Подвесная платформа для эвакуации из многоэтажных зданий

Подвесная платформа для эвакуации из многоэтажных зданий содержит рабочую площадку с бортами и снабжена выдвижным переходным трапом со складными бортами. Борт рабочей площадки, расположенный над местом выдвижения трапа, выполнен с раздвижной дверцей для обеспечения возможности выхода на выдвижной переходной трап. Трап закреплен металлической дужкой с перекладиной и имеет на конце сужение и фиксатор в виде крюка. Технической задачей изобретения является обеспечение безопасности эвакуации людей из высотных зданий при пожаре и сокращение времени на доставку и проведение пожароспасательных работ. Спасательной платформе доступен любой этаж по всему периметру высотного здания за счет того, что платформу подвешивают на крюки и опускают посредством тросов с крыши к оконному проему или балкону. В отличие от наземных средств эвакуации подвесные спасательные платформы могут устанавливаться и работать несколько единиц одновременно на крыше здания на небольшой дистанции друг от друга. Тушение огня может производиться с этой же платформы после эвакуации людей. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для эвакуации людей из многоэтажных зданий во время пожара или других чрезвычайных ситуациях с помощью спасательных подъемников.

Известна автомобильная пожарная лестница, содержащая транспортное средство с выносными опорами, подъемно-поворотное устройство, смонтированное на нем, комплект телескопических секций в виде лестниц с механизмом их телескопирования, установленных на подъемно-поворотном устройстве и устройство для ведения пожароспасательных работ на высотных зданиях и сооружениях (см. патент РФ №2263625, МПК B66F 11/04; А62В 1/02).

Основными недостатками известного устройства являются длительное время и практическая сложность приведения в рабочее положение, также недостаточный уровень возможности поднятия пожароспасательных средств на нужную высоту.

Известно устройство эвакуации из многоэтажных зданий и тушения пожара, состоящее из поворотной платформы, расположенной на средстве передвижения, на которой установлены герметичные полые секции цилиндрической формы, представляющие собой складывающийся перевернутый наоборот стаканчик, верхняя секция которого выполнена в виде спасательной кабины, снабженной откидывающимся трапом с защелкой в виде закрытого овального желоба, по боковым сторонам которого установлены спускоподъемные дорожки, дно спасательной кабины и платформа соединены тросом-лебедкой (см. патент РФ № 2126281, кл. А62В 1/20).

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции, значительные затраты времени на развертывание и ограниченные возможности поднятия на необходимую высоту.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому изобретению является подъемная платформа для ремонтных и монтажных работ, содержащая рабочую площадку со смонтированными на ней лебедками с рабочими канатами, закрепленные под площадкой кронштейны с блоками и отклоняющие блоки, через каждый из которых пропущен соответствующий рабочий канат, один из которых своим концом закреплен на платформе, а другой конец пропущен через блоки кронштейнов и своим концом закреплен на оси одного из блоков (см. а.с. № 1293301, кл. E04G 3/16, 3/10).

Недостатками данной подъемной платформы является то, что ее невозможно использовать для эвакуации людей из окон горящего многоэтажного здания из-за отсутствия выдвижного трапа, обеспечивающего безопасный переход людей на спасательную платформу.

Технической задачей изобретения является сокращение времени на доставку и проведение пожароспасательных работ, обеспечение безопасности эвакуации людей из высотных зданий при пожаре.

Поставленная задача обеспечивается тем, что подвесная платформа для эвакуации из многоэтажных зданий, содержащая рабочую площадку с бортами, отличающаяся тем, что она снабжена днищем, расположенным под рабочей площадкой, в котором на роликовых направляющих установлен механически выдвигающийся переходный трап со складными бортами, закрепленными металлической дужкой с перекладиной и имеющей на конце сужение и фиксатор в виде крюка, а один из бортов выполнен с раздвижной дверцей.

Благодаря тому что платформа снабжена днищем, расположенным под рабочей площадкой, в котором на роликовых направляющих выполнен механически выдвигающийся переходный трап со складными бортами, обеспечивается компактность конструкции, быстрый и надежный доступ к окнам и балконам горящего здания.

Выполнение трапа со складными бортами обеспечивает безопасность людей при переходе из горящего здания на платформу.

Крепление складных бортов металлической дужкой и перекладиной обеспечивает прочность и устойчивость конструкции.

Выполнение одного из бортов с раздвижной дверцей обеспечивает быстрый выход на переходный трап.

Благодаря тому что трап имеет на конце сужение, он свободно входит в оконный проем любой ширины. Фиксатор в виде крюка закрепляет трап на время эвакуации.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид подвесной платформы в нерабочем состоянии.

На фиг.2 - общий вид подвесной платформы в рабочем состоянии.

Платформа состоит из рабочей площадки 1 с бортами 2, где один из бортов 2 выполнен с раздвижной дверцей 3, выдвигающегося переходного трапа 4 со складными бортами 5, закрепленными металлической дужкой 12 с перекладиной 13 и фиксатором 9 в виде крюка.

Переходный трап 4, имеющий на конце сужение 8, убирается по роликовым направляющим 7 в днище рабочей площадки 6. Подвесная платформа через крюки 10 и трос 11 соединена с подъемным устройством, расположенным на крыше многоэтажного здания.

Работа подвесной платформы осуществляется следующим образом.

По тревоге вертолет доставляет подъемное устройство на колесном ходу, например кран «Пионер» грузоподъемностью 1000 кг, с высотой подъема 70 м и подвесную платформу на крышу горящего здания. Подвесную платформу подвешивают на крюки 10 и посредством тросов 11 опускают к оконному проему или балкону, с которых требуется эвакуировать людей.

