Сплав на основе титана

Сплав используется в авиастроении, энергомашиностроении, судостроении. Сплав содержит, мас.%: алюминий 5,8-6,8, молибден 2,8-3,8, лантан 0,3-0,5, цирконий 1,0-1,5, бор 0,01-0,05, титан - остальное. Повышается прочность сплава. 1 табл.

 

Изобретение относится к области металлургии и касается составов сплавов на основе титана, которые могут быть использованы в авиастроении, машиностроении, судостроении.

Известен сплав на основе титана, содержащий следующие компоненты, мас.%: алюминий 2,0-10,0: молибден 1,0-10,0; цирконий ≤10,0; бор 2,0; титан - остальное [1].

Задачей изобретения является повышение прочности сплава.

Технический результат достигается тем, что сплав на основе титана, содержащий алюминий, молибден, цирконий, бор, титан, дополнительно включает лантан при следующем соотношении компонентов, мас.%: алюминий 5,8-6,8; молибден 2,8-3,8; цирконий 1,0-1,5; бор 0,01-0,05; лантан 0,3-0,5; титан - остальное.

В таблице приведены составы сплава.

Таблица
КомпонентыСостав сплава, мас.%:
123
Алюминий5,86,36,8
Молибден3,83,32,8
Цирконий1,01,21,5
Бор0,050,030,01
Лантан0,50,40,3
Титаностальноеостальноеостальное
Предел прочности, кг/мм2135-145135-145135-145

Компоненты, входящие в состав сплава, проявляют себя следующим образом. Алюминий является α-стабилизатором. Молибден выполняет функцию β-стабилизатора. Цирконий является нейтральным упрочнителем (упрочняет α- и β-титан), образует раствор замещения. Лантан и бор способствуют измельчению зерна.

Выплавку сплава на основе титана осуществляют в среде аргона (в медных водоохлаждаемых или графитовых тиглях с титановым гарнисажем), где источником тепла является дуга постоянного тока, возбуждаемая между дном тигля и расходуемым электродом, изготовленным путем холодного прессования губчатого титана с добавлением легирующих элементов.

Источники информации

1. GB №796781, 1958.

Сплав на основе титана, содержащий алюминий, молибден, цирконий и бор, отличающийся тем, что дополнительно содержит лантан при следующем соотношении компонентов, мас.%: алюминий 5,8-6,8, молибден 2,8-3,8, лантан 0,3-0,5, цирконий 1,0-1,5, бор 0,01-0,05, титан - остальное.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе никеля, которые могут быть использованы для изготовления деталей машин и оборудования, работающих в условиях трения и повышенного износаИзвестен сплав на основе никеля, содержащий, мас.%: никель 45,0-60,0; медь 0,1-2,0; железо 0,1-5,0; кремний 0,1-2,0; титан - остальное [1].
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для создания технологий, основанных на применении сплавов с эффектом памяти формы. .
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам лигатур для обработки сплавов на основе титана. .
Изобретение относится к области металлургии и касается составов сплавов на основе титана, используемых в авиастроении. .
Изобретение относится к области металлургии и касается составов сплавов на основе титана, которые могут быть использованы в энергетическом машиностроении. .

Изобретение относится к области металлургии, а именно к получению литых сплавов на основе алюминидов титана, которые могут быть использованы в авиационной и аэрокосмической промышленности для производства изделий и покрытий, в частности для производства деталей газотурбинного двигателя.
Изобретение относится к авиационной технике и цветной металлургии, а именно к созданию титановых сплавов, предназначенных для изготовления деталей и узлов авиакосмической и ракетной техники: шаровых и цилиндрических газовых баллонов, трубопроводов, агрегатов и др., работающих при минусовых температурах.

Изобретение относится к созданию титановых сплавов, предназначенных для использования в качестве конструкционного материала при изготовлении обшивки, лонжеронов, шпангоутов, фюзеляжа, крыльев, агрегатов и двигателей самолетов, работающих при повышенных температурах.
Изобретение относится к созданию титановых сплавов, предназначенных для изготовления деталей и узлов авиакосмической и ракетной техники: баллонов, шпангоутов, лонжеронов, стрингеров, нервюр, деталей крепления и др.
Изобретение относится к области металлургии, а именно к сплавам для изготовления деталей летательных аппаратов
Сплав // 2333986
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам лигатур для обработки сплавов на основе титана
Изобретение относится к области металлургии, и касается составов сплавов на основе титана, которые могут быть использованы в нефтяной промышленности, в частности для изготовления легких и прочных труб, применяемых при бурении глубоких скважин
Изобретение относится к области металлургии, в частности к деформируемым сплавам на основе титана, применяемым для изготовления деталей приборов, работающих в окислительных средах в условиях высоких температур
Изобретение относится к разработке конструкционных высокопрочных свариваемых титановых сплавов, предназначенных для изготовления крупногабаритных силовых деталей и сварных узлов самолетов: балок, лонжеронов, шпангоутов, силовых элементов конструкции шасси и крепления двигателя, используемых в авиационной технике
Изобретение относится к созданию титановых сплавов, предназначенных для изготовления обшивки, днищ, баллонов, емкостей и других деталей, материал которых работает в условиях двухосного растяжения используемых в авиационной, космической и ракетной технике, цветной металлургии

Изобретение относится к металлургии титановых сплавов, содержащих в качестве основы титан с заданным отношением легирующих и примесных элементов, и предназначено для использования в судовом и энергетическом машиностроении при производстве трубопроводов и сварных трубных систем, отвечающих требованиям промышленной эксплуатации и радиационно-экологической безопасности современного корабельного и реакторного оборудования
Наверх