Трубчатый ленточный конвейер

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам. Конвейер содержит бесконечно замкнутую на концевых барабанах гибкую ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ее ветвей, закрепленные на раме опоры с возможностью их взаимодействия с наружной поверхностью ленты по всему ее периметру и формирования лотка круглой формы с возможностью размещения внутри него транспортируемого груза. Опоры для ленты в средней части конвейера выполнены в виде колец цилиндрической формы, внутренняя поверхность которых покрыта кольцевым слоем из антифрикционного материала. В зонах размещения концевых барабанов между ними и крайними опорами с возможностью охвата ленты снизу на грузонесущей ветви и сверху на нерабочей ветви на раме закреплены покрытые антифрикционным материалом желоба, с плавным переходом от плоской формы со стороны барабанов к круглой форме со стороны крайних колец. Желоба на грузонесущей и нерабочей ветвях размещены зеркально относительно друг друга относительно продольной оси конвейера. Кольцевой слой из антифрикционного материала на каждом кольце со стороны набегания ленты выполнен со скосом в эту сторону. Изобретение позволяет обеспечить упрощение конструкции опор для грузонесущей и нерабочей ветвей ленты, снижение материалоемкости, повышение надежности работы и снижение трудоемкости обслуживания за счет упрощения опор. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам с формированием замкнутого лотка ленты с помощью опорных устройств, размещенных по периметру лотка, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков.

Известны ленточные конвейеры, содержащие замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту, грузонесущая ветвь которой опирается на желобчатые роликоопоры и опоры скольжения, а холостая ветвь - на прямые роликоопоры (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Конвейеры для горных предприятий. М.: Недра, 1978, с.61-62, рис.2.12,б).

Недостатками известных конвейеров являются невозможность транспортировать сыпучие грузы по непрямолинейным в плане трассам из-за схода ленты с желобчатых роликовых опор на изогнутом участке конвейера и воздействие на транспортируемый груз ветра и осадков при размещении конвейера на открытой эстакаде, а также возможность пыления транспортируемого груза.

Известен трубчатый ленточный конвейер (прототип), содержащий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту, закрепленные на раме с помощью кронштейнов и установленные с одинаковым шагом по длине става конвейера роликовые опоры, ролики которых расположены по всему периметру свернутой в трубу ленты с возможностью размещения внутри ленты транспортируемого груза (Васильев К.А. Трубчатые ленточные конвейеры и перспективы их применения в горной промышленности. Горное оборудование и электромеханика, №3, 2006 г., с.33-36, рис.1-2).

Однако недостатками известного конвейера являются сложность конструкции роликовых опор, значительное количество подшипниковых узлов по сравнению даже с традиционными конвейерами с желобчатой лентой, трудоемкость обслуживания подшипниковых узлов, высокая материалоемкость става конвейера.

Техническим результатом изобретения являются упрощение конструкции опор для грузонесущей и нерабочей ветвей ленты, снижение материалоемкости, повышение надежности работы и снижение трудоемкости обслуживания за счет упрощения опор для ленты с исключением большого количества вращающихся элементов и подшипниковых узлов.

Технический результат достигается тем, что в трубчатом ленточном конвейере, содержащем бесконечно замкнутую на концевых барабанах гибкую ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ее ветвей, закрепленные на раме опоры с возможностью их взаимодействия с наружной поверхностью ленты по всему ее периметру и формирования лотка круглой формы с возможностью размещения внутри него транспортируемого груза, согласно изобретению опоры для ленты в средней части конвейера выполнены в виде колец цилиндрической формы, внутренняя поверхность которых покрыта кольцевым слоем из антифрикционного материала, а в зонах размещения концевых барабанов между ними и крайними опорами с возможностью охвата ленты снизу на грузонесущей ветви и сверху на нерабочей ветви на раме закреплены покрытые антифрикционным материалом желоба, с плавным переходом от плоской формы со стороны барабанов к круглой форме со стороны крайних колец, при этом желоба размещены зеркально относительно друг друга относительно продольной оси конвейера, а кольцевой слой из антифрикционного материала на каждом кольце со стороны набегания ленты выполнен со скосом в эту сторону. Покрытия из антифрикционного материала колец и желобов могут быть выполнены сменными.

Трубчатый ленточный конвейер представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - узел примыкания ленты к концевому барабану, на фиг.4 - разрез Б-Б по фиг.3, на фиг.5 - узел установки на кольце слоя антифрикционного материала.

Трубчатый ленточный конвейер состоит из бесконечно замкнутой на концевых барабанах 1 гибкой ленты с образованием грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей, которые в пролете между концевыми барабанами 1 сформированы в виде лотка круглой формы в поперечном сечении с возможностью размещения внутри него на грузонесущей ветви 2 транспортируемого груза 4. В средней части конвейера опоры для грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей ленты выполнены в виде колец цилиндрической формы, 5 - на грузонесущей ветви 2 и 6 - на нерабочей ветви 3. Внутренняя поверхность колец 5 и 6 покрыта кольцевыми слоями 7 и 8 из антифрикционного материала. В зонах размещения концевых барабанов 1 между ними и крайними опорами в виде колец 5 и 6 с возможностью охвата ленты снизу на грузонесущей ветви 2 и сверху на нерабочей ветви 3 на раме закреплены покрытые антифрикционным материалом 9 желоба 10 и 11, с плавным переходом от плоской формы со стороны барабанов 1 к круглой форме со стороны крайних колец 5 и 6. Желоба 10 и 11 размещены зеркально относительно друг друга относительно продольной оси 12 конвейера. Кольцевые слои 7 и 8 из антифрикционного материала на каждом кольце 5, 6 со стороны набегания (13) ленты выполнены со скосами 14 в эту сторону. Кольцевые слои 7, 8 из антифрикционного материала колец 5, 6 и покрытия 9 желобов 10 и 11 могут быть выполнены сменными. Кольца 5 и 6 на прогонах 15 конвейера закреплены с помощью кронштейнов 16, 17 и поперечных балок 18. 19 - стойки рамы, 20 и 21 стыки кромок бортов ленты на грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвях, 22 - крепежные винты для фиксации слоев 7 и 8 из антифрикционного материала на кольцах 5 и 6. l1 и l2 - шаг расстановки колец 5 и 6 на грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвях ленты, принимаемый в зависимости от жесткости ленты и насыпной плотности транспортируемого груза 4.

Трубчатый ленточный конвейер действует следующим образом. Грузонесущая ветвь 2 ленты вместе с размещенным внутри ее лотка круглой формы транспортируемым грузом 4 перемещается скольжением по внутренним поверхностям кольцевых слоев 7 из антифрикционного материала. Нерабочая ветвь 3 ленты перемещается скольжением по внутренним поверхностям кольцевых слоев 8. Скосы 14 исключают возможность заклинивания ленты как на грузонесущей 2, так и на нерабочей 3 ветвях ленты при прохождении ею опор. При этом круглая форма лотков ленты 2 и 3 формируется в желобах 10 и 11 и фиксируется в кольцах 5 и 6 сразу после сбегании ленты 2 с концевых барабанов 1 и переходит в плоскую форму при подходе к барабанам 1. Благодаря покрытиям кольцевых опор 5 и 6 в виде кольцевых слоев 7 и 8 из антифрикционного материала и антифрикционному покрытию 9 желобов 10 и 11 сопротивление движению ленты 2, 3 относительно этих опорных элементов не велико.

Отличительные признаки изобретения позволяют упростить конструкцию опор для грузонесущей и нерабочей ветвей ленты, снизить материалоемкость, повысить надежность работы конвейера и снизить трудоемкость его обслуживания за счет упрощения опор для ленты с исключением большого количества вращающихся элементов и подшипниковых узлов.

1. Трубчатый ленточный конвейер, содержащий бесконечно замкнутую на концевых барабанах гибкую ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ее ветвей, закрепленные на раме опоры с возможностью их взаимодействия с наружной поверхностью ленты по всему ее периметру и формирования лотка круглой формы с возможностью размещения внутри него транспортируемого груза, отличающийся тем, что опоры для ленты в средней части конвейера выполнены в виде колец цилиндрической формы, внутренняя поверхность которых покрыта кольцевым слоем из антифрикционного материала, а в зонах размещения концевых барабанов между ними и крайними опорами с возможностью охвата ленты снизу на грузонесущей ветви и сверху на нерабочей ветви на раме закреплены покрытые антифрикционным материалом желоба, с плавным переходом от плоской формы со стороны барабанов к круглой форме со стороны крайних опор, при этом желоба на грузонесущей и нерабочей ветвях размещены зеркально относительно друг друга относительно продольной оси конвейера, а кольцевой слой из антифрикционного материала на каждом кольце со стороны набегания ленты выполнен со скосом в эту сторону.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что покрытия из антифрикционного материала колец и желобов выполнены сменными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность. .

Изобретение относится к опорному ограждению для изогнутой конвейерной линии. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой на катковых опорах. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках.

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах или опорах скольжения. .

Изобретение относится к ленточным транспортерам, предназначенным преимущественно для перемещения сыпучих и мелкокусковых грузов: песка, глины, зерна, и т.п. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых грузов на подъем. .
Наверх