Коврик

Настоящее изобретение касается коврика, в частности автомобильного или дверного коврика. Коврик содержит множество слоев (1), каждый из которых включает впитывающий подслой (10). Каждый слой (1) содержит изолирующий лист (9) под впитывающим подслоем (10) и сетку (11) поверх впитывающего подслоя (10). Слои (1) соединены друг с другом по всем краям коврика посредством клеевой перемычки, предотвращающей проникновение грязи и влаги между слоями (1). Технический результат заключается в улучшении влагопоглащающих способностей и повышении удобства пользования ковриком. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение касается коврика, в частности автомобильного или дверного коврика.

Уровень техники

Известны автомобильные коврики, которые укладывают перед креслами автомобиля для того, чтобы собирать грязь, воду, снег и т.п. с ботинок пассажиров или водителя. Коврики не закрепляют и их можно вынимать для очистки. Коврики обычно изготавливают из резины или пластмассы и иногда снабжают верхним текстильным слоем, чтобы коврик лучше сочетался с внутренней отделкой салона автомобиля. Автомобильные коврики, которые снабжены текстильным слоем, также могут выниматься для очистки.

Также известны дверные коврики, которые обычно имеют подложку или нижнюю сторону из резины или пластмассы и текстильный слой поверх этой подложки, этот текстильный слой может быть выполнен из нетканого иглопробивного материала типа войлока. Такие дверные коврики также должны очищаться с регулярными интервалами, так как они впитывают довольно много грязи, воды и снега, когда входящие люди вытирают свою обувь об эти коврики.

Цели и особенности изобретения

Основной целью настоящего изобретения является создание коврика для указанного выше назначения, причем такого, чтобы у него можно было по мере необходимости, без очистки, открывать неиспользованный поверхностный слой.

Еще одной целью настоящего изобретения является то, чтобы обращение с ковриком было максимально легким для пользователя.

Еще одной целью настоящего изобретения является то, чтобы коврик имел хорошую способность поглощать влагу и задерживать грязь.

По меньшей мере основная цель настоящего изобретения достигается посредством коврика, который имеет признаки, указанные в независимом пункте 1 прилагаемой формулы изобретения. Предпочтительные формы осуществления изобретения определены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Перечень чертежей

Ниже осуществление изобретения будет описано со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 показано в перспективе изображение автомобильного коврика согласно настоящему изобретению;

на фиг.2 показана деталь угла автомобильного коврика, при этом верхний слой автомобильного коврика в области угла приподнят;

на фиг.3 показано сечение части слоя автомобильного коврика.

Подробное описание предпочтительной формы осуществления изобретения.

Автомобильный коврик согласно настоящему изобретению, показанный на фиг.1-3, содержит множество слоев 1; часть слоя 1 показана в разрезе на фиг.3. Обычно автомобильный коврик, выполненный согласно настоящему изобретению, содержит 5-15 слоев, которые расположены один поверх другого.

Как видно на фиг.1, автомобильный коврик, выполненный согласно настоящему изобретению, имеет внешний контур, соответствующий пространству, в которое этот коврик должен быть помещен. В показанной на фиг.1 форме осуществления изобретения угол автомобильного коврика имеет вырез 3.

Очевидно, что контур автомобильного коврика, выполненного согласно настоящему изобретению, может изменяться в зависимости от формы пространства, в которое он помещается, в различных моделях автомобилей.

На фиг.2 угол автомобильного коврика, выполненного согласно настоящему изобретению, показан более детально, и видно, что этот коврик состоит из множества слоев 1. Слои 1, которые образуют автомобильный коврик согласно настоящему изобретению, соединены друг с другом клеевыми перемычками 5, нанесенными на краевые части коврика, эти клеевые перемычки 5 проходят по существу по всем краям коврика. На фиг.1 клеевые перемычки 5 обозначены посредством серых зон. В угловой части, показанной на фиг.2, каждый слой 1 снабжен выступающим лепестком 7, который образует средство для захвата, используемое, когда необходимо удалить изношенный слой 1. На фиг.2 это показано подъемом верхнего слоя 1а в области угла. Когда верхний слой удаляют, он отделяется от краевых частей автомобильного коврика по существу по всему периметру коврика. Как показано на фиг.2, клеевая перемычка 5 не нанесена в областях лепестков 7. Причиной этого является то, что лепестки 7 должны быть свободными, чтобы облегчить пользователю захват лепестка 7а.

