для размещения мягкой набивки, включающий торцевые и бортовые стенки, образованные верхними частями стенок рамы, оканчивающиеся внутренним бортиком, цапфы для соединения торцевых стенок рамы с опорными элементами вагона, гибкое покрытие и элемент фиксирования спальной полки в поднятом положении, имеющей возможность опираться в рабочем положении на опорное средство вагона, отличающаяся тем, что под поддоном выполнена ниша, ограниченная краевыми частями продольных и поперечных профилей, выполненных в виде тавровых элементов, имеющих каждый скругленное ребро со скосом, перекрываемое в нише гибким покрытием, предварительно закрепленным своей периметрической подгибкой с помощью фиксаторов на пластинчатой подложке и удерживающим прижатый к пластинчатой подложке мягкий элемент, при этом контур скругленного ребра упруго прижат к отгибке упомянутого покрытия средством крепления, размещенным на днище поддона, внутри которого на бортовых стенках закреплены держатели для присоединения упругих прижимов, цапфа каждой стенки выполнена съемной с возможностью замены, а средство крепления включает стяжки, пропущенные сквозь отверстия пластинчатой подложки и днища.

2. Спальная полка по п.1, отличающаяся тем, что держатель имеет отверстие в форме замковой скважины, удерживающая часть которого оканчивается прорезью, в которой закреплена винтами и планкой галтель наконечника упругого прижима.

3. Спальная полка по п.1, отличающаяся тем, что фиксаторы выполнены в виде лент взаимного фиксирования.

4. Спальная полка по п.1, отличающаяся тем, что фиксаторы выполнены в виде кнопок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к поворотным устройствам для полок. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к откидным предохранительным устройствам спальных полок пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается оборудования спального места пассажира в железнодорожном вагоне. .

Изобретение относится к внутреннему оборудованию пассажирского вагона, в частности к конструкциям спальных полок и диванов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизма для откидывания спальной полки пассажирского вагона, например верхней полки в пассажирских купе вагона дальнего следования , в вертикальное дневное и горизонтальное ночное положения, а также для фиксации названной полки в упомянутых и промежуточных положениях.

Изобретение относится к железнодорожному транс1И)рту и может применяться li пассажирски.х железнодорожных вагонах. .

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к конструкции мебели транспортного средства
Наверх