Водопропускная труба

Дорожная водопропускная труба опирается на свайный фундамент. Фундамент состоит из свай и ригелей, между которыми расположены опорные части из эластичного материала. К сваям прикреплены направляющие, препятствующие поперечным перемещениям ригелей. Конструкция свайного фундамента позволяет существенно снизить вертикальную нагрузка на трубу, расположенную в высокой насыпи. 1 ил.

 

Известны водопропускные железобетонные трубы, расположенные в дорожной насыпи. Труба обычно опирается на свайный фундамент, если в основании трубы расположены грунты с низкой несущей способностью. Свайный фундамент включает сваи и жестко прикрепленные к ним ригели в виде свайных ростверков. (Водопропускные трубы под насыпями, 1982 г. Под ред. О.А.Янковского).

В соответствии с нормами проектирования при высоте дорожной насыпи 10-20 м расчетная вертикальная нагрузка на дорожную трубу на свайном фундаменте 1,5-2 раза больше, чем на такую же трубу, опирающуюся на грунтовое основание. (СНИП 2.05.03-84. Мосты и трубы, М., 1985, п.2.6 ф-ла (4) и стр.141 ф-лы (1) и (2).

Объясняется это следующим. Участки насыпи, прилегающие к трубе, опираются на грунт основания насыпи. Этот грунт сжимается под весом насыпи. В результате насыпь постепенно опускается на несколько сантиметров. Опускающиеся участки насыпи тянут вниз неподвижный участок насыпи, опирающийся на трубу на свайном фундаменте, так как между этими участками имеется трение. В результате на трубу на свайном фундаменте действует дополнительная вертикальная нагрузка. Из-за этого существенно увеличивается материалоемкость труб, расположенных в высоких насыпях.

Цель изобретения - уменьшить материалоемкость дорожных труб на свайных фундаментах путем уменьшения вертикальных нагрузок, действующих на трубы.

Достигается это следующим.

Водопропускная труба, расположенная в дорожной насыпи и включающая водопропускные блоки, ригели и сваи, отличающаяся тем, что содержит опорные части из эластичного материала, расположенные между ригелями и верхними торцами свай, и направляющие, жестко прикрепленные к сваям и препятствующие перемещениям ригелей поперек продольной оси трубы, причем ригели выполнены с возможностью вертикальных перемещений относительно верхних торцов свай.

На фиг.1 изображена дорожная труба предлагаемой конструкции: 1 - водопропускные блоки трубы, 2 - ригель, не прикрепленный к свае, 3 - свая, 4 - опорная часть из эластичного материала, например из резины (такие опорные части широко используются в мостах), 5 - направляющие, жестко прикрепленные к свае и препятствующие поперечным перемещениям ригеля, 6 - участок дорожной насыпи, прилегающий к трубе, 7 - участок дорожной насыпи, опирающийся на трубу, 8 - грунтовое основание насыпи.

При осадке грунтового основания насыпи 8 происходит следующее. Опускаются прилегающие к трубе участки насыпи 6. При этом возникают вертикальные силы трения между участками насыпи 6 и 7. Эти силы передаются на эластичные опорные части 4, которые сжимаются и этим вызывают осадку участка насыпи 7. Таким образом, осадка участков насыпи 6 и 7 происходит одновременно. Расчеты показывают, что это вызывает уменьшение сил трения между участками насыпи 6 и 7 в несколько раз. Соответственно уменьшаются дополнительные нагрузки на трубу, опирающуюся на свайный фундамент.

Водопропускная труба, расположенная в дорожной насыпи и включающая водопропускные блоки, ригели и сваи, отличающаяся тем, что содержит опорные части из эластичного материала, расположенные между ригелями и верхними торцами свай, и направляющие, жестко прикрепленные к сваям и препятствующие перемещениям ригелей поперек продольной оси трубы, причем ригели выполнены с возможностью вертикальных перемещений относительно верхних торцов свай.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям водопропускных труб на автомобильных дорогах с сезонномерзлым пучинистым основанием, и может быть использовано в других подобных случаях, в частности при проектировании и строительстве сетевых трубчатых водопропускных и водорегулирующих сооружений на мелиоративных системах в пучинистых грунтах.

Изобретение относится к области строительства водопропускных сооружений и может быть использовано при сооружении железных и автомобильных дорог особенно в районах распространения вечномерзлых грунтов и сильным снегопереносом.

Изобретение относится к области строительства водопропускных сооружений и может быть использовано при сооружении водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов и с сильным снегопереносом.

Изобретение относится к строительству водопропускных устройств и может быть использовано при строительстве в местах пересечений магистральных трубопроводов поперечными водотоками.

Изобретение относится к водопропускным трубам, а именно к водопропускным гофрированным трубам, и может быть использовано при прокладке водопропускных труб под дорожными насыпями.

Изобретение относится к области строительства водопропускных сооружений и может быть использовано при сооружении водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов.

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог.

Изобретение относится к области транспортного строительства и может найти применение в малых искусственных сооружениях, путепроводах, тоннельных переходах, в конструкциях насыпей железных и автомобильных дорог, в лавинозащитных галереях, в городских и сельских населенных пунктах, а также для ремонта и реконструкции мостов в дорожном строительстве во всех климатических районах Российской Федерации при температуре окружающего воздуха от -50°С до +50°С.

Изобретение относится к области обустройства дорог, а именно к водопропускным сооружениям. .

Изобретение относится к области автодорожного строительства, а именно к конструкциям водопропускных труб на автомобильных дорогах с пучинистым основанием, и может быть использовано в других подобных случаях, в частности, при проектировании и строительстве сетевых трубчатых водопропускных и водорегулирующих сооружений на мелиоративных системах в пучинистых грунтах.

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам ремонта водопропускных труб

Изобретение относится к дорожному строительству, а точнее к конструкции водопропускного сооружения под насыпью

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве или реконструкции насыпи линейного сооружения с устройством водопропускных сооружений при пересечении малорасходных, преимущественно периодического действия водотоков в условиях многолетнемерзлых грунтов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении водопропускных труб под насыпями в условиях северной строительно-климатической зоны

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении водопропускных труб под насыпями автомобильных дорог в условиях северной строительно-климатической зоны при наличии наледей и/или сильного снегопереноса

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам ремонта водопропускных труб
Изобретение относится к строительству, а именно к области ремонта автомобильных или железных дорог и, в частности, для ремонта водопропускных труб под насыпью

Изобретение относится к обустройству железных дорог, а именно к устройствам для отвода воды от балластного слоя, что обеспечивает минимизацию загрязнения окружающей среды поверхностным стоком с дорог. Цель изобретения - повышение эффективности очистки поверхностного стока с постоянным мониторингом качества очистки. Указанная цель достигается тем, что в качестве водоочистного сооружения используют фильтрующую полосу, непосредственно прилегающую к железнодорожной насыпи. Сущностью изобретения является то, что устройство для отвода воды выполнено в виде трехслойной лентообразной фильтрующей полосы шириной 1000 мм, расположенной вдоль земляного полотна железнодорожной насыпи. Первый слой высотой 145-150 мм выполнен из щебня. Второй основной фильтрующий слой высотой 500 мм выполнен из сорбента. Между первым и вторым слоями помещена перфорированная геомембрана. Третий поддерживающий слой фильтрующей полосы высотой 145-150 мм выполнен из щебня. Внутри третьего поддерживающего слоя проложены перфорированные патрубки. Оси патрубков перпендикулярны оси железнодорожной насыпи. Один конец выходит за пределы фильтрующей лентообразной полосы. Сток, отфильтрованный из балластного слоя железнодорожной насыпи, поступает в водоотводную канаву. Таким образом, предлагаемое устройство для отвода воды от балластного слоя железнодорожной насыпи позволяет очистить поверхностный сток от крупно- и мелкодисперсной взвеси, сорбировать растворенные нефтепродукты и ионы тяжелых металлов с помощью соответствующего сорбента, выполнять постоянный контроль качества очищенного стока. 1 ил.
Наверх