Рычажная передача автоматического тормоза железнодорожного вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рычажным передачам автоматического тормоза железнодорожного подвижного состава. Рычажная передача включает тормозной цилиндр и рычаги, соединенные с ним одним концом, другим концом - с тягами, а между собой - затяжкой. Отверстия для затяжки в каждом рычаге выполнены на оси, расположенной под углом к его продольной оси, равным полусумме углов, образованных продольными осями рычагов в их установочном положении и осью, перпендикулярной к оси хода поршня тормозного цилиндра. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик. 1 ил.

 

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта и может быть использовано в железнодорожных вагонах, в которых используются как чугунные, так и композиционные колодки.

Известны рычажные передачи автоматического тормоза железнодорожных вагонов, в которых изменяются величины плеч рычагов при замене одного типа тормозных колодок на другой или перестановкой затяжки, имеющей по два отверстия на каждом ее конце («Техническое описание и инструкция по эксплуатации вагонов-самосвалов типов 2ВС-105, ВС-85 и 6ВС-60», Калининград, 1972 г., стр.39), при этом отверстия в рычагах для соединения их с затяжкой расположены на продольной оси рычагов.

Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является рычажная передача грузового вагона, в которой горизонтальные рычаги с расположенными на одной оси отверстиями связаны между собой затяжкой (см. В.Г.Иноземцев и др. Автоматические тормоза. М.: Транспорт, 1981 г., с.268-269 - принято за прототип). Во всех отверстиях рычагов и затяжки установлены износостойкие втулки. На концах затяжки выполнены по два отверстия. Расстояние между соответствующими парами отверстий выбрано из расчета обеспечения размеров плеч рычагов рычажной передачи при установке композиционных или чугунных колодок. Изменение плеч рычажной передачи выполняется перестановкой затяжки. Эта перестановка не изменяет расчетного положения рычагов, а наличие четырех отверстий в затяжке приводит к увеличению расходов как при изготовлении, так и при эксплуатации вагона.

Техническим результатом изобретения является снижение расходов при изготовлении и эксплуатации вагона.

Для достижения технического результата в рычажной передаче автоматического тормоза железнодорожного вагона, включающей тормозной цилиндр, рычаги, соединенные с ним одним концом, другим концом - с тягами, а между собой - затяжкой, отверстия в каждом рычаге, предназначенные для соединения с затяжкой, выполнены на оси, расположенной под углом к продольной оси рычага, равным полусумме углов, образованных продольными осями рычагов в их установочном положении и осью, перпендикулярной к оси хода поршня тормозного цилиндра.

На чертеже изображен общий вид рычажной передачи, состоящей из тормозного цилиндра 1, двух рычагов 2 и 3, затяжки 4 и тяг 5 и 6. Рычаги 2 и 3 установлены по отношению к осям 7 и 8, перпендикулярным к оси 9 хода поршня тормозного цилиндра, под углами α и β соответственно. Отверстия 10 и 11 на рычаге 2 и отверстия 12, 13 на рычаге 3 выполнены на осях 14 и 15 соответственно. Эти оси расположены под углом γ к продольным осям 16 и 17 рычагов 2 и 3, равным полусумме углов α и β, то есть γ=1/2(α+β).

При таком расположении отверстий в рычагах для затяжки создаются условия, когда оси 14 и 15 являются параллельными и становится возможным затяжку изготавливать с одним отверстием на её концах, причем при перестановке затяжки расположение рычагов не изменяется.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет снизить затраты:

1) при изготовлении затяжки за счет сокращения выполнения двух отверстий, двух износостойких втулок и их монтажа в отверстия, снижения расхода металла за счет выполнения рациональной формы затяжки в связи с аннулированием двух отверстий;

2) при эксплуатации - за счет снижения расходов на обслуживание и ремонт.

Кроме того, в эксплуатации повышается оперативность обслуживания и исключается возможность ошибки при перестановке затяжки, так как на ее конце выполнено только одно отверстие.

Рычажная передача автоматического тормоза железнодорожного вагона, предназначенная для установки как чугунных, так и композиционных колодок, включающая тормозной цилиндр, рычаги, соединенные с ним одним концом, другим концом - с тягами, а между собой - затяжкой, отличающаяся тем, что отверстия для затяжки в каждом рычаге выполнены на оси, расположенной под углом к его продольной оси, равным полусумме углов, образованных продольными осями рычагов в их установочном положении и осью, перпендикулярной к оси хода поршня тормозного цилиндра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к втулкам с рабочей поверхностью скольжения рычажной тормозной системы рельсового транспорта, например пассажирского и грузового, в том числе вагонов метрополитена.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкций триангелей рычажных передач тормозов железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций триангелей рычажных передач тормозов железнодорожного подвижного состава. .