В основном клеевая перемычка 5 предусмотрена для того, чтобы удерживать слои 1 вместе для создания автомобильного коврика, который имеет относительно небольшую толщину. Кроме того, функция клеевой перемычки 5 заключается в предотвращении проникновения влаги и грязи между отдельными слоями 1, из которых состоит автомобильный коврик, выполненный согласно настоящему изобретению. Клеевая перемычка 5 в принципе похожа на клеевые переплеты, которые используют, например, в склеенных блокнотах. Однако в некоторых отношениях к клеевой перемычке 5 согласно настоящему изобретению предъявляются более высокие требования, так как она должна предотвращать проникновение, например, влаги и грязи. Очевидно, что такие требования не предъявляются к клеевым переплетам в склеенных блокнотах.

На фиг.3 схематично показана структура слоя 1; автомобильный коврик согласно настоящему изобретению образуется множеством таких слоев 1, см. фиг.2. Как показано на фиг.3, слой 1 в своей нижней части содержит изолирующий лист 9, который обычно выполнен из резины или пластмассы. Этот лист 9 должен быть непроницаемым для влаги. Чтобы служить подложкой слоя 1, изолирующий лист 9 также должен иметь определенную жесткость и прочность.

Поверх изолирующего листа 9 расположен впитывающий подслой 10, который обладает способностью поглощать и удерживать жидкость или влагу. Вообще, впитывающий подслой 10 можно сравнить с соответствующим слоем в гигиенической прокладке компактных размеров.

Сетка 11 расположена поверх впитывающего подслоя, эта сетка имеет относительно мелкие ячейки, чтобы предотвратить соприкосновение с впитывающим подслоем 10 гравия, песка и т.п. с ботинок водителя и пассажиров. Таким образом, цель состоит в том, чтобы гравий, песок и т.п. оставались поверх сетки 11. Если необходимо, то эти частицы могут быть удалены путем вынимания коврика из автомобиля и, например, выбивания этого коврика.

Что касается связи между различными подслоями, то изолирующий лист 9 и впитывающий подслой 10 предпочтительно соединяются друг с другом склеиванием. Это гарантирует, что впитывающий подслой 10 не будет смещаться относительно изолирующего листа 9, когда пользователь упирается своими ногами в коврик. Сетка 11 в предпочтительном случае присоединяется к изолирующему листу 9 по краям коврика. Сетка 11 может быть оставлена неприкрепленной к впитывающему подслою 10.

Автомобильный коврик согласно настоящему изобретению функционирует следующим образом. Коврик, который состоит из нескольких слоев 1, см. фиг.1, укладывается в автомобиле в предназначенное ему место и функционирует как обычный автомобильный коврик. В связи с этим следует отметить, что автомобильный коврик согласно настоящему изобретению должен быть сконструирован таким образом, чтобы лепестки 7 были обращены наружу, например, чтобы они располагались рядом с дверью транспортного средства. Когда пользователь решает, что верхний слой изношен, когда, например, впитывающий подслой 10 насыщен влагой и/или сетка 11 имеет повреждения пользователь может легко удалить этот верхний слой 1. Для этого пользователь захватывает лепесток 7а и тянет верхний слой 1а вверх, см. фиг.2, вследствие чего края верхнего слоя 1а отрываются от остальной части автомобильного коврика. Когда верхний слой 1а полностью отделен от остальной части автомобильного коврика, этот слой 1а выбрасывается в подходящее место. В предпочтительном случае, каждый слой 1 состоит исключительно из материала, который может быть повторно использован.

При отделении верхнего слоя 1а его также можно сворачивать в рулон. Преимуществом этого является то, что материал, который находится на сетке 11, не будет от нее отваливаться при отделении верхнего слоя.

Когда верхний слой 1а удален, у автомобильного коврика, выполненного согласно настоящему изобретению, откроется неиспользованный верхний слой 1а и коврик снова будет готов к использованию.

Когда все слои автомобильного коврика, выполненного согласно настоящему изобретению, удалены, он израсходован и, в предпочтительном случае, начинает использоваться новый автомобильный коврик, выполненный согласно настоящему изобретению.

Возможные модификации изобретения

В форме осуществления изобретения, описанной выше, сетка 11 не соединена с впитывающим подслоем 10. Однако в рамках настоящего изобретения также возможно, чтобы сетка 11 и впитывающий подслой 10 были соединены друг с другом, и чтобы впитывающий подслой 10 не был соединен с изолирующим листом 9. Однако и в этом случае сетка 11 должна быть соединена с изолирующим листом 9 по краям автомобильного коврика.

Форма осуществления изобретения, описанная выше, касается автомобильного коврика. Однако дверной коврик может быть сконструирован в принципе таким же образом. В этом случае сетка должна быть особенно износостойкой или, если сетка отсутствует, впитывающий подслой должен быть особенно износостойким. Это обусловлено тем, что при использовании такого коврика об него многократно вытирают обувь.

1. Коврик, в частности, автомобильный или дверной коврик, содержащий множество слоев (1, 1а), каждый из которых включает впитывающий подслой (10), отличающийся тем, что каждый слой (1, 1а) содержит изолирующий лист (9) под впитывающим подслоем (10) и сетку (11) поверх впитывающего подслоя (10), при этом слои (1, 1а) соединены друг с другом по всем краям коврика посредством клеевой перемычки (5), предотвращающей проникновение грязи и влаги между слоями (1, 1а).

2. Коврик по п.1, отличающийся тем, что сетка (11) соединена с изолирующим листом (9) по краям коврика.

3. Коврик по п.1 или 2, отличающийся тем, что клеевая перемычка (5) образует влагоизолирующий барьер.

4. Коврик по п.1 или 2, отличающийся тем, что каждый слой (1, 1а) в области угла имеет лепесток (7, 7а).

5. Коврик по п.1 или 2, отличающийся тем, что в каждом слое (1, 1а) изолирующий лист (9) и впитывающий подслой (10) соединены друг с другом склеиванием.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, в частности к автомобильному, и используется для повышения комфортабельности эксплуатации транспортных средств.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к настилам и полам летательных аппаратов, и может использоваться при переоборудовании грузовых кабин в пассажирские, а также может быть использовано на морских и сухопутных транспортных средствах.
Изобретение относится к области средств транспорта, предпочтительно наземного. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вспомогательному автомобильному оборудованию. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к конструкции ковриков транспортных средств. .

Изобретение относится к технической акустике, в частности к способам защиты от шума и вибрации операторов самоходных машин. .

Изобретение относится к устройствам для очистки обуви, а именно к подножным коврикам, половикам и решеткам со щетками. .

Изобретение относится к противоскользящей структуре для настила на полу автомобиля
Изобретение относится к способу получения напольного коврика

Изобретение относится к области конструкций кабин сельскохозяйственных транспортных средств

Изобретение относится к способу изготовления методом экструзионно-вакуумного формования из термопластичного материала напольного коврика для различных транспортных средств. Технический результат: повышение эффективности изготовления напольных ковриков из термопластичного материала методом непрерывного экструзионно-вакуумного формования, улучшение экологии производства, за счет использования производственных отходов. Согласно способу операцию экструзии гранул динамически вулканизированного термопластичного эластомера проводят при температуре от 170 C° до 210 C° и давлении, характеризующегося степенью сжатия шнека, равной 2.7. Непрерывно выходящий в виде листа из плоскощелевой головки экструдера расплав заготовки срезают после достижения размера, необходимого для дальнейшей укладки на матрицу. Следующий, выходящий из непрерывно работающей головки экструдера расплав заготовки в виде листа срезают также, укладывают на другую свободную матрицу. Формование осуществляют под вакуумом при давлением не менее 0,06 МПа. Формуют каждый из срезанных листов заготовки расплава, с использованием матриц, каждая из которых состоит из последовательно соединенных листов, выполненных из алюминия, древесноволокнистой плиты средней плотности, стали, а также двух листов фанеры. Отформованное изделие обрезают по контуру матрицы, охлаждают и отделяют от матрицы в виде напольного коврика. 8 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 пр., 1 табл.

Изобретение относится к средствам защиты багажного отделения легкового автомобиля от грязи. Защитное средство содержит набор защитных элементов, выполненных с возможностью разъемного соединения между собой с помощью крепежных средств в виде застежек «велькро». Набор выбран из ряда: основание, выполненное с возможностью закрепления на полу багажного отделения, передний защитный элемент, выполненный с возможностью свободного расположения на заднем бампере автомобиля, боковые защитные элементы, каждый из которых выполнен с возможностью закрепления на боковой стенке багажного отделения, и задний защитный элемент, выполненный с возможностью закрепления на спинках задних сидений и подлокотнике автомобиля. Достигается повышение надежности защиты багажного отделения от грязи. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию в транспортных средствах. Многоразовый влаговпитывающий коврик содержит водопроницаемый слой, выполненный из полимерных волокон нетканого гидрофильного иглопробивного материала, над которым расположена антистатическая полимерная сетка, водопоглощающий слой, выполненный из нетканого материала, и водонепроницаемый слой, удерживающий влагу в верхних слоях, под которым расположен водопроницаемый слой. Водопоглащающий слой выполнен в виде многослойной пеленки, дополнительно включающей гидрофильный антисептический слой, впитывающий слой, снабженный суперабсорбентом. На впитывающем слое выполнена насечка, служащая направляющими каналами для жидкости. Со всех сторон многослойной пеленки выполнены бортики, а все слои пеленки креплены между собой прошивкой в единое целое, образуя монолитную массу. Водонепроницаемый слой выполнен из полиэтиленовой или полипропиленовой пленки, а расположенный под ним водопроницаемый слой выполнен из полиэфирного нетканого впитывающего материала. Достигается повышение комфортабельности эксплуатации транспортного средства, а также предотвращение коррозии днища транспортного средства в области салона, удерживание влаги и нефтепродуктов. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к ковровому покрытию для транспортного средства. Ковровое покрытие содержит изнашиваемую поверхность, первый адгезионный слой, защитный слой и изоляционный слой. Изнашиваемая поверхность состоит из пряжи/волокон из полиэтилентерефталата (ПЭТ) и/или волокон BiCо ПЭТ. Первый адгезионный слой изготовлен из адгезива на основе полиэтилентерефталата. Защитный слой изготовлен из волоконного полотна или ткани на основе полиэтилентерефталата и, факультативно, волокон BiCо ПЭТ. Изоляционный слой изготовлен из волокон полиэтилентерефталата/сополимера полиэтилентерефталата, а также волокон BiCо ПЭТ. В результате снижается общий вес ткани. 10 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 4 пр.
Группа изобретений относится к способу изготовления по меньшей мере двухслойных деталей и, соответственно, к изготовленным деталям в качестве абсорбирующей обшивки в салоне и/или в багажном отделении или для покрытий пола транспортного средства, включающим лицевой слой и абсорбент. Способ изготовления по меньшей мере двухслойных деталей включает отформованный в флок-камере материал абсорбента, размещение его лицевой непроницаемой стороной на содержащее связующее вещество материал абсорбента, формование с подачей пара и регулированием давления. Технический результат, достигаемый при использовании группы изобретений, заключается в обеспечении соединения лицевого слоя с непроницаемой для потока подкладочной стороной с абсорбентом или изоляционным материалом. 2 н. и 11 з.п. ф-лы.
Группа изобретений относится к способу изготовления по меньшей мере двухслойных деталей и, соответственно, к изготовленным деталям в качестве абсорбирующей обшивки в салоне и/или в багажном отделении или для покрытий пола транспортного средства, включающим лицевой слой и абсорбент. Способ изготовления по меньшей мере двухслойных деталей включает отформованный в флок-камере материал абсорбента, размещение его лицевой непроницаемой стороной на содержащее связующее вещество материал абсорбента, формование с подачей пара и регулированием давления. Технический результат, достигаемый при использовании группы изобретений, заключается в обеспечении соединения лицевого слоя с непроницаемой для потока подкладочной стороной с абсорбентом или изоляционным материалом. 2 н. и 11 з.п. ф-лы.
Наверх