Устройство для подъема и перемещения автомобиля и других механизмов над землей

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для подъема и перемещения включает несущий винт и вал, на котором установлен несущий винт с возможностью вращения от карданного вала транспортного средства. Вал устройства выполнен с возможностью расположения вертикально во внутренней части транспортного средства. Вал выполнен полым с окнами для прохода гидравлической жидкости. Несущий винт имеет лопасти из выдвигающихся секций. На валу установлены телескопические устройства, состоящие из свободно выдвигающихся звеньев, расположенных внутри лопастей и предназначенных для выдвижения лопастей. Устройство предназначено для перемещения над землей, в частности, автомобиля. Изобретение направлено на универсальность использования устройства. 1 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Изобретение «Устройство для подъема и перемещения над землей автомобиля и других механизмов» относится к области машиностроения. Данное устройство является механизмом, дополняющим конструкцию транспортного средства. Установка и применение его на машинах может производиться, если есть в этом необходимость. Установка устройства не изменяет основной конструкции автомобиля или механизма. Предлагаемое изобретение является самостоятельным устройством, которое может быть установлено на любой автомобиль или на механизм, если они работают на двигателях внутреннего сгорания. Применение такого устройства на автомобиле или на механизме создает возможность машинам совершать вертикальный взлет и перемещение по воздуху над землей. Такое устройство на машинах с использованием собственных двигателей может поднимать и переносить грузы по воздуху в труднодоступные места, преодолевать бездорожье, широкие водоемы, горные преграды или заболоченные поверхности земли. Установленное на автомобиле устройство может быть удобным средством полета людей по воздуху в собственном автомобиле, а также для туристических поездок или для развлечений.

Известно транспортное средство автомобиль-вездеход на воздушной подушке, патент России №2236963 от 29.07.2002 г., который передвигается над поверхностью земли и относится к транспорту высокой проходимости.

К недостаткам указанного транспортного средства можно отнести то, что конструкция вездехода не предусматривает совершать высокий вертикальный подъем и следовательно преодолевать высокие преграды.

Целью заявленного изобретения является создание универсального устройства, с помощью которого возможно перемещение на заданной высоте над землей как автомобилей, так и других механизмов.

Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежами на фиг.1-14.

Фиг.1 изображает устройство, установленное на автомобиле в упакованном виде (вид сверху).

Фиг.2 - лопасти несущего винта в развернутом положении.

Фиг.3 - лопасти несущего винта выдвинуты на полную длину.

Фиг.4 - устройство, установленное на автомобиле (боковой разрез).

Фиг.5 - конструкция устройства от кругового вращения автомобиля при передвижении над землей.

Фиг.6 - общая схема конструкции устройства.

Фиг.7 - скользящий и упорный подшипник (в разрезе).

Фиг.8 - вид несущего винта, установленного на автомобиле (сверху).

Фиг.9 - вид несущего винта, установленного на автомобиле (сбоку).

Фиг.10 - вид несущего винта, установленного на автомобиле (в разрезе).

Фиг.11 - принципиальная схема конструкции устройства для вертолета.

Фиг.12 - телескопическое устройство и секции лопасти в соединении 21 с валом, на вертолете (в разрезе).

Фиг.13 - устройство приема и подачи гидравлической жидкости (в продольном разрезе).

Фиг.14 - устройство приема и подачи гидравлической жидкости (в поперечном разрезе).

Конструкция устройства для подъема и перемещения над землей автомобиля и других механизмов, имеет:

- вал 9 металлический внутри пустотелый устанавливается в вертикальном положении, в верхней части на нем крепятся несущие лопасти,

- несущие лопасти 1 (количество лопастей может быть разное), каждая из них устанавливается отдельно на определенное на валу ей место, затем лопасти закрепляются 12, для герметизации между лопастями и валом устанавливаются уплотнительные кольца 20, лопасть состоит из нескольких выдвигающихся секций 2, каждая секция имеет ограничители, при выдвижении всех секций вперед до упора создается максимальная длина лопасти (показано на Фиг.3), а после движения всех секций в противоположном направлении образуется минимальная длина (Фиг.2). Удлинение и сокращение лопастей производится при помощи телескопических устройств 19, которые находятся внутри каждой лопасти. Конечная часть секции на каждой лопасти жестко скрепляется с последним конечным звеном телескопических устройств. Внутри каждой лопасти установлены пружины 25, сглаживающие резкое выдвижение всех секций, и ограничители 26 запредельного выдвижения всех секций,

- телескопическое устройство 19 находится внутри каждой лопасти и состоит из звеньев, изготавливается из металлических труб разных диаметров и разной длины, трубы располагаются одна в одной, имеют гладкие поверхности, герметизация телескопического устройства обеспечивается за счет уплотнительных колец 27, установленных на каждой трубе между звеньями. При поступлении на телескопическое устройство под давлением гидравлической жидкости звенья выдвигаются до полной длины и выдвигают на полную длину все секции лопасти, при откачивании гидравлической жидкости в системе устройства создается вакуум и телескопическое устройство сокращается, таким образом уменьшается длина лопасти,

- устройство подачи и откачки гидравлической жидкости 10, Фиг.13, имеет форму полого цилиндра, через его центр проходит вал, который в центральной части имеет (окна) отверстия 24, во время вращения вала устройство находится в неподвижном состоянии. Для герметизации сверху и снизу устройства устанавливаются торцевые уплотнения 22,

