Механизм трансформации бункера

Изобретение относится к зерноуборочным комбайнам или накопителям - перегрузчикам зерна. Механизм трансформации бункера, содержащего крышу с шарнирно закрепленными на стенках бункера секциями, загрузочным шнеком и торсионом с рычагами, включает связанный с дном бункера и передней секцией бункера линейный электропривод (1), одним концом закрепленный на дне бункера, другим на передней секции бункера. Передняя (3) и задняя (4) секции крыши бункера закреплены шарнирно на передней и задней стенке корпуса бункера соответственно и соединены посредством тяг с рычагами торсиона (2). Торсион закреплен шарнирно на боковых стенках бункера. Загрузочный шнек (9) бункера соединен посредством тяги с рычагом торсиона и закреплен шарнирно, ось шарнира совпадает с осью приводного вала последнего для поворота его целиком, без дополнительных разъемов. На передней и задней секции крыши бункера закреплено по два ролика, удерживаемых в направляющих боковых секций крыши. Изобретение повышает технологичность конструкции и снижает себестоимость. 4 ил.

 

Изобретение относится к механизмам трансформации бункеров и перевода загрузочного шнека из транспортного положения в рабочее и обратно. Применимо в конструкциях зерноуборочных комбайнов, а также накопителей - перегрузчиков зерна и других сыпучих продуктов.

Для увеличения объема бункера в рабочем состоянии, при сохранении транспортного габарита, применяют трансформируемую крышу бункера. Наибольшее распространение получили механизмы открытия крыши бункера с электромеханическим приводом.

Известен зерновой накопительный бункер для сельскохозяйственной уборочной машины (патент US 6508705 В1), содержащий первую пару противолежащих панелей и вторую пару противолежащих панелей. Панели подвижны между нижней нерабочей позицией и верхней рабочей позицией, в которой панели существенно увеличивают объем зернового бункера. Перемещение второй пары управляется перемещением первой пары панелей. Панели оснащены механизмом запирания для удержания всех панелей в их рабочем положении. Механизм управления содержит активатор расширения, такой как электрический активатор, а также вал передачи крутящего момента и тяги с шаровыми шарнирами. Загрузочный шнек имеет стационарную часть и подвижную часть.

Недостатком прототипа является применение шаровых шарниров в тягах механизма управления, что в свою очередь обуславливает применение раздельного загрузочного шнека бункера, состоящего из стационарной и подвижной частей, и, как следствие этого, низкая технологичность устройства и его высокая себестоимость.

Задачей заявляемого технического решения является повышение технологичности и снижение себестоимости механизма.

Для решения поставленной задачи в механизме трансформации бункера, содержащем загрузочный шнек и крышу с шарнирно закрепленным на стенках бункера и связанными посредством соединительных тяг с рычагами торсиона передней и задней секциями крыши, на которых закреплены ролики, удерживаемые в направляющих боковых секций крыши и закрепленые шарнирно на боковых стенках бункера. Кроме этого, заявляемое устройство включает в себя связанный с дном бункера и передней секцией бункера линейный электромеханизм, торсион расположен поперечно и соединен посредством тяги с загрузочным шнеком. При этом загрузочный шнек шарнирно закреплен на боковой стенке бункера. Ось шарнира шнека загрузочного бункера совпадает с осью приводного вала, а шарниры выполнены плоскими.

Изобретение иллюстрируется чертежами:

фиг.1 - механизм открытия крыши бункера, вид спереди;

фиг.2 - фрагмент фиг.1;

фиг.3 - механизм открытия крыши бункера, вид справа;

фиг.4 - механизм открытия крыши бункера, вид сверху.

Заявляемый механизм изображен на фиг.1 в рабочем (открытом) положении. Механизм состоит из следующих частей: 1 - линейный электромеханизм; 2 - торсион с рычагами; 3 - передняя секция крыши бункера; 4 - задняя секция крыши бункера; 5, 6 - боковые секции крыши бункера; 7, 8 - средние секции крыши бункера; 9 - загрузочный шнек бункера; 10, 11, 12 - тяги; 13 - ролик. Все соединения, кроме роликов 13 и шарниров средних секций крыши бункера 7 и 8, описываемой конструкции - шарниры, допускают вращение только в одной плоскости, совпадающей с продольной плоскостью бункера.

Линейный электромеханизм 1 одним концом закреплен на дне бункера, другим на передней секции бункера 3. Передняя 3 и задняя 4 секции крыши бункера закреплены шарнирно на передней и задней стенке корпуса бункера соответственно и соединены посредством тяг 10 и 11 с рычагами торсиона 2. Торсион закреплен шарнирно на боковых стенках бункера. Загрузочный шнек бункера 9 также соединен посредством тяги 12 с рычагом торсиона и закреплен шарнирно на дне бункера, ось шарнира совпадает с осью приводного вала последнего, что дает возможность поворачивать его целиком без дополнительных разъемов. На передней и задней секции крыши бункера закреплено по два ролика 13. Боковые секции крыши бункера 5 и 6 закреплены шарнирно на боковых стенках корпуса бункера и содержат направляющие, в которых удерживаются ролики 13. Средние секции крыши бункера 7 и 8 закреплены шарнирно на боковых секциях крыши бункера. Конструктивно заложена возможность поворота секций 7, 8 для открытия их вручную, что дает увеличение объема бункера в рабочем положении механизма открытия крыши бункера и доступ в бункер при транспортном положении механизма.

Устройство работает следующим образом. Линейный электромеханизм 1 при выдвижении вращает переднюю секцию крыши 3 на угол примерно 90°. От передней секции посредством тяг 10 проворачивается торсион 2. От последнего одновременно с передней поворачивается задняя секция крыши бункера 4 (через тягу 11) на угол порядка 90°, а загрузочный шнек бункера 9 (через тягу 12) - на угол порядка 50°. Углы перемещений задаются длинами рычагов. Открытие боковых секций крыши бункера 5 и 6 происходит за счет движения роликов 13 по направляющим, угол открытия задается углом боковой поверхности секций 3 и 4. Средние секции крыши бункера 7 и 8 опираются на секции 3, 4 при любом положении механизма открытия крыши бункера, а также имеют замковый механизм и фиксируются в крайних положениях.

Технический результат заключается в увеличении объема бункера в рабочем состоянии, при сохранении транспортного габарита конструкцией, обладающей высокой технологичностью и пониженной себестоимостью.

Механизм трансформации бункера, содержащего загрузочный шнек и крышу с шарнирно закрепленными на стенках бункера и связанными посредством соединительных тяг с рычагами торсиона передней и задней секциями крыши, на которых закреплены ролики, удерживаемые в направляющих боковых секций крыши, закрепленных шарнирно на боковых стенках бункера, включающий связанный с дном бункера и передней секцией бункера линейный электромеханизм, отличающийся тем, что торсион расположен поперечно и соединен посредством тяги с загрузочным шнеком, закрепленным шарнирно, ось шарнира совпадает с осью приводного вала, причем шарниры выполнены плоскими.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для загрузки сыпучих грузов, преимущественно семян и минеральных удобрений, в сельскохозяйственные машины. .

Изобретение относится к транспортным средствам для сыпучих материалов и может быть использовано для транспортировки и загрузки зерна и минеральных удобрений а бункеры сельскохозяйственных машин.

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, в частности баллонов со сжиженным газом. .

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов, установленных на кузове самосвального транспортного средства, и может быть использовано в сельском хозяйстве для транспортировки и загрузки зерна и минеральных удобрений в сеялки и машины для внесения удобрений.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для загрузки централизованных емкостей посевных машин семенами и минеральными удобрениями, а также других емкостей.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к зерноочистительной технике, и может найти применение в области народного хозяйства для очистки сыпучих материалов.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкции бункеров зерноуборочных комбайнов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в зерноуборочных комбайнах. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкциях загрузочных устройств бункеров зерноуборочных комбайнов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкции бункера комбайна и транспортирующего устройства зерна в бункер.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкциях выгрузных устройств бункеров. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к зерноуборочным комбайнам. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к зерноочистительно-сушильным комплексам, и может быть применено для послеуборочной обработки зерна и семян различных культур продовольственного и семенного назначения, преимущественно зерновых культур, в колхозах, совхозах, акционерных обществах, кооперативах, объединениях, общинах.

Изобретение относится к области хранения сыпучих материалов, а именно к устройствам для предотвращения образования сводов в процессе выгрузки материала из бункеров стационарных и мобильных средств.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в очистных устройствах комбайна. .
Наверх