Свеча накаливания для нагревательного устройства

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в нагревателях для разогрева двигателей внутреннего сгорания при низких температурах. Сущность изобретения заключается в том, что свеча накаливания для нагревательного устройства, работающего на дизельном топливе, содержит металлический корпус, токоведущую втулку, электрод, изоляционную втулку, нагревательную винтовую цилиндрическую спираль, керамическое основание с продольными каналами, при этом эти каналы могут быть выполнены с расширением в продольном сечении в направлении от металлического корпуса к свободному концу керамического основания или винтовыми с направлением, противоположным винту спирали. Техническим результатом является повышение эффективности свечи накаливания для нагревательного устройства за счет воспламенения топливно-воздушной смеси при меньшей температуре нагрева. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в нагревателях для разогрева двигателей внутреннего сгорания при низких температурах.

Известна электрическая свеча накаливания для облегчения пуска дизеля, содержащая корпус, размещенный в гнезде головки болта цилиндров, и нагревательный элемент, расположенный в камере сгорания. Свеча снабжена приводом, выполненным в виде термочувствительного элемента, размещенного в гнезде головки между его дном и корпусом свечи (А.С. №914800, F02Р 19/02, опублик. 1982).

Недостатком данной свечи является то, что она содержит дополнительные управляющие устройства, снижающие функциональную надежность при повторных запусках двигателя.

Известна свеча накаливания, содержащая центральный электрод с изолятором, нагревательный элемент, выполненный в виде коаксиально расположенных спиралей с образованием между ними кольцевого зазора (А.С. №1521905, F02Р 19/02, опублик. 1989).

Недостатком этой свечи является ее невысокая функциональная надежность из-за отсутствия каналов (прозрачность кольцевого зазора) и, таким образом, затруднение воспламенения при пусковых режимах, когда холодная топливная смесь не воспламеняется, и из-за охлаждения рабочей части нагревательного элемента протекающей проходящим потоком топливной смеси.

Наиболее близкой к предлагаемой является свеча, состоящая из полого корпуса, установленной в нем токоведущей втулки, в которой посредством изоляции закреплен электрод, на одном конце которого в зазор между втулкой установлено керамическое основание с наружными продольными каналами. На другом конце установлены металлические шайбы и гайка, нагревательная винтовая цилиндрическая спираль, намотанная на керамическое основание, один конец которой соединен электрически с электродом, другой соединен электрически с втулкой. На противоположный конец втулки установлена металлическая шайба и между втулкой и металлической шайбой расположена изолирующая шайба (ТУ 4573-004-075-10218-2001, № чертежа ИГУР.387524.201-02 СН-04-02).

Недостатком данной свечи является недостаточная эффективность, снижающая ее надежность, так как нагревательный элемент образует с изолятором каналы равного сечения, что приводит к интенсивному охлаждению отдельного участка нагревательного элемента, на который направлен основной поток топливной смеси.

Задачей изобретения является повышение эффективности свечи накаливания для нагревательного устройства за счет воспламенения топливно-воздушной смеси при меньшей температуре нагрева.

Задача достигается тем, что в свече накаливания для нагревательного устройства, работающего на дизельном топливе, содержащей металлический корпус, токоведущую втулку, электрод, изоляционную втулку, керамическое основание с продольными каналами, нагревательную винтовую цилиндрическую спираль, в отличие от прототипа, продольные каналы керамического основания выполнены с расширением в продольном сечении в направлении от металлического корпуса к свободному концу керамического основания.

Кроме того, продольные каналы керамического основания могут быть выполнены винтовыми, с направлением, противоположным винту спирали.

Существо изобретения поясняется чертежом.

На чертеже изображена предлагаемая свеча накаливания для нагревательного устройства, которая состоит из металлического корпуса 1, установленной в нем через изоляцию 2 токоведущей втулки 3, в которую через изоляционную втулку 4 закреплен электрод 5, на один конец которого в зазор между токоведущей втулкой 3 установлено керамическое основание 6 с наружными продольными каналами, а на другой конец установлены металлические шайбы 7, 8 и гайка 9, нагревательной винтовой цилиндрической спирали 10, намотанной на керамическое основание 6, один конец которой соединен электрически с электродом 5, другой соединен электрически с токоведущей втулкой 3, на противоположный конец токоведущей втулки 3 установлена металлическая шайба 11. Между втулкой 3 и металлической шайбой 11 расположена изолирующая шайба 12.

Свеча накаливания для нагревательного устройства работает следующим образом. При запуске подогревателя струя воздушно-топливной смеси попадает на верхнюю часть свечи накаливания для нагревательного устройства, параллельными потоками проходит в объеме свечи накаливания для нагревательного устройства по внутренним каналам, образуемым керамическим основанием 6 и нагревательной винтовой цилиндрической спиралью 10.

Наиболее благоприятные условия для воспламенения смеси создаются в первом случае при протекании смеси в замкнутом пространстве свечи, где развивается максимальная температура. Таким образом, воспламенение происходит в зоне, примыкающей к корпусу, в каналах, образованных стержнем и спиралью нагревательного элемента. За счет расширяющегося сечения канала скорость движения потока замедляется, что улучшает условия воспламенения и соответственно повышает эффективность свечи накаливания для нагревательного устройства.

1. Свеча накаливания для нагревательного устройства, работающего на дизельном топливе, содержащая металлический корпус, токоведущую втулку, электрод, изоляционную втулку, керамическое основание с продольными каналами, нагревательную винтовую цилиндрическую спираль, отличающаяся тем, что продольные каналы керамического основания выполнены с расширением в продольном сечении в направлении от металлического корпуса к свободному концу керамического основания.