- подшипник скольжения 11, Фиг.7, соединенный с валом, для уменьшения вибрации находится на дополнительной жесткости 5 кузова автомобиля,

- насос 15, емкость 16, трубы 17, запорные устройства 18, все это оборудование обеспечивает подачу гидравлической жидкости на телескопическое устройство,

- редуктор 7 имеет корпус и шестерни 14, установлен на раме автомобиля, работает при вращении карданного вала 8, Фиг.4, подключается и отключается ручным способом 13 и 13а,

- винт 4, Фиг.5, данное устройство предотвращает круговое вращение автомобиля во время передвижения его над землей. Устанавливаются и закрепляются винты на ведомых колесах заднего 6 или полного привода автомобиля. Длина лопастей винта должна быть не больше диаметра окружности колеса 3 автомобиля. Винты изготавливаются с одинаковым углом атаки. При передвижении над землей колеса автомобиля вращаются с определенной скоростью, и винты, установленные на ведомых задних колесах, создают напор воздушного потока в противоположные стороны от автомобиля, таким образом, машина уравновешивается в полете. На автомобилях с полным приводом винты устанавливаются на передние колеса, которые направляют машину в полете. При вращении колеса автомобиля выполняют работу маховика - создают сглаживающее, равномерное вращение несущих лопастей.

Работа устройства для подъема и перемещения автомобиля и других механизмов над землей осуществляется следующим образом:

- устройство на автомобиле устанавливается в рабочее положение, каждая лопасть из упакованного состояния разворачивается и устанавливается на определенное ей место, затем фиксируется и жестко закрепляется. Ручным способом подключается в работу редуктор, соединяются шестерни 13, смыкаются между собой 14 и таким образом соединяются с карданным валом. Вся система - редуктор, вал устройства и несущий винт готовы к работе. На панели приборов подключается в работу электропитание на насос и запорные устройства. Перед работой устройства ведущие колеса автомобиля должны быть приподняты (не касаются земли). Перед запуском устройства включается насос 15, через отверстия 24 и через внутреннюю часть вала заполняются гидравлической жидкостью телескопические устройства. Запускается двигатель автомобиля, и включение сцепления создает вращение карданного вала, через редуктор приводится в движение вал устройства и несущий винт. С увеличением скорости вращения центробежная сила выдвигает лопасти несущего винта на полную длину. С неизменным углом атаки лопастей несущего винта от высокой скорости вращения создается подъемная сила, способная поднять и перенести над землей автомобиль и другие механизмы.

Длина лопастей в полете может регулироваться сокращением или увеличением секций за счет откачки или нагнетания гидравлической жидкости на телескопические устройства. После спуска автомобиля на землю несущий винт собирается и принимает компактную форму, создается уменьшенный по габаритам вид, что не мешает водителю автомобиля продолжать движение по земле на автомобиле, габариты по объему и высоте будут в пределах правил дорожного движения.

Во время полета в случае непредвиденной остановки двигателя автомобиля (аварийной ситуации) отсоединяются шестерни редуктора, и несущий винт будет продолжать вращение на тех же оборотах с постепенным замедлением, чем будет создана возможность мягкого приземления.

На других механизмах управление устройством в полете может осуществляться дистанционно, и после переноса их по воздуху устройство может быть демонтировано для дальнейшего использования до перемещения на другое место.

Установка устройства на вертолете при сокращении или увеличении лопастей несущего винта в полете позволит улучшить маневренность вертолета.

1. Устройство для подъема и перемещения транспортного средства над землей, содержащее вал, на котором установлен несущий винт с возможностью вращения от карданного вала транспортного средства и который выполнен с возможностью расположения вертикально во внутренней части транспортного средства, отличающееся тем, что вал выполнен полым с окнами для прохода гидравлической жидкости, несущий винт имеет лопасти из выдвигающихся секций, при этом на валу установлены телескопические устройства, состоящие из свободно выдвигающихся звеньев, расположенных внутри лопастей и предназначенных для выдвижения секций лопастей.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно предназначено для перемещения над землей автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аппаратам вертикального взлета и посадки - вертолетам. .

Изобретение относится к авиастроению, в частности к узлам и деталям несущих винтов летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиации и может быть использовано при проектировании летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, а также аэростатических аппаратов и аппаратов тяжелее воздуха, содержащих воздушные винты.

Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств. .

Изобретение относится к авиации и касается создания пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки конвертируемого типа. .

Изобретение относится к автомобилестроению и касается создания автомобильных транспортных средств, преобразуемых в летательные аппараты. .

Автолет // 2257300
Изобретение относится к наземным транспортным средствам, преобразуемым в летательные аппараты. .

Изобретение относится к многофункциональной транспортной технике и касается создания транспортного средства, используемого в качестве летательного аппарата и автомобиля.

Изобретение относится к авиации и касается создания амфибийных летательных аппаратов, способных перемещаться по акватории и уплотненному наземному покрову. .

Изобретение относится к военной технике. .

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке, касаясь создания амфибийных и авиационных транспортных аппаратов многоцелевого назначения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается преобразования транспортного средства в летательный аппарат. .

Автолет // 2344946
Изобретение относится к многофункциональной транспортной технике и представляет собой легковой автомобиль с возможностью трансформации в летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к области транспортных средств с сухопутным и воздушным режимами движения

Изобретение относится к транспортным средствам
Наверх