Ленточный конвейер с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. Конвейер содержит бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на концевых барабанах ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами, на которых установлены дисковые ходовые катки с возможностью их взаимодействия с желобчатыми направляющими. Кронштейны с ходовыми катками на правом и левом бортах ленты закреплены со смещением по длине ленты. Желобчатые направляющие для дисковых ходовых катков на грузонесущей ветви ленты в средней части конвейера закреплены на кронштейне, ориентированном по продольной оси конвейера над грузонесущей ветвью ленты, и примыкают друг к другу. Кронштейны ходовых катков размещены под упомянутыми направляющими со скрещиванием друг относительно друга. Ходовые катки, установленные на правом борту ленты, взаимодействуют с желобчатыми направляющими, размещенными слева от продольной оси конвейера, а ходовые катки, установленные на левом борту, - с желобчатыми направляющими, размещенными справа от продольной оси конвейера. В зонах примыкания грузонесущей ветви ленты к концевым барабанам желобчатые направляющие для ходовых катков выполнены криволинейными со скрещиванием в вертикальной плоскости друг относительно друга. Точки примыкания криволинейных желобчатых направляющих к соответствующим желобчатым направляющим средней части конвейера для катков правого и левого бортов ленты смещены по продольной оси конвейера друг относительно друга для обеспечения разминовки ходовых катков на участках выполаживания ленты при раскрытии и формировании ее закрытого лотка. Изобретение обеспечивает возможность использования конвейера при его открытой установке и при наличии криволинейных в плане участков трассы. 3 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования сыпучих и кусковых грузов, размещаемых в практически закрытом лотке грузонесущей ветви ленты.

Известен конвейер с подвесной лентой, содержащий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами, на которых установлены сдвоенные ходовые катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, закрепленными на стойках и выполненными с криволинейными участками, связывающими грузонесущую и нерабочую ветви в зонах размещения концевых барабанов (А.с. СССР №1795952, В65G 15/00, 1990 г.).

Однако недостатком конвейеров является сложность конструкции, невозможность их использования при открытой установке конвейера (без крытой галереи) и криволинейной в плане трассе транспортирования с минимальными радиусами кривизны.

Известен конвейер с подвесной лентой (прототип), содержащий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами, на которых установлены дисковые ходовые катки с возможностью их взаимодействия с желобчатыми направляющими, закрепленными на стойках и выполненными с криволинейными участками, связывающими грузонесущую и нерабочую ветви в зонах размещения концевых барабанов (Пат. РФ №2258655, В65G 15/00, 15/60, 2005 г.).

Недостатком конвейера является невозможность его использования при установке конвейера без укрытия и при криволинейной в плане трассе транспортирования с минимальными радиусами кривизны.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности использования конвейера при его открытой установке и при наличии криволинейных в плане участков трассы с минимальными радиусами кривизны.

Технический результат достигается тем, что в ленточном конвейере с подвесной лентой, содержащем бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на концевых барабанах ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами, на которых установлены дисковые ходовые катки с возможностью их взаимодействия с желобчатыми направляющими, закрепленными на стойках, загрузочное и разгрузочное устройства, согласно изобретению кронштейны с ходовыми катками на правом и левом бортах ленты закреплены со смещением по длине ленты друг относительно друга, желобчатые направляющие для дисковых ходовых катков на грузонесущей ветви ленты в средней части конвейера закреплены на кронштейне, ориентированном по продольной оси конвейера над грузонесущей ветвью ленты, и примыкают друг к другу, а кронштейны ходовых катков размещены под упомянутыми направляющими со скрещиванием друг относительно друга и формированием закрытого лотка ленты на грузонесущей ветви, при этом ходовые катки, установленные на правом борту ленты, взаимодействуют с желобчатыми направляющими, размещенными слева от продольной оси конвейера, а ходовые катки, установленные на левом борту, - с желобчатыми направляющими, размещенными справа от продольной оси конвейера, в зонах примыкания грузонесущей ветви ленты к концевым барабанам направляющие для ходовых катков выполнены криволинейными со скрещиванием в вертикальной плоскости друг относительно друга и с образованием просвета между ними в вертикальной плоскости, а точки примыкания криволинейных желобчатых направляющих к соответствующим желобчатым направляющим средней части конвейера для катков правого и левого бортов ленты смещены по продольной оси конвейера друг относительно друга с возможностью обеспечения разминовки ходовых катков на участках выполаживания ленты при раскрытии и формировании ее закрытого лотка.

Ленточный конвейер с подвесной лентой представлен на фиг.1 - поперечный разрез в средней части конвейера, на фиг.2 - план по грузонесущей ветви ленты на переходном участке в зоне размещения головного концевого барабана, на фиг.3 - поперечный разрез по грузонесущей ветви ленты в зоне загрузки конвейера.

Ленточный конвейер с подвесной лентой содержит бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на концевых барабанах ленту, образующую верхнюю грузонесущую 1 и нижнюю нерабочую 2 ветви с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами 3 и 4, на которых установлены дисковые ходовые катки 5 и 6 с возможностью их взаимодействия с желобчатыми направляющими 7 и 8 на нерабочей ветви 2 ленты. Желобчатые направляющие 7, 8 с помощью кронштейнов 9, 10 закреплены на стойках 11. Кронштейны 3 и 4 с ходовыми катками 5 и 6 на правом 12 и левом 13 бортах ленты закреплены со смещением по длине ленты друг относительно друга. Желобчатые направляющие 14 и 15 для дисковых ходовых катков 5 и 6 правого 12 и левого 13 бортов ленты на грузонесущей ее ветви 1 в средней части конвейера закреплены на кронштейнах 16, ориентированных по продольной оси 17 конвейера над грузонесущей ветвью 1 ленты. Кронштейны 16 закреплены на поперечинах 18 стоек 11, а желобчатые направляющие 14 и 15 примыкают друг к другу. Кронштейны 3 и 4 ходовых катков 5 и 6 размещены под желобчатыми направляющими 14 и 15 со скрещиванием кронштейнов 3 и 4 друг относительно друга и формированием закрытого лотка ленты на грузонесущей ветви 1. При этом ходовые катки 5, установленные на правом борту 12 ленты, взаимодействуют с желобчатыми направляющими 14, размещенными слева от продольной оси 17 конвейера, а ходовые катки 6, установленные на левом борту 13, - с желобчатыми направляющими 15, размещенными справа от продольной оси 17 конвейера. В зоне примыкания грузонесущей ветви 1 ленты к концевому барабану 19 в головной части конвейера желобчатые направляющие 20 и 21 для ходовых катков 5 и 6 правого и левого борта ленты выполнены криволинейными со скрещиванием в вертикальной плоскости друг относительно друга и с образованием просвета между ними в вертикальной плоскости. При этом точки 22 и 23 примыкания криволинейных желобчатых направляющих 20 и 21 к соответствующим желобчатым направляющим 14 и 15 средней части конвейера для катков 5 и 6 правого 12 и левого 13 бортов ленты смещены по продольной оси 17 конвейера друг относительно друга. В зоне размещения хвостового концевого барабана переходный участок оборудован аналогичным образом. 24 - транспортируемый груз. 25 - направление движения грузонесущей ветви 1 ленты.

Ленточный конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. После огибания лентой концевого (головного) барабана 19 и разгрузки транспортируемого груза 24 лента переходит на нерабочую ветвь 2 (фиг.1) с перемещением ее дисковых ходовых катков 5, 6 по желобчатым направляющим 7 и 8. После огибания лентой концевого барабана в хвостовой части конвейера она переходит на грузонесущую ветвь 1 и приобретает лотковую форму за счет соответствующего расположения криволинейных желобчатых направляющих 20 и 21. На этом участке происходит загрузка лотка ленты транспортируемым грузом 24 (фиг.3). При дальнейшем движении ленты на грузонесущей ветви 1 ее дисковые ходовые катки 5, 6 по скрещивающимся желобчатым направляющим 20 и 21 переходят на желобчатые направляющие 14 и 15, по которым перемещаются в средней части конвейера до зоны размещения головного концевого барабана 19. С желобчатых направляющих 14 и 15, соответственно в точках 22 и 23, ходовые катки 5 и 6 переходят на криволинейные пространственные скрещивающиеся направляющие 20 и 21, которые обеспечивают выполаживание ленты до плоской формы на головном концевом барабане 19. Далее лента переходит на нерабочую ветвь 2 и цикл повторяется. Асимметричное раскрытие и формирование лотка ленты со скрещиванием желобчатых направляющих правого и левого бортов ленты обеспечивает свободную разминовку ходовых катков на переходных участках в зонах размещения концевых барабанов конвейра.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают возможность использования конвейера при его открытой установке и при наличии криволинейных в плане участков трассы с минимальными радиусами кривизны.

Ленточный конвейер с подвесной лентой, содержащий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на концевых барабанах ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами, на которых установлены дисковые ходовые катки с возможностью их взаимодействия с желобчатыми направляющими, загрузочное и разгрузочное устройства, отличающийся тем, что кронштейны с ходовыми катками на правом и левом бортах ленты закреплены со смещением по длине ленты относительно друг друга, желобчатые направляющие для дисковых ходовых катков на грузонесущей ветви ленты в средней части конвейера закреплены на кронштейне, ориентированном по продольной оси конвейера над грузонесущей ветвью ленты, и примыкают друг к другу, а кронштейны ходовых катков размещены под упомянутыми направляющими со скрещиванием относительно друг друга и формированием закрытого лотка ленты на грузонесущей ветви, при этом ходовые катки, установленные на правом борту ленты, взаимодействуют с желобчатыми направляющими, размещенными слева от продольной оси конвейера, а ходовые катки, установленные на левом борту, с желобчатыми направляющими, размещенными справа от продольной оси конвейера, в зонах примыкания грузонесущей ветви ленты к концевым барабанам желобчатые направляющие для ходовых катков выполнены криволинейными со скрещиванием в вертикальной плоскости относительно друг друга и с образованием просвета между ними в вертикальной плоскости, а точки примыкания криволинейных желобчатых направляющих к соответствующим желобчатым направляющим средней части конвейера для катков правого и левого бортов ленты смещены по продольной оси конвейера относительно друг друга с возможностью обеспечения разминовки ходовых катков на участках выполаживания ленты при раскрытии и формировании ее закрытого лотка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность. .

Изобретение относится к опорному ограждению для изогнутой конвейерной линии. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой на катковых опорах. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликоопорам ленточных конвейеров, транспортирующих уголь, руду и другие материалы. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на подвесных роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы как при горизонтальной, так и при наклонной установке конвейера.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям секций ставов ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на ленточных конвейерах с желобчатыми роликоопорами на грузонесущей ветви ленты при транспортировании крупнокусковых грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой с комбинированными опорами для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к ленточным системам для транспортирования сыпучих материалов, содержащим опорное направляющее устройство. .

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в шахтных ленточных конвейерах. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с однобарабанным приводом и отклоняющим барабаном. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.
Наверх