2. Свеча накаливания для нагревательного устройства по п.1, отличающаяся тем, что продольные каналы керамического основания выполнены винтовыми с направлением, противоположным винту спирали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к штифтовой свече накаливания. .

Изобретение относится к области двигателестроения и к устройствам для осуществления предварительной обработки горючей смеси в цилиндре двигателя до ее воспламенения и сжигания и может быть использовано в автомобилестроении с автоматизацией режима работы двигателя на жидком и газообразном топливе.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к оборудованию для зажигания топлива в многотопливных двигателях внутреннего сгорания, преимущественно для запуска двигателей в холодных условиях.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к нагревательным устройствам , работающим на дизельном топливе Устройство снабжено разъемным герметичным замком продольного отверстия 8 для подачи воздуха в зону горения Замок может быть выполнен в виде винта 11, либо винта со штифтом, либо в виде резьбовой крышки с прокладкой.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием изобретения авт.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для предварительного нагрева топливовоздушной смеси дизельного двигателя

Изобретение относится к запальной свече для дизельных двигателей, содержащей корпус (1), имеющий внешнюю резьбу (2), обеспечивающую возможность ввинчивания свечи в резьбовое отверстие дизельного двигателя, нагревательный стержень (3), установленный с возможностью смещения в корпусе (1) в осевом направлении свечи и выступающий из него, устройство (7) измерения давления, предназначенное для измерения давления в камере сгорания, действующего на нагревательный стержень (3), и уплотнительную мембрану (5), расположенную между корпусом (1) запальной свечи и нагревательным стержнем (3)

Изобретение относится к устройствам предпускового подогрева силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску содержит подогреватель, включающий в себя котел, выпускной коллектор, нагнетатель, электродвигатель, водяной насос, топливный насос, форсунку, топливный кран, запальную свечу и свечу подогрева. В систему подогрева установлен блок управления с дистанционным пультом управления, соединенный с запальной свечой, свечой подогрева, топливным краном, электродвигателем, датчиком температуры. В котел подогревателя установлен датчик температуры пламени и привод крышки выпускного коллектора, а в теплообменник установлен ограничитель нагрева. Достигается повышение боеготовности. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям, и может быть использовано в способах управления рабочими процессами дизелей, работающих на альтернативных видах топлива. Техническим результатом предложенного изобретения является повышение эффективности влияния свечи накаливания на рабочий процесс дизеля, работающего на альтернативных жидких видах топлива. Сущность изобретения заключается в том, что для работы дизеля, работающего на жидком углеводородном топливе и с индивидуально устанавливаемыми в камере сгорания каждого цилиндра свечами накаливания, выбирают топливо с цетановым числом в пределах от 22 до 45 и поддерживают напряжение электропитания свечи накаливания с учетом цетанового числа выбранного топлива согласно линейной зависимости: U=29-0,24×ЦЧ, где U - напряжение питания свечи накаливания, В; ЦЧ - цетановое число топлива. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

Изобретение может быть использовано при проектировании систем управления нагревом свечей накаливания (запальных свечей), применяемых в камерах сгорания дизелей. Способ заключается в том, что определяют электроэнергию, подаваемую на запальную свечу (С), и температуру камеры сгорания. При этом прогнозируют температуру С и используют прогнозируемую температуру С для управления подачей электроэнергии на С. Прогнозируемую температуру С получают из числового решения дифференциального уравнения (ДУ) для температуры С, причем ДУ для температуры С является нелинейным по температуре С. ДУ для температуры С получают из уравнения баланса мощности, содержащего, по меньшей мере, четыре члена Pg, Pi, Pe, Pc, где Pg моделирует электроэнергию, подаваемую на С, Pi моделирует энергию, аккумулируемую в С за единицу времени, Pe моделирует энергию излучения за единицу времени, и Pc моделирует тепловую энергию за единицу времени, причем тепловая энергия передается посредством конвекции или теплопроводности. Технический результат заключается в повышении точности управления температурой С. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано для уменьшения выбросов токсичных веществ с отработавшими газами. Способ заключается в регулировании подачи энергии к запальной свече (ЗС) дизеля с учетом по меньшей мере двух параметров, например частоты вращения и расхода топлива. Предусмотрено также включение и отключение одной или нескольких ЗС в зависимости от параметров двигателя, например температуры камеры сгорания. Раскрыто устройство для реализации заявленного способа. Технический результат заключается в повышении эффективности работы катализатора. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Предлагаемое изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к способу управления двигателем с использованием свечи накаливания, а также к системе двигателя. Раскрыт способ управления двигателем (10), по которому осуществляют горение в цилиндре двигателя (10) и обеспечивают задержку фазы горения в цилиндре, а также осуществляют увеличение тока, подаваемого в свечу (68) накаливания цилиндра, в зависимости от температуры катализатора (70) и температуры двигателя (10). Также раскрыты вариант способа управления двигателем и двигательная система. Изобретение позволяет снизить объем выброса углеводородов из двигателя, увеличить стабильность горения в двигателе, увеличить эффективность катализатора и регенерацию устройств снижения токсичности выбросов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к способу управления двигателем с использованием свечи накаливания и мотора, создающего отрицательный крутящий момент в трансмиссии автомобиля, а также к двигательной системе, содержащей указанные элементы. Согласно одному примеру, током, подаваемым в свечу накаливания, можно управлять так, чтобы способствовать стабильности горения в цилиндре после запуска двигателя. При условии стабильности горения в цилиндрах выброс углеводородов с отработавшими газами двигателя может быть уменьшен. Техническим результатом является улучшение работы двигателя в режиме малых нагрузок и сокращение объема токсичных выбросов после того, как двигатель достигнет прогретого состояния, за счет предоставления двигателю возможности задержки фазы воспламенения, при сохранении стабильности горения в цилиндрах двигателя. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх