Поперечный стык ортотропной плиты пролетного строения моста и способ его выполнения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве поперечных стыков ортотропной плиты пролетного строения моста. Поперечный стык ортотропной плиты пролетного строения моста включает лист настила, примыкающие участки трапециевидных продольных ребер с диафрагмами-заглушками и накладки, причем в боковых стенках продольных ребер и накладках выполнены соосные отверстия, в которых размещены высокопрочные болты. В зазоре между примыкающими участками трапециевидных продольных ребер размещены полосовые вставки, имеющие в поперечном сечении толщину, аналогичную толщине стенок трапециевидных продольных ребер и приваренные верхними своими концами к нижней плоскости листа настила. Во вставках и накладках выполнены соосные отверстия, в которых размещены высокопрочные болты, а в нижней горизонтальной части примыкающих участков трапециевидных продольных ребер выполнены технологические отверстия.

Полосовая вставка может иметь в верхней части суженную часть с выкружками. Накладки могут быть выполнены как односторонними, так и двухстронними. Способ выполнения поперечного стыка состоит в приварке к трапециевидным продольным ребрам диафрагм-заглушек, разделке кромок ребер, приварке ветвей продольных ребер к листу настила, оставляя роспуски с каждой стороны стыка. После сварки между собой торцов листа настила полосовые вставки с предварительно разделанными кромками размещают с зазором относительно торцевых стенок трапециевидных продольных ребер, объединяют между собой примыкающие участки стенок трапециевидных продольных ребер и полосовых вставок с помощью накладок и высокопрочных болтов с затяжкой их на предварительное усилие, меньшее проектного, после чего осуществляют приварку верхней части полосовых вставок по всему контуру со сплошным проваром к нижней плоскости листа настила, а затем осуществляют последовательную приварку продольных ребер в местах роспуска и затяжку всех высокопрочных болтов на проектное усилие. Разделку кромок ребер трапециевидного ребра и полосовых вставок осуществляют под углом (55±3)°. Роспуски при приварке ветвей продольных ребер к листу настила выполняют длиной не менее 200 мм.

Высокопрочные болты предварительно затягивают на усилие, составляющее 60-70% от проектного. Полосовые вставки с предварительно разделанными кромками размещают относительно торцевых стенок трапециевидных продольных ребер с зазором не менее 10 мм. Технический результат - упрощение стыковки ребер при их несоосности. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, может быть использовано при устройстве поперечных стыков ортотропной плиты пролетного строения моста.

Известен поперечный стык ортотропной плиты пролетного строения моста, включающий лист настила, примыкающие участки трапециевидных продольных ребер с диафрагмами-заглушками и накладки, причем в боковых стенках продольных ребер и накладках выполнены соосные отверстия, в которых размещены высокопрочные болты /1/.

Недостатком известного поперечного стыка является сложность стыкования трапециевидных продольных ребер в случае их несоосности, а также повышение трудоемкости в связи с необходимостью устройства соединения верхней накладки с настилом на болтах с потайной головкой. Существенным недостатком является также снижение долговечности полотна проезжей части, в том числе из-за разной жесткости листа настила - без накладки и с накладкой, прикрепляемой к настилу со стороны проезда.

Настоящее изобретение ставит своей задачей обеспечение стыкования ребер при их несоосности и упрощение их стыковки, а также создание одинаковых условий работы полотна проезжей части при эксплуатации над стыком и вне него.

Известен способ выполнения поперечного стыка ортотропной плиты пролетного строения моста, состоящий в приварке к трапециевидным продольным ребрам диафрагм-заглушек, разделке кромок ребер, приварке ветвей продольных ребер к листу настила, оставляя роспуски с каждой стороны стыка, сварке торцов листа настила, объединение ветвей продольных ребер с помощью высокопрочных болтов и накладок и последующим соединением с помощью сварки свободных концов ребер [2].

Недостатком известного поперечного стыка и способа его осуществления является сложность стыкования продольных ребер в случае их несоосности, а также необходимость выполнения трудоемких операций по установке накладок и болтов при объединении трапециевидных продольных ребер из-за ограниченности внутреннего объема ребер.

Настоящее изобретение ставит своей задачей обеспечение стыкования ребер при их несоосности, а также упрощение их стыковки.

Изобретение поясняется чертежами, где

- на фиг.1 изображен поперечный стык трапециевидных продольных ребер ортотропной плиты, вид сбоку;

- на фиг.2 изображена фиг.1, вид по 1-1 (накладки и вставки условно не показаны);

- на фиг.3 изображена фиг 1, вид по 2-2;

- на фиг.4 изображена разделка боковой стенки трапециевидного ребра.

Поперечный стык ортотропной плиты 1 состоит из листа настила 2, примыкающих участков трапециевидных продольных ребер 3; полосовых вставок 4, расположенных с зазором не менее 10 мм относительно торцов примыкающих участков стенок трапециевидных продольных ребер 3. Полосовые вставки 4, прикрепленные верхними концами с помощью сварки к нижней плоскости листа настила 2, имеют в поперечном сечении толщину, аналогичную толщине стенок трапециевидных продольных ребер 3. В примыкающих участках трапециевидных продольных ребер 3, вставках 4 и накладках 5 выполнены соосные отверстия 6, в которых размещены высокопрочные болты 7. В зоне стыка в нижней горизонтальной части трапециевидных продольных ребер 3 выполнены технологические отверстия 8 для монтажа накладок 5 и высокопрочных болтов 7. Полосовая вставка 4 может иметь в верхней части суженную часть 9 с выкружками 10, что обеспечивает выполнение работ по приварке верхней части полосовой вставки 4 к нижней плоскости листа настила 2 по всему ее контуру со сплошным проваром. В зоне стыка внутри трапециевидных продольных ребер 3 установлены диафрагмы-заглушки 11, препятствующие попаданию влаги в полость продольных ребер 3. Накладки 5 могут быть выполнены как двухсторонними, так и односторонними.

Способ осуществления поперечного стыка предусматривает предварительную приварку в зоне стыка к трапециевидным продольным ребрам 3 диафрагм-заглушек 11; разделку кромок продольных ребер 3 и полосовых вставок 4 под углом (55±3)°; приварку ветвей продольных ребер 3 к листу настила 2, оставляя при этом роспуски (неприваренные участки) 12 длиной не менее 200 мм с каждой стороны стыка; сварку между собой торцов листа настила 2.

Полосовые вставки 4 размещают относительно торцов стенок трапециевидных продольных ребер 3 с зазором не менее 10 мм для обеспечения свободного прохода сварочного электрода по всему контуру верхней части вставки 4. Затем предварительно объединяют между собой с помощью высокопрочных болтов 7 и накладок 5 примыкающие участки трапециевидных продольных ребер 3 и вставки 4. После этого выполняют приварку верхней части полосовых вставок 4 к нижней плоскости листа настила 2 по всему контуру со сплошным проваром. Затем производят последовательную приварку продольных ребер 3 в местах роспуска 12 к листу настила 2, после чего все высокопрочные болты затягивают на проектное усилие.

Предложенные в данном изобретении тип поперечного стыка трапециевидных продольных ребер 3 ортотропной плиты 1 и способ его осуществления позволяют повысить точность стыковки элементов ортотропной плиты и обеспечить тем самым необходимую равнопрочность стыкового соединения.

Источники информации

1. М.М.Корнеев, «Стальные мосты», Киев, 2003 г., с.379, рис.10.1.24.

2. М.М.Корнеев, «Стальные мосты», Киев, 2003 г., с.378-380, рис.10.1.26.

1. Поперечный стык ортотропной плиты пролетного строения моста, включающий лист настила, примыкающие участки трапециевидных продольных ребер с диафрагмами-заглушками и накладки, причем в боковых стенках продольных ребер и накладках выполнены соосные отверстия, в которых размещены высокопрочные болты, отличающийся тем, что в зазоре между примыкающими участками трапециевидных продольных ребер размещены полосовые вставки, имеющие в поперечном сечении толщину, аналогичную толщине стенок трапециевидных продольных ребер, и приваренные верхними своими концами к нижней плоскости листа настила, при этом во вставках и накладках выполнены соосные отверстия, в которых размещены высокопрочные болты, а в нижней горизонтальной части примыкающих участков трапециевидных продольных ребер выполнены технологические отверстия.

2. Поперечный стык по п.1, отличающийся тем, что полосовая вставка имеет в верхней части суженную часть с выкружками.

3. Поперечный стык по п.1 или 2, отличающийся тем, что накладки могут быть выполнены односторонними.

4. Поперечный стык по п.1 или 2, отличающийся тем, что накладки могут быть выполнены двухстронними.

5. Способ выполнения поперечного стыка по п.1, состоящий в приварке к трапециевидным продольным ребрам диафрагм-заглушек, разделке кромок ребер, приварке ветвей продольных ребер к листу настила, оставляя роспуски с каждой стороны стыка, отличающийся тем, что после сварки между собой торцов листа настила полосовые вставки с предварительно разделанными кромками размещают с зазором относительно торцевых стенок трапециевидных продольных ребер, объединяют между собой примыкающие участки стенок трапециевидных продольных ребер и полосовых вставок с помощью накладок и высокопрочных болтов с затяжкой их на предварительное усилие, меньшее проектного, после чего осуществляют приварку верхней части полосовых вставок по всему контуру со сплошным проваром к нижней плоскости листа настила, а затем осуществляют последовательную приварку продольных ребер в местах роспуска и затяжку всех высокопрочных болтов на проектное усилие.

6. Способ по п.5, отличающийся тем, что разделку кромок ребер трапециевидного ребра и полосовых вставок осуществляют под углом (55±3)°.

7. Способ по п.5 или 6, отличающийся тем, что роспуски при приварке ветвей продольных ребер к листу настила выполняют длиной не менее 200 мм.

8. Способ по п.5, отличающийся тем, что высокопрочные болты предварительно затягивают на усилие, составляющее 60-70% от проектного.

9. Способ по п.5, отличающийся тем, что полосовые вставки с предварительно разделанными кромками размещают относительно торцевых стенок трапециевидных продольных ребер с зазором не менее 10 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано на строительстве мостов и путепроводов при сооружении плитных и плитно-ребристых пролетных строений.

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов через реки, железные дороги, путепроводы и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений, в частности путепроводов, эстакад, перекрытий.

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов через реки, железные дороги, путепроводы и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений, в частности путепроводов, эстакад, перекрытий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям сборных пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкций пролетных строений железобетонных мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве сборных сталежелезобетонных пролетных строений мостов, преимущественно железнодорожных.

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к конструкции пролетных строений. .

Изобретение относится к строительной промышленности, а именно к переходу людей. .

Изобретение относится к области транспортного строительства, а более конкретно к конструкциям мостов повышенной сейсмостойкости. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам. .

Изобретение относится к области мостостроения и строительства. .

Изобретение относится к строительству мостов, а именно к военным или аварийным мостам. .

Изобретение относится к способу предотвращения поперечных относительных смещений трубы и по меньшей мере одного троса, пропущенного через эту трубу с определенным поперечным люфтом.

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции пролетных строений перевозимых колейных механизированных мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно к образованию переправ из понтонных мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении мостов с разводными пролетами. .

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использовано для перевозки переправочно-десантного парома
Наверх