Погрузочно-разгрузочное устройство

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. Устройство содержит раму с грузовой площадкой, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях передней и задней частей грузовой площадки рамы гидроцилиндрами четыре телескопические стрелы, каждая из которых состоит из невыдвижной секции и выдвижной секции, на конце которой смонтирован поворотный блок для канатной подвески и опорный ролик с захватом, аутригеры, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях на раме, и гидроцилиндр механизма фиксации аутригеров в поднятом положении. Каждый из механизмов фиксации аутригеров выполнен в виде кулисы, шарнирно установленной основанием на оси аутригера с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром, шарнирно закрепленным корпусом на раме и штоком на кулисе. На конце кулисы смонтирован захват для опорного ролика. Изобретение направлено на уменьшение времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями и улучшение компоновки транспортного средства. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров.

Известно устройство (см. Патент США №3456820, кл. В60Р 1/48, 1969 г.), содержащее раму с грузовой площадкой, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях соответственно на передней и задней частях грузовой площадки рамы, аутригеры, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях на раме и расположенные симметрично относительно оси поворота стрелы и шарнирно соединенные с гидроцилиндрами наклона стрелы, и механизм фиксации аутригеров в поднятом положении.

Недостатком устройства является то, что фиксация аутригеров в поднятом положении и их расфиксация для выполнения работ выполняется с привлечением ручного труда, что увеличивает общее время простоя транспортного средства в грузовом пункте.

Наиболее близким к заявляемому объекту является погрузочно-разгрузочное устройство (см. Патент РФ № 2273569 С1, кл. В60Р 1/48, 2006 г.), содержащее раму с грузовой площадкой, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях передней и задней частей грузовой площадки рамы гидроцилиндрами четыре телескопические стрелы, каждая из которых состоит из невыдвижной секции и выдвижной секции, на конце которой смонтирован поворотный блок для канатной подвески, аутригеры, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях на раме, и механизм фиксации аутригеров в поднятом положении, при этом устройство снабжено опорными роликами, установленными на конце выдвижных секций каждой из стрел, невыдвижной секцией, установленной на опорном конце аутригера и шарнирно соединенной с ним гидроцилиндром наклона стрелы, а каждый из механизмов фиксации аутригеров выполнен в виде закрепленного корпусом на раме гидроцилиндра, штоком соединенного с захватом для опорных роликов, при этом на раме закреплены обеспечивающие фиксированное положение опорных роликов при вертикальном положении захвата направляющие, нижняя часть каждой из которых выполнена в виде приемника для опорного ролика, обеспечивающего вертикальное положение аутригера.

Недостатком устройства являются большие затраты времени на приведение аутригеров из транспортного положения в рабочее и обратно, что увеличивает общее время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, а также громоздкость конструкции механизма фиксации аутригеров, что ухудшает компоновку устройства. Кроме того, низкое расположение нижней части корпуса гидроцилиндров механизма фиксации аутригеров ведет к ухудшению профильной проходимости транспортного средства с таким устройством и его гибкости в составе автопоезда.

Задачей изобретения является сокращение времени простоя под погрузо-разгрузочными операциями и улучшение компоновки погрузочно-разгрузочного устройства.

Задача решается тем, что в погрузочно-разгрузочном устройстве, содержащем раму с грузовой площадкой, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях передней и задней частей грузовой площадки рамы гидроцилиндрами четыре телескопические стрелы, каждая из которых состоит из невыдвижной секции и выдвижной секции, на конце которой смонтирован поворотный блок для канатной подвески и опорный ролик с захватом, аутригеры, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях на раме, и гидроцилиндр механизма фиксации аутригеров в поднятом положении, согласно изобретению каждый из механизмов фиксации аутригеров выполнен в виде кулисы, шарнирно установленной основанием на оси аутригера с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром, шарнирно закрепленным корпусом на раме и штоком на кулисе, при этом захват для опорного ролика смонтирован на конце кулисы.

На фиг.1 показано устройство в рабочем положении аутригеров и стрел со стороны выгрузки (погрузки), вид сзади; на фиг.2 - вид фиг.1 в транспортном положении погрузочно-разгрузочного устройства; на фиг.3 - вид фиг.2 в рабочем положении гидроцилиндров механизма фиксации аутригеров; на фиг.4 - вид фиг.3 в рабочем положении гидроцилиндров механизма фиксации аутригеров.

Погрузочно-разгрузочное устройство содержит раму 1 с грузовой площадкой 2 для установки контейнера 3 (см. фиг.1), по краям на передней и задней частях которой смонтированы четыре стрелы 4, каждая из которых состоит из невыдвижной секции 5, выдвижной секции 6, на конце которой смонтирован поворотный блок 7 для канатной подвески 8. Невыдвижной секцией 5 каждая из стрел 4 шарнирно установлена на опорном конце аутригера 9 (см. фиг.2, 3, 4) с возможностью поворота в поперечной плоскости гидроцилиндром 10 наклона стрелы 4, шарнирно закрепленным штоком 11 на невыдвижной секции 5 стрелы 4 и корпусом 12 на аутригере 9. Для взаимодействия с опорной поверхностью аутригер 9 снабжен поворотной пятой 13.

Каждый из механизмов фиксации аутригеров 9 состоит из кулисы 14, шарнирно установленной основанием на оси 15 аутригера 9 с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром 16, шарнирно закрепленным корпусом 17 на раме 1 и штоком 18 на кулисе 14 (см. фиг.3), при этом на конце кулисы 14 смонтирован захват 19 для опорного ролика 20.

Для удержания аутригеров 9 в вертикальном положении со стороны, противоположной выгрузки (погрузки), с целью повышения безопасности работы устройства, на передней и задней частях грузовой площадки 2 рамы 1 жестко установлены щеки 21 (см. фиг.1) с отверстиями 22 для пальцев 23 под отверстия 24 проушин 25 аутригеров 9.

Погрузочно-разгрузочное устройство работает следующим образом.

Для выгрузки контейнера 3, например, на правую сторону (см. фиг.1) освобождают аутригеры 9 от пальцев 23. Гидроцилиндрами 16 приводят кулисы 14 в рабочее положение (см. фиг.2, 3). При этом кулисы 14 через захваты 19, опорные ролики 20 выдвижных секций 6 стрел 4 поворачивают аутригеры 9 до определенного крайнего положения (см. фиг.3). Затем выдвижением секций 6 стрел 4 приводят аутригеры 9 в рабочее положение (см. фиг.4). После этого поворотом стрел 4 гидроцилиндрами 10 наклона стрел 4 и соответствующим изменением вылета секций 6 стрел 4 выводят опорные ролики 20 из захватов 19 кулис 14 (см. фиг.4). Гидроцилиндрами 16 приводят кулисы 14 в исходное положение (см. фиг.1). Выдвигают секции 6 стрел 4 до рабочего положения. Навешивают канатные подвески 8 на поворотные блоки 7 стрел 4. Затем поворотом стрел 4 гидроцилиндрами 10 наклона и соответствующим изменением вылета секций 6 стрел 4 снимают контейнер 3 с грузовой площадки 2. Поворачивают стрелы 4 с поднятым контейнером 3 гидроцилиндрами 10 до положения установки контейнера 3 на землю (см. фиг.1).

Процесс погрузки контейнера 3 производят в обратной аналогичной последовательности.

Погрузочно-разгрузочное устройство существенно сокращает время на грузовые операции, обеспечивает оптимальную компоновку транспортного средства и его транспортные возможности.

Погрузочно-разгрузочное устройство, содержащее раму с грузовой площадкой, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях передней и задней частей грузовой площадки рамы гидроцилиндрами четыре телескопические стрелы, каждая из которых состоит из невыдвижной секции и выдвижной секции, на конце которой смонтирован поворотный блок для канатной подвески и опорный ролик с захватом, аутригеры, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях на раме, и гидроцилиндр механизма фиксации аутригеров в поднятом положении, отличающееся тем, что каждый из механизмов фиксации аутригеров выполнен в виде кулисы, шарнирно установленной основанием на оси аутригера с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром, шарнирно закрепленным корпусом на раме и штоком на кулисе, при этом захват для опорного ролика смонтирован на конце кулисы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки малотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам. .

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например, в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к машинам для сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО)

Изобретение относится к устройствам для захвата, подъема и перемещения груза и может быть использовано в сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки малотоннажных контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит платформу (5) для установки контейнеров (23) и два грузоподъемных механизма (9), включающих в себя стрелы, выполненные в виде рамных каркасов (12), установленных с возможностью поворота в поперечной плоскости. Поперечины рамных каркасов установлены параллельно продольной оси платформы. Одни концы рамных каркасов установлены на выходные валы приводов поворота, другие концы - в подшипниковые узлы стоек платформы соосно с выходными валами приводов поворота. На поперечинах рамных каркасов установлены с фиксированным шагом и с возможностью вращения вокруг поперечины грузозахваты для контейнеров. По траектории поворота рамных каркасов установлены верхние и нижние путевые выключатели, отключающие электродвигатели приводов поворота. На платформе установлен поддон с перегородкой. Между местом (24) для водителя и платформой установлен защитный экран (25). Транспортное средство подключается к электропитанию. Изобретение сокращает продолжительность погрузочно-разгрузочных работ. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов. Погрузочно-транспортное средство содержит колесное двухосное самоходное шасси (1), на остове (2) которого установлены кабина (3), лебедка (4) с канатом, гидроуправляемая грузовая платформа, выполненная в виде самосвального кузова (6). К боковым стенкам кузова (6) жестко прикреплены нижние неподвижные части (15) стоек съемной фермы и подкосы (16). Верхние поворотные части (17) стоек съемной фермы соединены шарнирами (18) с нижними неподвижными частями (15) стоек. Каждый шарнир (18) оборудован механизмом блокировки в виде устанавливаемого в проушины (19) и (20) соответственно поворотной части (17) стойки и подкоса (16) цилиндрического пальца, один конец которого снабжен шляпкой, а другой - отверстием для шплинта. Каждая стойка съемной фермы снабжается устройством фиксации в виде стержня (24), установленного крючкообразно загнутыми концами в кольцах (25) и (26) соответственно неподвижной (15) и поворотной (17) частей стойки на тех их сторонах, которые обращены к кабине (3). Изобретение расширяет функциональные возможности погрузочно-транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной разгрузки крупнотоннажных контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит прямоугольную опорную раму с двумя поперечными чашеобразными кронштейнами (2), двумя коробкообразными кронштейнами (7) и платформой (3) для установки контейнера (4). По краям платформы (3) для установки контейнера расположены грузоподъемные механизмы, смонтированные на торцах прямоугольной опорной рамы посредством поперечного чашеобразного и коробкообразного кронштейнов. Каждый грузоподъемный механизм включает A-образную стрелу, нижние концы которой снабжены захватами для угловых фитингов контейнера, гидроцилиндр подъема и гидроцилиндр наклона упомянутой стрелы. Изобретение повышает надежность работы грузоподъемного механизма. 6 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной самопогрузки и саморазгрузки съемных кузовов. Грузовое транспортное средство с функциями самопогрузки и саморазгрузки съемного кузова содержит грузоподъемные рычаги (3), силовые цилиндры (6) поворота грузоподъемных рычагов, съемный кузов (10), грузозахваты, распорные силовые цилиндры (4, 5) для регулировки горизонтального положения съемного кузова (10) при выполнении погрузочно-разгрузочных операций и фиксации его транспортного положения на грузовой платформе транспортного средства. Изобретение повышает технологичность транспортного средства. 8 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочным оборудованием для путевых систем. Грузовой автомобиль с многоосным шасси (1) в своей задней части имеет вращающуюся по отношению к шасси (1) погрузочную платформу (2) с поворотной телескопической стрелой. Перед погрузочной платформой (2) в направлении (8) движения на шасси (1) расположена находящаяся на одном уровне с погрузочной платформой (2) погрузочная площадка (3), оборудованная погрузочной системой (22) для перемещения штучного груза (39) с погрузочной платформы (2) на погрузочную площадку (3) и обратно. Для вращения вокруг вертикальной оси погрузочная платформа (2) имеет зубчатый венец (43), входящий в зацепление с ведущей шестерней (13) приводного двигателя (14). Изобретение обеспечивает возможность для транспортировки, разгрузки и приема штучного груза при узком подъездном пути без специального выравнивания положения шасси по отношению к путевой системе и повышает точность приема или снятие штучного груза. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх