Приводной ремень

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к клиновым приводным ремням различного функционального назначения. Приводной ремень содержит эластомерную основу со слоями сжатия и растяжения, выполненную в виде отдельных элементов, расположенных на кордовом слое. Кордовый слой выполнен в виде прорезиненных кордотканевых лент с силовыми нитями, а крайние нити располагаются на расстоянии не менее двух диаметров нити от боковой рабочей поверхности ремня. Достигается увеличение моторесурса ремня, повышение износостойкости, а также снижается себестоимость изготовления. 5 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к клиновым приводным ремням различного функционального назначения.

Известен зубчатый ремень (а.с. №1449745, F16G 1/08, 1989 г.), в котором надежность и несущая способность достигаются путем применения элемента, выполненного в виде зигзагообразного элемента, при этом вершины зигзагов охватывают соответствующие им витки кордового троса и контактируют с ним по взаимообращенным участкам поверхностей указанных элементов, также достигаются тем, что армирующий элемент установлен заподлицо с боковыми поверхностями зуба ремня.

Указанный ремень имеет существенные недостатки, которые заключаются в сложности конструкции и технологии изготовления, ведущих к увеличению себестоимости, а также в том, что выходящие на рабочую боковую поверхность ремня зигзагообразные элементы имеют возможность прямого износа, что приводит к разрушению ремня.

Известен вариаторный клиновой ремень (а.с. №1229482, F16G 1/08, 1986 г.), в котором роль силового корда выполняют дискретные нити, расположенные в слое сжатия под определенным углом к оси ремня, причем максимальное количество таких нитей не превышает 40%. Указанный ремень имеет существенные недостатки. Которые заключаются в том, что:

- количество дискретных нитей и их определенная направленность не гарантирует универсальность и прочность ремня;

- близость дискретных нитей к боковой рабочей поверхности ремня снижает его долговечность (моторесурс);

- сложность технологии изготовления ремня ведет к увеличению его себестоимости.

Также известен приводной ремень (патент РФ №2253733, F16G 1/08, 2003 г.), кордовый слой которого выполнен из витых шнуров, состоящих из независимых друг от друга нитей, пространство между которыми заполнено эластомером.

Основными недостатками такого ремня является сложность изготовления витых шнуров, что увеличивает себестоимость, а близость расположения крайних витков кордовых шнуров к рабочей (боковой) поверхности ремня ведет к их истиранию и последующему разрушению ремня.

Задача изобретения состоит в увеличении моторесурса ремня, т.е. повышении износостойкости, а также снижении себестоимости его изготовления.

Поставленная задача достигается тем, что приводной ремень содержит эластомерную основу со слоями сжатия и растяжения, выполненную в виде отдельных элементов, расположенных на кордовом слое, который выполнен в виде прорезиненных кордотканевых лент с силовыми нитями, причем крайние нити находятся на расстоянии не менее 2-х диаметров нити от боковой рабочей поверхности ремня.

Суть изобретения раскрывается следующими чертежами, где на:

Фиг.1 изображен фрагмент продольного сечения клинового приводного ремня, у которого между слоями сжатия и растяжения уложены кордовые силовые ленты до вулканизации;

Фиг.2 изображено поперечное сечение А-А ремня по выемкам и кордовому силовому слою до вулканизации;

Фиг.3 изображено поперечное сечение Б-Б ремня по слоям сжатия, растяжения и кордовому силовому слою до вулканизации;

Фиг.4 изображено поперечное сечение Б-Б ремня по слоям сжатия, растяжения и кордовому силовому слою после вулканизации;

Фиг.5 изображен фрагмент кордовой силовой ленты.

Приводной ремень (Фиг.1) имеет эластомерную основу, состоящую из наружного слоя растяжения 1 и внутреннего слоя сжатия 2. Кордовый силовой слой 3 выполнен из прорезиненных кордотканевых лент (Фиг.5), содержащих отдельные нити 4, расположенные друг от друга на равном расстоянии С и находящиеся между слоями растяжения 1 и сжатия 2, на равнорасположенном расстоянии В от боковых поверхностей 6 ремня, создавая тем самым защитную зону 5. Расстояние В от боковых рабочих поверхностей ремня должно быть не менее 2-х диаметров нити, что создает необходимую защиту ремня при трении о шкив.

Размеры и количество прорезиненных кордовых лент обуславливается профилем и назначением приводного ремня.

В процессе вулканизации эластомерная основа проникает между нитями силовых прорезиненных кордотканевых лент, обеспечивая монолитность ремня и гарантированную, независимую друг от друга работу силовых нитей, что в целом создает условия надежной и долговечной работы ремня, а также снижение себестоимости изготовления приводного ремня

Принцип работы приводного ремня (Фиг.1) с кордовым силовым слоем в виде прорезиненных кордотканевых лент состоит в следующем: в процессе эксплуатации при трении боковых поверхностей ремня о шкив, за счет наличия эластомерной основы между боковой рабочей поверхностью ремня и крайними нитями силового корда обеспечивается гарантия некасания крайних нитей кордового слоя о шкив, а монолитность эластомера в слоях сжатия, растяжения и в силовом слое создает дополнительную прочность ремню, увеличивая тем самым его моторесурс.

Приводной ремень, содержащий эластомерную основу со слоями сжатия и растяжения, выполненную в виде отдельных элементов, расположенных на кордовом слое, отличающийся тем, что кордовый слой выполнен в виде прорезиненных кордотканевых лент с силовыми нитями, причем крайние нити располагаются на расстоянии не менее 2-х диаметров нити от боковой рабочей поверхности ремня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводным ремням. .

Изобретение относится к приводным ремням. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области V-образных резиновых ремней. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням и технологии их изготовления. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении приводных ремней. .

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для передачи мощности в приводах машин. .

Изобретение относится к общему машиностроению ,в частности, к деталям машин. .

Изобретение относится к способу снижения угловой вибрации распределительного вала относительно коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания, в которых распределительный вал приводится в движение зубчатыми ремнями, к зубчатым ремням для обеспечения синхронизации поршня и клапана в автомобильных двигателях внутреннего сгорания и к приводным ремням, содержащим продольно проходящий натяжной элемент, содержащий один или более кордов, по меньшей мере один из которых выполнен из углеволоконной нити.

Изобретение относится к приводным ремням. .

Изобретение относится к области изготовления приводных ремней. .

Изобретение относится к приводным ремням и способу их изготовления. .

Изобретение относится к конструкции многоручьевых ремней. .

Изобретение относится к приводным ремням и способу их изготовления. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым ремням. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням и технологии их изготовления. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням. .

Изобретение относится к приводным ремням
Наверх