Триангель // 2169676
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к триангелям тормозных рычажных передач грузовых вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к способам определения и установки передаточного числа (ПЧ) тормозной рычажной передачи (ТРП) железнодорожного вагона, например грузового вагона, при установке на этот вагон композиционных тормозных колодок (КТК).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам определения и проверки действительных сил нажатий тормозных колодок на колеса железнодорожного вагона (ЖДВ) от действия стояночного тормоза (например, ручного).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию вагонов. .
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении втулок любого назначения, в том числе и для рычажной тормозной системы вагонов метрополитена, а также пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к тормозной системе тележки грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим фиксаторам штока тормозного цилиндра железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к втулкам рычажных тормозных систем с низким коэффициентом трения, не требующих смазки

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночному тормозу грузовых вагонов, платформ и несамоходного специального подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки. Втулка выполнена из композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида, содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном. Материал дополнительно содержит хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных, многослойных с количеством слоев от 2 до 70 или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей, внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина от 1 до 70 мкм. В качестве основы материал дополнительно содержит смесь полиамида с 20-40 мас.% полиэтиленкапроамида. В качестве полиамида основы материала используют полиамид 6, или Капролон В, или Эрталон, содержание стекловолокна в его смеси с углеродным волокном волокнистого наполнителя композиционного полимерного антифрикционного материала выбрано от 3,48 до 10,5 мас.%, при следующем количественном содержании компонентов, мас.%: углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном 9,7-42,4; углеродные нанотрубки 0,05-0,55; полиамид - остальное до 100%. Технический результат: повышение срока службы втулки за счет значительного снижения интенсивности линейного изнашивания рабочего слоя скольжения при трении по полированной стальной паре из стали 40Х, повышение стабильности коэффициента трения при трении по материалу контр-тела стали 40Х, повышение разрушающего напряжения при растяжении, сохранение ударной вязкости по Шарпи на образцах без надреза при одновременном сохранении заданного предела прочности при сжатии, а также низкого коэффициента трения при повышении его стабильности. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок с низким коэффициентом трения, не требующих смазки, для рычажной тормозной системы рельсового транспорта, например пассажирского и грузового. Втулка выполнена из композиционного полимерного материала, содержащего в качестве волокнистого наполнителя стекловолокно и/или углеродное волокно, в качестве связующего - полиоксиметилен, при следующем соотношении компонентов, мас.%: стекловолокно и/или углеродное волокно 25-35; полиоксиметилен остальное. Технический результат: увеличение срока службы втулки за счет повышения ее технических характеристик, которое достигается путем качественного и количественного соотношения, входящих в материал втулки компонентов. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию подвижного состава. Тормозное устройство содержит привод, монтажный кронштейн, рычаг, закрепленный на первом шарнирном пальце, держатель тормозной колодки, тормозную колодку и гребнесмазыватель Держатель тормозной колодки шарнирно соединен вторым шарнирным пальцем с рычагом с возможностью бокового смещения тормозной колодки. Гребнесмазыватель содержит смазывающий стержень, включающий смазывающий элемент, выполненный с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности гребня колеса. Смазывающий элемент жестко закреплен в торцевом фланце. Торцевой фланец установлен на цилиндрической направляющей с возможностью поворота смазывающего элемента вокруг нее. Рычаг выполнен двуплечим с расположением плеч под углом α и закреплен на первом шарнирном пальце монтажного кронштейна. Одно плечо рычага связано вторым шарнирным пальцем с держателем тормозной колодки, а второе плечо рычага связано третьим шарнирным пальцем со штоком привода с возможностью подвода тормозной колодки к поверхности катания колеса и торможения колеса или отвода тормозной колодки посредством пружины, установленной на штоке привода. Смазывающий стержень закреплен на монтажном кронштейне на одном или обоих торцах монтажного кронштейна для смазки гребня колеса с одного или двух торцов тормозной колодки. Достигается упрощение конструкции, повышение ресурса тормозного устройства и снижение интенсивности износа поверхности катания и гребня ходовых колес. 2 ил.
Наверх