Уровень рабочей площадки 1 должен находиться на одном уровне с подоконником окна, из которого нужно эвакуировать людей. Затем из днища 6, расположенного под рабочей площадкой 1, механически выдвигается переходный трап 4 со складными бортами 5, которые закрепляются металлической дужкой 12 с перекладиной 13. Переходный трап 4, имеющий на конце сужение 8 входит в оконный проем и фиксатором в виде крюка 9 закрепляется за подоконник. Раздвижная дверца 3, выполненная на одном из бортов 2 и работающая по принципу дверцы шкафа-купе, открывается, позволяя выйти на переходный трап 4. Далее профессиональный спасатель поднимает складные борта 5 и фиксирует их металлической дужкой 12 с перекладиной 13, после чего переходный трап 4 приобретает жесткую устойчивую конструкцию. Эвакуируемые люди по жесткому устойчивому трапу 4 переходят на рабочую площадку 1 подвесной платформы. Затем профессиональный спасатель разбирает выдвижную конструкцию в обратном от сборки порядке. Борта 5 складываются, переходный трап 4 задвигается в днище 6 рабочей площадки 1 и фиксируется штырьковым фиксатором. Пострадавшие доставляются в безопасное место (на крышу здания или на землю). Тушение огня производится с этой же подвесной платформы после эвакуации людей.

Спасательной платформе доступен любой этаж по всему периметру высотного здания.

В отличие от наземных средств эвакуации подвесные спасательные платформы могут устанавливаться и работать несколько единиц одновременно на небольшой дистанции друг от друга для более быстрой ликвидации пожара и эвакуации людей, что не могут позволить себе наземные пожароспасательные средства, применяемые в настоящее время.

1. Подвесная платформа для эвакуации из многоэтажных зданий, содержащая рабочую площадку с бортами, отличающаяся тем, что платформа снабжена выдвижным переходным трапом со складными бортами, а борт рабочей площадки, расположенный над местом выдвижения трапа, выполнен с возможностью обеспечения выхода на выдвижной переходный трап.

2. Подвесная платформа по п.1, отличающаяся тем, что выдвижной переходный трап установлен под рабочей площадкой в выполненном для него днище.

3. Подвесная платформа по п.1, отличающаяся тем, что выдвижной переходный трап со складными бортами выдвигается на роликовых направляющих.

4. Подвесная платформа по п.1, отличающаяся тем, что переходный трап со складными бортами снабжен металлической дужкой и перекладиной.

5. Подвесная платформа по п.1, отличающаяся тем, что выдвижной переходный трап имеет сужение на конце.

6. Подвесная платформа по п.1, отличающаяся тем, что выдвижной переходный трап снабжен фиксатором, например в виде крюка.

7. Подвесная платформа по п.1, отличающаяся тем, что борт рабочей площадки расположенный над местом выдвижения трапа, выполнен с раздвижной дверцей.

8. Подвесная платформа по п.1, отличающаяся тем, что устройством подъема-спуска платформы и передвижения по периметру здания служит подъемный кран на колесном ходу, например кран «Пионер» грузоподъемностью одна тонна и более.

9. Подвесная платформа по п.1, отличающаяся тем, что доставку подвесной платформы, крана «Пионер» на колесном ходу и обслуживающего персонала на крышу горящего здания производит вертолет.

10. Подвесная платформа по п.1, отличающаяся тем, что служит платформой для тушения огня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства при проведении мелких ремонтно-строительных, монтажных, реставрационных и профилактических работ на фасадах жилых и производственных зданиях, а также на различных высотных сооружениях с использованием альпинистского снаряжения.

Изобретение относится к строительной технологии и может быть использовано при возведении зданий и сооружений с монолитным каркасом с применением разборно-переставной, блочной или объемно-переставной опалубки.

Изобретение относится к рабочим подмостям для установки и/или перемещения рабочей площадки. .

Изобретение относится к строительной технологии и может быть использовано для возведения зданий и сооружений с монолитным безригельным каркасом с применением объемно-переставной опалубки, раздвижной, туннельной, для одновременного возведения монолитных железобетонных стен, перекрытий и колонн.

Подмости // 2192526
Изобретение относится к строительству. .

Изобретение относится к области строительства. .

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в строительстве, автотранспорте, при спасательных работах. .

Изобретение относится к области конструирования и эксплуатации противопожарных средств для жизнеобеспечения проживающих и работающих на высоких этажах зданий при экстремальных пожарных условиях.

Изобретение относится к устройствам для спасения людей, попавших в чрезвычайную ситуацию. .

Изобретение относится к области спасения жизни людей, терпящих бедствие, например при пожаре в высотных зданиях. .

Изобретение относится к спасательной технике и позволяет смягчить приземления спасающихся, принимать спасающихся под различными углами и принимать последующих через малый отрезок времени.

Изобретение относится к области спасательной службы, а именно к устройствам для эвакуации людей в аварийной обстановке с высотных сооружений типа небоскребов или высотных жилых зданий.

Изобретение относится к спасательной технике. .

Изобретение относится к спасательному снаряжению и может быть использовано для эвакуации с высотных зданий. .

Изобретение относится к спасательной технике, а именно к устройствам для спасения людей при пожарах из зданий большой высотности. .

Изобретение относится к средствам спасения людей, может быть использовано для аварийного спуска при экстренной эвакуации людей из высотных зданий при чрезвычайных ситуациях и направлено на обеспечение спуска по одному тросу нескольких человек по очереди с экономией времени

Изобретение относится к устройствам для эвакуации людей из многоэтажных зданий во время пожара или других чрезвычайных ситуациях с помощью спасательных подъемников

Наверх