Автоматический фиксатор штока тормозного цилиндра железнодорожного подвижного состава реечного типа с клиновым зажимом и ручным приводом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов. Автоматический фиксатор штока состоит из двух клиновых зажимов и двух пневматических приводов стопорных зажимов, выполненных в виде двух автономных пневматических цилиндров двухстороннего действия с поршнями и пружинами для автоматического управления стопорными зажимами. Для ручного управления автоматическим фиксатором он оборудован ручным приводом. Ручной привод состоит из двух Г-образных захватов и рычага со стопором, установленных на корпусе зажимного устройства, с возможностью фиксировать вручную привод в трех положениях. Достигается возможность производить с помощью автоматического фиксатора штока тормозного цилиндра как автоматический, так и ручной отпуск фиксатора из зафиксированного заторможенного состояния тормозной рычажной передачи и фиксировать привод в трех положениях. 3 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Известны различные конструкции фиксаторов стояночных тормозов, в том числе такие, которые для удержания тормозной рычажной передачи подвижного состава в заторможенном состоянии используют специальные фиксаторы для удержания штоков тормозных цилиндров в крайнем тормозном положении.

Известен автоматический фиксатор штока тормозного цилиндра в положении торможения, авт. св. №330055, опубликованное 24.11.72 г. в бюллетене №8. Известны также механический фиксатор штока тормозного цилиндра железнодорожного подвижного состава, патент №2245262 от 27.01.05 г., и автоматический механический фиксатор штока тормозного цилиндра железнодорожного подвижного состава реечного типа с клиновым зажимом, патент №2286896 от 10.11.2006 г. - прототип изобретения, представляющий из себя фиксатор реечного типа с клиновым зажимом, предназначенным для фиксации штока тормозного цилиндра в тормозном положении путем зажатия его с двух сторон относительно продольной оси с помощью зубьев реек штока и стопорных клиновых зажимов. Каждый из двух стопорных клиновых зажимов зажимного устройства имеет индивидуальный пневматический привод в виде пневматического цилиндра двухстороннего действия с поршнем, штоком и пружиной, предназначенных для автоматического управления фиксатором. Фиксатор работает в автоматическом режиме таким образом, что при производстве экстренного торможения, т.е. при разрядке тормозной магистрали до 0, происходит автоматическая фиксация штока тормозного цилиндра в тормозном положении, а при зарядке тормозной магистрали и отпуске тормозов - отпуск фиксатора.

Недостатком конструкции прототипа является то, что у него отсутствует ручной привод, с помощью которого можно было бы: 1) производить вручную отпуск зафиксированного заторможенного состояние тормозной рычажной передачи; 2) производить вручную фиксацию самого фиксатора в отключенном положении в случае его неисправности, а также фиксацию фиксатора при положении тормозной рычажной передачи в заторможенном или отпущенном положении в других целях в процессе эксплуатации подвижного состава, оборудованного стояночным тормозом, например, для удержания одного или нескольких вагонов состава в заторможенном состоянии при автоматическом отпуске стояночных тормозов всего состава.

Целью изобретения является разработка конструкции автоматического фиксатора штока тормозного цилиндра железнодорожного подвижного состава реечного типа с клиновым зажимом и ручным приводом с возможностью производить с его помощью как автоматический, так и ручной отпуск фиксатора из зафиксированного заторможенного состояния тормозной рычажной передачи и фиксировать привод в трех положениях: 1) фиксация заторможенного состояния тормозной рычажной передачи; 2) фиксация отключенного положения фиксатора; 3) фиксация нейтрального положения привода.

Конструкция предлагаемого автоматического фиксатора штока тормозного цилиндра железнодорожного подвижного состава реечного типа с клиновым зажимом и ручным приводом поясняется фиг.1, 2, 3.

Автоматический фиксатор с ручным приводом состоит из прикрепленного к штоку 9 тормозного цилиндра 14, двух реек 8 с нарезанными на них косыми зубьями; двух стопорных клиновых зажимов 6 с размещением внутри них разрезанных и соприкасающихся друг с другом по наклонной плоскости двух нажимных валиков 7, один из которых имеет нарезку зубьев, аналогичную зубьям реек штока тормозного цилиндра, а другой выполняет роль клина при фиксации первого в заторможенном состоянии штока тормозного цилиндра. Оба нажимных валика соединены между собой валиком 10, позволяющим нажимным валикам перемещаться друг относительно друга по контактной наклонной плоскости. Между нажимными валиками имеется пружина 5, которая, при отпуске штока тормозного цилиндра из заторможенного, зафиксированного положения, возвращает нажимной валик с зубьями в крайнее положение, максимально удаленное от другой половины нажимного валика. Каждый из стопорных клиновых зажимов имеет индивидуальный пневматический привод 2 в виде пневматического цилиндра двухстороннего действия с поршнем 3, штоком 4 и пружиной 1. К цилиндру привода зажима с одной стороны подключен воздухопровод от магистрали тормозного цилиндра, а с противоположной стороны - от тормозной магистрали. Шток 4 соединен с одной половиной нажимного валика 7 с возможностью перемещать нажимной валик в корпусе зажима по направлению к штоку тормозного цилиндра. В пневматическом цилиндре привода зажима расположена пружина 1, которая при отсутствии воздуха в цилиндре удерживает поршень 3 в крайнем положении, соответствующем положению нажимного валика 7, когда зубья рейки и нажимного валика находятся в полном зацеплении.

Ручное управление зажимом производится с помощью привода, который установлен на корпусе зажимного устройства и состоит из двух Г-образных захватов 11, соединенных с зажимами, и рычага 12 со стопором 13, который прикреплен к корпусу зажимного устройства и соединен с Г-образными захватами. Ручной привод имеет три фиксированных положения: 1) фиксация заторможенного зафиксированного состояния тормозной рычажной передачи; 2) фиксация отключенного положения фиксатора; 3) фиксация нейтрального положения привода.

Работа автоматического фиксатора штока тормозного цилиндра железнодорожного подвижного состава реечного типа с клиновым зажимом и ручным приводом заключается в следующем. При производстве экстренного торможения автоматическими пневматическими тормозами подвижного состава поршни тормозных цилиндров вместе с прикрепленными к ним зубчатыми рейками 8 под давлением воздуха из магистрали тормозного цилиндра переместятся в крайнее тормозное положение. При этом поршни цилиндров приводов зажимов 3 под действием воздуха из магистрали тормозного цилиндра и под действием пружины 1, также будут перемещаться по направлению к клиновым стопорным зажимам 6, а их штоки 4 приведут в движение нажимные валики 7 по направлению к штоку тормозного цилиндра 9. При этом, если зубья нажимного валика и рейки штока тормозного цилиндра не совпадут, то нажимной валик с зубьями 7 будет перемещаться вдоль оси штока тормозного цилиндра 9 до полного их зацепления. После этого вторая половина нажимного валика 7, соединенная со штоком 4, под воздействием его усилия заклинит нажимной валик, находящийся в зацеплении с зубьями штока тормозного цилиндра 9. В дальнейшем, после утечки воздуха из цилиндров приводов зажимов, зафиксированное положение штока тормозного цилиндра 9 будет обеспечиваться усилием пружины 1 привода зажима, сопротивлением механизмов клинового стопорного зажима и поршня 3 цилиндра привода.

При отпуске тормозов подвижного состава и зарядке тормозной магистрали до давления 0,5 МПа поршень 3 под воздействием воздуха из тормозной магистрали приведет к перемещению нажимного валика 7 зажима в сторону от штока тормозного цилиндра 9, выведет из зацепления зубья нажимного валика 7 и рейки 8. Произойдет отпуск штока 9 тормозного цилиндра 14 из заторможенного состояния.

Ручной отпуск фиксатора производится поворотом рычага 12 по часовой стрелке, с последующей его фиксацией с помощью стопора 13, в положении «фиксация отключенного положения фиксатора» или «фиксация нейтрального положения привода».

Ручной привод может быть использован также для выборочного сохранения отдельных единиц подвижного состава, оборудованных стояночными тормозами, в заторможенном зафиксированном положении при автоматическом отпуске тормозов всего состава. В этом случае необходимо перед автоматическим отпуском тормозов поставить и зафиксировать с помощью стопоров 13 рычаги 12 ручных приводов фиксаторов, выбранных для сохранения заторможенного зафиксированного положения единиц подвижного состава, в положение «фиксация заторможенного состояния тормозной рычажной передачи».

В случае неисправности автоматического фиксатора с ручным приводом или в других случаях по необходимости он может быть выключен из работы путем постановки и фиксации рычага 12 ручного привода фиксатора в положение «фиксация отключенного положения фиксатора».

Автоматический фиксатор штока тормозного цилиндра железнодорожного подвижного состава реечного типа с клиновым зажимом и ручным приводом, состоящий из двух клиновых зажимов, предназначенных для гарантированной фиксации штока тормозного цилиндра в тормозном положении путем зажатия его с двух сторон относительно его продольной оси с помощью зубчатого зацепления реек штока тормозного цилиндра и стопорных зажимов, и двух пневматических приводов стопорных зажимов, выполненных в виде двух автономных пневматических цилиндров двухстороннего действия с поршнями и пружинами для автоматического управления стопорными зажимами, отличающийся тем, что для ручного управления автоматическим фиксатором он оборудован ручным приводом, состоящим из двух Г-образных захватов и рычага со стопором, установленных на корпусе зажимного устройства, с возможностью фиксировать вручную привод в трех положениях: «фиксации заторможенного состояния тормозной рычажной передачи», «фиксации отключенного положения фиксатора», «фиксации нейтрального положения привода».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным системам вагонов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов подвижного состава. .

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным рычажным передачам грузовых вагонов. .

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами.

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкции тормозов четырехосных вагонов-цистерн, имеющих дополнительную емкость в базовом пространстве.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозного оборудования вагонов, а именно стояночных тормозов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к тормозным рычажным передачам двухосных тележек железнодорожных грузовых вагонов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к комбинациям автоматически действующих тормозов различных типов подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств мягкости воздухораспределителей тормозов железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам контроля скорости или ускорения транспортных средств. .

Изобретение относится к области тормозов железнодорожного подвижного состава, а именно к тормозам магистральных пассажирских вагонов для высоких скоростей движения, оборудованных противоюзным устройством.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам (СТ) подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов

Наверх